Кабинет мордовского языка
рабочая программа на тему

Калачина Людмила Викторовна

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_mordovskogo_yazyka.docx46.93 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт учебного кабинета  

мордовского языка

№ 120

        

Ответственные за кабинет:

Митракова Лариса Михайловна,

Калачина Людмила Викторовна

Паспорт кабинета мордовского языка

На 2015-2016 учебный год

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

  1. Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет: Митракова Лариса Михайловна, Калачина Людмила Викторовна.    
  2. Классы, для которых оборудован кабинет: 2-7        
  3. Расписание звонков:   (приложение 1)
  4. Число посадочных мест:   30
  5. Площадь кабинета:

Задачи кабинета:

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средство обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета - создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.


Нормативные документы,

регламентирующие деятельность учителя

1.Тематическое планирование по мокшанскому и эрзянскому языку, утвержденное админитрацией школы на текущий год.

ЗАНЯТОСТЬ  КАБИНЕТА

На 2015-2016 учебный год

Эрзянский язык

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

1

2в, а

2

3

4

5

2в, а

6

Мокшанский язык

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

1

2а,в

2

3

4

5

6

Факультативные занятия

По мокшанскому языку

  1. «Край, в котором я живу» — пятница, 13.40, 6-е классы.
  2. «Искусство Мордовии» — вторник, 13.40, 6-е классы.

Перечень имущества кабинета № 120

Наименование имущества

Количество

Стол учительский

1

Стул учительский

2

Парта  двухместная

17

Стул ученический

33

Шкаф различного назначения

2

Доска фиксированная

1

Жалюзи

Часы

1

Компьютер

1

Проектор

1


Оформление кабинета № 120

Постоянные экспозиции

  1. Плакаты «Времена года» на мокшанском и эрзянском языках.
  2. Плакат «Дикие животные».
  3. Выставка «Куклы в национальных костюмах».
  4. Символика РМ.
  5. Национальные костюмы — женский мокшанский костюм и женский эрзянский костюм.

Временные тематические экспозиции

  1. Выставка «Женский и мужской национальный костюм».
  2. Творческие работы учащихся «Моя семья».
  3. Творческие работы учащихся с мордовским орнаментом.
  4. «Цвети мой край — Мордовия моя» книжка-раскладушка.

        

Лаборатория учителя мордовского языка

Демонстрационный материал: таблицы,

карты, наглядные пособия, раздаточный материал

  1. Тематические карточки по темам: «Семья», «Птицы», «Животные», «Месяца», «Деревья», «Части тела».
  2. Раздаточный материал для 3-7 классов.
  3. Портреты мордовских писателей

  • К.Г.Абрамов
  • Ф.К.Андрианов
  • А.В.Арапов
  • Ф.С.Атянин
  • М.А.Бебан
  • М.И.Безбородов
  • Ф.И.Беззубова
  • А.И.Брызжинский
  • М.И.Брыжинский
  • С.Е.Вечканов
  • В.И.Виард
  • П.С.Глухов
  • Я.П.Григошин
  • П.У.Гайни
  • Н.Б.Голенков
  • И.М.Девин
  • А.М.Доронин
  • З.Ф.Дорофеев
  • А.Ф.Ежов
  • А.И.Завалишин
  • Н.И.Ишуткин
  • Т.А.Кирдяшкин.
  • И.П.Кишняков
  • И.А.Калинкин
  • В.М.Коломасов
  • И.П.Кривошеев
  • Ю.Ф.Кузнецов
  • А.Д.Куторкин
  • П.С.Кириллов
  • С,В,Кинякин
  • И.Н.Кудашкин
  • С.С.Ларионов
  • П.И.Левчаев
  • С.М.Люлякина
  • П.К.Любаев
  • А.М.Моро
  • Д.И.Морской
  • Л.Ф.Макулов
  • А.С.малькин
  • А.К.Мартынов
  • Г.Я.Меркушкин
  • А.И.Мокшони
  • В.И.Мешанина
  • Е.И.Пятаев
  • К.С.Петрова
  • С.З.Платонов
  • Я.М.Пинясов
  • Г.И.Пинясов
  • Т.А.Раптаев
  • А.В.Рогогжин
  • В.К.Радаев
  • В.Н.Радин
  • М.Л.Исайкин
  • П.К.Торопкин
  • А.П.Тяпаев
  • Ф.М.Чесноков
  • И.В.Чегодайкин
  • И.Е.Шумилкин
  • А.С.Щеглов
  • Н.Л.Эркай

4. Национальный костюм (открытки).

Наличие современных учебно-методических комплексов,

в том числе компьютерных

Мультимедийные разработки (презентации к урокам)

  1. Курс эрзянского языка. CD.
  2. Курс мокшанского языка. CD.
  3. Аудио-сказки финно-угорских народов.
  4. Презентации к урокам:

2 класс

«Вежливые слова», «Осень», «Будем знакомы», «В школе», «Счет от 1 до 5», «Счет до 10», «Дикие животные», «Полезные продукты», «Продукты», «Любимое время года», «Сад», «Овощи», «Дары сада», «Сбор овощей», «Ждем зиму», «Приметы зимы», «В зимнем лесу», «Накануне Нового года», «Новогодний праздник», «Мое любимое животное», «Домашние животные», «Наш класс», «Краски осени», «Дары осени», «Уход за домашними животными».

3 класс

«Встреча гостей», «Дикие животные», «Домашние животные наши друзья», «Кто что делает», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Моя семья», «Дикие животные», «Поговорим о диких животных», «Мой дом», «Где?», «Встреча гостей», «Моя бабушка», «Птицы зимой».

4 класс

«День победы», «День рождения», «Дома», «Домашнее хозяйство», «Кем быть?», «Мои увлечения», «Наш сад», «Наша природа», «Наши крылатые друзья», «Писатели Мордовии», «Приготовление еды», «Профессии», «Работа в саду и огороде», «Сад и огород», «Трудолюбие», «Еда», «Продукты», «Работа», «Красавица зима», «Животные зимой», «Рождество», «Мои друзья», «Домашние птицы», «Животные осенью», «Жители леса», «Поздняя осень», «Фрукты и овощи», «Хлеб – наше богатство», «Яркие краски весны», «Детские журналы», «Детские писатели Мордовии», «Дружба», «Занятия членов семьи», «Защита Отечества», «Максим Пуркаев», «Моя дружная семья», «Наши увлечения», «Свободное время», «Зимние забавы», «Хлеб – всему голова».

Технические средства обучения

  1. Компьютер.
  2. Проектор.

Книжный фонд кабинета

Наличие методических рекомендаций и пособий

        

  1. Авторская программа по изучению эрзянского языка в начальных классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся (первый, второй и третий годы обучения): Вальчук Е.В., Дмитриева С.Ю., рекомендованная к изданию Республиканским экспертным советом Министерства образования Республики Мордовия, 2006 г.
  2. С.Ю Дмитриева, О.В. Кочеваткина, Л.Ф. Ломакина, Эрзянский язык (второй год обучения). Учебник 3 класс. — Саранск: Мордовское книжное издательство, 2008.

3. Дмитриева С.Ю. Эрзянский язык (второй год обучения). Рабочая тетрадь 3 класс. — Саранск: Мордовское книжное издательство, 2010г. 1.С.Ю Дмитриева, О.В. Кочеваткина, Л.Ф. Ломакина. Эрзянский язык (второй год  обучения). Учебник 3 класс. — Саранск: Мордовское книжное издательство, 2008.

  1. Авторская программа по изучению эрзянского языка в начальных классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся (первый, второй и третий годы обучения): Вальчук Е.В., Дмитриева С.Ю., рекомендованная к изданию Республиканским экспертным советом Министерства образования Республики Мордовия, 2006 г.
  2. Вальчук Е.В., Дмитриева С.Ю. Эрзянский язык (третий год обучения). Учебник 4 класс. — Саранск: Мордовское книжное издательство, 2008.
  3. Авторская программа по изучению эрзянского языка в начальных классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся (первый, второй и третий годы обучения): Вальчук Е.В., Дмитриева С.Ю., рекомендованная к изданию Республиканским экспертным советом Министерства образования Республики Мордовия, 2006 г.
  4. Вальчук Е.В., Дмитриева С.Ю. Эрзянский язык (третий год обучения). Учебник 4 класс. — Саранск: Мордовское книжное издательство, 2008.

8.        Исайкина А.И., Малькина М.И.        «Мокшанский язык», 4 класс (третий год обучения)

9.        Дмитриева С. Ю.,                 Кочеваткина О. В.        «Эрзянский язык», 4 класс (третий год обучения)

10.        Исайкина А. И., Малькина М. И.        Рабочая тетрадь к учебнику «Мокшанский язык» 2 класс (1 год обучения) для школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся

11.        Дмитриева С. Ю., Кочеваткина О. В. Рабочая тетрадь к учебнику «Эрзянский язык» 2 класс (1 год обучения) для школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся

12.        Рогожина В.Ф., Гришунина В.П. Программа по изучению мокшанского языка в школах с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся (четвертый год обучения – 5 класс)

13.         Кочеваткина О.В.,  Ивлюшкина Н.И.        Программа по изучению эрзянского языка в школах с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся (четвертый год обучения – 5 класс)

Словари и справочная литература на родном языке

  1. Эрзянь-рузонь валкс. Под редакцией Б.А. Серебренникова.
  2. Русско-эрзянский  словарь. Щемерова В.С.
  3. Дружинин Н.П. Школьной орфографической словарь.
  4. Ширманкина Р.С. Фразеологиянь валкс.
  5. Инжеватов В.К.  Топонимичекий словарь Мордовской АССР.
  6. Энциклопедия «Мордовия» (в 2-х томах) на эрзянском языке.
  7. Энциклопедия «Мордовия» (в 2-х томах) на русском языке.
  8. Голенков Н.Б. Уроки мокшанского, эрзянского.
  9. Серия учебных книг «Мой край» для младшего школьного возраста:
  1. Арсентьев Н.М. «Здравствуй, Мордовия!»
  2. Арсентьев Н.М. «Саранск — столица  Мордовии».
  3. Махаев В. «Храмы Мордовии».
  4. Мокшин Н.Ф. «Мы — мордва»
  5. Ручин А.Б. «Природа родного края».
  6. Н.С.Осянина «Десять путешествий скульптора Эрьзи».
  7. Чамзинский район на стыке веков.
  8. Вейсэ, башка, текст вельде: валкс/ Н.А.Агафонова, М.Д.Имайкина, М.В.Мосин ды лият. —  Саранск, 2002
  9. Грамматика мордовских языков. Фонетика.Графика, Орфография. Морфология/Под ред.Д.В.Цыганкина. — Саранск, 1980
  10. Мордва: Историко-культурные очерки. —  Саранск,1995
  11. Нормы мокшанской и эрзянской орфографии, орфоэпии и пунктуации. —  Саранск, 1995
  12. Устно-поэтическое творчество мордовского народа. Т.1. — Саранск, 1963
  13. Эрзянь-рузонь валкс: эрзянско-русский словарь/ Под ред. Б.А.Серебренникова, Р.Н.Бузаковой, М.В.Мосина. — М.:Рус.яз.; Дигора, 1993
  14. Мосин М.В. Русско-эрзянский разговорник. — Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1990. — 184 с.
  15. Эрзянско-русский, русско-эрзянский словарь (на мордовском — эрзя, русском  языках) // Щемерова В.С.; Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1993. — 398 с.
  16. Эрзянско-русский словарик / [Г.Ф. Беспалова, Е.В. Барцева]. — Саранск: ИД «Книга»; 2010. — 112 с.
  17. Эрзянско-русский словарь
  18. Журнал «Чилисема»
  19. Журнал «Сятко».

20. Материалы журналов «Мокша», «Народное образование»

Учебные пособия по мордовскому языку

1. Исайкина А.И. Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2 – 4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом г. Ковылкино.

2. Исайкина А.И., Малькина М.И. Мокшанский язык (первый год обучения) Саранск: Мордовское книжное издательство.

3. Исайкина А.И., Малькина М.И. Рабочая тетрадь к учебнику «Мокшанский язык. 2 класс» Саранск: Мордовское книжное издательство

4. Исайкина А.И., Малькина М.И. Мокшанский язык (второй год обучения) Саранск: Мордовское книжное издательство.

5. Исайкина А.И., Малькина М.И. Рабочая тетрадь к учебнику «Мокшанский язык. 3 класс» Саранск: Мордовское книжное издательство.

6. Исайкина А.И., Малькина М.И. Мокшанский язык (третий год обучения) Саранск: Мордовское книжное издательство.

7. Рогожина В.Ф., Гришунина В.П. Мокшанский язык (четвёртый год обучения) Саранск: Мордовское книжное издательство.

8. 2 - 4 класс Вальчук Е.В., Дмитриева С.Ю. Программы по изучению эрзянского языка в начальных классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся г. Ковылкино.

9. Вальчук Е. В., Дмитриева С.Ю. Эрзянский язык (первый год обучения) Саранск: Мордовское книжное издательство.

10. Дмитриева С.Ю., Кочеваткина О.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Эрзянский язык. 2 класс» Саранск: Мордовское книжное издательство

11. Дмитриева С.Ю., Ломакина Л.Ф. Методические рекомендации к учебнику «Эрзянский язык. 2 класс» г. Ковылкино.

12. Дмитриева С.Ю., Кочеваткина О.В., Ломакина Л.Ф. Эрзянский язык (второй год обучения) Саранск: Мордовское книжное издательство.

13. Дмитриева С.Ю. Рабочая тетрадь к учебнику «Эрзянский язык. 3 класс» Саранск: Мордовское книжное издательство 4 класс Дмитриева С.Ю., Кочеваткина О.В. Эрзянский язык (третий год обучения) Саранск: Мордовское книжное издательство.

14. Кочеваткина О.В., Ивлюшкина Н.И., Дмитриева С.Ю. Эрзянский язык (четвёртый год обучения) Саранск: Мордовское книжное издательство.

Наличие материалов по внеклассной работе

  1. Азыркина  Е.И., Природа и человек в мордовской прозе: Программа курса по выбору/ Мордов.гос.пед.ин-т, Саранск, 2003. – 11 с.
  2. Азыркина Е.И. Тема природы в произведениях мордовских писателей: Филологические заметки: Межвузовский сб. науч.трудов: Выпуск 5.-Саранск: Изд-во Морд. гос.пед.инс-та. – 1998. С.29-33.
  3. Азыркина Е.И. «Человек и природа» в фольклоре и в творчестве зачинателей мордовской прозы: Актуальные вопросы литературоведения и методики преподавания литературы: Сб.науч.работ.Вып.1. – Саранск: Изд-во Морд.гос.пед.инс-та, 2000. –С.
  4. Азыркина Е.И. Родной литература 5 (мокшень школань ветеце классонди учебник-хрестоматия). – Саранск: Мордов. кн. изд-вась, 2003. – 240 с.
  5. Алёшкин А.В. Пейзажсь художественнай произведенияса// Мокша. – 1961. №4. – С.99-103.
  6. Брыжинский А.И. Процессы жанрового развития мордовской прозы. – Саранск, 1995.- С.
  7. Брыжинский А.И., Пашутина О.В., Чернов Е.И. Писатели Мордовии: Библиографический указатель. – Саранск, Мордов. кн.изд-во, 2001. – 592 с.
  8. Горбунов В.В. Пейзажнай лирикась// Мокша. – 1970. - №1. – С.83-90.
  9. Горбунов В.В. Поэзия – душа народа/ - Саранск, 1973. – 310 с.
  10. Девяткин Г.С. Мордовский рассказ. – Саранск, 1987.
  11. Евдокимов С.П., Фролов А.Ф., Каверин А.В. Природа обид не прощает// Мордовия- 7 дней. – 1995. – 1-7 июня (№22). – С.3.
  12. Залыгин С.П. Литература и природа//Залыгин С. Проза. Публицистика. – М.: Мол.гвардия, 1991.-С.381-397.
  13. Зиновьев Н.В. Человек и время: Мордов. лит. И нац. Шк. – Саранск: Мордов.кн. изд-во, 1994. – с.272.
  14. Кочеваткина, О.В. Роль регионального компонента в литературоведческом образовании современных школьников. – Саранск: Изд-во МРИО, 2005.
  15. Липин С.А. Человек глазами природы. – М.: Сов.писатель, 1985.
  16. Ломшин М.И. Большак Андрея куторкина// Современная мордовская литература (60-80-е годы). –Саранск, 1991.
  17. Макушкин В.М.Встреча с Эрьзей// Сов.Мордовия. -1974.-19 июня
  18. Макушкин В.М.Обретение зрелости.-Саранск, 1984.
  19. Миронова М.Н. Использование краеведческого материала на уроках родной литературы //Материалы Международной научно-практической конференции «Финно-угры как часть мировой культуры». - Саранск, 2008. -  С.135-136
  20. Мордовская литература/А.И. Брыжинский, Е.И. Чернов. – Ч.1. – Саранск, 1989.- 352 с.
  21. Мордовская литература/А.И. Брыжинский, Е.И. Чернов. – Ч.2. – Саранск, 1990. – 384 с.
  22. Мокшин Н.Г. Религиозные верования мордвы. –Саранск, 1998.
  23. Сухомлинский В.А. Природа и красота// Сухомлинский В.А. Избр.произ.: В 5 т. Т.3. –Киев, 1980.
  24. Черапкин Н.И. Притоки. М.: Современник, 1973. 196 с.
  25. Чернов Е.И. Современная мордовская литература. – Саранск, 1992.

Творческие работы учащихся

1. Куклы в национальных костюмах.

2. Мордовская вышивка.

3. Лапти из бумаги.

3. Аппликации «Варежки».

4. Коллажи «Моя семья», «Мой город», «Моя Мордовия».

5. Сообщения: «Что помогает человеку стать великим», «Спортсмены Мордовии», «Известные люди Мордовии», «Города Республики Мордовия», «История города Саранска», «Каким я вижу Саранск в будущем», «Мордовские народные праздники», «Устное народное творчество», «Храмы Мордовии», «Календарно-обрядовые традиции мордовского народа в осенне-зимний период», «Почетные гости Мордовии», «Колядки», «Знаменитости Мордовии», «Традиции мордовского народа», «Мордовия и мордовский народ», «Мордовская кухня».

Перспективный план развития кабинета мордовского языка № 120

на 2015-2016 год

        


Вид работы

Сроки выполнения

Исполнитель

1.

Методическая работа кабинета:

- разработка текстового материала;

- разработка дидактического материала;

- продолжить работу по сбору ситуативных картинок по темам;

- продолжить работу по сбору и подбору игр, как элемент урока по формированию коммуникативной компетенции;

- разработка лексико-грамматических проверочных работ;

- разработка тематических выставок: «Мордовские писатели», «Мордовские народные сказки», «Участники Великой Отечественной войны уроженцы Мордовии».

В течение года

Калачина Л.В.

Митракова Л.М.

2.

Приобрести:

- символику РМ;

- тематические плакаты;

- стеллаж для книг.

В течение года

Калачина Л.В.

Митракова Л.М.

3.

Озеленение:

- пополнить кабинет новыми растениями.

В течение года

Калачина Л.В.

Митракова Л.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация кабинета к конкурсу "Лучший кабинет русского языка -2012"

Презентация состоит из 7 слайдов, отражающих основные направления деятельсноти кабинета....

Мультимедийный ресурсный кабинет русского языка и литературы. Модель предметного кабинета.

Презентация "Мультимедийный ресурсный кабинет русского языка и литературы". Проявлением системного уровня информационно-компьютерной грамотности педагога является его способность свободно, уместн...

Рабочие программы по мордовскому языку для 2-6 классов.

Рабочие программы по мокшанскому языку составлены на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на базовом уровне, на основании примерной программ...

Портфолио учителя мордовского языка

Материал обобщения опыта работы...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Карповой Т.Н., учителя русского языка и литературы, мордовского языка и литературы.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по  пунктам:1.Актуальность и перспективность опыта.2.Концептуальность.3.Наличие теоретической базы.4. Ведущая педагогичес...

Презентация по английскому языку по теме "Диалекты мордовского языка"

Данная презентация содержит дополнительный материал к разделу 2 " Мы живем в глобальной деревне" к учебнику БиболетовойМ.З. Бабушис Е.Е  "Enjoy English" для 11 класса в рамках...

Анализ МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, мордовских языков (2016-2017 год)

Руководителем МО проработаны все результаты за 2016-17 учебный год, сделаны выводы, запланированы задачи на новый учебный год....