05.06.2020 Основы исследовательской и проектной деятельности Тема Вопросы для обсуждения с научным руководителем группа 315-ТП/17 преподаватель Ушакова О.А.
план-конспект

Ушакова Ольга Александровна

практикум

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования  и молодежной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Ревдинский  многопрофильный  техникум»

        

ПРАКТИКУМ

Тема: Вопросы для обсуждения с научным руководителем

УД «Основы исследовательской и проектной деятельности»

для студентов группы 315-ТП/17, специальность  «Поварское и кондитерское дело»

Автор: Ушакова Ольга Александровна,

Преподаватель

 ГАПОУ  СО «Ревдинский многопрофильный техникум»

Городской округ Ревда

2020

Для конспектов завести отдельную тетрадь.

Фото конспектов и практических заданий  отправлять по почте или в личных сообщениях в контакте, проект выполнять в электронном варианте 

группа 315-ТП/17

Задание сдать до 10.06.2020  включительно.

Преподаватель Ушакова  Ольга Александровна

В период дистанционного обучения все задания,  выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте  oaushakova_revda@mail.ru, для проверки выполнения и оценивания заданий.

Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/board163534796 и отчет о выполнении студентами  всех заданий. По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).  

        

Вопросы для обсуждения с научным руководителем

     В данном разделе содержится инструментарий, который вам поможет и позволит организовать различные виды деятельности: выявление личного опыта, проблематизацию рассматриваемых положений, самоопределение, изучение дефиниций, проведение дискуссий, выполнение исследований и практических работ, проектирование, рефлексию.

1. Варианты вопросов «Этапы работы над проектом».

I этап.

Для выявления уже имеющихся знаний:

- Что вы можете сказать по этой теме (проблеме)?

- Что вы читали (слышали, изучали на уроках, самостоятельно) по этой теме, проблеме? Как вы относитесь к этой теме (проблеме)?

- Какие способы решения этой проблемы вы знаете? Что, по- вашему, необходимо для этого сделать?

- Что еще вы бы хотели изучить (понять), чтобы найти способ решения этой проблемы?

Для выявления склонности  и интересов:

- Что еще интересно вам было бы узнать в этой области?

- В чем вы хотели бы лучше разобраться?

- Ваше любимое занятие вне школы?

- Чему вы больше всего хотели бы научиться?

- Кем бы вы хотели стать? В чем вы хотели бы разбираться профессионально?

- Что бы вы хотели предпринять для осуществления вашего замысла? При каких условиях это было бы возможно?

Для выявления затруднений у обучающихся:

- О чем (или о ком) вы бы хотели получить более подробную информацию? Что нового вам было бы интересно узнать?

- В каких вопросах вы бы хотели стать более компетентными?

Для определения темы проекта:

- Какие из предложенных тем больше всего отвечают вашим склонностям, интересам?

- Почему вы предпочли именно эту тему?

- Каким образом вы могли бы помочь классу (группе) раскрыть эту тему?

- Какие, по-вашему, существуют критерии итоговой оценки работы над проектом? Как  можно определить «программу-максимум» и «программу-минимум»?

II этап.

Варианты вопросов:

Определение задач:

- Что вам уже известно о теме?

- Чем конкретно вам будет интересно заниматься в работе над этим проектом?

- По каким вопросам вы могли бы проконсультировать свою группу (другую группу, весь класс)?

- Что вам еще необходимо изучить по данной проблеме?

- Какую помощь вы можете оказать в процессе работы над проектом?

- Попытайтесь сформулировать задачу так, чтобы все члены вашей группы поняли, какие исследования необходимы для успешной реализации проекта.

Поиск и сбор информации:

- Какие способы поиска и сбора информации вы знаете?

- Где можно найти необходимую информацию? Кто может в этом помочь? Кого можно пригласить для консультации? 

- В какие организации можно обратиться за консультацией? Какие конкретно сведения вы там запросите?

- Какие документы могут содержать нужную вам информацию? Где их можно найти? Подумайте, чем будет заниматься каждый член группы?

- Какие работы могут выполняться параллельно?

- Какие исследования требуют больше (меньше) времени?

- Чем необходимо заняться в первую очередь? В каком порядке будет выполняться работа? Как распределить работу между членами группы? Кто и за что будет отвечать? Где будет проводиться работа? В какие сроки?

Интерпретация полученных данных:

- Какая информация необходима для решения поставленной задачи? Без какой информации можно обойтись? Обоснуйте ваше мнение.

- Каковы критерии оценки полученной информации?

- Установите связь (если она есть) между собранными данными.

III этап.

Варианты вопросов:

- Какие данные и выводы целесообразно обобщить и вынести на презентацию?

- Кому, по – вашему, будет интересна проблема над которой вы работали?

- В какой форме вы хотели бы представить итоги вашей работы? Составьте план.

- В чем вы могли бы помочь (исходя из личных склонностей, интересов, способностей) при подготовке презентации итогов проекта?

- В чем будет состоять «изюминка» вашей презентации?

- Какие формы презентации вы считаете наиболее приемлемыми, и учитывая содержание, цель проекта, возраст и уровень знаний предполагаемой аудитории, а также ваши способности и интересы?

- Какие затраты предполагает выбранная форма презентации?

- Сколько времени потребуется на подготовку выбранной вами формы презентации?

- Чем необходимо заняться в первую очередь? В каком порядке будет выполняться работа? Как она будет распределяться между участниками мероприятия? Кто и за что будет отвечать?

IV этап.

Варианты вопросов:

Для обсуждения эффективности проведенной презентации:

- Что нового вы узнали в ходе предъявления результатов над проектом?

- Какие вопросы к участникам проекта у вас возникли?

Для обсуждения эффективности работы над проектом и проведенных исследований:

- Каким образом вы получили результаты? Пришли к таким выводам?

- Кому и для какой цели могут быть интересны полученные вами результаты (выводы)?

- Если продолжить работу над этой темой, что ещё вам было бы интересно узнать, какие исследования провести?

- Что, по – вашему, особенно удалось? Что не совсем получилось? Почему?

- Как вы считаете, что в проведенной работе можно было бы улучшить, усовершенствовать? Каким образом?

- Что из проделанной работы принесло вам наибольший успех и наибольшее удовлетворение? Почему?

- Как вы относитесь  к проективным методам работы?

- Какая проблема интересует вас сейчас?

Организация проекта

Любой проект должен способствовать:   

- Мотивации обучающихся к проведению исследований;

- Выработке навыков и умений групповой работы;

- Выработке умений самостоятельно обобщать материал и делать выводы;

- Мотивации обучающихся к самостоятельному изучению и анализу отдельных тем, фактов, явлений.

Задание: Подготовьте вопросы для собеседования с преподавателем по проекту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты