Примерные ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ ПО «ЛИТЕРАТУРЕ»
тест

Задания для подготовки к дифференцированному зачёту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_literature.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

        1.  Он по-прежнему читаем. Его «Олеся» и «Поединок», «Гранатовый браслет» и  

             др. ныне воспринимаются как образцы юношеского чтения. Кто он?

             1)  Бунин;

             2) Куприн;

              3) Зайцев.

   2.    Фон этого литературного явления конца прошлого - начала нынешнего века -  

          Соловьёвская   теория   «двумирия»,   русско-японская   война,   трагедия   на  

          Ходынском поле, потрясение 1905-1907г.г. Это:

          1) «серебряный век» русской поэзии;

          2)  критический реализм;

          3)  романтизм.

      3.   В центре внимания поэтов этого направления личная жизнь, которая отражает не  

         только трагедию человека, но и трагедию эпохи. Это:

         1)  акмеизм;

         2)  футуризм;

         3)  реализм.

   4.  Наиболее важное в эстетической программе этого направления - отрицание  

         наследия предшествующих эпох. Это:

         1)  акмеизм;

         2)  футуризм;  

         3) символизм.

  5. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

       1)  описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику;

       2)  разоблачение революции в России;

       3)  философское осмысление человеческого существования;

       4)  восприятие американцами Советской России.

  6. Он учился в университете Сорбонны, написал книгу стихов. «Романтические    

        цветы», совершил поездку в Африку, создал объединение акмеистов «Цех поэтов».  

        Это:

       1) Мережковский;

       2) Гумилев;

       3) Маяковский.

 7.   Этот герой появляется и исчезает неожиданно. Он приходит, чтобы людям, ^—'  

       потерявшим себя, напомнить, что они - люди. Кто он?

       1)  Сатин;

       2)  Данко;

       3) Лука.

 8.  Он говорил: «Человек - это звучит гордо!»

      1)  П. Власов;

      2)  М. Чудра;

      3)  Сатин.

   9.  Его первый роман считали образцом новой литературы и нового метода  

         -социалистического реализма. Одну же из последних книг держали в спецхрамах.  

           Кто этот писатель?

           1)  Фадеев;

           2)  Горький;

           3)  Булгаков.

    10.   «Что ни стихотворение, из тех, где осветился лик Прекрасной дамы, то

            мелодичный вздох, полузабытая и в сладостной муке прислушивается к ней  

            сердце». Этот отзыв о сборнике поэта:

            1) Брюсова;

            2) Блока;

           3)  Гумилева.

   11.  «Дело художника, обязанность художника - видеть то, что задумано, слушать ту

            музыку, которой гремит «разорванный ветром воздух». Эти слова принадлежат:

           1)  Фадееву;

           2)  Блоку;

           3)  Маяковскому.  

    12.   В   первых   стихах   этого   поэта  о   России   звучали  религиозные   мотивы,  

           славянофильское    толкование    России    как    колдовской,    «дремучей»    и  

            прекрасной, романтически необычайной, сказочной. Это:

            1)  Есенин;

            2)  Блок;

            3)  Брюсов.

   13.   «Много дум я в тишине продумал

             Много песен про себя сложил ...»  Эти строки:

            1)  Есенин;

            2)  Высоцкий;

            3)  Рубцов.

   14.   К какому литературному течению начала XX века относил себя В.Маяковский:  

           1) Символизму.

           2) Акмеизму;

           3) Футуризму.                                                                   

    15.  В.В. Маяковский часто использует в своей поэзии гротеск. Гротеск - это-

           1) Художественный прием намеренного искажения чего-либо,  причудливое  

               соединение фантастического с жизнеподобным;

           2) Один из тропов, художественное преувеличение;

           3)  Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.

   16.  Кто из русских писателей обучался в Казанском университете:

          1)  Тургенев И.С.

          2)  Салтыков - Щедрин М. Е.

          3)  Толстой Л. Н.

     17.  «...чаю не пить как-то стыдно; здесь все народ достаточный, так и стыдно. Ради  

          чужих и пьёшь его...»    Чьи это откровения?

           1)  Макара Девушкина;

           2)  Раскольникова;

           3)  Мармеладова.

     18.  Кто из писателей стремился показать двойственность человеческой души?

            1)  Достоевский Ф. М.

            2)  Тургенев И. С.

            3)  Толстой Л. Н.

    19.  Метафора - это...

           1)  Преувеличение.

           2)  Противопоставление.

           3)  Переносный смысл.

   20.   О, как убийственно мы любим,

           Как в буйной слепоте страстей

           Мы то всего вернее губим,

           Что сердцу нашему милей.

           Чьи это стихи?

           1) А. Фета;

           2) Тютчева;

           3)  Н. Некрасова.

   21.   Какое  имя следователя в романе Достоевского «Преступления и наказания»?

           1)  Андрей Семёнович;

           2)  Павел Петрович;

           3) Порфирий Петрович.

   22.   Главную мысль какой сказки Салтыкова - Щедрина можно выразить словами:  

           деспотическая власть враждебна просвещению?

            1) «Орёл - меценат»;

            2)  «Коняга»;

            3)  «Дурак».

     23.  «Я люблю Россию до боли сердечной.» Чьи это слова?

            1)  Достоевского Ф. М.;

            2)  Лескова М. С;

            3} Салтыкова - Щедрина М. Е.

     24.  Кто из писателей совершил морское кругосветное путешествие?

            1) Островский А. Н.;

            2) Гончаров И. А.;

            3) Достоевский Ф. М.

    25.   Какой роман Ф. М. Достоевского можно назвать новым романом о маленьком  

            человеке?

            1) «Идиот»;

            2)  «Бедные люди»;

            3) «Преступление и наказание».

   

  26.  Его   любимая   одежда  -   шлафрак,   мебель   -   диван,   любимое   занятие    

           -размышления. Кто этот персонаж?

            1)  Павел Петрович Кирсанов;

            2)  Илья Ильич Обломов;

           3)  Профессор Преображенский.

   27.   «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

            это сказал:    

            1) Л.Н.Толстой «Война и мир» Пьер Безухов;

            2) А.П.Чехов «Дядя Ваня» Астров;

            3) М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат.  

    28.  Название усадьбы, где жил Лев Толстой?

           1) Спасское-Лутовиново

           2) Ясная Поляна;

           3) Карабиха.

    29.  Кто произносит следующие слова: «Дуньте на умирающую лампаду, и она

           погаснет»?

          1)  Обломову;

          2)  Базарову;

          3)  Мармеладову.

   30.  Анахронизм - это ...

         1)  смешение событий и лиц разных эпох;

         2)  устаревшее название;

         3)  произведение на историческую тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на дифференцированные тестовые задания.

Трудовое обучение: швейное дело-5класс....

Сборник дифференцированных и тестовых заданий к разделу «Причастие» по предмету «Русский язык, 7 класс

В сборнике представлены дифференцированные задания и тесты для контроля знаний к разделу «Причастие», составленные в соответствии с рабочей учебной программой по дисциплине «Русский язык» для учащихся...

Образец (примерный) бланка ответов учащихся при выполнении тестовых заданий КИР по технологии

Здесь представлены примерные образцы бланков ответов учащихся при выполнении тестовых заданий по предмету технология ( для 5, 6, 7, 8, и 10 -х, классов, кроме 9-х и 11-х классов)....

Сборник дифференцированных и тестовых заданий к разделу "Причастие" по предмету "Русский язык". 7-й класc

Сборник дифференцированных и тестовых заданий к разделу "Причастие" по предмету "Русский язык". 7-й класc...

Тестовые задания к дифференцированному зачету по дисциплине Математика (1 семестр)

Тестовые вопросы по темам: «Развитие понятия о числе. Действительные числа», «Корни, степени и логарифмы», «Прямые и плоскости в пространстве», «Координаты...

Примерные варианты тестовых заданий и практических работ для проведения промежуточной аттестации в 7 классе. /Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/.

Содержание КИМа построено таким образом, чтобы объективно выявить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков на базовом уровне. Задания составлены с учетом возрастных психофизичес...