Рабочая программа курса «Русское речевое общение» 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Васильева Татьяна Анатольевна

              Курс "Русское речевое общение" В.М. Шаталовой и О.Н. Зубакиной (10-11 класс) составляет региональный компонент содержания общего образования в Московской области.  Рабочая программа по региональному курсу «Русское речевое общение» для 10 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, основной образовательной программы среднего (полного) общего образования школы, учебного плана школы на 2018-2019 уч.г. и авторской программы В.М.Шаталовой, О.Н.Зубакиной (В.М.Шаталова, О.Н.Зубакина. «Русское речевое общение», М., 2012). Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием В.М.Шаталовой, О.Н.Зубакиной «Русское речевое общение. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений Московской области» - М, 2012, рекомендованным Министерством образования Московской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Русское речевое общение 10 класс36.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

г. Лыткарино Московской области

                Утверждена

 решением педагогического совета

     от  «     »____________2018 г.

     Протокол №1

                     Утверждена

             приказом по школе  №______

             от «       »____________2018 г.    

             Директор школы № 3

             

             ______________Т.А.Брюзова

Рабочая программа курса

«Русское речевое общение»

10 класс

                                                                         Разработала

                                                                               Васильева  Т.А.,

                                                                                           учитель русского языка

г. Лыткарино

  1. г.

                              I.Пояснительная записка

              Курс "Русское речевое общение" В.М. Шаталовой и О.Н. Зубакиной (10-11 класс) составляет региональный компонент содержания общего образования в Московской области.  Рабочая программа по региональному курсу «Русское речевое общение» для 10 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, основной образовательной программы среднего (полного) общего образования школы, учебного плана школы на 2018-2019 уч.г. и авторской программы В.М.Шаталовой, О.Н.Зубакиной (В.М.Шаталова, О.Н.Зубакина. «Русское речевое общение», М., 2012). Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием В.М.Шаталовой, О.Н.Зубакиной «Русское речевое общение. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений Московской области» - М, 2012, рекомендованным Министерством образования Московской области.

Программа учебного предмета «Русское   речевое  общение» определяет содержание коррекции и совершенствования речевой подготовки старшеклассников, формирование их речевой деятельности и речевого поведения, соответствующих социальному заказу современного общества и требованиям к формированию языковой личности. В 10—11 классах идёт процесс дальнейшего развития языковой личности. Особенностью изучения русского языка в старших классах является то, что обучение ориентировано на коррекцию и совершенствование навыков и умений грамматически правильной, точной, логичной, выразительной, уместной и целесообразной устной и письменной русской речи; навыков и умений коммуникативно-целесообразного использования языковых средств в разных сферах и средах речевого общения.

Содержание данного учебного предмета определено не только целью развития культуры русского речевого общения как доминирующего признака общей культуры выпускника школы, но и целью возрождения национального самосознания средствами языка, что определяет как теоретическо-практическое  знание, так и ее воспитательно-патриотическое значение. В учебный предмет «Русское   речевое  общение» включается работа над текстом как феноменом речевого общения.

Знания о речевом общении и речевом воздействии, о восприятии, воспроизведении, порождении русской речи, о национальной речевой традиции, речевом идеале, речевом поведении (культуре речи и культуре мысли) и т.д. должны стать инструментом коррекции и совершенствования знаний о речеведческих понятиях и коммуникативных (речевых) навыках и умениях.

В результате работы учащиеся должны быть подготовлены к представлениям социальной роли русской речи, родного языка в жизни современного общества, о качествах культурного в речевом отношении активного члена общества - человека; владеющего устной и письменной речью, отвечающей коммуникативным требованиям: грамматической правильности, точности, логичности, выразительности, уместности и целесообразности; знающим правила языковой и стилистической нормы, человека, способного на этой основе оценить свою и чужую речь, исправить ошибки  и  недочеты; свободно пользоваться теоретическим и практическим материалом по культуре речи, соблюдая правила русского красноречия, т.е. человека, умеющего анализировать речевую ситуацию и  выбирать наиболее эффективную стратегию и тактику речевого поведения.

     Цели и задачи курса «Русское речевое общение»

Цель: углубление представлений обучающихся о социальной функции русского языка и социализации личности.

 Специальной целью преподавания русского речевого общения в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, его устройстве и функционировании.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях изучения языка, об этапах развития, выдающихся учёных.

Задачи:

  1. Дать знание о языке как средстве общения и взаимодействия друг с другом, средстве познания деятельности, хранения и усвоения знаний о национальной культуре русского народа и культуре мирового сообщества.  Формировать гуманистическое мировоззрение, национальное самосознание, гражданскую позицию, воспитывать чувства патриотизма, любви и уважения к русскому языку и ценностям отечественной культуры; воспитание учащихся средствами данного предмета, в том  числе и  на основе  изучения  русской  национальной  культуры, традиций русского  народа, его  мышления  и миропонимания( в соответствии со спецификой работы МОУ СОШ № 3)
  2.  Обогащать учеников сведениями о культуре русского речевого поведения, речевой этики, речевого этикета.
  3. Познакомить с речевыми идеалами русской нации.
  4. Способствовать коммуникативной компетентности школьников и возрождению национального самосознания средствами языка.
  5. Осуществлять дополнительную подготовку учащихся к экзаменам по русскому языку в 10 классе.

Задачи курса состоят в формировании у обучающихся  навыков, которыми должен владеть каждый человек в обществе для успешной работы и коммуникации в различных сферах жизни: бытовой, юридически-правовой, научной, политической, социально-государственной:

1. Создание связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуации общения.

2.Участие в диалогических ситуациях общения, установление речевого контакта, обмен информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящим различными социальными отношениями.

Межпредметные связи

Общепредметными задачами работы по русскому речевому общению являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение умению самостоятельно пополнять знания; формирование умений работы с книгой, со справочной литературой.

В школе изучается в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные и органические связи русского речевого общения как предмета осуществляются с русским языком и литературой. При обучении культуре русского речевого общения широко используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста, а также отдельные типы речи (повествование, описание и рассуждение).

Близкие понятия содержатся в курсе истории (учащиеся знакомятся с архаизмами, историзмами, заимствованными словами, широко вводят их в речь); на уроках биологии школьники рассматривают вопросы мышления и речи; при занятиях музыкой – звук, тембр, интонацию.

Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание школьниками изучаемого материала.

II. Планируемые результаты

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

В результате у старшеклассников должны сформироваться коммуникативные умения, которые необходимы для построения любого связного высказывания, каким бы простым по содержанию и композиции оно ни было:

  • осмыслить тему и строго соблюдать ее границы;
  • подчинять свое высказывание определенной теме и основной мысли;
  • составлять план высказывания, конкретизирующий тему и основную мысль высказывания;
  • отбирать материал, касающийся высказывания;
  • излагать материал логически последовательно, в соответствии с планом;
  • правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами (лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными);
  • совершенствовать свое высказывание

    чтение:

  • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и
  • общественной жизни государства.

В результате изучения курса «Русское речевое общение» в 10 классе обучающиеся должны:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  • владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • адекватное воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров;
  • извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; уметь вести самостоятельный поиск информации; преобразовывать, сохранять и передавать информацию, полученную в результате чтения или аудирования;
  • уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка;
  • участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации.

III. Содержание   курса «Русское речевое общение»

1.Речевое   общение  и  речевое  воздействие.

Речь: понимание, восприятие, воспроизведение  и  порождение  русской  речи.

Язык - важнейшее  средство   человеческого  общения. Русский  национальный  язык. Русский  язык  как  государственный  язык  Российской  Федерации.

2.Язык  и  речь. Основные   виды  речевой  деятельности. Речевое  поведение, речевая  этика, речевой  этикет.

Речевой  акт. Речевая  роль. Основные  формы  речи.

Сферы  и  среды  речевого  общения. Речевая  ситуация. Речевое  поведение, речевая  этика, речевой  этикет.

3. Текст  как  результат  речевой  деятельности.

Текст – феномен  речевого  общения. Основные  признаки  текста. Текст  как  смысловое  и  структурное  единство.

Структурно – семантическая  и  коммуникативная  организация  текста. Функциональные  стили  и  типы  речи.

Отбор  и  организация  языковых  средств  с  учётом  содержания, цели  адресата, формы  речи, условий  общений: речевые  и  языковые  особенности  текстов  отдельных  стилей. Жанры  текстов  разных  стилей.

4. Культура  речевого  общения.

Владение  нормами  литературного  языка: орфоэпическими, лексическими, словообразовательными, морфологическими, синтаксическими, правописной  и  стилистическими.

Владение  коммуникативными  качествами  речи: умениями  и  навыками  грамматически  правильно, точно, логично, выразительно, уместно, целесообразно  излагать  свои  мысли  на  русском  языку  во  всех  видах  речевой  деятельности.

5. Устный  русский  текст. Общая  характеристика.

Звуковая  организация  текста. Интонация  как  средство  передачи  смысла  и  его  эмоциональных  характеристик.

Словесное  и   логическое  ударение. Невербальные  средства  общения (жест, мимика). Обиходно-разговорный  устный  текст.

6. Письменный  русский  текст.

Официально-деловой, научный, публицистический, художественный  текст  как  отражение  национальной  жизни  и  культуры  в  прошлом  и  настоящем, как  средство  сохранения  непреходящих  ценностей   культуры  в  будущем.

Жанры  текстов.

7. Литература  как  вид  словесного (речевого)  искусства.

Художественный  текст: поэтический, прозаический, драматический.

8. Монологические  и  диалогические  формы  речи  и  текста.

Беседа, спор, дискуссия, публичное  выступление.

9.Вторичный  текст. Учебно-интеллектуальные  цели  создания  текстов: план, конспект, тезисы, реферат, аннотация, обзор.

Учебно-тематический план предмета «Русское речевое общение. 10 класс»

Тема

Количество часов

всего

теоретич.

практич.

Введение. Учимся учиться

1

1

Речевое общение и речевое воздействие

2

1

1

Язык и речь. Основные виды речевой деятельности

2

1

1

Текст как результат речевой деятельности. Тестирование

7

2

5

Культура речевого общения. Контрольная работа

5

1

4

Устный русский текст

2

1

1

Письменный русский текст

4

1

3

Литература как вид словесного (речевого) искусства

1

1

Монологические и диалогические формы речи и текста

3

1

2

Вторичный текст. Учебно-интеллектуальные цели создания текстов. Творческая проектная работа

4

1

3

Повторение изученного в 10 классе

1

1

Всего часов

32

Резервные часы

2

IV. Календарно – тематическое планирование

курса «Русское речевое общение»

10 класс

п/п

Тема урока

Тип урока, виды деятельности

 

                       

    Дата

Фактич.

                                       Речевое  общение  и  речевое  воздействие (2 часа)

1

Речь: понимание, восприятие, воспроизведение  и  порождение  русской  речи.

Лекция, беседа, составление тезисного плана

1 нед

сентября

2

Язык - важнейшее  средство  человеческого  общения. Русский  национальный  язык. Русский  язык  как  государственный  язык  Российской  Федерации.

Лекция с элементами беседы, анализ текста

2 нед.

сентября

Язык  и  речь. Основные  виды  речевой  деятельности. Речевое  поведение,

речевая  этика, речевой  этикет (2 часа).

3

Речевой  акт. Речевая  роль. Основные  формы  речи.

Текущий

опрос, беседа, практическая работа

3 нед

сентября

4

Сферы  и  среды  речевого  общения. Речевая  ситуация. Речевое  поведение, речевая  этика, речевой  этикет. Практическое  занятие. Анализ текста.

Урок-исследование,

аналитический пересказ текста, выборочный анализ

4 нед

сентября

Текст  как  результат  речевой  деятельности ( 8 часов)

5

Текст – феномен  речевого  общения. Основные  признаки  текста. Текст  как  смысловое  и  структурное  единство.

Комбинированный урок, работа с текстами, поиск нужной информации, презентации и устные сообщения

1 нед.

октября

6

Практическое  занятие. Анализ текста. Определение  основных  признаков   текста.

Лекция с элементами беседы, конспектирование, схематизация материала, анализ текста

2 нед.

октября

7

Структурно – семантическая  и  коммуникативная  организация  текста. Функциональные  стили  и  типы  речи.

Комбинированный урок, текущий опрос, презентация, сообщения учащихся

3 нед.

октября

8

Практическое  занятие. Определение  стилей  и  типов  речи  в  предложенных  текстах.

Комбинированный урок, текущий опрос, практикум (стили и типы текстов)

4 нед.

октября

9

Отбор  и  организация  языковых  средств  с  учётом  содержания, цели  адресата, формы  речи, условий  общений: речевые  и  языковые  особенности  текстов  отдельных  стилей.

Лекция, беседа, практическая работа: тексты разных стилей, распознавание средств выразительности

2 нед

    ноября

10

Практическое  занятие. Определение  речевых  и  языковых  особенностей  текста.

Урок-практикум, текущий опрос, беседа, аналитическая работа с текстом, выявление средств художественной выразительности

3 нед

ноября

11

Жанры  текстов  разных  стилей.

Урок усвоения новых знаний, лекция, презентация, беседа

4 неделя ноября

12

Практическое  занятие. Обучение  умению  создавать  тексты  разных  жанров. Письменная работа (сочинение)

Урок развития речи. Самостоятельная работа учащихся (сочинение)

1 нед

декабря

Культура  речевого  общения (6 часов)

13

Владение  нормами  литературного  языка: орфоэпическими, лексическими, словообразовательными, морфологическими, синтаксическими, правописными  и  стилистическими.

Урок общеметодолог. направленности, парная работа с дидактическим материалом, изучение и конспектирование нового материала, лабораторная работа по тексту по вариантам

2 нед.

декабря

14-15

Практическое  занятие. Совершенствование  навыков  владения  литературными  нормами. Работа  с  текстом.

Комбинированный урок, составление конспекта статьи справочника, индивидуальная работа: выполнение заданий теста

3-4 неделя декабря

16

Владение  коммуникативными  качествами  речи: умениями  и  навыками  грамматически  правильно, точно, логично, выразительно, уместно, целесообразно  излагать  свои  мысли  на  русском  языке  во  всех  видах  речевой  деятельности. Практическое  занятие.

Урок общеметодол. направленности, коллективная работа по вопросам учебника,индивидуальная работа с текстом,  работа над устной речью

5

неделя декабря

17-18

Практическое  занятие. Публичное  выступление. Тестовые задания.

Урок освоения новых знаний, работа с текстами публицистического стиля, анализ выступлений учащихся

3-4 неделя января

                    Устный   текст. Общая  характеристика( 2  часа)

19

Звуковая  организация  текста. Интонация  как  средство  передачи  смысла  и  его  эмоциональных  характеристик. Обиходно-разговорный  устный  текст.

Урок усвоения новых знаний, лекция, беседа, презентация, составление тезисного плана

5

неделя января

20

Словесное  и   логическое  ударение. Невербальные  средства  общения (жест, мимика). Практическое  занятие. Тест.

Урок рефлексии, Групповая работа (анализ высказываний), фронтальная беседа, выполнение орфоэпических упражнений

1

неделя февраля

                                                            Письменный   текст (4 часа)

21

Официально-деловой, научный, публицистический, художественный  текст  как  отражение  национальной  жизни  и  культуры  в  прошлом  и  настоящем, как  средство  сохранения  непреходящих  ценностей   культуры  в  будущем.

Урок общеметодолог.направленности, лекция, беседа, текущий опрос, выразительное чтение текстов

2

 неделя

февраля

22

Практическое  занятие. Создание  текстов  различных  стилей  о  проблемах  духовной  культуры  человека.

Урок развития речи, работа в парах по составлению плана при консультативной помощи учителя, работа с материалом учебника, самостоятельное проектирование индивидуальной работы - сочинение

3

 неделя февраля

23

Жанры  текстов.

4

неделя

февраля

24

Практическое  занятие. Анализ  текстов  различных  жанров. Тестовые задания.

1

неделя марта

                           

                           Литература  как  вид  словесного (речевого)  искусства (1 час)

25

Художественный  текст: поэтический, прозаический, драматический.

Урок усвоения новых знаний, беседа, текущий опрос, составление памяток по материалу учебника, работа с текстами художественного стиля

2

 неделя марта

Монологические  и  диалогические  формы  речи  и  текста (3 часа)

26

Беседа, спор, дискуссия, публичное  выступление.

Урок открытия новых знаний, лекция, презентация, групповая работа по составлению памяток, выступления учащихся

3 неделя марта

27

Практическое  занятие. Проведение  беседы.

Урок развития речи, фронтальная беседа, текущий опрос, составление алгоритма по материалам учебника

1

неделя

апреля

  28

Практическое  занятие. Проведение  дискуссии.

Урок комплексного применения знаний, беседа, составления алгоритма проведения дискуссии, тестовые задания.

2

неделя

апреля

Вторичный  текст. Учебно-интеллектуальные  цели  создания  текстов: план, конспект, тезисы, реферат, аннотация, обзор ( 4 часа)

29

Понятие  о  вторичном  тексте. Жанры  и  виды.

Урок усвоения новых знаний, лекция, аналитическая работа с текстом

3

 неделя апреля

30

Практическое  занятие. Обучение  составлению  конспекта. Обучение  составлению  тезисов  публичного  выступления. Обучение  написанию  реферата

Урок общеметодол.направленности, коллективная работа, фронтальная беседа, работа в парах, практическая работа, выступления учащихся

4

неделя апреля

31- 32.

Практическое  занятие. Защита  творческих  проектов.

Уроки рефлексии, представление итоговых проектных работ учащимися, комментирование

1-2

неделя мая

33-34.

Резервные часы (практические занятия, защита проектов)

Уроки повторения и обобщения изученного материала, групповая работа, беседа

3-4

неделя мая

Итого:

34 часа

Программу  составила:  учитель  Васильева Т.А.

                                                                                                              ____________________

             

                  «Утверждено»                                                                   «Согласовано»

На  заседании  ШМО

Протокол №  _____ от ___________2018 г.               Зам.директора  по  УВР__________

Руководитель  ШМО   _________________                                                 (Л.В. Анаскина)            

                                                                                           

                                             (Р.Ш. Лютак)                      ________________________  2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса русская словесность 5 класс

Программа курса " Русская словесность" на этапе основной школы решает потребности углублённой подготовки учащихся, включённых в процесс гуманитарного образования, в сфере функционирования языка....

Рабочая программа курса "Русский язык". 8 класс

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса сставлена на основе программы Баранова....

Рабочая программа курса «Русский язык» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 6 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс...

Рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 7 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс...

Рабочая программа курса «Русский язык» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 8 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и ориенти...

Рабочая программа по русскому речевому общению (общеобразовательный уровень) 11 класс

Автор программы: Шаталова В. М. Реквизиты программы: Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Программа, требования к уровню знаний, умений, навыков, контрольно-измерительные материалы.–...

Рабочая программа по русскому речевому общению 10 класс

Рабочая программа по русскому речевому общению 10 класс...