Рабочая программа по бисероплетению
рабочая программа (5 класс)

Лидия Викторовна Самсонова

Рабочая программа рвзработа для учащихся 7-16 лет. Срок реализации 3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ispravlennaya.docx704.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САСОВСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОДИНА»

САСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО Сасовский ЦДО «Родина»

___________ ______________  

                                                                 подпись                         ФИО

___ ________________2024 г.

Приказ № ___ от    _________2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БИСЕРИНКА» 

 

Возраст учащихся:  7 –16 лет

        Срок реализации: 3 года         

                     Составитель: Самсонова Лидия Викторовна,

   педагог дополнительного образования

                               

с. Пичкиряево

 2024 год

СОДЕРЖАНИЕ

Ⅰ.  Комплекс  основных  характеристик  образования

  1. Пояснительная  записка
  2. Цели, задачи и планируемые результаты ДОП
  3. Содержание ДОП

Ⅱ.  Комплекс  организационно  – педагогических  условий

  1. Календарный  учебный  график
  2. Формы  аттестации (контроля) по  итогам  освоения
  3. Методическое  обеспечение  ДОП
  4. Материально - техническое  обеспечение  ДОП

Приложения

    Приложение 1  

 

                   Письменный опрос (тест) по бисероплетению (вводный)                            

Приложение 2

                 Письменный опрос (тест) по бисероплетению (итоговый)

Приложение 3

    Темы для проектной деятельности 

Приложение 4

Схемы плетения насекомых

Раздел №1. Комплекс основных характеристик

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы  "Бисеринка"

  1. Пояснительная записка

Роль и место данной программы в образовательной программе ОО

Данная программа входит в перечень программ, реализуемых в образовательной организации муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования"  и  отвечает социальному запросу  родителей.

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа  "Бисеринка"  разработана для изучения  основ  бисероплетения. Программа дополнительного образования построена таким образом, чтобы каждый, изъявивший желание пройти через нее, смог найти себе в рамках этой системы дело по душе, реализовать себя в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.

Направленность: художественная

Уникальность программы заключается в том, что она нацелена не только на обучение азам бисероплетения, но и на достижение ребёнком такого уровня мастерства, который позволит ему создавать художественные изделия. Учащиеся наряду с изучением народного декоративно-прикладного искусства и созданием изделий из бисера, также получат знания по основам дизайна интерьера и экономике.

Адресат программы: дети (девочки и мальчики)  младшего и среднего школьного возраста  (7 - 14 лет).

Возрастные особенности обучающихся 7 - 14 лет:

      повышенный интерес к людям, их социальным ролям, текущим событиям, природе;

 высокий уровень активности;

 приоритетное ориентирование на действия (чем на размышление);

 энергичность, настойчивость, быстрота, энтузиазм;

 личностное осознание себя в группе, объединение в группы по интересам;

 развитое самосознание, воображение и эмоциональность.

Основополагающий вид деятельности в этом периоде – профессионально - ориентированное обучение, которое направленно на будущее. Может преобладать познавательная мотивация – учу, чтобы знать и уметь.

Важно вовремя разглядеть особые склонности подростка и по возможности поддержать их. На сегодняшний день ситуация развивается таким образом, что любой труд может оцениваться как социально значимый. Следовательно, важно правильно направить подростка на качество труда и его результативность, продуктивность.

Данная программа – одно из средств помощи ребенку в социальном становлении, показатель его роста в той или иной деятельности, познание себя.

Условия набора: в объединение принимаются дети без специального отбора.

Условия формирования групп: по мере поступления заявок формируются одновозрастные группы. Группы комплектуются исходя из возможностей образовательного учреждения   и с учетом пожеланий родителей по 8 - 10  человек.

По программе предполагается логичное соблюдение принципов, позволяющих учитывать разный уровень развития и разную степень освоения обучающимися.

Отличительной особенностью данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является постепенный переход от одной техники бисероплетения к другой, более сложной, от одной схемы (упрощенной) к другой (усложненной). Изучая технику бисероплетения, воспитанники обучаются практическим умениям и навыкам работы с различными материалами и инструментами.

Уровень  ДОП:  программа "Бисеринка" предусматривает базовый уровень освоения содержания программы, позволяющий обучающимся приобрести базовый минимум знаний, умений и навыков по разным техникам бисероплетения.

Объем и срок освоения ДОП: программа рассчитана на 36 недель обучения (72 часа).

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 занятию в день. Продолжительность одного занятия – 40 минут.

Особенности организации  образовательного процесса:

По форме организации образовательного процесса программа  разработана с учетом направлений современного обучения.  

Программа  помогает обучающимся в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.

Формы организации деятельности:

        фронтальная;

        индивидуальная;

        коллективная;

        групповая.

Перечень видов занятий; перечень форм подведения итогов:

занятия – аудиторные, проводятся в пределах учебного кабинета, задания выполняются под непосредственным руководством педагога.

Формы подведения итогов

         выставки, фестивали, защита мини-проектов.

Досуговая деятельность, включает в себя просмотры мастер классов в Интернете, плетение изделий для конкурсов и выставок, посещение выставок, просмотр книг и журналов по рукоделию, изготовление подарков к праздникам.

2. Цели, задачи и планируемые результаты ДОП

Цели программы – создание условий для самореализации личности ребенка, творческого и нравственного развития, ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техник художественных  ремёсел и включение их в сферу декоративно-прикладного искусства посредством создания уникальных изделий из бисера.

Задачи программы.

Образовательные:

 1. Углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения;

 2. Формирование знаний по основам композиции, цветоведения и освоения техники бисероплетения.

 3. Обучение всем видам и техникам плетения бисером.

 4. Овладение  различными инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из бисера;

 5. Знакомство с техникой безопасности при работе с проволокой, колющими, режущими инструментами, клеем.

Воспитательные:

 1. Привитие интереса к работе с бисером и желание совершенствоваться в данном направлении декоративно – прикладного творчества;

 2. Привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

 3. Формирование навыков здорового образа жизни; художественной культуры школьников;

 4. Приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого;

 5. Воспитание духовно-нравственных, гражданско-патриотических ценностей, эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости и терпения при работе с мелкими деталями, самостоятельности, умения довести начатое дело до конца, гордости за свой выполненный труд, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Развивающие:

 Раскрытие творческих способностей детей;

 Развитие образного мышления, кругозора, моторных навыков, внимания, фантазии, активности и самостоятельности;

 Формирование эстетического художественного вкуса;

 Обучение детей работать самостоятельно и в коллективе.

 Повышение общего интеллектуального уровня;

 Содействие адаптации обучающихся к жизни в обществе.

.

Планируемые (ожидаемые) результаты освоения  программы

             

              Предметные:

 умение спланировать свою деятельность и реализовать план;

 знание основ цветоведения и композиции, умение читать схемы и самостоятельно их составлять;

 владение разными техниками плетения на проволоке и леске из бисера;

умение составлять композиции с использованием дополнительных материалов;

Метапредметные:

 умение работать с разными источниками информации;

 умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Личностные:

 устойчивая мотивация к выбранному направлению деятельности;

 учебно-познавательный интерес к творческой деятельности.

Способом проверки ожидаемого результата является система диагностики, которая отслеживает уровень освоения знаний, умений и навыков, личностных качеств. Диагностика проводится в два этапа: входная и итоговая. Методы диагностики: анкетирование, наблюдение, тестирование.

Формы организации обучения программы

В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программе "Бисеринка" занятия в объединении могут проводиться по группам, индивидуально или всем коллективом.

         Коллективные формы

Коллективная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению различных техник плетения. Данная форма работы направлена также на создание и укрепление коллектива. Этому способствуют организация и проведение внутриучрежденческих мероприятий, участие в конкурсах и выставках по художественному направлению.

         Индивидуальные формы

Индивидуальные формы работы проводятся с целью отработки умений и навыков по выполнению контрольного тестирования. Индивидуальная усложненная программа с одаренными детьми. Данная форма работы соответствует уровню подготовленности детей.

         Воспитательный потенциал

Реализация  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы невозможна без осуществления воспитательной работы с обучающимися.

Воспитательная работа в   объединении художественной направленности «Бисеринка» строится в соответствии с Планом воспитательной работы МБУ ДО Сасовский ЦДО «Родина». Цель воспитания - создание условий для формирования социально-активной,

творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, формирование гражданской  позиции и профориентации.

Одной из основных задач ДООП «Бисеринка» является задача воспитывать личность, способную анализировать, самоанализировать.

Педагог на занятиях объединения   использует  воспитательный потенциал дополнительной образовательной программы «Бисеринка», в рамках реализации которой, именно  знакомство с новыми техниками плетения используется как средство для приобщения детей к художественно-эстетической культуре.

На занятиях создаются  условия для  формирования личности ребенка, его мировоззрения, воспитание его личностных качеств. Так, например, при выполнении практических   работ по бисероплетению во время  работы в микрогруппах и групповой работы воспитывается чувство ответственности за выполнение задания, обучающиеся привыкают помогать друг другу, что способствует развитию чувства коллективизма. С точки зрения личностного воспитания в ходе занятий формируются такие качества как настойчивость, трудолюбие, целеустремленность, любознательность, активность, а также усваиваются общепринятые нормы поведения – вежливость, выдержанность, дисциплина и такт.

Таким образом, создаются условия для развития личностных качеств детей, преобладающих в детском коллективе.

Обучающиеся  объединения «Бисеринка» принимают участие в  муниципальных и региональных выставках декоративно-прикладного творчества.

3. Содержание ДОП

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Образовательная программа «Бисеринка» включает теоретическую часть и практическую работу:

♣ теоретическая часть – беседы, просмотр видеороликов, презентаций, экскурсии;

♣ практическо - самостоятельное выполнение работы.

№ п/п

Наименование базовых тем

I год обучения

II год обучения

III год обучения

теория

практика

теория

практика

теория

практика

1.

Введение в образовательную программу.

Из истории бисероплетения.

3 ч

2 ч

1 ч

-

2.

Плетение на проволоке

12 ч

40 ч

8 ч

42 ч

6 ч

26 ч

3.

Плетение на леске

4 ч

8 ч

2 ч

11 ч

6 ч

24 ч

4

Итоговое занятие

1 ч

4 ч

1 ч

6 ч

1 ч

8 ч

Итого:

20 ч

52 ч

13 ч

59 ч

14 ч

58 ч

72 ч

72 ч

72 ч

III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебно-тематический план первого года обучения.

Задачи: познакомить детей с увлекательным видом рукоделия, дать начальные знания предмета, привить интерес к бисероплетению, побудить желание далее совершенствоваться в этом направлении декоративно - прикладного творчества, расширить свой кругозор.

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Теория

Практика

1.

Введение в программу.

3 ч

3 ч

-

1.1

Из истории бисероплетения.

1 ч

-

1.2

Разновидности бисера

1 ч

1 ч

-

1.3

Фурнитура, используемая при бисероплетении

1 ч

1 ч

-

2.

Плетение на проволоке

52 ч

12 ч

40 ч

2.1.

Цветы из бисера (лилия)

9 ч

2 ч

7 ч

2.2

Цветы из бисера (незабудка)

4 ч

1 ч

3 ч

2.3

Цветы из бисера (нарцисс)

5 ч

1 ч

4 ч

2.4

Цветы из бисера (ромашка)

5 ч

1 ч

4 ч

2.5

Цветы из бисера (пион)

9 ч

1 ч

8 ч

2.6

Плоские фигурки животных (сова)

3 ч

1 ч

2 ч

2.7

Плоские фигурки животных (петух)

4 ч

1 ч

3 ч

2.8

Плоские фигурки животных (рыбка бычок)

3 ч

1 ч

2 ч

2.9

Плоские фигурки животных (дельфин)

3 ч

1 ч

2 ч

2.10

Плоские фигурки животных (морской конёк)

3 ч

1 ч

2 ч

2.11

Плоские фигурки животных (бабочки)

4 ч

1 ч

3 ч

3

Плетение на леске

12 ч

4 ч

8 ч

3.1

Основные приёмы бисероплетения

2 ч

1  ч

3.2

Комплект украшений (браслет «цветочек»)

1 ч

-

1 ч

3.3

Комплект украшений (браслет «мозаика»)

2 ч

1 ч

1 ч

3.4

Комплект украшений (браслет «пупырышки»)

1 ч

-

1 ч

3.5

Комплект украшений (подвеска на предплечье)

3 ч

1 ч

2 ч

3.6

Комплект украшений (подвеска на голень)

3 ч

1 ч

2 ч

 4.

Итоговое занятие

5 ч

1 ч

4 ч

Итого:

72 ч

20 ч

52 ч

Учебно-тематический план второго года обучения.

Задачи: продолжить знакомить детей с увлекательным видом рукоделия,  прививать интерес к бисероплетению, пробуждать желание далее совершенствоваться в этом направлении декоративно - прикладного творчества, расширять  кругозор.

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Теория

Практика

1.

Введение в программу.

2 ч

2 ч

-

1.1

 Из истории бисероплетения.

1 ч

1 ч

-

1.2

Бисерная азбука

1 ч

1 ч

-

2.

Плетение на проволоке

50 ч

8 ч

42 ч

2.1.

Цветы из бисера (лютик)

2 ч

1 ч

1 ч

2.2

Цветы из бисера (фиалка)

3 ч

-

3 ч

2.3

Цветы из бисера (гиацинт)

4 ч

1 ч

3 ч

2.4

Цветы из бисера (герань)

6 ч

1 ч

5 ч

2.5

Цветы из бисера (гербера)

10 ч

1 ч

9 ч

2.6

Бонсай (новогодняя ёлка)

4 ч

1 ч

3 ч

2.7

Бонсай (апельсиновое дерево)

8 ч

-

8 ч

2.8

Объёмные  фигурки животных (дельфин)

4 ч

1 ч

3 ч

2.9

Объёмные  фигурки животных (птичка)

5 ч

1 ч

4 ч

2.10

Объёмные  фигурки животных (крыса)

2 ч

1 ч

1 ч

2.11

Объёмные  фигурки животных (мышь)

2 ч

-

2 ч

3

Плетение на леске

13 ч

2 ч

11 ч

3.1

Основные приёмы бисероплетения

1 ч

-

1 ч

3.2

Комплект украшений (брошь)

2 ч

1 ч

1 ч

3.3

Комплект украшений (колье «Вечер»)

3 ч

-

3 ч

3.4

Комплект украшений (ожерелье «Весна»)

3 ч

1 ч

2 ч

3.5

Комплект украшений (ожерелье «Школьница»)

3 ч

-

3 ч

3.6

Комплект украшений (заколка)

1 ч

-

1 ч

4.

Итоговое занятие

5 ч

1 ч

4 ч

Итого:

72 ч

13 ч

59 ч

Учебно-тематический план третьего года обучения

Задачи: закрепить уже полученные знания, навыки и умения, овладеть более сложными приемами бисероплетения

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Теория

Практика

1.

Введение в программу.

1 ч

1 ч

1.1

Из истории бисероплетения. Разновидности бисерной техники плетения.

1 ч

1 ч

-

2.

Плетение на проволоке

32 ч

6 ч

26 ч

2.1.

Цветы из бисера (розы)

4 ч

1 ч

3 ч

2.2

Цветы из бисера (тюльпан)

3 ч

1 ч

2 ч

2.3

Дерево из бисера (сакура)

9 ч

1 ч

8 ч

2.4

Дерево из бисера (ива)

6 ч

1 ч

5 ч

2.5

Дерево из бисера («Цветущая глициния»)

10 ч

2 ч

8 ч

3

Плетение на леске

30 ч

6 ч

24 ч

3.1

Основные приёмы бисероплетения

1 ч

1

-

3.2

Комплект украшений (колье «Невеста»)

7 ч

1 ч

6 ч

3.3

Комплект украшений (колье «Северное сияние»)

6 ч

1 ч

5 ч

3.4

Комплект украшений (колье с подвесками)

6 ч

1 ч

5 ч

3.5

Комплект украшений (ожерелье «Шоколадница»)

6 ч

1 ч

5 ч

3.6

Комплект украшений (заколка «Ветерок»)

4 ч

1 ч

3 ч

4.

Итоговое занятие

9 ч

1 ч

8 ч

Итого:

72 ч

14  ч

58 ч

Содержание учебно-тематического плана

1-й год обучения.

1.Введение в образовательную программу

Теория: Содержание и форма занятий кружка. Ознакомление с материалами и инструментами необходимыми для бисероплетения. Правила безопасности.

2.Плетение на проволоке.

2.1 – 2.5 .Изготовление цветов

Теория: Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практика:   Выполнение отдельных элементов цветов (листья, лепестки, чашелистики, серединка, стебель). Сборка изделий: цветка, букета.

2.6 – 2.11 .Плоские фигурки животных

Теория: Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практика:   Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.

3.Плетение на леске.

3.1. Основные приёмы бисероплетения

Теория: Эскизы. Рабочие рисунки. Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера «в одну нить»: простая цепочка, цепочка с бусинками, цепочка с бугорками, цепочка с петельками, цепочка «зигзаг», цепочка «змейка», цепочка цветком из шести лепестков, цепочка цветком из восьми лепестков, цепочки «мозаика», «восьмёрки», «соты», ромбы, «фонарики». Низание из бисера «в две нити»: цепочка «в крестик», «колечки». Различные способы плоского и объёмного соединения цепочек «в крестик», цепочка «колечки». Подвески: бахрома (простая, спиральная), «веточки», «кораллы». Плетение ажурного полотна (сетки) одной и двумя иглами. Полотно, «кирпичный стежок», полотно «в крестик». Ажурный цветок. Кубик из 12-ти бисерин. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.  

Практика: Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по выполнению различных подвесок и их подплетение к цепочкам.  Выполнение украшений для кукол, брошей, кулонов и брелоков в технике «кирпичный стежок».

3.2. – 3.6 Комплект украшений (Браслет, подвеска)

Теория:  Анализ образцов украшений (подвески, браслеты). Выбор бисера. Цветовое решение. Виды застёжек. Зарисовка схем для выполнения украшений.

Практика: Плетение комплекта украшений на основе изученных приёмов. Оформление. Прикрепление застёжки.

4.Итоговое занятие.

Теория: Обсуждение результатов выставки, подведение итогов.

Практика: Организация выставки лучших работ

2-й год обучения.

1. Введение в образовательную программу.

Теория: цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

2.Плетение на проволоке.

2.1 – 2.5. Изготовление цветов  

Теория: Основные приёмы бисероплетения, и1спользуемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.  

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.  

2.6 – 2.7 Бонсай (новогодняя ёлка, апельсиновое дерево)

Теория: Понятие «бонсай». Исторический экскурс. Анализ образцов. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления бонсай: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения элементов бонсай. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

 Практика: Выполнение отдельных элементов бонсай. Составление композиций. Сборка и закрепление бонсай в вазе. Использование бонсай для оформления интерьера (ёлка, апельсиновое дерево).

2.8 – 2.11 Плетение объёмных фигурок животных.

Теория: Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на объёмной основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практика:   Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.

3.Плетение на леске 

3.1. Основные приёмы бисероплетения

Теория: Назначение и правила и правила выполнения косого плетения: уголок, острый угол, тупой угол. Многослойное плетение – вышивка по сетке крестиками, колечками, цветочками, бусинами, гладью. Объёмное плетение. Жгуты: жгут «мозаика», «спираль», шнур квадратного сечения, ажурный жгут. Украшение плотного жгута бисером. Последовательность изготовления. Анализ схем.

 Практика: Освоение изученных приёмов бисероплетения. Упражнения по выполнению жгутов (жгут «мозаика», «спираль», шнур квадратного сечения, ажурный жгут).      Украшение плотного жгута бисером, цветочками, бахромой, воланом.

3.2.Изготовление броши

Теория:  Анализ образцов броши. Выбор бисера. Цветовое решение. Виды основ. Зарисовка схем выполнения броши.  

Практика: Плетение броши на основе изученных приёмов. Сборка. Оформление. Прикрепление к основе.  

 3.3 – 3.5.Украшения. Колье, ожерелья.

Теория: Анализ образцов украшений. Выбор бисера. Цветовое решение. Виды застёжек. Зарисовка схем для выполнения украшений.

Практика: Плетение украшений на основе изученных приёмов. Оформление. Прикрепление застёжки.

3.6 Заколки для волос.

Теория:  Анализ образцов заколок для волос. Выбор бисера. Цветовое решение. Виды основ. Зарисовка схем выполнения заколок для волос.  

Практика: Плетение заколок для волос на основе изученных приёмов. Сборка. Оформление. Прикрепление к основе.  

4.Итоговое занятие

Теория: Обсуждение результатов выставки, подведение итогов.

Практика: Организация выставки лучших работ.

Теория:  Анализ образцов заколок для волос. Выбор бисера. Цветовое решение. Виды

основ. Зарисовка схем выполнения заколок для волос.  

Практика: Плетение заколок для волос на основе изученных приёмов. Сборка. Оформление. Прикрепление к основе.  

3-й год обучения.

1.Введение в образовательную программу

Теория: цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места.

2. Плетение на проволоке.

2.1 – 2.3. Изготовление цветов

Теория: Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практика:   Выполнение отдельных элементов цветов (листья, лепестки, чашелистики, серединка, стебель). Сборка изделий: цветка, букета.

2.4 – 2.5. Деревья (ива, цветущая глициния, сакура)

Теория: Анализ образцов. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения элементов деревьев. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

 Практика: Выполнение отдельных элементов дерева. Составление композиций. Сборка и закрепление деревьев в горшках. Использование деревьев для оформления интерьера (акация, цветущая глициния, сакура).

3.Плетение на леске.

3.1 – 3.5. Украшения. Колье, ожерелья.

Теория: Анализ образцов колье и ожерелья. Орнамент. Выбор бисера. Цветовое решение. Последовательность выполнения украшений. Зарисовка схем.  

Практика: Плетение украшений на основе изученных приёмов.  

3.6. Заколки для волос.

Теория:  Анализ образцов заколок для волос. Выбор бисера. Цветовое решение. Виды основ. Зарисовка схем выполнения заколок для волос.  

Практика: Плетение заколок для волос на основе изученных приёмов. Сборка. Оформление. Прикрепление к основе.  

Подготовка и проведение итоговой выставки.

Теория: Исторический экскурс. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления заколок, колье, ожерелья: мозаика, кирпичный стежок, полотно «в крестик», «полоски», ажурное плетение, «колечки». Зарисовка схем. Выбор бисера. Цветовое решение.  

Практика: Подготовка основы. Расчёт плотности плетения. Плетение объёмных украшений.

4. Итоговое занятие.

Теория: Обсуждение результатов выставки, подведение итогов.

Практика: Организация выставки лучших работ.

ⅠⅠ.Комплекс  организационно  –  педагогических  условий ДОП

Язык реализации программы: русский

Форма  обучения: очная

  1. Календарный учебный график программы "Бисеринка"

Количество  учебных  недель / дней

36  недель

Дата  начала  реализации  программы

сентябрь

Дата  окончания  реализации  программы

июнь

Продолжительность  учебной  недели

2 дня по 2 часа

Сроки  контрольных  процедур

 Промежуточный  контроль

 декабрь

 Итоговый  контроль

 май

  1. Формы  аттестации (контроля) по  итогам  освоения

Программой "Бисеринка" предусматриваются следующие виды контроля: предварительный, текущий, итоговый, а также промежуточный. Результаты которых фиксируются в листах оценивания.

Предварительный контроль 

Проводится в первые дни обучения для выявления исходного уровня подготовки обучающихся, чтобы скорректировать учебно-тематический план, определить направление и формы индивидуальной работы (метод: анкетирование, собеседование, опрос). (Приложение1)

Промежуточный контроль. 

В конце полугодия проводится итоговое занятие  в форме защиты проектов и демонстрации навыков изученных техник плетения бисером и создание изделий из бисера.

Текущий контроль 

Проводится с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала и уровня их подготовленности к занятиям. Этот контроль должен повысить заинтересованность обучающихся в усвоении материла. Он позволяет своевременно выявлять отстающих, а также опережающих обучение с целью наиболее эффективного подбора методов и средств обучения.

Итоговый контроль 

Проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, закрепления знаний, ориентации обучающихся на дальнейшее самостоятельное обучение, участие в мероприятиях, конкурсах.

В конце года  проводится итоговое занятие  в форме защиты проектов, тестирования (Приложение 2 и 3)  и демонстрации навыков изготовления изделий из бисера.

На каждом занятии педагог использует взаимоконтроль и самоконтроль.

  Формы контроля: 

Зачет, тестирование, анкетирование, самостоятельная работа, педагогическое наблюдение,  контроль за развитием практических навыков.

Формы подведения итогов:

 результаты работ обучающихся фиксируются на фото и видео в момент демонстрации

созданных ими изделий из бисера;

 фото и видео материалы по результатам работ размещаются на сайте учреждения.

Оценочные материалы программы

         Критерии и способы определения результативности

При проверке теоретических знаний (тестовые задания) оценка производится по трем уровням:

«высокий» – выполнение 80 – 100 % всех контрольных заданий

«средний» – выполнение больше 50 меньше 80 % заданий

 «низкий» – выполнение 50 % и меньше правильно выполненных заданий

      Практическая работа оценивается по следующим критериям:

 качество теоретических знаний

 качество выполнения отдельных элементов

 качество готовой работы

 трудоемкость, самостоятельность

 творчество.

       Оценка практического задания проводится также по 3 уровням:

 «Высокий» - 12 – 15 баллов;

«Средний» - 9 – 11 баллов;

«Низкий» - 8 и менее баллов.

Механизм оценивания образовательных результатов

Критерии качества выполнения практической работы

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Высокий уровень(3 балла)

  1. Качество теоретических знаний

Имеет слабое представление о бисероплетении. Не придерживается правил охраны труда. Не знает назначение инструментов, неумело ими пользуется.

Имеет представление о бисероплетении.  Придерживается правил охраны труда. Знает назначение инструментов, но неумело ими пользуется

Имеет хорошее представление о бисероплетении. Знает приёмы бисеропления. Знает назначение инструментов, умеет пользоваться ими. Придерживается правил охраны труда.

2. Качество выполнения отдельных элементов

Изделие выполнено с

большими дефектами: не

имеют ровные

очертания, не передают

цвета и свойств предмета

Изделие выполнено с небольшим замечанием, есть небольшие отклонения

Изделие выполнено аккуратно, хорошо передают цвет и форму предмета

3. Качество готовой работы

Работа выполнена с большими замечаниями,  которые трудно исправить.

Работа выполнена с

небольшими

замечаниями, которые

можно легко исправить.

Работа выполнена аккуратно, без замечаний.

4. Трудоемкость, самостоятельность

Работа выполнена очень просто, под контролем педагога, с постоянными консультациями. Темп работы медленный. Нет четкой последовательности выполнения работы.

Работа выполнена с небольшой помощью педагога. Темп работы средний. Иногда приходится переделывать, возникают сомнения в выборе последовательности изготовления.

Работа сложная, выполнена самостоятельно. Темп работы быстрый. Работа хорошо спланирована, четкая последовательность выполнения.

5. Творчество

Технология изготовления

уже известна, ничего

нового нет.

Технология изготовления на основе уже известных способов, но внесено что–то свое.

Изделие выполнено по собственному замыслу. В технологии изготовления воплощены свои новые идеи.

3. Методическое обеспечение программы

         Учебно – методическое обеспечение

Программой предусматриваются занятия стандартные и нестандартные:

занятие - практикум, занятие - зачет.

Методика реализация Программы предполагает: увлекательность подачи и доступность восприятия обучающимися теоретического материала, находящегося в непосредственной связи с выполнением практического задания, способствует наиболее эффективному усвоению программы. Зачастую теоретические сведения носят опережающий характер по отношению к основным общеобразовательным дисциплинам, но последовательность и красочность изложения материала помогает хорошему его усвоению;

          комфортность творческой атмосферы на всех занятиях - необходимое условие для возникновения отношений сотрудничества между педагогом и обучающимся при решении общих задач;

          реализацию творческого потенциала, самореализацию обучающихся - для этого необходимо, чтобы с первых же занятий педагог формировал ощущение психологического комфорта. Комбинированное занятие, состоящее из теоретической и практической частей, является основной формой проведения занятий при реализации данной Программы. При этом большее количество времени отводится практической части.

Основные структурные элементы учебного занятия

          Вступительная часть. Показ готового изделия отдельно и в композиции

          Подготовительная часть. Разбор форм сложного изделия, определение его исходных форм.

          Основная часть. Поэтапное изготовление изделия по схеме.

          Заключительная часть. Самостоятельная работа  по образцу или завершение изделия, дополнение его самостоятельной фантазийной частью.

Методика проведения теоретического занятия по изучению новых техник бисероплетения:

          заполняется журнал присутствующих на занятиях обучаемых;

          объявляется тема занятий;

          раздаются материалы для самостоятельной работы и повторения материала или указывается где можно взять этот материал;

          теоретический материал педагог дает обучаемым, помимо вербального, классического метода преподавания, при помощи различных современных технологий в образовании (аудио, видео лекции, экранные видео лекции, презентации, интернет, электронные учебники);

          проверка полученных знаний осуществляется при помощи тестирования обучаемых.

Методика проведения практического занятия:

          педагог показывает конечный результат занятия, т.е. заранее готовит (изделие) практическую работу;

          далее педагог показывает, используя различные варианты, последовательность выполнения данного плетения;

          педагог отдает обучаемым, ранее подготовленные самостоятельно мультимедийные материалы по изучаемой теме, либо показывает, где они размещены на его сайте, посвященном именно этой теме;

          далее обучаемые самостоятельно (и, или) в группах проводят изучение данных техник плетения;

          весь процесс работы педагог снимает на видео;

          видеоматериалы выкладываются на сайт в качестве поощрения и повторения материала, материалы так или иначе становятся методическим материалом, который можно в дальнейшем использовать в учебном процессе;

         практические занятия начинаются с правил техники безопасности при работе с бисером, различными инструментами (ножницами, кусачками, пассатижами, проволокой, иглой) и разбора допущенных ошибок во время занятия в обязательном порядке.

Основными принципами обучения являются:

  1. Научность. Этот принцип предопределяет сообщение обучаемым только достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники.
  2. Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития учащихся в данный период, благодаря чему, знания и  навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.
  3. Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.
  4. Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия, которые отрабатывает ученик, должны быть обоснованы. Нужно учить, обучаемых, критически осмысливать, и оценивать факты, делая выводы, разрешать все сомнения с тем, чтобы процесс усвоения и наработки необходимых навыков происходили сознательно, с полной убежденностью в правильности обучения.
  5. Наглядность. Объяснение техники бисероплетения  на конкретных изделиях. Для наглядности применяются существующие видео материалы, а так же материалы своего изготовления.
  6. Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему.
  7. Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки учащихся. Непрочные знания и навыки обычно являются причинами неуверенности и ошибок. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой.
  8. Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей детей (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и опираясь на сильные стороны ребенка, доводит его подготовленность до уровня общих требований.

На занятиях педагог применяет комплекс разнообразных педагогических методов.

Методы  получения  новых  знаний

       рассказ, объяснение, беседа, организация наблюдения

Методы выработки учебных умений и накопление опыта учебной деятельности

       практическая  деятельность, упражнения.

Методы организации взаимодействия обучающихся и накопление социального опыта

        метод эмоционального стимулирования (метод основан на создании ситуации

успеха в обучении).

Методы  развития  познавательного  интереса

        формирование готовности восприятия учебного материала;

        метод создания ситуаций творческого поиска.

Метод развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств обучающихся

       творческое задание, создание креативного поля;

Метод развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств обучающихся;  учебно - познавательной деятельности социального и психологического развития обучающихся коллектива;

      наблюдение  за  работой  обучающихся.

Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки учащихся. Не прочные знания и навыки обычно являются причинами неуверенности и ошибок. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой. Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей детей (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и, опираясь на сильные стороны ребенка, доводит его подготовленность до уровня общих требований.

При проведении занятий важно создавать особую доброжелательную психологическую атмосферу. Средства обучения также разнообразные в зависимости от цели: средства наглядности, задания, упражнения, технические средства обучения, учебные пособия для педагога, дидактические материалы, методические разработки, рекомендации и др.

Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:

    видеоролики;

         информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной образовательной программе.

Современные образовательные технологии

          Технология дифференцируемого обучения способствует созданию оптимальных условий для развития интересов и способностей учащихся. Механизмом реализации являются методы индивидуального обучения.

         Технология личностно-ориентированного обучения – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёте особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному и ответственному участнику образовательного процесса. Это формирование целостной, свободной, раскрепощённой личности, осознающей своё достоинство и уважающей достоинство и свободу других людей.

          Технология проблемного обучения ставит своей целью развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся. Механизмом реализации является поисковые методы, приема поставки познавательных задач, поставив перед учащимися задачу, которую они выполняют, используя имеющиеся у них знания и умения.

          Технология развивающего обучения, при котором главной целью является создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношении между людьми, при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и способности индивидуума. Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу.

         ♣ Технологии сотрудничества реализуют равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка. Педагог и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

         ♣ Здоровьесберегающие технологии – создание комплексной стратегии улучшения здоровья учащихся, разработка системы мер по сохранению здоровья детей во время обучения и выработка знаний и навыков, которыми должен овладеть учащийся.

На занятиях осуществляется разнообразные виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся:

          технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, гимнастика для глаз, гимнастика для снятия общего мышечного напряжения);

          технологии обучения здоровому образу жизни (проблемно-игровые технологии)

          экологические здоровьесберегающие технологии;

  технологии, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности.

         ♣ Информационные технологии, использующие специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-, видео-, теле- средства обучения.

Использование перечисленных технологий характеризует целостный образовательный процесс и является формой организации учебной и творческой деятельности, где каждый ребенок не только обеспечивается полной свободой творческой инициативы, но и нуждается в продуманной стратегии, отборе средств выражения, планировании деятельности.

В обязательном порядке проводится инструктаж обучающихся по вопросам техники безопасности и профилактика травматизма на занятиях.

Техника безопасности

Обучающиеся в первый день занятий проходят инструктаж по правилам техники безопасности при работе с разными инструментами, проволокой, иглой. Педагог на каждом занятии напоминает обучающимся об основных правилах соблюдения техники безопасности.

Информационное обеспечение программы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

1.Ануфриева М.Я. Искусство бисероплетения. – Культура и традиции, 1999.

2.Бенсон Э. Бисероплетение. – АСТ, 2011.

3.Виноградова Е.Г. Большая книга бисера. – «Кристалл», 2000.

4.Дикт Д. Цветы из бисера в вашем доме. – М.: Мартин, 2007.

5.Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования. – М., 1999.

6.Крочли К. Бисер. Энциклопедия. – АРТ-РОДНИК, 2005.

7.Ликсо Н.Л. Бисер. – Минск: Харвест, 2006.

8.Ляукина М.В. Бисер:  Браслеты, "кружево" из бисера, вышитые брошки, пасхальные яйца. – АСТ-ПРЕСС, 1999.

9.Ляукина М.В. Бисер: Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

10.Романова Л.А. Магия бисера. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

11.Тейлор К. Бисер. – Эксмо-пресс, 2000.

12.Чиотти Д. Бисер. – Никола-пресс, 2008.

13.Эрдман О.М. Использование народного декоративно-прикладного искусства как носителя национальной традиции в освоении школьниками культурного наследия своего народа.// Социально-психологические проблемы ментальности. Материалы научной конференции. – Смоленск, 1996.

Для обучающихся:

1.Белов Н.В. Фигурки из бисера. – Минск: Харвест, 2007.

2.Божко Л. Бисер. - М.: Мартин, 2000.

3.Гусева Н.А. 365 фенечек из бисера. – М.: Айрис-пресс, 2003.

4.Лындина Ю. Игрушечки из бисера. – Культура и традиции, 2006.

5.Лындина Ю. Фигурки из бисера. – Культура и традиции, 2001.

6.Морас И.  Животные из бисера. Новые идеи для вашего творчества. – АРТ-Родник, 2008.

7.Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Бисер, драгоценные камни и Фен-шуй. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

1. http://luntiki.ru/blog/

2. http://myhandmade7.com/14-biseropletenie-cvetov-dlya-nachinayuschih-foto-shemy-ipoleznye-sovety.html 

3. http://biserok.org/category/uroki-biserpleteniya/ 

4. http://masterclassy.ru/biseropletenie/biseropletenie-dlya-nachinayuschih/2286- biseropletenie-dlya-samyh-samyh-nachinayuschih.html

5. http://mirbisera.blogspot.de/2012/10/blog-post_16.html

6. http://pleteniebiserom.ru/

7. http://bisero-mania.ru/

8. http://strana-sovetov.com/hobbies/rukodelie/2121-beading.html 

9. http://izbiserka.ru/ 

ПРЕЗЕНТАЦИИ

1. http://www.myshared.ru/slide/590304/ 

2. http://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/presentation-vneklas/4319.html 

Электронные физминутки для глаз

1. http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/fizminutka_inoplanetjane/319- 1-0-21913 

2. http://pedsovet.su/load/244-1-0-42527 

3. http://tatbel.ucoz.ru/load/moi_fizminutki/3 

4. http://festival.1september.ru/articles/601542/ 

5. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98686182 

4. Материально - техническое обеспечение:

В процессе реализации программы овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками воспитанникам помогают средства обучения. Для непрерывного и успешного учебного процесса в наличии имеются оборудование и материалы:

 помещение (кабинет) 35 кв.м.;

 качественное электроосвещение;

 столы и стулья;

 шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий;

 канцелярские принадлежности.

Для реализации данной программы имеются инструменты и материалы для бисероплетения, а именно:

 бисер, бусины, рубка, стеклярус разных цветов и размеров;

 проволока для бисероплетения (0,2–0,4 мм) разных цветов;

 леска или мононить для бисероплетения (0,2–0,4 мм);

 ножницы;

 линейка;

 лоскуты однотонной ткани разных цветов;

 цветной картон или бархатная бумага;

 иглы для бисера (№10);

 нитки капроновые разных цветов;

 нитки «Ирис» разных цветов;

 фурнитура для бижутерии (швензы, застежки, пуссеты);

 клей ПВА;

 шпатлевка;

 краски;

 кисточки;

 тетрадь в клетку (для зарисовок схем);

 цветные карандаши или фломастеры.

Приложение 1

Письменный опрос (тест) по бисероплетению (вводный)

1. Выделите теплый цвет:

а) черный;

б) красный;

в) синий;

г) белый.

Ответ: б

2. Определите соответствие указанных цветов и вида сочетания

 цветов, соединив стрелкой:

Вид сочетания оттенков цвета

Пример сочетание оттенков цвета

а) Родственное сочетание цветов

б) Контрастное сочетание цветов

в) Однотонное сочетание цветов

1.Темно-красный и светло- фиолетовый                                          

 2. Оранжевый – синий      

3. Красный – зеленый

4. Светло- зеленый и темно-зеленый

5. Темно-красный и розовый

6.Светло-красный и сине- фиолетовый

7. Темно-желтый и желто-зеленый

8. Светло-зеленый и темно-красный

9. Фиолетовый и желтый                    

10. Желтый и желто-зеленый

Ответ:  А – 5, 7, 10.    Б – 1, 2, 3.   В – 4.

3. К хроматическим цветам относятся:

а) синий;

б) белый;

в) серый;

г) черный.

Ответ: б), в), г).

4. Выберите холодные цвета:

 а) зелѐный; б) фиолетовый; в) красный; г) голубой.

Ответ: а), б), г).

5.Орнамент – это…

а) узор, в котором повторяются одинаковый рисунок;

б) узор из различных фигур;

в) схема для плетения.

Ответ: а

6. Орнамент может быть растительный, геометрический и ……

а) животный;

б) цветочный;

в) фигурный;

г) предметный.

Ответ: б

7. Процесс изготовления изделий на станке называется:

а) прядением;

б) ткачеством;

в) отделкой.

Ответ: б

8. Соотнесите название материалов для плетения и их определения, соединив стрелкой.

БИСЕР

Имитация драгоценного камня, делается из свинцового стекла, назван по имени французского ювелира.

СТЕКЛЯРУС

Маленькие плоские блестящие кружочки или пластинки другой формы для украшения одежды и  предметов быта.

БУСИНЫ

Мелкие круглые или многогранные шарики из стекла, пластмассы, кости со сквозными отверстиями для низания.

ПАЙЕТКИ

Трубочки из цветного стекла, используемые для украшения  одежды.

СТРАЗЫ

Всегда крупнее бисера. Их часто используют в сочетании с бисером.

ПУГОВИЦЫ

Застежки разнообразной формы с ушками или отверстиями для пришивания.

БЛЕСТКИ

Плоские разноцветные металлические кружочки.

Критерии оценки

Максимальное количество баллов по вопросам – 14 баллов (100%):

10-14 баллов – высокий уровень (71-100%);

5-9 баллов – средний уровень (35-70 %);

1-4 балла – низкий уровень (менее 30%).

Приложение 2

Письменный опрос (тест) по бисероплетению (итоговый)

1. БИСЕР – ЭТО...

а) мелкие многоцветные бусинки со сквозным отверстием;

б) шарики с отверстием разной формы;

в) круглые или граненые шарики.

Ответ: а

2. БИСЕР ВПЕРВЫЕ ПОЯВИЛСЯ В...

а) России;

б) Китае;

в) Египте.

Ответ: в 

3. ИЗ ЧЕГО ИЗГОТАВЛИВАЮТ БИСЕР?

а) бумага;

б) дерево;

в) пластмасса;

г) железо.

Ответ: в

4. КАКОГО ВИДА БИСЕРА НЕ СУЩЕСТВУЕТ?

а) рубка (рубленый бисер);

б) резка (резаный бисер);

в) стеклярус

Ответ: б.

5.  МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАНИЗЫВАНИЯ БИСЕРА, ПРИДАЮЩИЙ ИЗДЕЛИЮ ЛЮБУЮ ФОРМУ:

а) веревка;

б) нитки мулине;

в) проволока.

Ответ: в

6.  ФОРМА СТЕКЛЯРУСА:

а) круг;

б) трубочка;

в) звездочка.

Ответ: б

7.  ЧТО ЕЩЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ДЛЯ ПЛЕТЕНИЯ БИСЕРОМ ВМЕСТО ПРОВОЛОКИ?

а) трос;

б) леску;

в) провод.

Ответ: б

8. ОРНАМЕНТ - ЭТО...

а) узор, в котором повторяются одинаковый рисунок;

б) узор из различных фигур;

в) схема для плетения.

Ответ: а

9. ОРНАМЕНТ МОЖЕТ БЫТЬ РАСТИТЕЛЬНЫЙ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ И...

а) животный;

б) цветочный;

в) предметный.

Ответ: б

10. КОМПОЗИЦИЯ ЭТО...

а) правильное расположение предметов на листе;

б) пейзаж;

в) натюрморт.

Ответ: а

11. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ТЕХНИКА ПЛЕТЕНИЯ НА ПРОВОЛОКЕ?

а) перпендикулярная;

б) вертикальная;

в) параллельная.

Ответ: в

12. НАЗОВИТЕ ТЕХНИКУ ПЛЕТЕНИЯ:

D:\ЛЮБА\схемы\99306273_large_3.jpg

а) мозаика;

б) ажурная;

в) гобеленовая.

Ответ: б

13. НАЗОВИТЕ ТЕХНИКУ ПЛЕТЕНИЯ:

D:\ЛЮБА\схемы\i (6).jpg

а) мозаика;

б) ажурная;

в) гобеленовая.

Ответ: а

14. НАЗОВИТЕ ТЕХНИКУ ПЛЕТЕНИЯ:

D:\ЛЮБА\схемы\i (4).jpg

а) мозаика;

б) ажурная;

в) гобеленовая.

Ответ: в

15. ПО КРАЯМ УКРАШЕНИЙ МОЖЕТ РАСПОЛАГАТЬСЯ...

а) кромка;

б) кайма;

в) подвески.

Ответ: а

16. ДЛЯ ЧЕГО ПРИМЕНЯЮТ БИСЕР:

а) украшения одежды и интерьера;

б) игры маленьких детей.

Ответ: а

Критерии оценки

Максимальное количество баллов по вопросам – 16 баллов (100%):

13-16 баллов – высокий уровень (80-100%);

5-12 баллов – средний уровень (30-80 %);

1-4 балла – низкий уровень (менее 30%).

Приложение 3

Темы для проектной деятельности 

Проект №1: «Фабрика игрушек ».

Проект №2: «Сувениры своими руками».                

Проект №3: « Цветочная поляна».

Проект №4: «Подарок для мамы».

Алгоритм работы над проектом

Проект – это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.  Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и интересен и значим для самих открывателей.

Виды проектов:  1)исследовательские;  2)информационные;  3)творческие;  4)игровые;   5)практические и т.д.

Этапы выполнения проекта:

  1. Поисковый этап:
  • Выбор темы проекта.
  • Обоснование необходимости изготовления изделия.
  • Формулирование требований к проектируемому изделию.
  • Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.
  1. Технологический этап:
  • Разработка конструкции и технологии изготовления изделия.
  • Подбор материалов и инструментов.
  • Организация рабочего места.
  • Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.
  • Подсчет затрат на изготовление.  
  1. Заключительный (аналитический) этап:
  • Окончательный контроль готового изделия.
  • Анализ того, что получилось, а что нет.
  • Оформление материалов для презентации (доклад, компьютерная презентация, выставка и т.д.)
  • Контроль и коррекция промежуточных результатов.
  1. Завершение проекта:
  • Общественная презентация проекта.
  •  Защита проекта
  • Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями.
  1. Рефлексия: обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений.

После презентации учитель организует обсуждение результатов проекта по плану:

  • сопоставление первоначальных целей и результатов;
  • подведение итогов.

Приложение 4

Схемы плетения насекомых

hello_html_69183863.gif

hello_html_5a50d0d7.gif

hello_html_m2c544e7.gif

hello_html_mb0b8ab0.gif

hello_html_38d5d976.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению "Жемчужина"...

рабочая программа кружка по бисероплетению

Дополнительная образовательная программа разработана на основе типовых программ, с учётом учебных стандартов  ФГОС и является модифицированной и расчитана на возраст обучающихся 7-11 лет....

рабочая программа по дополнительному образованию Бисероплетение

Пояснительная записка. На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных р...

Рабочая программа по кружку бисероплетение 5-7 класс

Рабочая программа по кружку бисероплетение 5-7 класс...

Рабочая программа кружка бисероплетения «Волшебная бусинка»

Рабочая программа кружка бисероплетения «Волшебная бусинка» используется в работе с воспитанниками школы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи. Актуальность программы обоснована активи...

Рабочая программа "Бисероплетение", 1 и 2 года обучения 2017-2018 учебный год

Рабочая программа  "Бисероплетение"  (возраст учащизхся 8 - 13 лет)...

Рабочая программа кружка "Бисероплетения"

Бисероплетение очень интересно для детей, т.к. позволяет проявить ребенку творческое начало и фантазию. Для реализации своих идей человек выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью крас...