По дорогам сказок для учащихся 1, 3 классов, дети – дошкольники из детского сада
методическая разработка по теме

 

По дорогам сказок

для учащихся 1, 3 классов, дети – дошкольники из детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_skazok.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

По дорогам сказок

для учащихся 1, 3 классов, дети – дошкольники из детского сада

Цель:

-        расширить знания детей о сказках;

-        развить речь;

-        тренировать память;

-        воспитывать нетерпимость к порокам людей;

-        учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы;

-        преемственность в работе школы и детского сада;

-        развить у детей интерес к чтению.

Оформление:

-        выставка книг «Что за прелесть эти сказки»

-        выставка детских рисунков «Моя любимая сказка»

-        игрушки – сказочные герои

-        иллюстрации по сказкам.

Ход мероприятия:

Библиотекарь: Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в интересное, увлекательное путешествие по дорогам сказок. Нам поможет ковер – самолет, который прилетел сюда специально за нами. Встаньте на ковер, закройте глаза. Мы отправляемся в путь.

Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускаются на землю.

Мы прилетели. Открывайте глаза, нас встречают сказки в сказочной библиотеке. Вас всех встречает Королева книг.

Королева книг: Мы живем на чудесной планете. На земле, её любят все дети. Но узнать о других мы хотим и к далёким планетам летим. Попали мы на книжную планету. А путешествовать мы будем вместе с героем сказки – будет интересней.

Библиотекарь: Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех на свете. Где ещё, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер – самолет. Гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим голосом серого Волка, или случайно набрести на ветхую избушку Бабы-Яги. В сказках с незапамятных времен идет непримиримая борьба между добром и злом: юный Иван – Царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его. Простой крестьянин Балда ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Баба – Ягой.

Королева книг: Подумайте, чему учат нас сказки? Ответ: Отличать плохие поступки от хороших. Помогать тем, кто попал в беду.

Библиотекарь: Молодцы! Правильно. Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.

(Стук в дверь. Входит Бабушка – загадушка)

Библиотекарь: Волшебные истории, кроме все прочего, учат нас, как нужно себя правильно вести себя в различных ситуациях, чтобы не попасть в беду. Сейчас бабушка – загадушка вспомнит сказки, с героями которых случились неприятности. И мы все выясним, по какой причине это произошло.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

 

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути.

Мальчик Чиполино,

Мишка Вини-Пух..

Каждый нам в дороге –

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Бабушка - загадушка: Внимание, ребята! Послушайте загадки.

1. По амбару метен,

По сусекам скребен.

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался ... (колобок)

2. В лесу темном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Это сказка для ребят...

( волк и семеро зайчат).

3. Петушок со шпорами,

Хвост его с узлами,

Ой, какой он голосистый!

Эта сказка о том,

Как петух спасен котом...

(петух, кот и дрозд)

4. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка – лапочка.

Зовут ее... (Красная шапочка).

5. Я мальчик деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной,

Всюду нос сую я длинный,

Мое имя... (Буратино).

6. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его... (Незнайка).

Библиотекарь: Правильно загадки отгадали,

Видно, много сказок прочитали.

Молодцы! Вы верно поняли смысл каждой сказки. Герои учат нас на своем примере, как нужно поступать и чего нельзя делать, в каких ситуациях надо быть очень осторожным и внимательным. Сказки учат нас добру и всегда заканчиваются хорошо, добро побеждает зло. А теперь Королева книг проведет с вами сказочную викторину.

Королева книг: Дополни имя сказочного героя?

Сивка - … (Бурка),

Крошечка … (Хаврошечка),

Лиса … (Патрикеевна),

Царевна - … (лягушка),

Сапоги - … (скороходы),

Жар - … (птица),

Иванушка - … (дурачок),

Гуси - … (лебеди).

А теперь разыграем сказку «Теремок».

Проговаривается текст сказки. Особый акцент делается на репликах героев: «Кто в домике живет?», «А ты кто?», «Давай вместе жить!» и т.д. Назначение актеров: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Петушок-золотой гребешок, Волк-зубами щелк, Медведь косолапый. Разыгрывается сказка. Зрители благодарят артистов.

В русском языке есть много поговорок-сравнений. Вспомните, какая черта человеческого характера схожа с поведением животного.

Храбр как … (лев),

Хитер как … (лиса),

Труслив как … (заяц)

Упрям как … (осел),

Голоден как … (волк),

Неповоротлив как … (медведь),

Вынослив как … (лошадь),

Драчлив как …(петух),

Скользкий как … (уж),

Болтлив как … (сорока),

Надулся как … (индюк),

Сонный как … (муха),

Медлительный как … (черепаха).

Теперь давайте разыграем последнюю сказку «Курочка ряба».

(Проговаривается текст. Назначаются артисты, и разыгрывается сказка.)

И в заключение – тест по русским народным сказкам.

1. Кто из героев сказки помогал вытягивать репку после Жучки?

а) внучка                      б) кошка                      в) мышка

2. Кто разбил золотое яичко?

а) бабка                       б) дедка                       в) мышка

3. Какую обувь носил кот – друг маркиза Карабаса?

а) ботинки                    б) сапоги                      в) лапти

4. Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко?

а) молочко                    б) зернышко                  в) горошек

5. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?

а) бревенчатая                б) ледяная                     в) лубяная

Ребята, наша встреча подошла к концу. Мы многое с вами успели сделать: и про сказки новое узнали, и загадки разгадали, и собрали картинки, и даже были артистами и показывали спектакли. Я надеюсь, что вам у нас понравилось. До свидания! Мы с вами еще обязательно встретимся.

Библиотекарь: На этом наше путешествие подошло к концу. Мы посмотрели кукольный спектакль, поговорили о том, чему учат нас сказки, вспомнили многих героев любимых книг, обсудили, какие их поступки служат нам примером нарушения основ безопасности жизнедеятельности и приводят к печальным последствиям. Нам пора улетать обратно. Становитесь на ковер, закрывайте глаза. Мы возвращаемся.

(Звучит песня «Приходи, сказка»)

Ковер-самолет поднимается выше и выше. Внизу осталась волшебная страна. Вот мы и дома. Приземляемся. (Музыка смолкает). Открывайте глаза. Нас ждут новые путешествия. А совершим мы их с нашими верными друзьями – книгами.

Есть страна чудесная на свете,

Ее библиотечкою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Ведь книги здесь живут.

Но в стране большой Библиотеки

Правила особенные есть:

Знать их обязательно вам нужно.

Этих правил, я скажу вам, шесть

Как войдешь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование дидактических игр и мнемотаблиц в работе по развитию связной речи у детей в условиях детского сада».

Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности. Глав...

"1 сентября - День Знаний" (праздничное развлечение для детей всех групп детского сада)

В сценарии предложен вариант празднования Дня Знаний - 1 сентября для разновозрастного состава детей детского сада.  Использован стихотворный и музыкальный материал, предложены игры для детей сре...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

Только во взаимодействии детского сада и семьи  речь дошкольника будет развиваться  поступательно.Самое главное- не забывать, что ведущая деятельность  дошкольного возраста - это игра.П...

Как помогает музыка в период адаптации дошкольника к детскому саду.

Рекомендации от музыкального-руководителя по использованию музыки в период адаптации дошкольника к условиям детского сада...

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ

В данной теме  рассмотрим основные цели и задачи  физического воспитания дошкольников в детском саду, определим сущность физического воспитания, изучим  формы и средства физического вос...

Сценарий праздника "8 марта- мамин день" для дошкольников в детском саду

Сценарий праздника "8 марта-амин день" для дошкольников в детском саду...

Проект детского кулинарного экспериментального шоу как решение актуальной проблемы нарушения пищевого поведения дошкольников в детском саду

Отказ ребёнка от еды в детском саду – проблема, знакомая многим родителям. Заставлять дошкольника принимать пищу против его воли – не решение проблемы, а, напротив, дополнительный стресс. ...