Рабочая программа по русскому речевому общению 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему

Рабочая программа по русскому речевому общению 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rro_10_klass_2015.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Котельниковская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Л.Д.Чурилова»

 


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ КСОШ №1

___________ / Н.Л. Астафьева

Приказ  от________ 2015г. №___

Рабочая программа

 по русскому речевому общению

(базовый уровень)

10а класс

Составитель: Баранова Татьяна Николаевна,

учитель первой категории

Котельники городской округ

2015

  1. Пояснительная записка

        Курс "Русское речевое общение" В.М. Шаталовой и О.Н. Зубакиной (10-11 класс) составляет региональный компонент содержания общего образования в Московской области.  Рабочая программа по региональному курсу «Русское речевое общение» для 10 класса разработана на основе авторской программы В.М.Шаталовой, О.Н.Зубакиной (В.М.Шаталова, О.Н.Зубакина. «Русское речевое общение. Методическое пособие для учителя». – М., 2012).

        В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). 

Тип программы: базовая программа по региональному курсу «Русское речевое общение».

Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием В.М.Шаталовой, О.Н.Зубакиной «Русское речевое общение. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений Московской области» - М, 2012, рекомендованным Министерством образования Московской области  к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКОЕ РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ»

        Цель: углубление представлений обучающихся о социальной функции русского языка и социализации личности.

        Задачи:

  1. Дать знание о языке как средстве общения и взаимодействия друг с другом, средстве познания деятельности, хранения и усвоения знаний о национальной культуре русского народа и культуре мирового сообщества.
  2.  Обогащать учеников сведениями о культуре русского речевого поведения, речевой этики, речевого этикета.
  3. Познакомить с речевыми идеалами русской нации.
  4. Способствовать коммуникативной компетентности школьников и возрождению национального самосознания средствами языка.
  5. Осуществлять дополнительную подготовку учащихся к экзаменам по русскому языку в 10 классе.

2. Основное содержание программы.

Тема

Количество часов

всего

теоретич.

практич.

Введение. Учимся учиться

1

1

Речевое общение и речевое воздействие

2

1

1

Язык и речь. Основные виды речевой деятельности

2

1

1

Текст как результат речевой деятельности. Тестирование

7

2

5

Культура речевого общения. Контрольная работа

6

2

4

Устный русский текст

2

1

1

Письменный русский текст

4

1

3

Литература как вид словесного (речевого) искусства

1

1

Монологические и диалогические формы речи и текста

3

1

2

Вторичный текст. Учебно-интеллектуальные цели создания текстов. Творческая проектная работа

5

2

3

Повторение изученного в 10 классе

1

1

Всего часов

34

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

        В результате изучения курса «Русское речевое общение» в 10 классе обучающиеся должны

  •         адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  • владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • адекватное воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров;
  • извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; уметь вести самостоятельный поиск информации; преобразовывать, сохранять и передавать информацию, полученную в результате чтения или аудирования;
  • уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка;
  • участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

В результате у старшеклассников должны сформироваться коммуникативные умения, которые необходимы для построения любого связного высказывания, каким бы простым по содержанию и композиции оно ни было:

  • осмыслить тему и строго соблюдать ее границы;
  • подчинять свое высказывание определенной теме и основной мысли;
  • составлять план высказывания, конкретизирующий тему и основную мысль высказывания;
  • отбирать материал, касающийся высказывания;
  • излагать материал логически последовательно, в соответствии с планом;
  • правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами (лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными);
  • совершенствовать свое высказывание.

4. Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Тема

Плановые

сроки

прохождения

Скоррект.

сроки

прохождения

1.

Вступительное занятие. Требования к составлению библиографической справки. Виды оформления рабочих записей

1 неделя

2.

Речевое общение и речевое воздействие.

Речевая коммуникация

2 неделя

3.

Характеристика текстов с примерами речевого поведения

3 неделя

4.

Язык и речь. Основные виды речевой деятельности.

Какой бывает язык? Лексические и изобразительно-выразительные средства языка

4 неделя

5.

Лексические и изобразительно-выразительные средства языка. Анализ текст «Самоанализ. Нужен ли он?»

5 неделя

6.

«Воспитание чувств»

Письмо А.П.Чехова брату Николаю

6 неделя

7.

Владение русской речью в повседневной жизни. Классификация речевых ошибок

7  неделя

8.

Текст как результат речевой деятельности.

Основные признаки текста. Работа по статье А.И.Горшкова «Понятие о тексте и его строении»

8 неделя

9.

Практикум. Определение признаков текста

9 неделя

10.

Комплексный анализ текста

10 неделя

11.

Практикум. Анализ поэтических текстов «Осень». (Пример анализа стр. 61)

11 неделя

12.

Контрольная работа. Анализ текстов

12 неделя

13.

Культура речевого общения

Нормы русского литературного языка

13 неделя

14.

Орфоэпические нормы русского языка

14 неделя

15.

Лабораторная работа. Словари - наши помощники

15 неделя

16

Типовые речевые формы текстов

16 неделя

17

Функциональные стили речи. Лексические, морфологические и синтаксические особенности, цели, речевые ситуации, жанры

17 неделя

18.

Функциональные стили речи

18 неделя

19.

Функциональные стили речи

19 неделя

20.

Текст М.Ю.Лермонтова «Панорама

Москвы».

Создание текста «Панорама...»

20 неделя

21.

Комплексный анализ текстов о Москве (стр.88-97, на выбор)

21 неделя

22.

Диагностирующий тест на основе предложенного в программе. (Стр.57)

22 неделя

23.

Устный русский текст

Что отличает устную речь от письменной?

23 неделя

24.

Работа над текстом Д.С.Лихачёва «Человек должен быть интеллигентен!»

24 неделя

25.

Письменный русский текст

Ответственность зовущих за собой. Письменный русский текст как отражение национальной жизни и культуры в прошлом и настоящем.

25 неделя

26.

Комплексный анализ публицистического текста

26 неделя

27.

Литература как вид словесного (речевого) искусства Художественный текст: поэтический, прозаический, драматический

27 неделя

28.

Монологические и диалогические формы речи: беседа, спор (полемика), дискуссия, публичное выступление

28 неделя

29.

Проведение дискуссии на основе статьи «Стать интеллигентным человеком!»

29 неделя

30.

Защита проектной работы

«Лексические и изобразительно-выразительные средства языка»

30 неделя

31.

Защита проектной работы

«Типология текстов и функциональные стили речи»

31 неделя

32.

Вторичный текст

Учебно-интеллектуальные цели создания текстов. План. Конспект. Тезисы

32 неделя

33.

Вторичный текст. Реферат. Аннотация. Обзор

33 неделя

34.

Контрольный тест

34 неделя

Всего часов 34

5. Перечень учебно-методического обеспечения

Программа

В.М.Шаталова, О.Н.Зубакина. «Русское речевое общение. Методическое пособие для учителя». – М., 2012

Учебник

В.М.Шаталова, О.Н.Зубакина. «Русское речевое общение. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений Московской области» - М,2012

6. Материально-техническое обеспечение.

1. Компьютер.

2. Проектор.

3. Таблицы по русскому языку.

«СОГЛАСОВАНО»  

Протокол заседания ШМО от «_____» ________2014г. №______.

«СОГЛАСОВАНО»

 Зам. директора по УВР

___________/ ______________  

    подпись                                      ФИО

«_____»         ______________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по русскому речевому общению для 11 классов

Данное тематическое планирование предназначено для учителей 11 классов, преподающих русское речевое общение в классах с углубленным изучением отдельных предметов (профильное обучение - гуманитарный ци...

Рабочая программа по русскому речевому общению (общеобразовательный уровень) 11 класс

Автор программы: Шаталова В. М. Реквизиты программы: Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Программа, требования к уровню знаний, умений, навыков, контрольно-измерительные материалы.–...

Аннотация к рабочей программе" Формирование средств речевого общения у детей с недоразвитием речи (ранний возраст)"

Аннотация к рабочей программе Формирование средств речевого общения у детей с недоразвитием речи  (ранний возраст)...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа курса «Русское речевое общение» 10 класс

            Курс "Русское речевое общение" В.М. Шаталовой и О.Н. Зубакиной (10-11 класс) составляет региональный компонент содержания общего образования ...