Рабочая учебная программа по родному (чувашскому) языку в 5-8 классах
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс)

Павлова Людмила Николаевна

Рабочая учебная программа по  родному (чувашскому) языку в 5-8 классах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_raboch._progr._yaz._5-8_klass_2016-17.doc109.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

  средняя общеобразовательная школа с.Ефремкино

муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

                                                               

Рассмотрено.                                     Согласовано.                             Утверждаю

Руководитель  ШМО                        Зам. директора по УВР            Директор школы:

____________Л.Н.Павлова              _________О.А.Иванова           ________ И.А.Кузьмина                                  

Протокол № 01 от 29.08.2016г.                                                           Приказ № 260 от 30.08.2016г                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                       

                                                                       

Рабочая учебная программа

по  родному (чувашскому) языку в 5-8 классах

на 2016-2017 учебный год

                                                                                   

                                                                             

                                                                                            Разработал учитель

                                                                                       чувашского языка и литературы

                                                                                       высшей категории

                                                                                       Павлова Людмила Николаевна

Ефремкино,   2016 год

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательной школы программы по родному языку:

осознание роли родного языка как средства общения; осознание необходимости владения родным языком для учебной, трудовой и профессиональной деятельности, социализации и самореализации;

готовность практически использовать родной язык в межличностном и межнациональном общении; толерантность при межкультурном общении;

осознание родного языка как средства приобщения к культуре чувашского народа, народов РФ и мировой культуре.

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные   результаты   изучения  родного (чувашского) языка в основной школе.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

•        анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

•        идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

•        выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

•        ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

•        формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

•        обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

•        определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

•        обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

•        определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

•        выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

•        выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

•        составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

•        определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

•        описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

•        планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

•        определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

•        систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

•        отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

•        оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

•        находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

•        работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

•        устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

•        сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

•        определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

•        анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

•        свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

•        оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

•        обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

•        фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

•        наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

•        соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

•        принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

•        самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

•        ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

•        демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

•        подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

•        выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

•        выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

•        объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

•        выделять явление из общего ряда других явлений;

•        определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

•        строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

•        строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

•        излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

•        самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

•        вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

•        объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

•        выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

•        делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

•        обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

•        определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

•        создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

•        строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

•        создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

•        преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

•        переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

•        строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

•        строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

•        анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

•        находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

•        ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

•        устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

•        резюмировать главную идею текста;

•        преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);

•        критически оценивать содержание и форму текста.

4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

•        определять свое отношение к природной среде;

•        анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

•        проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

•        прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

•        распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

•        выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

•        определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

•        осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

•        формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

•        соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

-        определять возможные роли в совместной деятельности;

-        играть определенную роль в совместной деятельности;

-        принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-        определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-        строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-        корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

-        критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-        предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

-        выделять общую точку зрения в дискуссии;

-        договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

-        устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

•        определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

•        отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

•        представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

•        соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

•        высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

•        принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

•        создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

•        использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

•        использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

•        делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

•        целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

•        выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

•        выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

•        использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

•        использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

•        создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты школьной программы:

Речь и речевое общение

Выпускник научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Выпускник научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Выпускник научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Выпускник научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализироватьи оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Выпускник научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Выпускник получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Выпускник научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Выпускник научится:

• характеризовать основные социальные функции чувашского языка в России, место родного языка среди тюркских языков;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава чувашского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др. )и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

2.Содержание учебного предмета, курса.

Рабочая программа по родному (чувашскому)  языку в 5 классе рассчитана на 70 учебных часа (2 часа в неделю); из них на развитие речи отводится всего 8 часов, на контрольные работы – 5 часов.

Содержание раздела и тем учебного предмета:

ВЕДЕНИЕ. 1 ч.

Родной язык - чувашский язык.

Региональный компонент. Изучение и обучение родного (чувашского) языка и литературы в Республике Башкортостан.

ПОВТОРЕНИЕ. 12 ч.

Алфавит. Правописание букв б, г, д, ж, з, ф, ц, щ, ъ, ь. Корень слова. Аффиксы. Части речи. Предложение. Члены предложения. Предложения по цели высказывания. Текст.

Контрольная работа.

Развитие речи.

Региональный компонент. Сходство и отличие башкирского и чувашского алфавитов. Дикие животные. Птицы Республики Башкортостан. Помощь родному краю.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. 9 ч.

Обращения. Тема и основная идея текста. Сложное предложение. План текста. Предложения с прямой речью. Описание. Повествование. Рассуждение.

Контрольная работа.

Развитие речи.

Региональный компонент. Деревья Республики Башкортостан.

ФОНЕТИКА. ОРФОГРАФИЯ. 28 ч.

Алфавит. Гласные звуки. Гласные буквы. Сингармонизм гласных звуков. Нарушение сингармонизма в заимствованных словах. Разговорная речь. Согласные звуки. Сонорные звуки.

Шумные согласные. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости в письме. Правописание удвоенных согласных. Мягкие и твёрдые согласные в заимствованных словах.

Правописание звонких согласных. Правописание букв ф, ц, щ, ъ в заимствованных словах. Ударение. Ударения в заимствованных словах. Слова со звуками ё. Фонетический разбор. Сходство и отличие звуков в чувашском и русском языках. Чувашские и русские ударения.

Контрольная работа.

Развитие речи.

Региональный компонент. Сингармонизм в башкирском языке. Местные птицы

ЛЕКСИКА. 11 ч.

Значения слов. Однозначные и многозначные слова. Слова в прямом и переносном значении.

Омонимы. Синонимы. Антонимы. Словари. Профессионализмы. Заимствованные слова.

Устаревшие слова и неологизмы. Диалектизмы. Разговорно-бытовые слова. Лексический разбор.

Региональный компонент. Климатические условия в Республике Башкортостан

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. 9 ч.

Корень слова и аффиксы. Словообразующие аффиксы. Правописание слов со словообразующими аффиксами. Сложные слова. Парные слова. Удвоенные слова.

Контрольная работа.

Развитие речи.

Региональный компонент. Местные животные. Местные совы.

Рабочая программа по родному языку (чувашскому)  в 6 классе рассчитана на 70 учебных часа (2 часа в неделю); из них на развитие речи отводится всего 8 часов, на контрольные работы – 5 часов.

Содержание раздела и тем учебного предмета:

ВВЕДЕНИЕ. 1ч

Сохраним родной язык.

Региональный компонент. Родные языки Республики Башкортостан.

ПОВТОРЕНИЕ. 6ч

Заимствованные слова. Словари. Текст. Стиль.

Контрольная работа.

Региональный компонент. Заимствованные слова с башкирского языка. Влияние башкирского языка на чувашский язык. Климатические условия Республики Башкортостан

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. 1ч

Части речи.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. 21ч

Собственные и нарицательные имена существительные. Единственное и множественное число имён существительных. Образование имён существительных. Склонения имён существительных. Особенности склонений имен существительных. Имена существительные в личной форме. Имена существительные с окончаниями -ри(-ти, -чи), -хи, -ла(-ле), -серен, -чен. Значения падежей. Правописание заимствованных имён существительных.

Контрольная работа.

Развитие речи.

Региональный компонент. Герои Великой Отечественной войны Республики Башкортостан. Местные музеи. Уральские горы. Карламанская пещера.

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. 5ч

Образование имён прилагательных. Значения имён прилагательных. Степени имён прилагательных. Имена прилагательные с аффиксами -и, -скер.  

ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. 8ч

Разряды имён числительных по значению. Количественные имена числительные. Порядковые имена числительные. Раздаточные имена числительные. Собирательные имена числительные

Развитие речи.

Региональный компонент. Дружба народов РБ.

МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. 10ч

Личные местоимения. Возвратные местоимения. Указательные местоимения. Вопросительные местоимения. Отрицательные местоимения. Неопределенные местоимения. Определительные местоимения.

Контрольная работа.

Региональный компонент. Народы РБ. День матери.

НАРЕЧИЯ. 6ч

Разряды наречий по значению. Образование наречий. Степени сравнений наречий.

Развитие речи.

СЛОВА-ПОДРАЖАНИЯ. 5ч

Разряды слов-подражаний по значению.

Контрольная работа.

Региональный компонент. Борьба против наркомании в Республике Башкортостан. Н.Дмитриев - переводчик башкирского эпоса.

ПОВТОРЕНИЕ. 7ч.

Морфологический разбор имён существительных. Морфологический разбор имён  прилагательных. Морфологический разбор имён числительных. Морфологический разбор местоимений. Морфологический разбор наречий. Повторение раздела «Морфология». Морфемный анализ слова.

Рабочая программа по родному (чувашскому)   языку в 7 классе рассчитана на 70 учебных часа (2 часа в неделю); из них на развитие речи отводится 11 часов, на контрольные работы – 5 часов.

Содержание раздела и тем учебного предмета:

ПОВТОРЕНИЕ. 2ч.

Повторение раздела «Морфология» за курс 6 класса.

Региональный компонент. Реализация Закона о языках в Республике Башкортостан.

ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. 41 ч

Образование глаголов. Глаголы  противительной формы.

Спряжение глаголов. Наклонения. Изъявительное наклонение. Настоящее время глаголов. Будущее время глаголов. Прошедшее время глаголов. Правописание форм прошедшего времени.        

Сослагательное наклонение. Повелительное наклонение. Согласовательное наклонение.

Виды стилей. Причастия. Правописание причастий. Склонение причастий. Деепричастия. Образование деепричастий. Значения деепричастий. Инфинитив. Морфологический разбор инфинитива.

Контрольная работа.

Развитие речи.

Региональный компонент. Мечта жителей Республики Башкортостан. История создания деревни Ефремкино. Уральские горы. Карламанская пещера

СЛОВА-СВЯЗКИ. 2 ч

Слова-связки.

СОЮЗЫ. 7 ч

Союзы. Правописание союзов.

Контрольная работа.

Развитие речи.

ЧАСТИЦЫ. 3 ч

Частицы. Правописание частиц.

Региональный компонент. Птицы, населяющие Республику Башкортостан  

МЕЖДОМЕТИЯ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. 7 ч

Междометия как часть речи. Правописание междометий.

Контрольная работа.

Развитие речи.

ПОВТОРЕНИЕ.6 ч

Морфология. Словари. Словари. Фразеологизм. Повторение раздела «Глаголы». Синтаксический разбор простого предложения. Фонетический разбор. Лексический разбор.

Контрольная работа.

Рабочая программа по родному (чувашскому)   языку в 8 классе рассчитана на 70 учебных часа (2 часа в неделю); из них на развитие речи отводится 10 часов, на контрольные работы – 5 часов.

Содержание раздела и тем учебного предмета:

Родной язык - это благословение прадедов. 1ч

ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» 6ч.

Повторение раздела «Морфология». Повторение раздела «Морфология. Орфография».

Контрольная работа.

Развитие речи.

ЯЗЫК И РЕЧЬ. 4ч.

Язык. Речь.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.         13ч.

Простое предложение. Предложение – основная речевая единица. Словосочетание. Образование словосочетаний. Образование предложений. Тема и рема. Основа предложений. Порядок слов в предложении.

Контрольная работа.

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 19ч.        

Главные члены предложений. Подлежащее. Сказуемое. Связь подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Определения. Дополнения.        Обстоятельства. Обособление обстоятельств и дополнений. Разбор предложений по составу.      

Контрольная работа.

Развитие речи.

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 13ч.

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Обращения. Вводные слова и предложения и их обособления.

Контрольная работа.

Развитие речи.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.  7ч.        

Назывные предложения. Предложения с обособленными словами. Разбор простых предложений.

ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ. 7ч.        

Диалог. Цитата. Обособление цитат.

Контрольная работа.        

ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС».  4ч.    

Повторение раздела «Синтаксис. Пунктуация».            

3.Тематическое планирование учебного предмета «Родной (чувашский) язык» в 5-8 классах.

5 класс (70 часов)

Содержание раздела

Кол-во часов

Развитие речи

Контрольные работы

1

Введение.

1

2

Повторение.

12

2

1

3

Синтаксис. Пунктуация.

9

1

1

4

Фонетика. Орфография.

28

3

2

5

Лексика.

11

6

Словообразование.

9

2

1

Итого

70

8

5

6 класс (70 часов)

Содержание раздела

Кол-во часов

Развитие речи

Контрольные работы

1

Введение

1

2

Повторение

6

1

3

Морфология и орфография.

1

4

Имя существительное.

21

4

2

5

Имена прилагательные.

5

6

Имена числительные.

8

2

7

Местоимение как часть речи.

10

1

8

Наречия.

6

2

9

Слова-подражания.

5

1

10

Повторение.

7

Итого

70

8

5

7 класс (70 часов)

Содержание раздела

Кол-во часов

Развитие речи

Контрольные работы

1

Введение

1

2

Повторение

3

1

3

Глагол как часть речи.

41

7

1

4

Слова-связки.

2

5

Союзы.

7

2

1

6

Частицы.

3

7

Междометия

7

2

1

8

Повторение

6

1

10

Итого

70

11

5

8 класс (70 часов)

Содержание раздела

Кол-во часов

Развитие речи

Контрольные работы

1

Родной язык - это благословение прадедов.

1

2

Повторение раздела «Морфология»

6

2

1

3

Язык и речь.

4

4

Синтаксис. Пунктуация.

13

1

5

Члены предложения.

19

4

1

6

Однородные члены предложения.

13

4

1

7

Односоставные предложения

7

8

Прямая и косвенная речь.

7

1

9

Повторение раздела «Синтаксис»    

1

10

Итого

70

10

5

                                                                             

                                                                              Приложение к рабочей  учебной программе

                                                                              по родному (чувашскому) языку в 5-8 классах,

                                                                              утвержденной приказом от 30.08.2016 №260

                                                                   

Тематическое планирование

по  родному (чувашскому) языку в 5-8 классах

на 2016-2017 учебный год

                                                                                            Разработал учитель

                                                                                       чувашского языка и литературы

                                                                                       высшей категории

                                                                                       Павлова Людмила Николаевна

Ефремкино,   2016 год

Тематическое планирование

по     родному (чувашскому) языку__

Класс  5

Учитель Павлова Людмила Николаевна

Количество часов по учебному плану

Всего __70___ час; в неделю __2__ часа. Плановых контрольных работ __5___.

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по чувашскому языку для 5-9 классов чувашских школ, авторы программы И.А.Андреев, Г.Н.Семенова, Ю.М.Виноградов, Чебоксары: издательство института образования Чувашской Республики, 2013 год  и в соответствии с Программой по чувашскому языку для 5-9 классов чувашских школ, автор программы И.А.Андреев, Чебоксары: издательство института образования Чувашской Республики, 2007 год.

Учебник: Чувашский язык /Чăваш чĕлхи /. 5 класс.  Авторы: Сергеев Л.П., Андреева Е.А., Брусова Г.Ф. – Чебоксары /Шупашкар/, Чувашское книжное издательство, 2006. – 239с., ил.

Табличное представление тематического планирования

п/п

Дата проведения

Темы учебного материала  по чувашскому языку для 5 класса.

Кол-во

часов

Примечание

Предпо-

лагаемая дата

Фактичес

кая дата

1

06. 09.

Родной язык - чувашский язык.

1

Чувашский язык в РБ

2

07. 09.

Повторение. Алфавит.

1

Сходство и отличие башк. и чув. алфавита

3

13. 09.

Контрольный диктант «Медведь».

1

Рег. комп. Дикие животные.

4

14. 09.

Работа над ошибками. Алфавит.

1

Птицы РБ

5

20. 09.

Правописание букв б, г, д, ж, з, ф, ц, щ, ъ, ь

1

6

21. 09.

Корень слова. Аффиксы.  

1

7

27. 09

Части речи.

1

8

28. 09.

Предложение. Члены предложения.

1

9

04. 10.

Предложения по цели высказывания.

1

10

05. 10.

Текст.

1

11

12. 10.

Р/р. Подготовка к классному изложению «Доброе дело».

1

Помощь родному краю

12

18. 10.

Р/р. Написание изложения «Доброе дело».

1

13

19. 10.

Обращения.

1

14

25. 10.

Контрольный диктант «Мама»

1

Стр.15

15

26. 10.

Работа над ошибками. Обращения.

1

16

01. 11.

Тема и основная идея текста.

1

17

08. 11.

Сложное предложение.

1

18

09. 11.

План текста.

1

19

15. 11.

Р/р. Работа по картине «Посадка деревьев».

1

Деревья в РБ

20

16. 11.

Прямая речь.

1

21

22. 11.

Описание. Повествование. Рассуждение.

1

22

23. 11.

ФОНЕТИКА. ОРФОГРАФИЯ. Алфавит.

1

23

29. 11.

Гласные звуки. Гласные буквы.

1

24

30. 11.

Гласные буквы.

1

25

06. 12.

Сингармонизм гласных звуков.

1

26

07. 12.

Р/р. Работа по картине «Наш класс».

1

27

13. 12.

Несовместимость двух гласных в словах.

1

28

14. 12.

Нарушение сингармонизма в заимствованных словах.

1

29

20. 12.

Контрольный диктант «Воробьи».

1

30

21. 12.

Работа над ошибками. Согласные звуки.

1

31

27. 12.

Разговорная речь.

1

32

28. 12.

Согласные звуки.

1

33

17. 01.

Сонорные звуки.

1

Сингармонизм в башкирском языке

34

18. 01.

Шумные согласные.

1

35

24. 01.

Твёрдые и мягкие согласные.

1

36

25. 01.

Правописание мягких согласных.

1

37

31. 01.

Правописание удвоенных согласных.

1

38

01. 02.

Мягкие и твёрдые согласные в заимствованных словах.

1

39

07. 02.

Правописание звонких согласных и букв ф, ц, щ, ъ в заимствованных словах.

1

40

08. 02.

Р/р. Подготовка к классному изложению «Синица»  

1

Стр.110 

Рег. комп. Местные птицы

41

14. 02.

Р/р. Написание изложения «Синица»  

1

42

15. 02.

Ударение.

1

43

21. 02.

Ударения в заимствованных словах.

1

44

22. 02.

Слова со звуками ă, ĕ.

1

45

28. 02.

Фонетический разбор слов.

1

46

01. 03.

Правописание имен существительных в 3 лице.

1

47

07. 03.

Сходство и отличие звуков в чувашском и русском языках.

1

48

14. 03.

ЛЕКСИКА. Значения слов.

1

49

15. 03.

Контрольный диктант  «Весна»

1

Климатические условия в РБ

50

21. 03.

Работа над ошибками. Лексика.

1

51

22. 03.

Однозначные и многозначные слова.

1

52

04. 04.

Слова в прямом и переносном значении.

1

53

05. 04.

Омонимы.

1

54

11. 04.

Синонимы. Антонимы.

1

55

12. 04.

Словари.

1

56

18. 04.

Профессионализмы.

1

57

19. 04.

Заимствованные слова.

1

58

25. 04.

Устаревшие слова и неологизмы.

1

59

26. 04.

Диалектизмы.

1

60

 02. 05.

Разговорно-бытовые слова.

1

61

03. 05.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

Корень слова и аффиксы.

1

62

10. 05.

Р/р. Подготовка к классному изложению «Кошка с собакой».

1

Местные животные

63

16. 05.

Р/р. Написание изложения «Кошка с собакой»

1

64

17. 05.

Словообразующие аффиксы.

1

65

23. 05.

Контрольный диктант «Сова».

1

Местные совы

66

24. 05.

Работа над ошибками. Повторение раздела «Орфография».

1

67

30. 05.

Сложные и парные слова.

1

68

31.05.

Удвоенные слова.

1

69

Морфемный анализ слова.

1

70

Лексический разбор.

1

 

Лист корректировки

тематического планирования уроков рабочей учебной программы

по родному (чувашскому) языку в 5 классе.

№ урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки

Тематическое планирование

по     родному (чувашскому) языку__

Классы  6

Учитель Павлова Людмила Николаевна

Количество часов по учебному плану

Всего __70___ час; в неделю __2__ часа. Плановых контрольных работ __5___.

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по чувашскому языку для 5-9 классов чувашских школ, авторы программы И.А.Андреев, Г.Н.Семенова, Ю.М.Виноградов, Чебоксары: издательство института образования Чувашской Республики, 2013 год  и в соответствии с Программой по чувашскому языку для 5-9 классов чувашских школ, автор программы И.А.Андреев, Чебоксары: издательство института образования Чувашской Республики, 2007 год.

Учебник: Чувашский язык /Чăваш чĕлхи /. 6 класс. Автор: Дмитриев В.И. – Чебоксары  /Шупашкар/, Чувашское книжное издательство, 2008. – 206с.

Табличное представление тематического планирования

п/п

Дата проведения

Темы учебного материала  по чувашскому языку для 6 класса.

Кол-во

часов

Примечание

Предпо-

лагаемая дата

Фактичес

кая дата

1

01.09.

Сохраним родной язык.

1

Родные языки РБ

2

07.09.

Повторение. Заимствованные слова.

1

Заимствов. слова с башк. языка

3

08.09.

Диалектизмы.

1

Влияние башк. языка на чув. язык.

4

14.09.

Словари.

1

5

15.09.

Контрольный диктант «Осень».

1

Климатические условия РБ

6

21.09.

Работа над ошибками. Повторение. Фонетика.

1

7

22.09.

Текст. Стиль.

1

8

28.09.

Морфология и орфография. Части речи.

1

9

29.09.

Имя существительное.

1

10

05.10.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

11

06.10.

Р/р. Подготовка к классному сочинению «Наш школьный музей».

1

Герои ВОВ РБ

12

12.10.

Р/р. Написание сочинения «Наш школьный музей».

1

Местные музеи

13

13.10.

Множественное число имен существительных.

1

14

19.10.

Контрольный диктант «Беда».

1

15

20.10.

Работа над ошибками.

1

16

26.10.

Единственное и множественное число имён существительных.

1

17

27.10.

Образование имён существительных.

1

18

09.11.

Образование имён существительных.

1

19

10.11.

Склонения имён существительных.

1

20

16.11.

Особенности склонений имен существительных.

1

21

17.11.

Особенности склонений имен существительных.

1

22

23.11.

Имена существительные в личной форме.

1

23

24.11.

Имена существительные в личной форме.

1

24

30.11.

Имена существительные с окончаниями -ри(-ти, -чи), -хи, -ла(-ле), -серен, -чен.

1

25

01.12.

Значения падежей.

1

26

07.12.

Р/р. Подготовка к классному изложению «Две рыбы».

1

27

08.12.

Р/р. Написание изложения «Две рыбы».

1

28

14.12.

Правописание заимствованных имён существительных.

1

29

15.12.

Контрольный диктант «Горы»

1

Уральские горы

30

21.12.

Работа над ошибками. Заимствованные имёна существительные

1

Карламанская пещера

31

22.12.

Имена прилагательные.

1

32

28.12.

Значения имён прилагательных.

1

33

29.12.

Степени имён прилагательных.

1

34

18.01.

Имена прилагательные с аффиксами -и, -скер.  

1

35

19.01.

Морфологический разбор имен прилагательных

1

36

25.01.

Имена числительные.

1

37

26.01.

Разряды имён числительных по значению.

1

38

01.02.

Количественные имена числительные.

1

39

02.02.

Порядковые имена числительные.

1

40

08.02.

Р/р. Подготовка к классному сочинению по картине «Друзья».

1

(Стр.145) Дружба народов РБ

41

09.02.

Р/р. Написание сочинения по картине «Друзья».

1

42

15.02.

Раздаточные имена числительные.

1

43

16.02.

Собирательные имена числительные

1

44

22.02.

Местоимение как часть речи.

1

45

01.03.

Личные местоимения.

1

46

02.03.

Возвратные местоимения.

1

47

09.03.

Указательные местоимения.

1

48

15.03.

Вопросительные местоимения.

1

49

16.03.

Контрольный диктант «Нефть»

1

Нефть РБ

50

22.03.

Работа над ошибками. Вопросительные местоимения.

1

51

23.03.

Отрицательные местоимения

1

52

05.04.

Неопределенные местоимения.

1

53

06.04.

Определительные местоимения.

1

54

12.04.

Наречия

1

55

13.04.

Р/р. Подготовка к классному сочинению   «Папа с мамой».

1

День матери

56

19.04.

Р/р. Написание сочинения «Папа с мамой».

1

57

20.04.

Разряды наречий по значению.

1

58

26.04.

Образование наречий.

1

59

27.04.

Степени сравнений наречий.

1

60

03.05.

Слова-подражания. Разряды слов-подражаний по значению.

1

61

04.05.

Разряды слов-подражаний по значению.

1

62

10.05.

Морфологический разбор имён существительных.

1

63

11.05.

Морфологический разбор имён  прилагательных

1

64

17.05.

Морфологический разбор имён числительных

1

65

18.05.

Контрольный диктант «Наркотик»

1

Борьба против наркомании в РБ

66

24.05.

Работа над ошибками. Морфологический разбор вспомогательных частей речи

1

67

25.05.

Морфологический разбор местоимений.

1

68

31.05.

Морфологический разбор наречий.

1

Н.Дмитриев - переводчик башк. эпоса

69

Повторение раздела «Морфология»

1

70

Морфемный анализ слова

1

Лист корректировки

тематического планирования уроков рабочей учебной программы

по родному (чувашскому) языку в 6 классе.

№ урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки

Тематическое планирование

по     родному (чувашскому) языку__

Классы  7

Учитель Павлова Людмила Николаевна

Количество часов по учебному плану

Всего __70___ час; в неделю __2__ часа. Плановых контрольных работ __5___.

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по чувашскому языку для 5-9 классов чувашских школ, авторы программы И.А.Андреев, Г.Н.Семенова, Ю.М.Виноградов, Чебоксары: издательство института образования Чувашской Республики, 2013 год  и в соответствии с Программой по чувашскому языку для 5-9 классов чувашских школ, автор программы И.А.Андреев, Чебоксары: издательство института образования Чувашской Республики, 2007 год.

Учебник: Чувашский язык /Чăваш чĕлхи /. 7 класс. Автор: Дмитриев В.И. – Чебоксары  /Шупашкар/, Чувашское книжное издательство, 2009. – 174с.

Табличное представление тематического планирования

п/п

Дата проведения

Темы учебного материала  по чувашскому языку для 7 класса.

Кол-во

часов

Примеча

ние

Предпо-

лагаемая дата

Фактичес

кая дата

1

06. 09.

Родной язык – вдохновляет душу.

1

Реализация Закона о языках в РБ

2

07. 09.

Повторение раздела «Морфология» за курс 6 класса.

1

3

13. 09.

Глагол как часть речи.

1

4

14. 09.

Контрольный диктант «Айда».

1

5

20. 09.

Работа над ошибками.  Повторение раздела «Части речи».     

1

6

21. 09.

Образование глаголов.

1

7

27. 09

Р/р. Подготовка к классному сочинению  «Моя мечта».

1

Мечта жителя РБ

8

28. 09.

Р/р. Написание сочинения «Моя мечта».

1

(Стр.17, 183)

9

04. 10.

Глаголы  противительной формы.

1

10

05. 10.

Глаголы совершенного вида.

1

11

12. 10.

Изъявительное наклонение.

1

12

18. 10.

Контрольный диктант «Осенний праздник»

1

(Стр.80)

13

19. 10.

Работа над ошибками. Глаголы.

1

14

25. 10.

Настоящее время глаголов.

1

15

26. 10.

Будущее время глаголов.

1

16

01. 11.

Прошедшее время глаголов.

1

17

08. 11.

Многократно прошедшее время глаголов.

1

18

09. 11.

Правописание форм прошедшего времени.                

1

19

15. 11.

Р/р. Подготовка к классному сочинению  «Моя деревня».

1

История создания деревни

20

16. 11.

Р/р. Написание сочинения «Моя деревня».

1

21

22. 11.

Повелительное наклонение.

1

22

23. 11.

Сослагательное наклонение.

1

23

29. 11.

Согласовательное наклонение.

1

24

30. 11.

Р/р. Подготовка к классному изложению  «Близкий друг».

1

Дружба  народов РБ

25

06. 12.

Р/р. Написание изложения «Близкий друг».

1

Дружба  народов РБ

26

07. 12.

Глаголы несовершенного вида.

1

27

13. 12.

Причастия.

1

28

14. 12.

Причастия с аффиксами -и, -скер.

1

29

20. 12.

Контрольный диктант «Чибис».

1

30

21. 12.

Работа над ошибками. Склонение причастий.

1

31

27. 12.

Причастия настоящего времени.

1

32

28. 12.

Причастия прошедшего времени.

1

33

17. 01.

Причастия будущего времени.

1

34

18. 01.

Причастия предстоящего времени.

1

35

24. 01.

Достаточные причастия.

1

36

25. 01.

Деепричастия.

1

37

31. 01.

Образование деепричастий.

1

38

01. 02.

Образование деепричастий.

1

39

07. 02.

Инфинитив.

1

40

08. 02.

Инфинитив.

1

41

14. 02.

Повторение раздела «Глаголы».

1

42

15. 02.

Р/р. Работа по картине «Радуга».

1

43

21. 02.

Вспомогательные части речи. Слова-связки.

1

44

22. 02.

Союзы.

1

45

28. 02.

Правописание союзов.

1

46

01. 03.

Р/р. Подготовка к классному сочинению  «Моя родина - Башкортостан».

1

Рег. комп.

47

07. 03.

Р/р. Написание сочинения «Моя родина - Башкортостан».

1

Рег. комп.

48

14. 03.

Частицы.

1

49

15. 03.

Контрольный диктант «В гостях».

1

Птицы, населяющие РБ  

50

21. 03.

Работа над ошибками. Частицы.

1

51

22. 03.

Правописание частиц.

1

52

04. 04.

Междометие как часть речи.

1

53

05. 04.

Правописание междометий.

1

54

11. 04.

Р/р. Подготовка к классному сочинению  «В лагере труда и отдыха».

1

55

12. 04.

Р/р. Написание сочинения «В лагере труда и отдыха».

1

56

18. 04.

Морфологический разбор глаголов

1

57

19. 04.

Морфологический разбор причастий

1

58

25. 04.

Морфологический разбор деепричастий.

1

59

26. 04.

Морфологический разбор инфинитива.

1

60

 02. 05.

Морфологический разбор слов-связок.

1

61

03. 05.

Морфологический разбор союзов.

1

62

10. 05.

Повторение. Морфология.

1

63

16. 05.

Словари.

1

64

17. 05.

Фразеологизм.

1

65

23. 05.

Контрольный диктант «Чувашский язык».

1

66

24. 05.

Работа над ошибками. Повторение раздела «Глаголы».

1

67

30. 05.

Синтаксический разбор простого предложения.

1

68

31.05.

Повторение раздела «Морфология».          

1

69

Повторение раздела «Морфология».          

1

70

Повторение раздела «Морфология».          

1

Лист корректировки

тематического планирования уроков рабочей учебной программы

по родному (чувашскому) языку в 7 классе.

№ урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки

Тематическое планирование

по     родному (чувашскому) языку__

Классы  8

Учитель Павлова Людмила Николаевна

Количество часов по учебному плану

Всего __70___ час; в неделю __2__ часа. Плановых контрольных работ __5___.

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по чувашскому языку для 5-9 классов чувашских школ, авторы программы И.А.Андреев, Г.Н.Семенова, Ю.М.Виноградов, Чебоксары: издательство института образования Чувашской Республики, 2013 год  и в соответствии с Программой по чувашскому языку для 5-9 классов чувашских школ, автор программы И.А.Андреев, Чебоксары: издательство института образования Чувашской Республики, 2007 год.

Учебник: Чувашский язык /Чăваш чĕлхи /. 8-9 классы. Автор: Андреев И.А. – Чебоксары  /Шупашкар/, Чувашское книжное издательство, 2009. – 303с.

Табличное представление тематического планирования

п/п

Предпо-

лагаемая дата

Фактичес

кая дата

Темы учебного материала  по чувашскому языку для 8 класса.

Кол-во

часов

Примечание

1

01.09.

Родной язык - это благословение прадедов.

1

Рег. комп. Родные языки народов РБ

2

06.09.

Повторение раздела «Морфология»

1

3

08.09.

Повторение раздела «Морфология. Орфография»

1

4

13.09.

Язык.

1

5

15.09.

Контрольный диктант «Пожарные».

1

6

20.09.

Работа над ошибками. Повторение раздела «Морфология».  

1

7

22.09.

Р/р. Подготовка к классному изложению «Берлога».

1

Рег. комп. Дикие животные РБ

8

27.09.

Р/р. Написание изложения «Берлога».

1

9

29.09.

Речь.

1

10

04.10.

Синтаксис. Пунктуация.

1

11

06.10.

Простое предложение.

1

12

13.10.

Предложение – основная речевая единица.

1

13

18.10.

Предложение – основная речевая единица.

1

14

20.10.

Контрольный диктант «Дуб».

1

С.33Рег.комп. Экология РБ

15

25.10.

Работа над ошибками. Простое предложение.

1

16

27.10.

Словосочетание.

1

17

01.11.

Образование словосочетаний.        

1

18

08.11.

Образование словосочетаний.

1

19

10.11.

Образование предложений.

1

20

15.11.

Образование предложений.

1

21

17.11.

Тема и рема.

1

22

22.11.

Основа предложений.

1

23

24.11.

Порядок слов в предложении.

1

24

29.11.

Вопросительные и невопросительные предложения.

1

25

01.12.

Члены предложения.

1

26

06.12.

Главные члены предложений. Подлежащее.

1

27

08.12.

Р/р. Работа по картине Н.В.Овчинникова «Приветствую, Земля!»

1

28

13.12.

Сказуемое.

1

29

15.12.

Контрольный диктант «Ёжик».

1

С.141

30

20.12.

Работа над ошибками. Сказуемое.

1

31

22.12.

Связь подлежащего и сказуемого.

1

32

27.12.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

33

29.12.

Второстепенные члены предложения. Определения.

1

34

17.01.

Определения.

1

35

19.01.

Дополнения.

1

36

24.01.

Р/р. Подготовка к классному сочинению -рассказу «Птицы».

1

Рег. комп. Птицы, населяющие нашу Республику

37

26.01.

Р/р. Написание сочинения -рассказа «Птицы».

1

38

31.01.

Обстоятельства.

1

39

02.02.

Обособление обстоятельств и дополнений.

1

40

07.02.

Разбор предложений по составу.  

1

41

09.02.

Разбор предложений по составу.  

1

42

14.02.

Р/р. Работа по картине «Широка страна моя родная».

1

Рег. комп. Башкортостан – наш дом родной

43

16.02.

Повторение по разделу «Члены предложения»

1

44

21.02.

Однородные члены предложения.

1

45

28.02.

Союзы при однородных членах предложения.

1

46

02.03.

Р/р. Подготовка к классному изложению «Дуб».

1

Рег. комп. Деревья нашей Родины

47

07.03.

Р/р. Написание изложения «Дуб».

1

48

09.03.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

49

14.03.

Контрольный диктант «Мересьев».

1

С.148

50

16.03.

Работа над ошибками. Обращения.            

1

51

21.03.

Обращения.              

1

52

23.03.

Распространенные обращения.

1

53

04.04.

Вводные слова и предложения.

1

54

06.04.

Обособление вводных слов и предложений.

1

55

11.04.

Р/р. Подготовка к классному сочинению «Моя родина - Башкортостан»

1

Рег. комп.

Моя Родина - Башкортостан

56

13.04.

Р/р. Написание сочинения «Моя родина - Башкортостан»

1

Рег. комп.

Моя Родина - Башкортостан

57

18.04.

Односоставные предложения.

1

58

20.04.

Назывные предложения.

1

59

25.04.

Неполные предложения.

1

60

27.04.

Предложения с обособленными словами.

1

Рег. комп. Башкирские и чув. обычаи

61

02.05.

Разбор простых предложений.

1

62

04.05.

Прямая и косвенная речь.

1

63

11.05.

Знаки препинания в прямой речи.

1

64

16.05.

Контрольный диктант «Два колодца».

1

С.166

65

18.05.

Работа над ошибками. Синтаксический разбор предложений.

1

66

23.05.

Диалог.

1

67

25.05.

Цитата. Обособление цитат.

1

68

30.05.

Повторение раздела «Синтаксис. Пунктуация».          

1

69

Повторение раздела «Синтаксис. Пунктуация».          

1

70

Повторение раздела «Синтаксис. Пунктуация».          

1

Лист корректировки

тематического планирования уроков рабочей учебной программы

по родному (чувашскому) языку в 8 классе.

№ урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по чувашскому языку

№ппРаздел, тема урока Тип урокаВиды учебной деятельностиВиды контроля,измерителиДомашнее заданиеПланируемые результаты освоения материалаИспользование ИКТДата...

Рабочая программа по чувашскому языку, 3 кл

Рабочая программа по чувашскому языку, 3 класс, учебник Л.П.Сергеев, А.Р.Кульева "Чаваш челхи" 3 класс. (пояснительная записка, календарно- тематический план, содержание)...

Рабочая программа по чувашскому языку

Календарно-тематическое планирование по чувашскому языку для 6 класса....

Рабочая программа по чувашскому языку 5-9 классы

Рабочая программа составлена для национальной школы....

Рабочая программа по чувашскому языку 5 класс

Основные цели обучения в организации учебного процесса в 5 классе:* воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к чувашскому языку• совершенствование реч...

Рабочая программа по чувашскому языку 6-9 класс

Основные цели обучения в организации учебного процесса в 6 - 9 классах:* воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к чувашскому языку• совершенствовани...