Интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе
занимательные факты на тему

Интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon intellektualnyy_marafon.zip51.52 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный интеллектуальный марафон

Литература 7 класс

  1. Задания на знание текста.
  1. Ниже приведены фрагменты диалогов. Назовите произведение и его автора. (Мах – 3 балла)
  1. . - Отец ты наш, - кричали они, целуя ему руки, - не хотим другого барина, кроме тебя, прикажи, о сударь, с судом мы управимся. Умрём, а не выдадим. - Владимир смотрел на них, и странные чувства волновали его.

- Стойте смирно, - сказал он им, а я с приказными переговорю.

- Переговори, батюшка! - закричали ему из толпы, - да усовести окаянных.

1.2. - А где же ключик?

      - Здесь и ключ перед вашими очами.

      - Отчего же,- государь говорит, - я его не вижу?

     - Потому, - отвечают, - что это надо в мелкоскоп.

2. Определите произведения и их авторов по приведенным портретным характеристикам. Укажите, чей это портрет. (Мах – 3 балла)

2.1. … был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

2.2.  (Он) только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем.

II.  Из жизни писателей.

1. С  какими местами связан жизненный и творческий путь поэтов и писателей? Найдите соответствия. (Мак. – 5 баллов)

  1. А.С.Пушкин.                                  

а. Константиново.

  1. А.П.Чехов.                                      

б.  Михайловское.

  1. С.А.Есенин.                                    

в. Спасское - Лутовиново.

  1. И.С.Тургенев.                                

г. Тарханы.

  1. М.Ю.Лермонтов.                            

д. Таганрог.

III.  Задания на знание теории литературы.

1.   Определите, какими стихотворными размерами написаны стихотворения: (Мах – 3 балла)

2.1.Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

А.С.Пушкин

2.2. Белеет парус одинокий,

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..

М.Ю.Лермонтов

2.3. Где гнутся над омутом лозы,

Где летнее солнце печёт,

Летают и пляшут стрекозы,

Весёлый ведут хоровод…

А.К.Толстой

2. Определите тип рифмы в стихотворных отрывках.

  1. Ночевала тучка золотая

На груди утеса – великана.

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя.

  1. Быть может, дробь совсем мелка была?

Для перепелок, а не для орла?

Иль задрожала у стрелка рука?

И покачнулся ствол дробовика?

Школьный интеллектуальный марафон

Русский язык 7 класс

1. В приведённом ниже тексте расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки, вставьте орфограммы.

Им…на людей часть истори… народа. Уч…ные уст…новили что в им…нах отр…жаются быт вер…вания ча…ния ф…нтазия художестве(н,нн)ое творчество народов их исторические связи.

(Древне)русские им…на были своеобразными х…рактеристиками людей. Имя д…валось человеку как пр…мета по которой можно было бы выд…лить его из семьи или рода по каким(либо) внешним призн…кам или по пол…жению в семье а иногда – по роду его занятий. Им…на д…вались не только в раннем детстве но и в зрелом возр…сте. При этом «взрослое» имя иногда жило одновреме(н,нн)о с  «детским». В Древней Руси (н…)какой разн…ц… между им…нем и прозв…щем  (не)было.

Им…на пр…несё(н,нн)ые на Русь вместе с хр…стианством были заимствова(н,нн)ы из языков многих восточных и европейских народов. В б…льшинстве своём новые слова были словами (древне)греческого языка. Так Жданы и Храбры Волки и Леб…ди Прекрасны и Несм…яны ст…новились Василиями и Кири(л,лл)амии Аннами и Евд…киями.

 (По В. Волиной)

2. Синтаксический разбор предложения.

Уч…ные уст…новили что в им…нах отр…жаются быт вер…вания ча…ния ф…нтазия художестве(н,нн)ое творчество народов их исторические связи.

3. Поставьте ударение в словах:

квартал, сорит, христианин, досуг, формировать, углубить, создать, щекотно,  языковая (норма), цемент, кулинария, катарсис, нефтепровод, новорожденный, иконопись, столяр, каучук, щавель.

4. В каком ряду во всех словах буква ч обозначает звук [ш] ?

1) Яичница, скучно, конечно;

2) тучный, скворечник, почтальон;

3) ничто, чтение, чемпион;

4) пустячный, ночной, чтобы.

5. Укажите частеречную принадлежность выделенных слов.

А. Чиновник продвигался к двери, кланяясь и благодаря начальника. Благодаря тренировкам его результаты улучшились.

Б. В течении Оби почти отсутствуют крутые повороты. – В течение всей дороги спутники сохраняли молчание.

В. В области балета мы впереди планеты всей. – В области увеличились показатели качества знаний школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по русскому языку. 6 класс

Интеллектуальная игра по русскому языку. 6 класс...

Интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе. 5 класс.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В 5-Х КЛАССАХ.ЦЕЛИ:1)ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЙ ПРОЯВЛЯТЬ СВОИ УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, А...

Интеллектуальный марафон по русскому языку (5-6 классы)

Данный материал предсятавляет собой задания по русскому языку для 5 - 6 классов  для школьного интеллектуального марафона....

Интеллектуальный марафон по русскому языку (9-10 кл.)

Материалы внекласнного мероприятия по русскому языку могут быть использованы для обобщающих занятий, в качестве дополнительного материала к урокам, для проведения предметной недели в вашем учебном зав...

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку 8 класс

Задания для этапа интеллектуального марафона по русскому языку для 8 класса с ответами....

Интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе для 6-11 классов

Задания интеллектуального марафона могут быть использованы не только при проведении внеклассных мероприятий, но и на уроках русского языка и литературы при повторении материала...