Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса национальных общеобразовательных учреждений по программе к УМК под ред. М.В.Черкезовой
рабочая программа (5 класс) на тему

Кутлуева Фазила Ганиятовна

      Планирование составлено на 102 часа – 3 урока в неделю. Контрольных работ -4, уроков по развитию речи-11.

      Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 формирование духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание.

        Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_5_klcherkezova.docx50.66 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

  1. Пояснительная записка                                                                        2        
  2. Содержание тем учебного курса                                                         4
  3. Календарно-тематическое планирование                                           8
  4. Требования к уровню подготовки учащихся                                     13
  5. Перечень учебно-методического обеспечения                                  14

Пояснительная записка

      Планирование составлено на основании:

 -    Закона Российской Федерации «Об образовании» (п. 6. ст. 9, п. 2 ст. 32, п. 5.2. ст. 14).

-         Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования),  утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.

-  Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования.

-    Образовательной  программы основного общего образования МБОУ СОШ с. Белянка МР Белокатайский район РБ  на 2015/2016 учебный год.

-    Уставом МБОУ СОШ с. Белянка.

-   Рабочей программы  по литературе, 5-9 кл. к УМК под ред. М.В.Черкезовой.- М.: Дрофа, 2012.-253 с..

 -   Учебника по литературе для 5 класса национальных общеобразовательных учреждений в 2 частях / М.В. Черкезова, Е.А.Самойлова и др.; под ред. М.В.Черкезовой-М.: Дрофа, 2013

      Планирование составлено на 102 часа – 3 урока в неделю. Контрольных работ -4, уроков по развитию речи-11.

      Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 формирование духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание.

        Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

      Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

      Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

     Национальная специфика опосредованно влияет на восприятие русской литературы нерусскими учащимися, поэтому в процессе ее изучения в школе с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения необходимо учитывать национальные особенности родной для учащихся литературы.

    Специфичен и отбор содержания литературного образования. В данной рабочей программе произведена замена отдельных произведений. Это произведения, отражающие этническое многообразие России, контакты русского населения с другими народами, населяющими Россию. Отдельные произведения, ввиду их сложности в языковом отношении, предложены в сокращении.

Содержание тем учебного курса

         Задачи изучения литературы:

— развитие навыков выразительного и осмысленного чтения;

— расширение представления об основных базовых теоретико-литературных понятиях, овладение умениями работать с ними в процессе элементарного анализа художественных текстов;

— развитие умения самостоятельно выстраивать устные и письменные монологические высказывания.

            Введение

          Литература как искусство слова: цели и задачи предмета «Литература». Особенности художественного мира литературных произведений. Литература как одна из форм освоения мира, как один из видов искусства.

           Фольклор

Начальное понятие о фольклоре, его основные жанры.

           Загадки, пословицы, поговорки

Загадки — один из малых жанров фольклора; происхождение загадки; особенности построения загадки.

Пословицы и поговорки — отличие пословиц от поговорок, тематическая общность пословиц и поговорок в фольклоре разных народов России, отражение в пословицах и поговорках особенностей быта и национального менталитета.

           Русские народные сказки

Русские народные сказки — наиболее популярный фольклорный жанр. Происхождение сказки, классификация (виды) сказок: волшебные и героические, бытовые, сказки о животных.

«Лиса и дрозд». Художественное своеобразие сказок о животных, их тесная связь с мифологией народа, сказки о животных — наиболее древний вид эпического жанра фольклора.

«Перышко Финиста — Ясна сокола». Художественные особенности волшебных сказок, начальные понятия о сюжете, композиции. Проблема добра и зла, представления о положительном герое в народной традиции.

«Ванюшка и царевна». Особенности художественной условности и отражения уклада жизни народа в бытовых сказках. Нравственные идеалы народа.

           Сказки народов России

Разнообразие и сходство сказок разных народов, значение сказки в формировании национальной культуры народа.

«Голубая бусина» (эскимосская сказка). Отражение быта народов Севера. Трудолюбие, скромность, почитание старших как нравственная основа жизни народа.

«Кого выбрать» (чеченская сказка). Проблема выбора и нравственные идеалы народа, национальное представление о достоинствах и недостатках героев.

«Не рой другому яму» (адыгейская сказка). Нравоучительный смысл сказки. Понятие о справедливости.

            Литературные сказки

История возникновения литературных сказок, литературная обработка фольклорных сюжетов. Отличие литературной сказки от народной, роль автора.

           Сказки русских писателей

           А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте.

«У лукоморья дуб зеленый...» (вступление к поэме «Руслан и Людмила». Стихотворная сказка, фольклорные традиции в сказке (композиция, образы героев, тема, идея, традиционные фольклорные приемы в языке произведения). Образ автора-рассказчика.

С. Т. Аксаков. Краткий рассказ о баснописце. «Аленький цветочек» (в сокращении). Тема и идея сказки, их образное воплощение. Нравственная проблематика сказки, понятие об истинных и ложных ценностях, преобразующая сила добра и любви. Образ повествователя в сказке.

            Сказки зарубежных писателей

Х. К. Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева» (в сокращении). Тема верности и преданности в сказке. Сила духа героини, ее готовность к самопожертвованию. Особенности художественного мира сказок Андерсена (сочетание фантастического и реального, выбор героев, фольклорные мотивы).

А. де Сент-Экзюпери. Краткий рассказ о писателе.

«Маленький принц» (в сокращении). Современная литературная сказка. Тема ответственности. Иерархия человеческих ценностей: прекрасное и полезное, добро и зло. Мир детей и мир взрослых в сказке «Маленький принц».

Жанр басни в мировой литературе

           Басни Эзопа и Г. Э. Лессинга (обзор).

И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце.

«Квартет», «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Жанр басни в русской литературе, фольклорная основа и литературная форма басен Крылова. Стихотворная форма басен Крылова, их аллегоричность, композиционное строение, диалоговая форма, наличие морали и т. д. Жанр басни в родной литературе

           Литература XIX века

Начальное понятие о классической литературе, значение термина «классический», писатели-классики русской литературы и литературы народов России.

А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте.

«Унылая пора! очей очарованье...» (из стихотворения «Осень»), «Зимняя дорога», «Зимний вечер». Картины осеннего и зимнего пейзажей. Средства художественной выразительности, создающие поэтические образы природы. Образ лирического героя в стихотворениях.

М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Парус», «Утес», «Кавказ». Мир и человек в лирическом произведении, начальное понятие о лирическом герое. Средства художественной изобразительности в стихотворениях Лермонтова (эпитет, олицетворение, сравнение).

И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Муму» (в сокращении). История создания повести, реальные прототипы героев. Портрет и его роль в создании образа героя. Нравственное превосходство Герасима над барыней. Гуманистическая направленность повести.

Герасим и Муму. Образ главного героя. Героический подвиг в рассказе «Муму»

Р.р.Сочинение по рассказу  «Муму»

          Вн. чт. И.С.Тургенев «Записки охотника»

          Л.Н.Толстой.  История создания рассказа «Кавказский пленник» Главные герои рассказа «Кавказский пленник»

Эпизод побега в рассказе «Кавказский пленник»

Р.р.мини-сочинение по рисунку М.Ю.Лермонтова «Воспоминания о Кавказе»

Вн.чт. Вокруг тебя –мир

          О.Уайльд «Мальчик-звезда»

Биография писателя.Образ главного героя. Анализ сказки «Мальчик-звезда»

          А.С.Пушкин  

Художественное своеобразие стихотворения «Туча». Пейзажная лирика. Роль пейзажа. Основные художественные выразительные средства.

          Ф.И.Тютчев

«Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза» Особенности пейзажа в стихотворении

Тревожные ощущения, навеянные весной в стихотворении А.А.Фета

 «Я пришел к тебе с приветом» и «Весенний дождь». Картина вечера в стихотворении «Вечер».

         Картина родной природы в стихотворении И.С.Никитина «Утро» Образ родной природы в стихотворении

Теория литературы. Анализ лирического произведения.

        Вн.чт. В.Крапивин

«Бегство рогатых викингов» Биография писателя. Образ главного героя

         Мир детства в русской и зарубежной литературе

         Творчество Н.А.Некрасова.

 Радостное и тяжелое в жизни детей в стихотворении «Крестьянские дети»

          Вн.чт. Вокруг тебя мир. Героизм в сказках.

          Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

Характер главного героя.

Тяжелые дни Тома и Бекки. Тема ответственности человека за свои поступки

          О.Генри- замечательный мастер юмора в американской литературе «Вождь краснокожих». Биография писателя.

Образ главного героя.

Смешное и грустное в новеллах О.Генри.

           Вн.чт. Вокруг тебя-мир. Д.Давыдов «1812 год».

Права человека в плену

Р.р.Значение Отечественной войны 1812 года

           Литература 20 века

           А.П.Чехов

Рассказ «Лошадиная фамилия». Юмор в произведениях Чехова.

            А.И.Куприн

Утверждение доброты и милосердия в рассказе «Чудесный доктор».

Печальное и радостное в рассказе. Рассказ о великом русском враче Н.И.Пирогове

           Светлый лик родной природы

            И.А.Бунин.

Краткий рассказ о писателе. Основной сюжет стихотворения И.А.Бунина «Густой зеленый ельник у дороги». Выражение любви поэта к родному краю.

          М.М.Пришвин.

 Краткий рассказ о писателе.Тема бережного отношения к природе в рассказе «Старый гриб». Поэтичность описания картин природы. Образ автора- рассказчика.

          К.Г.Паустовский.

Главная мысль рассказа «Заячьи лапы».Выражение отношения автора к родной природе в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы».Любовь автора к родной природе.

           В.П.Астафьев

«Васюткино озеро» - первый рассказ В.П.Астафьева для детей. Рассказчик и герой. Волевой характер Васютки, сила его духа, взаимоотношение с природой

Образы стойких и мужественных рыбаков в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

          Вн.чт. Эрнест Сетон –Томпсон.

 Рассказ « Арно».Образ почтового голубя.

         Ю.П.Казаков «Арктур - гончий пес»

Рассказ-история. Тема и идея рассказа. Смысл посвящения рассказа Пришвину.

Лаконизм прозы, образность языка, роль и выразительность художественных деталей в изображении красок природы.в рассказе «Арктур-гончий пес».Тема гуманного отношения к животным.

          Вн.чт. Мир детства в рассказе Ю.Нагибина «Зимний дуб»

Любовное отношение писателя к миру детства

          Вн. чт. К.Г.Паустовский «мещорская сторона»

 (Отрывки «Обыкновенная земля»,  «Бескорыстие»)

Отношение автора к родной природе

Повторение по освоению теории литературы

Контрольные работы-4ч.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Все

го

ча

сов

Дата проведения

план

факт

1

Введение.

1

1.09-5.09

Фольклор. Устное народное творчество.(УНТ)

14

2-3

Фольклор. Загадки. Пословицы и поговорки.

2

1.09-5.09

Русские народные сказки

6

4

Сказка «Лиса и дрозд».

1

7.09-12.09

5-6

«Перышко Финиста – Ясна сокола»

2

7.09-12.09

7

Элементы волшебства в сказке.

1

14.09-19.09

8

Народная мораль в характере и поступках героев.

1

14.09-19.09

9

«Ванюшка и царевна»

1

14.09-19.09

Сказки народов России

3

10

«Голубая бусина» (эскимосская сказка)

1

21.09-26.09

11

«Кого выбрать» (чеченская сказка).

1

21.09-26.09

12

«Не рой другому яму» (адыгейская сказка).

1

28.09-3.10

13

Р/р.Сочинение «Моя любимая сказка»

1

28.09-3.10

14

Внеклассное чтение. Народные сказки.

1

28.09-3.10

15

Р/р.Выборочное изложение

1

5.10-8.10

16

Контрольная работа по УНТ. Тестирование.

1

5.10-8.10

Литературные сказки.

9

Сказки русских писателей

5

17

П.П.Ершов «Конек – горбунок».(выучить отрывок)

1

5.10-8.10

18-19

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

2

13.10-17.10

20

Особенности сказки.

1

19.10-24.10

21

Народная мудрость сказки «Аленький цветочек».

1

19.10-24.10

22

Р/р. Сочинение «Мое мнение о сказке «Аленький цветочек»

1

19.10-24.10

23

Внеклассное чтение «Сказка о попе и его  работнике Балде».

1

26.10-31.10

Сказки зарубежных писателей

7

Х.К.Андерсен.

24

Добро и зло в сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева».

1

26.10-31.10

25-26

Только сила любви дает возможность совершить невозможное.

2

26.10-3.11

2.11-7.11

27

Урок-игра «Веришь-не веришь» по сказке Х-К Андерсена «Снежная королева».

1

2.11-7.11

28-29

Р/р.Сочинение «О добре и зле», «О любви и ненависти»

2

9.11-14.11

Антуан де Сент-Экзюпери

30-31

Сказка «Маленький принц». Современная литературная сказка.

2

9.11-14.11

16.11-18.11

32

Тема ответственности в сказке. Иерархия человеческих ценностей: прекрасное и полезное, добро и зло.

1

16.11-18.11

33

Р/р Сочинение.Мир детей и мир взрослых в сказке «Маленький принц».

1

23.11-28.11

Литература XIX века.

Жанр басни в мировой литературе

34-35

И.А.Крылов «Квартет», «Ларчик»(выучить наизусть), «Волк и ягненок», «Стрекоза и муравей».

2

23.11-28.11

36

Басни Эзопа и Лессинга(обзор)

1

30.11-5.12

37

А. С. Пушкин.«Унылая пора! очей очарованье...» (из стихотворного отрывка «Осень»), «Зимняя дорога», «Зимний вечер».(

1

30.11-5.12

38

А.С.Пушкин «Там чудеса...». Сказочное в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»).

1

30.11-5.12

39

Занимательное литературоведение(по теории литературы).

1

7.12-11.12

40-41

М. Ю. Лермонтов.«Парус», «Утес», «Кавказ»

2

7.12-11.12

42

Р/р. Сочинение «О красоте зимнего пейзажа»

2

14.12-19.12

И.С.Тургенев.

43-44

Литературная деятельность Тургенева. «Муму» - рассказ о жизни во времена крепостного права.

2

14.12-19.12

21.12-26.12

45

Герасим и Татьяна. Духовные и нравственные качества героев.

1

21.12-26.12

46

Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества.

1

21.12-26.12

47

 Герасим и Муму.

Образ главного героя

1

28.12-31.12

48-49

Р.р.Сочинение по рассказу  «Муму». Героический подвиг в рассказе «Муму»

2

28.12-31.12

50

 Анализ сочинения и работа над ошибками.

  Вн. чт. И.С.Тургенев «Записки охотника» 

1

11.01-16.01

51

Л.Н.Толстой.  История создания рассказа «Кавказский пленник»

1

11.01-16.01

52-53

Главные герои рассказа «Кавказский пленник»

2

11.01-16.01

18.01-23.01

54-55

Эпизод побега в рассказе «Кавказский пленник»

2

18.01-23.01

56

Р.р.мини-сочинение по рисунку М.Ю.Лермонтова «Воспоминания о Кавказе»

1

25.01-30.01

57

Анализ сочинения и работа над ошибками.

Контрольное тестирование по теме «Русская классическая литература 19 века»

1

25.01-30.01

58

Анализ контрольного тестирования. Вн.чт. Вокруг тебя –мир О.Уайльд «Мальчик-звезда»

1

25.01-30.01

59

Биография писателя.Образ главного героя. Анализ сказки «Мальчик-звезда»

1

1.02-6.02

60-61

А.С.Пушкин Художественное своеобразие стихотворения «Туча». Пейзажная лирика. Роль пейзажа. Основные художественные выразительные средства.

2

1.02-6.02

62

Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза» Особенности пейзажа в стихотворении

1

8.02-13.02

63

Тревожные ощущения, навеянные весной в стихотворении А.А.Фета «Я пришел к тебе с приветом» и «Весенний дождь». Картина вечера в стихотворении «Вечер». Художественное своеобразие

1

8.02-13.02

64

Картина родной природы в стихотворении И.С.Никитина «Утро». Образ родной природы в стихотворении

1

8.02-13.02

65

Теория литературы. Анализ лирического произведения.

1

15.02-20.02

66

Вн.чт. В.Крапивин «Бегство рогатых викингов» Биография писателя.Образ главного героя

1

15.02-20.02

Мир детства в русской и зарубежной литературе

67-69

Творчество Н.А.Некрасова. Радостное и тяжелое в жизни детей в стихотворении «Крестьянские дети»

1

2

15.02-20.02

22.02-5.03

70

Вн.чт. Вокруг тебя мир Героизм в сказках

1

22.02-5.03

71

Р.р.Подготовка к сочинению  «Письмо о войне»

1

22.02-5.03

72

Анализ сочинения и работа над ошибками.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Характер главного героя.

1

7.03-12.03

73-74

Тяжелые дни Тома и Бекки. Тема ответственности человека за свои поступки

2

7.03-12.03

75

Р.р. Подготовка к сочинению «Достойное поведение Тома»

1

14.03-19.03

76

Анализ сочинения и работа над ошибками.

О.Генри- замечательный мастер юмора в американской литературе «Вождь краснокожих». Биография писателя.

Образ главного героя.

1

14.03-19.03

77

Смешное и грустное в новеллах О.Генри.

1

14.03-19.03

78

Вн.чт. Вокруг тебя-мир. Д.Давыдов «1812 год». Права человека в плену

1

21.03-26.03

79

Р.р.Значение Отечественной войны 1812 года

1

21.03-26.03

Литература 20 века

80-81

А.П.Чехов Рассказ «Лошадиная фамилия». Юмор в произведениях Чехова.

2

21.03-26.03

28.03-2.04

82

А.И.Куприн Утверждение доброты и милосердия в рассказе «Чудесный доктор».

1

28.03-2.04

83-84

Печальное и радостное в рассказе. Рассказ о великом русском враче Н.И.Пирогове

2

28.03-2.04

4.04-9.04

85

Контрольное тестирование по теме «Русская проза на рубеже веков». Анализ контрольной работы.

1

4.04-9.04

Светлый лик родной природы

86

И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе. Основной сюжет стихотворения И.А.Бунина «Густой зеленый ельник у дороги». Выражение любви поэта к родному краю.

1

4.04-9.04

87-88

М.М.Пришвин. Краткий рассказ о писателе.Тема бережного отношения к природе в рассказе «Старый гриб». Поэтичность описания картин природы. Образ автора- рассказчика.

2

11.04-23.04

89-90

К.Г.Паустовский. Главная мысль рассказа «Заячьи лапы».Выражение отношения автора к родной природе в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы».Любовь автора к родной природе.

2

11.04-23.04

91-92

«Васюткино озеро» - первый рассказ В.П.Астафьева для детей. Рассказчик и герой. Волевой характер Васютки, сила его духа, взаимоотношение с природой

2

25.04-30.04

93

Образы стойких и мужественных рыбаков в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

1

25.04-30.04

94

Вн.чт. Эрнест Сетон –Томпсон. Рассказ « Арно». Образ почтового голубя.

1

2.05-7.05

95

Ю.П.Казаков «Арктур - гончий пес» Рассказ-история. Тема и идея рассказа. Смысл посвящения рассказа Пришвину.

1

2.05-7.05

96-97

Лаконизм прозы, образность языка, роль и выразительность художественных деталей в изображении красок природы.в рассказе «Арктур-гончий пес».Тема гуманного отношения к животным.

2

10.05-14.05

98

Вн.чт. Мир детства в рассказе Ю.Нагибина «Зимний дуб» Любовное отношение писателя к миру детства

1

16.05-21.05

99

Р.р.Подготовка к сочинению  «Какими должны быть учителя?»

1

16.05-21.05

100

Анализ сочинения и работа над ошибками.

Контрольное тестирование по теме «Светлый лик родной природы»

1

16.05-21.05

101

Анализ контрольной работы.

 Вн. чт. К.Г.Паустовский «мещорская сторона» (Отрывки «Обыкновенная земля»,  «Бескорыстие»)

Отношение автора к родной природе

1

23.05-28.05

102

Повторение по освоению теории литературы

Подведение итогов по курсу 5 класса.

1

23.05-28.05

Итого

102

Требования к уровню подготовки учащихся

  В результате изучения литературы ученик должен знать:

  содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  основные теоретико-литературные понятия;

  • иметь представление об отличии письменной литературы от произведений устного народного творчества.
  • определять тему прочитанного текста.
  • выделять эпизод и определять его связь с предыдущими и последующими событиями.
  • пользоваться справочным аппаратом книги, словарями.
  • выразительно читать изученные произведения или их фрагменты.
  • читать наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

должен уметь: 

работать с книгой

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, составлять план к прочитанному;

выделять и формировать тему, идею, давать характеристику героям;

выражать своё отношение к прочитанному;

определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Перечень учебно-методического обеспечения

1.Учебник по литературе для 5 класса национальных общеобразовательных учреждений в 2 частях / М.В. Черкезова, Е.А.Самойлова и др.;под ред. М.В.Черкезовой-М.: Дрофа, 2013

2.Скрипкина В.А.Контрольные и проверочные работы по литературе 5-8 класы:Метод.пособие.-М.:Дрофа, 2001.-176 с.

3. Рабочие программы. Русский язык.5-9 класс Литература, 5-9 кл. к УМК под ред.М.В.Черкезовой / под ред. М.В. Черкезовой.-М.: Дрофа, 2012.-252.

4. Методика преподавания литературы http://metlit.nm.ru  

5.Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» российского общеобразовательного порталаhttp://litera.edu.ru  

 6.Древнерусская литература http://pisatel.org/old/  

7.Мещерякова, М. И. Литература в таблицах и схемах / М. И. Мещерякова. – М. : Айрис-Пресс, 2009.

8.Электронный репетитор «Литература» (система обучающих тестов); http://www.razym.ru/spravochniki/120905-polnyy-kurs-russkogo-yazyka-elektronnyy-repetitor-trenazher-pc.html

9.Репетитор по литературе (Кирилла и Мефодия); http://baby-best.ru/materialy-razvitiya/soft/programmy/9742-skachat-kirill-i-mefodiy-polnoe-sobranie-repetitorov-chast-1.html

10.Репетитор «Литература» (весь школьный курс);

11. Kidsbook: библиотека детской литературы http://kidsbook.narod.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературе, рекомендованной Министерством образования РФ, авт. А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мурзак, А.Л.Ястребов, «Дрофа...

Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. ФГОС. 70 часов. Программа под редакцией В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. ФГОС. 70 часов. Программа под редакцией В.Я.Коровиной...