Синквейн как прием технологии развития критического мышления
презентация к уроку ( класс) на тему

Баринова Татьяна Николаевна

Составление синквейна требует от учащегося умение находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать все это в кратких выражениях. Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по определенным правилам. В данном выступлении синквейн рассматривается как быстрый, но мощный инструмент рефлексии и мотивационного элемента в начале изучения темы. 

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sinkveyn.ppt425 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синквейн как прием технологии развития критического мышления

Слайд 2

Технология РКМ была разработана американскими учеными и преподавателями. Её авторы: Стил, Мередит, Темпл, Уолтер

Слайд 3

Синквейн (с фр.) – «пять строк», пятистрочная строфа нерифмованного стихотворения. Синквейн - концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Слайд 5

При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент рефлексии мотивационного элемента в начале изучения темы

Слайд 6

Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Действие ( глагол ) Тема (существительное) Предложение , состоящее из нескольких слов - характеристика темы в целом. слово-резюме вывод Действие ( глагол ) Действие ( глагол )

Слайд 7

Пример Калашников Добрый, отзывчивый Помогает, отзывается, направляет Даёт нам понять о жизни в то время Купец

Слайд 8

Пример Калашников Справедливый, мудрый Торгует, судит, восстанавливает честь Наказывает человека, опозорившего его семью Герой

Слайд 9

Пример Причастие Полное, краткое Дополняет, преобразует, передаёт Обозначает признак предмета Определение

Слайд 10

Пример Причастие Красочное, необходимое Обогащает, дополняет, украшает «Оно служит сокращением человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу» Описание

Слайд 11

Умение учащегося кратко, логично выражать мысли (знания) по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся: - знает содержание учебного материала темы; - умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества; - умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Слайд 12

Удачи в творчестве! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Синквейн- прием технологии развития критического мышления"

Данный мастер-класс представляла на муниципальный конкурс "Учитель года-2010". В работе раскрыт один из приемов технологии развития критического мышления (синквейн) на уроках русского языка и литерату...

Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"

Тезисы мастер-класса "Прием  "Шесть шляп критического мышления""...

Групповая работа в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Обучение сообща. Прием: Чтение, суммирование, прочитанного в парах.

Методическая разработка по теме "Групповая работа в рамках технологи развития критического мышления через чтение и письмо. Обучение сообща....

Статья "Технология развития критического мышления на уроках английского языка: прием кластер"

На каждом уроке мы ндолжны не просто обучать детей,но и учить их учиться. Именно на это нацеливают нас универсально учебные действия. Цель данной статьи познакомить с возможностями использования ...

Презентация к мастер-классу по теме: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун»

Презентация является методическим оснащение к мастер-классу, проводимому среди учителей литературы в рамках обмена педагогическим опытом....

Технология развития критического мышления. Прием «Кластер» Тема: «Финикийские мореплаватели»

Кластер – графический прием в систематизации материала. Правила очень простые. Рисуем модель солнечной системы: звезду, планеты и их спутники. В центре – звезда: это наша тема (проблемный ...