Преподавание родных языков по современным технологиям обучения.
статья по теме

Павлова Людмила Николаевна

Преподавание родных языков становится очень важным в нашем совре­менном мире. Сегодня, когда дети потихоньку переходят на русский язык, нам, учителям, надо не только научить правильно разговаривать на родном языке, но и  давать качественное обучение родного языка.  Изучение родного – это долгий процесс, который требует много времени и терпения. В нашем районе родные языки изучают во всех школах, а в пяти из них – чувашский язык. Наши учителя чувашских языков – люди активные и творческие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repodavanie_rodnih_yazikov_po_sovremennim_tehnolog.rar7.23 КБ

Предварительный просмотр:

Людмила Николаевна Павлова

учитель чувашского языка и литературы

МОБУ СОШ с.Ефремкино

Кармаскалинского района РБ

Преподавание родных языков по современным технологиям обучения.

Преподавание родных языков становится очень важным в нашем современном мире. Сегодня, когда дети потихоньку переходят на русский язык, нам, учителям, надо не только научить правильно разговаривать на родном языке, но и  давать качественное обучение родного языка.  Изучение родного – это долгий процесс, который требует много времени и терпения. В нашем районе родные языки изучают во всех школах, а в пяти из них – чувашский язык. Наши учителя чувашских языков – люди активные и творческие. Под руководством методиста РОО по родным языкам ЮсуповойА.Ф., ежегодно в районе проходят семинары учителей родных языков, «Мост дружбы» в образовательных учреждениях, где учителя делятся опытом работы друг с другом, проводят мастер-классы. Так же в школах выпускают тематические газеты, проводят недели родных языков, конференции, олимпиады, конкурсы, праздники, внеклассные мероприятия. И конечно же, все мероприятия проходят с применением современных технологий обучения, в частности информационных.

Процесс компьютеризации образования ознаменовался появлением разнообразных инновационных технологий, развитие которых выстраивалось на основе новых принципов взаимодействия участников образовательного процесса. И теперь применение современных образовательных и информационных технологий на уроках чувашского языка и литературы  становится важным условием для совершенствования процесса обучения. В современных школах учащиеся стремятся к визуальному восприятию информации, поэтому в процессе обучения с применением информационных коммуникаций, зрительные образы стали преобладать над текстовыми.

В школах существует возможность использования электронных словарей и справочников во время работы с компьютером. Ежегодно учениками выполняются презентации по выбранным темам. Систематически, в школах проводятся предметные научно-практические конференции и по родным языкам, в которых с удовольствием участвуют ученики. Темы работ разнообразны, они связаны с литературой, историей, культурой и бытом своего народа. Работы носят исследовательский характер и выполняются на высоком уровне и при этом учащиеся показывают хорошее владение родного языка и компьютерных технологий. Ныне созданы все условия для преподавания и изучения родного языка, а так же для получения хороших знаний

На своих уроках, как и другие учителя, я использую электронные учебные пособия, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более живым и интересным. Например, в электронном пособии «В поисках знаний» для 5 класса вошли вопросы и задания на три уровня степени сложности: простые, средние и сложные. В конце каждого уровня компьютер сам оценивает ученика. В следующем пособии даны разделы: «Теоретическая часть по орфографии,  лексике, пунктуации, синтаксису» и «Практическая часть», где так же в конце ученик получает оценку.

  Такие пособия становятся незаменимым помощником учителя, помогают ученикам лучше усваивать учебный материал.

Продукты мультимедиа применяют многообразные разновидности информации: компьютерные данные, теле- и видеоинформацию, речь, музыку. Они сами по себе интерактивны, т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остаются пассивными, учебная информация на родном языке может подаваться  и письменным текстом, и речью, с видеосюжетом и музыкальным сопровождением.

Я считаю, что использование цифровых образовательных ресурсов позволяют лучше применять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Если кто-то из учеников слабо усвоил учебный материал, то компьютер, обладая высоким терпением, может индивидуально несколько раз объяснять необходимую тему без всяких признаков усталости. Так же, он позволяет выбрать необходимый вам темп обучения.  Есть и следующая положительная сторона: работая индивидуально, ученик всё внимание получает один, что помогает ему лучше сосредоточиться и лучше усвоить учебный материал, полюбить красоту родного края, ознакомиться с историей и культурой своего народа.

Мы, учителя чувашского языка и литературы Кармаскалинского района, применяя на практике современные информационные технологии, достигаем качественного образования по родному языку. Наши учащиеся являются призёрами и победителями республиканских, межрегиональных, Всероссийских конкурсов, олимпиад по чувашскому языку и литературе. Две ученицы: Козлова Ольга из МОБУ СОШ с.Николаевки и Иванова Вероника из МОБУ СОШ с.Ефремкино стали Президентскими стипендиатками, за достигнутые успехи в области родного языка и литературы. Так же два учителя чувашского языка и литературы стали обладателями Гранта Президента.

Современная школа требует как от учителя родного языка, так и от других существенного сокращения времени на передачу знаний и применения таких технологий, которые будут активизировать познавательную деятельность учащихся.

В условиях информационного общества возрастает роль информационной компетентности учителя, и особое внимание уделяется ее развитию. Информационная компетентность учителя указывает на уровень овладения и использования информации в образовательном процессе. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному учителю, можно отнести следующее:

  1. знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных массивах;
  2. владение навыками работы с различными видами компьютерной информации;
  3. умение представить информацию в Интернет;
  4. владение навыками организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий с помощью компьютерных и Интернет-технологий;
  5. умение организовать самостоятельную работу учащихся посредством Интернет-технологий;
  6. владение навыками использования компьютерных и Интернет-технологий по конкретному предмету, с учетом его специфики.

В настоящее время немалый процент учителей родных языков владеют информационной компетентностью в достаточном объеме.

“… то, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно”. Поэтому используйте возможность выписать или приобрести соответствующую методическую литературу, поступайте на курсы, изучайте компьютерную технику, идите в ногу со временем. “Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием”. (А.Дистервег)

Список использованной литературы.

1. Антипина М.В. Компьютер на уроке.

2. Александрова И.В. Инновационные технологии.

3. Столяренко Л.Д. Педагогика. – 2006.

4. Харламов И.Ф. Педагогика. – 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Преподавание родных языков по современным технологиям"

Доклад "Преподавание родных языков по современным технологиям"...

Современны требования к преподаванию родных языков.

Современны требования к преподаванию родных языков....

Современные технологии обучения родному языку

Все знают , что рождение языка в человеке - природный процесс. он не связан со знанием изи незнанием основ грамматики того или иного языка. язык рождается толкь в общении. Коммуникативно - развивающая...

Статья "Современные технологии в преподавании родного языка"

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса о...

Современные технологии обучения в преподавании русского языка

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства обучения...

Статья "Современные технологии в преподавании родного языка"

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса о...