Этнокультурный компонент в МБДОУ Салемальский детский сад "Золотая рыбка"
статья

Салемальский детский сад "Золотая рыбка" распахнул свои двери в 2013году,  нашему взору предстало большое светлое просторное здание с большими широкими окнами и большой игровой детской площадкой. Наш детский сад в селе Салемал оснащен современными технологиями: компьютерами, сенсорным столом, современным лого-пунктом, комната релакса, зимний сад и мн.др.                                                                                                          А так же  в "Золотой рыбке"  большое внимание уделяют этнокультурному компоненту, о котором я сейчас хочу вам рассказать. Мы живем в Ямало-ненецком автономном округе в селе Салемал и с детства прививаем детям любовь к Родине. Как говорится в стихотворении

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

    С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

                    (Матусовский М.Л.)

        А наша Родина начинается еще с младенчества, когда мать укачивает ребенка в люльке, напевая северные мотивы  ненецких песен, которые передавались испокон веков. Ненецкие традиции обычаи мы передаем через песни, танцы, стихотворения, уголки для занятий оборудованные разнообразием этнического колорита, а также в  детском саду оборудован мини - музей "Мой дом Ямал!"                                                                                                                Целью создания музея было способствование  осуществлению комплексного подхода к духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников. Вызвать интерес к своей «малой» Родине. Воспитывать интерес и уважение к традициям и жизненному укладу коренных жителей Ямальской  земли.

Большое внимание  уделяется  подбору краеведческого материала. Подобраны иллюстрации, оформлены  альбомы,  с  помощью которых дошкольники  знакомятся с животным и растительным миром.

       Проводятся  мероприятия, а это и национальные праздники, и игровые программы, которые   вносят неповторимый национальный колорит, оставляя яркий след в душе.                 Совместно с другими педагогами проводятся беседы, дидактические и подвижные игры,  просмотры видеоматериалов, развлечения и праздники, экскурсии. Используются  разнообразные методы работы, способствующие развитию и обогащению знаний каждого ребенка. 

 На занятиях родного языка для подготовительной, cтаршей и средней групп   ознакомление с темой происходит системно, ненавязчиво, на основе принципа усложнения и узнавания материала.  Семья – детский сад – родной город – район – округ – страна.

      Очень важно научить ребенка замечать то положительное, что создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает. И все это находит отражение в детских эмоциях. У детей отмечается доброжелательность, дружелюбие, чувство сопереживания. Свои представления о родном крае воспитанники отражают в играх, рассказах, рисунках, с удовольствием декламируют стихи, участвуют в театрализации.

С помощью этнокультурного компонента, моей задачей было, привить детям любовь к Родине , понимание о своей малой Родине, знать и чтить своих предков. Прививая любовь к Родине с детства  я думаю мы вырастим достойное поколение, которое будет гордится своей землей  своими предками.
                                                         

                                                                               

                                              Марик О. Г. преподаватель родного языка

                                                       МБДОУ "Золотая рыбка" с. Салемал

 

 

 

2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_gazetu_etnoobraz.docx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этнокультурный компонент в обучении географии

Обмен опытом по использованию этнокультурного компонента в изучении географии....

Национально-региональный и этнокультурный компоненты в содержании образования

Этнокультурный компонент обеспечивает включение личности в диалог с полиэтническим окружением, позволяет выявить в народных культурах не только национально особенное и уникальное, но и общее, универса...

Викторина по английскому языку для младших школьников с этнокультурным компонентом

Вопросы викторины касаются быта, культуры англоязычных стран и России и скомпонованы по блокам «Сказки», «Страны», «Рождество», «Еда»....

Путешествие по Москве (с этнокультурным компонентом соавтор: Тимбаева Н. С.)

Цели урока: развитие интереса учащихся к культурному наследию России, расширению кругозора по теме; развитие навыков монологической и диалогической речи в процессе творческого общения учеников друг с ...

Этнокультурный компонент как средство развития информационной культуры обучающихся

Статья по использованию этнокультурного компонента на уроках информатики....

Обеспечение введения этнокультурного компонента в образовательный процесс

Основу педагогического процесса в русскоязычной школе должны составлять принципы позитивного отношения к этнокультурам. На первый план выходит формирование в рамках уроков и внеурочной деятельности эт...

Всероссийская научно-практическая конференция «Поликультурное и этнокультурное образование: достижение стратегических ориентиров» (секция «Включение этнокультурного компонента в основную образовательную программу образовательной организации»)

Мы, группа учителей английского и бурятского языков, в феврале 2021 года приняли участие в работе секции «Включение этнокультурного компонента в основную образовательную программу образовательно...