Проект детского кулинарного экспериментального шоу как решение актуальной проблемы нарушения пищевого поведения дошкольников в детском саду
презентация к уроку

Селина Елена Александровна

Отказ ребёнка от еды в детском саду – проблема, знакомая многим родителям. Заставлять дошкольника принимать пищу против его воли – не решение проблемы, а, напротив, дополнительный стресс. Данный вопрос для его позитивного разрешения требует всестороннего подхода.

Для начала исследуем вопрос организации питания дошкольников. Меню в детских учреждениях должно соответствовать специализированным санитарно-эпидемиологическим нормам и методическим рекомендациям Роспотребнадзора. Рацион утверждается на высшем уровне с учетом необходимых показателей для полноценного развития ребенка. Однако анализ содержания предписаний в части организации питания в дошкольных учреждениях приводит к противоречивым выводам.

Так, исходя из сводных данных Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года №32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм САНПИН к организации общественного питания населения» при организации питания допускается замена пищевой продукции, когда один продукт может быть компенсирован другим. Однако таблица замены пищевой продукции построена исключительно на расчетах энергетической, а не биологической ценности пищи. Относительно отдельных вариантов замены возникают сомнения о их допустимости без потери рационом питательных свойств.

К примеру, допускается замена питьевого молока массовой долей жира 3,2 % на сгущено-вареное молоко либо молоко сгущенное (цельное и с сахаром). Свежим фруктам в качестве альтернативы предлагаются консервированные фрукты или вовсе фруктовые соки. Отвечает ли потребностям детского организма в питательных веществах и микроэлементах замена свежих фруктов пакетированным соком, в котором доля сахара превышает количество витаминов?

Представляется, что предписания нуждаются в усовершенствовании. Полагаем, что для достижения максимального эффекта интересы детей должны быть положены в основу предложений по модернизации санитарных правил, так как являются первостепенными по важности.

Для выяснения истинных потребностей дошкольников в питании необходимо применить как индивидуальный, так и коллективный подход. Следует опросить каждого ребенка, почему он с неохотой кушает или вовсе отказывается от приема пищи. Затем соотнести персональные ответы с мнением большинства, с тем, чтобы исключить индивидуальную непереносимость продуктов и немотивированные желания, не связанные с качеством еды. Важно интересоваться у детей их предпочтениями, в том числе вкусовыми пристрастиями. На основе полученных сведений в игровой форме предлагать детям усовершенствовать меню. Это позволит сформировать у ребенка ощущение, что его мнение важно. Даст понимание, что он может высказаться, а не замалчивать проблему. И главное, будет услышан.

Мнение ребенка и есть первый шаг к решению проблемы. Меню детских садов должно разрабатываться в том числе с учетом пожеланий и предпочтений детей. Здоровье ребенка – главная ценность. Причем речь идет как о физиологическом, так и психологическом состоянии организма. А от питания наряду с необходимыми микроэлементами ребёнок должен получать удовольствие. Блюдо должно вызывать здоровый аппетит, а не желание воздержаться от приема пищи и остаться голодным.

Проблема нарушения пищевого поведения дошкольников не потеряла актуальности и требует новых подходов к позитивному разрешению. Представляется освещение вопроса в медийном контенте поспособствует привлечению должного внимания и созданию необходимых предпосылок к усовершенствованию подхода по организации питания на дошкольном уровне. С этой целью был разработан проект кулинарного экспериментального шоу, рассчитанного на дошкольную возрастную группу в качестве основной целевой аудитории. Для наглядного восприятия проект представлен в слайдах в виде презентации.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По дорогам сказок для учащихся 1, 3 классов, дети – дошкольники из детского сада

По дорогам сказокдля учащихся 1, 3 классов, дети – дошкольники из детского сада...

Проект «Игротерапия в процессе интеграции детей с нарушениями развития в интегрированной группе детского сада»

Данный проект раскрывает возможности использования игротерапии для детей с нарушениями в развитии в условиях интегрированной группы детского сада...

Актуальные проблемы социализации воспитанников в Детском доме.

Каждая эпоха рождает свой взгляд на воспитание. Государство, строившее свою экономику, культуру, образование на приказных методах, на принципе планирования заданий «сверху», требовало жёсткого ...

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...

Рекомендации родителям по профилактике нарушения пищевого поведения (переедание, голодание, отказ от еды) у подростков

В данных рекомендациях дается описание видов нарушения пищевого поведения и советы родителям по предупреждению и профилактике нарушения пищевого поведения у их детей- подростков...

Занятие "Нарушение пищевого поведения" (электронная презентация)

Электронная презентация к занятию "Нарушенипя пищевого поведения" содержит иллюстративный материал и основные теоретические тезизы занятия. Методическая разработка занятия может быть востреб...