Музыкально-литературный вечер, посвященный дню рождения Г. Тукая
материал (5 класс) по теме

Султаншина Миляуша Исрафиловна

Г.Тукайның    туган   көненә   багышланган музыкаль-әдәби   кичә үткәрелде.  Максаты: бөек   шагыйрь  Г.Тукай  турында   белгәннәрен   тулыландыру, яңа  мәгь лүматлар   бирү,  логик   фикерләү   сәләтен,  сөйләм   телен  үстерү, балаларда  сабырлык,  эшкә  бирелгәнлек   хисләре  тәрбияләү, аларны  матурлыкны  тоя  һәм    аңлый   белергә  өйрәтү.

                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_tukay_onyklary.docx17.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературный вечер,

посвященный дню рождения Г. Тукая

Цель и задачи:

1.     Расширение  знаний  учащихся о творчестве татарского поэта Г.Тукая.

2.   Развитие композиционных, общеучебных  умений и навыков в изображении красоты  родной.

3.Воспитание любви к поэтическому слову Г.Тукая, к родному краю, путем передачи красоты изобразительными средствами.

Ведущий:

Ребята, сегодня у нас праздник-день рождения великого татарского поэта Габдуллы  Тукая. Ему исполняется 125 года.  Родился Габдулла  Тукай в 1886 году 26 апреля в деревне Кушлавыч, недалеко от города Арска. Родился он, когда вся природа оживает, просыпается, тает снег, журчат ручейки.

 Звучит музыка Салиха Сайдашева «Пьеса для инструментального трио». На фоне музыки учитель читает стихотворение «Когда это бывает?»

-Ребята, о каком времени идет речь в этих строчках? (О весне). Правильно.

-Сейчас какой месяц у нас? (Март, апрель).

-К какому времени года относятся эти месяцы? (К весенним).

-Какую словесную картину можно нарисовать к этим строкам?

Габдулла Тукай трех лет от роду, остался  сиротой. Родители у него умерли и большую часть детства Габдулла  Тукай  провел в деревне. Поэтому у него очень много стихов, посвященные родной деревне. Я вам предлагаю  послушать  песню «Родная деревня».

      Исполняется   песня «Родная деревня»

   Ведущий:

Будучи   маленьким, он очень любил слушать песни, татарские народные сказки, вот сейчас мы с вами посмотрим одну из народных сказок  « Три сестры»

Инсценировка  сказки в исполнении детей « Три сестры»

Ведущий:

              Когда Габдулла Тукай повзрослел, то стал сам писать стихи и сказки. И к нам сегодня пришли гости - герои его произведений.

Приветствуем героев из стихотворения « Забавный ученик».

Под музыку выходят мальчики - ученик и щенок:

— Стой, Акбай, на задних лапках, поучись-ка, послужи!
Ну, не падай! Ну, не падай! Спину ровненько держи.

— Мне учение — в мученье! Я же маленький,— смотри!
Сколько от роду мне... Месяц? Или два? А может, три...

Мне ли службой заниматься, мне бы, хвост, задрав, помчать!
Мне б на травке поваляться, научиться бы, рычать.

Глупый пёс не разумеет — нет уж, с малых лет учись!
Кости к старости твердеют, не согнёшься, как ни гнись!

         К нам на праздник спешат герои из стихотворения « Ребенок и бабочка». Под музыку вылетает «бабочка».

Ребенок:

Расскажи-ка, бабочка,

Как живёшь?

Долго ты летаешь,

Как не устаёшь?

Расскажи, как жизнь?

Как проводишь день?

Добывать ведь пищу

Трудно каждый день?

Бабочка:

На полях я живу,

На лугах и в лесу,

Играю, летаю,

Радуюсь дню.

Солнце дарит тепло,

Ласку, нежность, любовь.

Как еда для меня,

Даже запах цветов.

Жизнь моя коротка:

День всего лишь живу.

Ты не трогай меня,

Не обижай, я прошу.

Ведущий:

                   А сейчас мы с вами послушаем музыку, внимательно слушайте и отгадайте, что это за музыка?

Дети отвечают: звучит музыка Фарита  Ялуллина  из балета « Шурале».

 Вбегает Шурале, танцует, пытается щекотать ребят. Выходит Былтыр.

Шурале:

 — Молодой джигит, не бойся, не влечет меня разбой.
Но хотя я не разбойник — я не праведник святой.

Ну-ка, пальцами своими, братец мой, пошевели,
Поиграй со мной в щекотку и меня развесели!

Былтыр:

— Хорошо, я поиграю,
Только при одном условье... Ты согласен или нет?

 — Если так — меня послушай, как решишь — мне все равно.
Видишь, толстое, большое и тяжелое бревно?

Щель большую ты заметил на другом конце бревна?
Там держи бревно покрепче, сила вся твоя нужна!..

Пальцы длинные, прямые положил он в пасть бревна… Прищемились, и остались в щели пальцы Шурале. Шурале обман увидел, Шурале вопит, орет.

Ведущий:

         Ребята, поможем  Шурале освободить пальцы, простим его, ведь сегодня праздник!?

Шурале:

                 -О….. спасите, помогите, я не буду вас сегодня обижать!

(освобождает Былтыр)

              -Вот спасибо вам ребята! Давайте в круг вставайте и со мною поиграйте!

                            Игра « ходим кругом друг за другом»

Игра     « Мы по кругу ходим дружно, эй ребята не зевать,

              Что нам Шурале покажет, будем дружно повторять»

Звучит музыка к песне «Родной язык».

-Ребята, скажите, пожалуйста, какую песню вы слушаете?

-Какие строки приходят в память, слушая эту музыку? 

Родной язык - святой язык, отца и матери язык

Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!

Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать. И сказки бабушки я научился понимать.

Родной язык, Родной язык, с тобою смело я шел вдаль, Ты радость возвышал мою, ты просветлял мою печаль.

Родной язык, с тобой вдвоем я в первый раз молил Творца: " О боже, мать мою прости, прости меня, прости отца"

Совершенно правильно. Давайте в завершение нашего урока споем эту песню, а наши гости нас поддержат. Спасибо всем, До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер, посвященный 195-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. «Он был источник дерзновенный…»

В данном материале представлен сценарий литературного вечера, посвященного творчеству М.Ю. Лермонтова....

Вечер, посвященный дню рождения М.В.Ломоносова

Внеклассное мероприятие, посвященное жизни и деятельности М.В.Ломоносова...

Презентация музыкально-литературного вечера посвященный дню рождения Габдуллы Тукая

На презентации были использованы отрывки из стихотворении великого поэта Габдуллы Тукая, а также фотографии детей выступавших на мероприятии....

"Помним". Сценарий музыкально-литературного вечера, посвященного Дню Победы.

Данный материал будет полезен как для учителя литературы, так и для классного руководителя....

Музыкально-литературный вечер посвященный творчеству А.С.Пушкина.

Музыкально-литературный вечер посвященный творчеству А.С.Пушкина....

Музыкально-литературный вечер "Путешествие в страну Тукая" посвящённый 130-летию поэта Г.Тукая.

Музыкально-литературный вечер "Путешествие в страну Тукая" посвящённый 130-летию поэта Г.Тукая. Экскурсия в поэтическую страну включает в себя хореографические композиции "Бала белэн кубэлэк", "Танец ...

Сценарий музыкально – литературного, исторического вечера, посвященного Дню защитника Отечества, «Отчизны верные сыны»

 Сценарий литературно-музыкального, исторического вечера «Отчизны верные сыны» направлен на  совершенствование патриотического воспитания учащихся в МБОУ  «Горо...