Тематические тесты по русскому языку для подготовки к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему

Марина Владимировна Рудая

Предварительный просмотр:

Безударные гласные в корне

1.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

М..ндариновый

зар..сли

усм..рить

предпол.. жение

инт..ллектуальный

2.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зап.. реть

бл..стящий

расст..лить

поб.. седовать

 подск..зать

3. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

раст.. рать

подск..чить

р..сток

приг.. реть

парад..ксальный

4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

в...рховье

орнам...нт

отб...рает

к...снулся

выр...стающий

5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. 

устр..миться

разл..жить

проск..чить

д..тальный

укр..щать

6.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

прик..сновение

предпол..гать

заг..реть

р..скошный

вел..сипед

7.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

р..стение

отп..реть

инв..стиция

 заг..раться

бак..лавр

8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 водор..cлевый

предпол..жение

подск..чить

соб..рательный

г..ристый

9.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

выт..раться

отр..слевой

зап..реть

ин..рционный

 в..негрет

10.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. 

разг..реться

прил..гать

к..ламбур

оштр..фовать

прик..снуться

11. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 т..оретик

забл.. ставший

изб..рательный

пер. .одический

предпол..гать

12.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. 

рез..денция

забл..стал

скр..пучий

анн..тация

 р..стение

13.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пок..ряющий

з..ря

к..саться

д..летант

заг..релый

14.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

б..гаж

оз..рило

 зап..раются

оф..рмлять

водор..сли

15.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

обж..гаться

ок..лдовать

приг..ревшая

просл..влять

кр..стьянин

16. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зат..мнённый

выт..раться

бл..стеть

комп..тентность

р..шение



Предварительный просмотр:

ВВОДНЫЕ СЛОВА

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Тёмное небо над освещённой улицей (1) казалось (2) чёрным, тяжёлым пологом. Солнце и (3) казалось (4) само небо прятались за скалами.

1) 1, 2, 3, 4;                    2) 1, 2;                      3) 3, 4;            4) 2, 4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Для литераторов XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна существенная разница между тогдашним разговорным «живым употреблением» и старинным литературным языком. Этот литературный язык соотносился с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с языком современным.

1) 1, 2, 3, 4;                 2) 1, 2;                     3) 3, 4;                        4) 1, 3

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

За дальним лесом стало (1) видно (2) озеро.

Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место.

  1. 1, 2, 3, 4;                      2) 1, 2;                         3) 3, 4;                            4) 2, 4

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Как гласит народная мудрость (1) правда (2) ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

Не все люди (3) правда (4) осознают глубокий смысл этой пословицы.

1) 1, 2, 3, 4;                           2) 1, 2;                               3) 1, 3, 4;                    4) 2, 4

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) видимо (4) от внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

1) 1, 2, 3, 4;                           2) 1, 2, 3;                            3) 3, 4;                         4) 1, 4

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Сегодня (1) кажется (2) будет дождь. Небо перед дождём (3) кажется (4) подёрнутым серой дымкой.

1) 1, 2, 3, 4;                         2) 1, 2;                              3) 3, 4;                         4) 2, 4

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Окрестные горы (1) к моему сожалению (2) были совершенно лишены древесной растительности. Следующий месяц (3) может быть (4) дождливым.

  1. 1, 2, 3, 4;                     2) 1, 2;                          3) 3, 4;                        4) 2, 4

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Где-то поблизости (1) видимо (2) был водопад. По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (3) может быть (4) нешуточной.

1) 1, 2, 3, 4;                     2) 1, 2;                                     3) 3, 4;                             4) 2, 4

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Среди поэтов «серебряного века» А.Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.

1) 1, 2, 3, 4;                                2) 1, 2;                             3) 3, 4;                       4) 1, 3

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

1) 1, 2, 3, 4;                         2) 2;                       3) 3, 4;                                         4) 1, 3

ВВОДНЫЕ СЛОВА

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда (3) казалось (4) небо бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

  1. 1, 2, 3, 4;                             2) 1, 2;                              3) 3, 4;                          4) 1, 3

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако (4) гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов.

1) 1, 2, 3, 4;                        2) 1, 2, 3;                                  3) 3, 4;                    4) 1, 3

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Малиновые горы на Среднем Урале (1) по рассказам известных путешественников (2) получили своё название благодаря тому, что по увалам и россыпям росла в особенном изобилии малина. Она (3) правда (4) была мельче лесной, но, вызревая на солнце, эта горная малина приобретала неповторимый вкус.

1) 1, 2, 3, 4;                              2) 1, 2;                              3) 3, 4;                4) 1, 3

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Анатолий Фёдорович Кони, почётный академик, знаменитый юрист, был (1) как известно (2) человеком большой доброты. Он охотно прощал окружающим всякие ошибки и слабости, но (3) по воспоминаниям современников Кони (4) горе было тому, кто, беседуя с ним, искажал или уродовал русский язык.

1) 1, 2, 3, 4;                            2) 1, 2;                             3) 3, 4;                      4) 1, 3

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Труд писателя – мука, но он же (1) конечно (2) и счастье. Писатель никогда не свободен, не знает полного отдыха; он и счастлив и несчастлив своим трудом в минуту, когда (3) кажется (4) и не думает о нём.

1) 1, 2;                         2) 1, 3;                       3) 3, 4;                                     4) 1, 2, 3, 4

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Язык (1) по мнению лингвистов (2) сложная система, которая включает более простые системы: фонетическую, морфологическую, лексическую. Было бы неправильно (3) однако (4) полагать, что каждая из этих систем независима от других: они взаимосвязаны и взаимообусловлены.

1) 1, 2;                        2) 2, 3;                                 3) 3, 4;                      4) 1, 2, 3, 4

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.

  1. 1, 2;                  2) 1, 3;                            3) 3, 4;                              4) 1, 2, 3, 4

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Что (1) может быть (2) прозаичнее выезда в санях модного франта в пальто с бобровым воротником? Но у Пушкина это (3) без сомнения (4) поэтическая картина.

1) 1, 2;                 2) 1, 3;                           3) 1, 2, 3, 4;                              4) 3, 4

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В XIV столетии (1) по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.

1) 1, 2, 3, 4, 5;                            2) 1, 2;                                     3) 3, 4, 5;                                  4) 1, 3

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Огромный пустырь простирался почти (1) напротив (2) дома. Неподалёку в пыли купались дворовые собаки, жители дома не прогоняли их и (3) напротив (4) даже не без удовольствия наблюдали эту картину.

1) 1, 2, 3, 4;                     2) 1, 2;                                3) 3, 4;                                                  4) 4



Предварительный просмотр:

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию –«испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

Б) ошибка в построении сложного предложения

3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.

8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) Марко Поло (1254—1324) — венецианский купец и путешественник, по своим торговым делам добравшийся до Китая и проведший там семнадцать лет при дворе хана Хубилая.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) Решая задачу, ему было трудно.

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

3) Перголы, арки и трельяжи визуально делят участок на части, обособляя отдельные зоны.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) Кремом «Софьей» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности ног.

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

6) Тот, кто не жалеет труда, обычно достигают многого.

7) Самый длинный эскалатор в мире установлен на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена.

8) Перед обсуждением проекта все поглядывают и ищут будущих сторонников и оппонентов.

9) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия.

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) Нотариус сказал, что мне нужны оригиналы документов, а вы принёсли копии. Теперь я должен принести ему оригиналы.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2) Следить за жизнью пингвинов довольно сложно: они пугливы, особенно императорские.

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

3) Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, усугубила социальные и политические противоречия в мире.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5) О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6) Источники пыли в атмосфере весьма разнообразны: почва и соли морской воды, попадающие в воздух, вулканические выбросы, пожары.

7) Замечено, что те, кто в детстве проводил больше времени не дома, а под открытым небом, реже становятся близорукими.

8) По возвращению из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях.

9) Делая мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице.

4.ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2) Диккенс говорил, что с детства он чувствовал, что мир достоин не только презрения, что в нём стоит жить.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4) Близких нужно любить и заботиться.

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5) Там нарисовано деревня, река и лес.

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

6) По окончанию переговоров участники вышли к журналистам.

7) После новогодних каникул мы с мамой поехали навестить бабушку, жившую в Подмосковье.

 8) Вхождение России в десятку наиболее интересных для корпорации стран, благодаря высоким объёмам продаж, позволяет местному представительству привлекать дополнительные инвестиции

9) Благодаря запуску на орбиту вокруг Земли специализированных рентгеновских обсерваторий известно уже около тысячи рентгеновских систем в нашей и ближайших галактиках.

5.ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) Ярко окрашенные плоды хурмы, висящие на голых ветвях на фоне ослепительно голубого холодного неба, привлекали внимание многих японских поэтов.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 

2) Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру.

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

3) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

4) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение.

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.

7) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.

8) Молодой Диккенс как-то сказал, что начал писать, для того чтобы в мире стало больше безобидного веселья и бодрости.

9) В мемуарах Александры Осиповны Смирновой-Россет, одной из ярких личностей пушкинского времени, прожившей долгую и удивительную жизнь, есть множество свидетельств о быте, вкусах, отношениях, еде её знаменитых современников.

6.ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) Матч прошёл на большой спортивной арене стадиона «Лужников».

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2) Благодаря прививок никто из ребят не заболел.

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) Заболевший малыш, стоя у окна, с грустью сказал, а машины гуляют.

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

4) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) Привычкой называют глубоко укоренённую форму поведения, срабатывающую независимо от нашего сознания

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

6) То, что кажется идиллической полянкой или тихой дубравой, на самом деле ― не знающее отдыха перерабатывающее производство, и те, кого мы называем вредителями и патогенами, жуки, грибы и болезнетворные микроорганизмы, ― играют в нём огромную роль.

7) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.

8) Мы ехали по Испании на машине, возвращаясь из Бургоса в Мадрид.

9) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.

7.ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) В гонке технологий победит тот, кто лучше пишет программы и анализирует инженерные процессы.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Непривычная обстановка и новое для него положение богача, стеснявшее его, как новый костюм, внесли в душу нашего героя некоторую неловкость.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3) Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке.

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Мишка крикнул, что ты трус (он всегда считал меня трусом).

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5) Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении: он страдает, сознаётся и в конце концов спасается.

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

6) Жена прервала его, но он сказал, что нечего придираться к словам.

7) Йети, бигфут, снежный человек, сасквоч — всё это названия для таинственного человекообразного существа большого роста, покрытого густой шерстью и передвигающегося на двух

8) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.

9) Утомившись, дорога казалась ему бесконечно длинной.

8.ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) Несколько простых правил помогут тем, кто хочет минимизировать риски, проводя операции на рынке жилья.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2) Маруся ответила маме, что я шлёпаю не по лужам, а по лужонкам (так она называет маленькие лужи).

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) Выхватив из рук у гардеробщика пальто, он быстро сунул руки в рукава.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию.

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

5) Анализировать работу здорового мозга, занятого интеллектуальной деятельностью, очень сложно.

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

6) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.

7) Сколько существует человек, деревья обеспечивают его практически всем необходимым для жизни: строительный материал, топливо, инструменты, бумага…

8) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту.

9) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение.

9.ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) В западной части усадьбы стоит здание прославленного юсуповского театра, спроектированного известным московским архитектором О. И. Бове.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) По окончанию экзаменов вы получите свидетельства.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Выступая одним из главных двигателей сюжета, не оценить роль магии в фэнтези невозможно.

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4) Правительство Непала сообщило, что снижает плату за восхождение на Эверест с 18 до 8 тысяч евро при условии, что каждый альпинист не только спустит вниз все свои отходы, но и захватит 8 килограммов мусора, оставленного предшественниками.

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) Не цифры, не сводки, а только человек из другого времени своей судьбой свидетельствует об эпохе — о той жизни, что канула безвозвратно

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) Первые рассказы современного российского писателя Виктора Ремизова вышли в журнале «Новом мире».

7) Убрав снег на тропинке у калитки, прислоните к ней кусок старого шифера так, чтобы шифер перекрывал хотя бы 40—50 см тропинки, и тогда после очередного снегопада, чтобы открыть калитку, достаточно будет просто приподнять шифер.

8) Сонечка умеет любить, жертвовать, заботиться и сохранять веру.

9) Из тех, кто способен проснуться в назначенное время, только пятая часть уверенно сказала, что выдерживает намеченное время с точностью плюс-минус 10 минут.

10.ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) Темпы строительства и объём работ к 1949 году значительно вырос.

А) неправильное построение предложения с косвенной речью

2) По возвращению из командировки сразу позвоните мне: мы будем ждать от вас звонка.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3) Большинство текстов Станислава Лема ещё не переведено на русский язык

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4) Только благодаря хорошей реакции я смог преодолеть препятствие.

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5) Главный герой романа Достоевского «Преступления и наказания» — Родион Раскольников, бывший студент, живущий в бедности.

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6) Протест героини, отстаивающую своё право на счастье и любовь, раскрыт в постановке молодёжного театра по-новому.

7) Барселона — это причудливый мир, созданный воображением и талантом одного человека, архитектора Гауди.

8) Режиссер Вера Сторожева рассказала, что в жизни мне часто везёт. Какая она счастливая!

9) В 2014 году мы вспоминали событие столетней давности, перевернувшее мир: начало Первой мировой войны.

1.

А5

Б9

В3

Г2

Д1

2.

А6

Б5

В4

Г2

Д8

3.

А5

Б1

В9

Г4

Д8

4.

А1

Б5

В6

Г3

Д4

5.

А6

Б7

В5

Г2

Д3

6.

А1

Б4

В3

Г2

Д7

7.

А5

Б8

В3

Г9

Д4

8.

А6

Б8

В4

Г2

Д7

9.

А2

Б6

В1

Г8

Д3

10.

А8

Б2

В6

Г5

Д1



Предварительный просмотр:

А30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

1) 2                      2) 4                        3) 9                  4) 13

(2) Вряд ли его можно свести к определенным правилам, и твой собственный здравый смысл и наблюдательность подскажут тебе больше, нежели мои советы.(4) Внимательно подмечай, какие черты тебе нравятся в людях, и очень может быть, что то же самое в тебе понравится и другим. (9) Не надо докучать собравшимся, рассказывая какие-нибудь истории, это — самое нудное и неприятное, что только может быть. (13) Какого бы ты сам ни был мнения о своих достоинствах, не выставляй их напоказ в обществе...

А30. Укажите предложение, в котором используется пословица.

              1) 12                     2) 6                   3) 9                4) 2

(2) И чем упорнее, обдирая ногти, он карабкается вверх, тем неохотнее он снисходит к тем, кто внизу. (б) Уколы совести, бесспорно, тормозят жизнь, заставляют отступать, делать зигзаги на жизненной дороге, но это настоящая жизнь, без обмана и самообмана, где тише едешь — дальше будешь. (9) Человек, следующий логике выгоды, видит ясные стреловидные дорожные знаки, не подозревая, что это — вытянутые змеи и они могут привести только к змеиному гнездовью. (12) Но, если рационалистическая модель общества сводится к тому, что на человека надо наступить, прежде чем его поднять, не является ли само желание наступить на человека подсознательно первичным, а вся остальная модель разумного общества — наукообразным оправданием этого желания?

А30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

1) 2                     2) 5                  3) 7               4) 9

... (2) Она — сверхгосударство, океан, стихия, которая еще не оформилась, не влегла в свои, предназначенные ей берега. (5) Россия — это океан земель, размахнувшийся на целую шестую часть света и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток. (7) Россия — меховая щетина бесконечных лесов, протянувшихся от края и до края, ковры лугов, ветреных и цветущих. (9) Россия — страна неслыханных, богатейших сокровищ, которые до времени таятся в ее глухих недрах.

А30. Укажите предложение, в котором используются контекстуальные синонимы.

                        1) 1                   2) 2                    3) 3                   4) 4

(1) Есть неоспоримые истины, никак не проявляющиеся в человеческой деятельности из-за нашей лени или невежества. (2) Одна из таких неоспоримых истин относится к писательскому мастерству, в особенности к работе прозаиков. (З) Она заключается в том, что знание всех соседних областей искусства — поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки — необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придает особую выразительность его прозе. (4) Она наполняется светом и красками живописи, свежестью слов, свойственной поэзии, соразмерностью архитектуры, выпуклостью и ясностью линий скульптуры и ритмом и мелодичностью музыки.

А30. Укажите предложение, в котором используется разговорное просторечное слово.

                   1) 3          2) 5          3) 9          4) 10

(З) Возможно, мы приближаемся к такому времени, когда встанет вопрос об «уточнении» искусствоведческих терминов? (5) В связи с этим, как писал еще Винер, возникло целое течение «машинопоклонников». . (9) Алгебра сегодня только инструмент для формального анализа в искусстве и действует покуда как скальпель хирурга. (10) Мы лишь в туманной дали, еле-еле замечаем признаки превращения этого режущего инструмента в одухотворенное перо поэта.

А30. Укажите предложения, в которых используются индивидуально-авторские неологизмы.

                       1) 2,4             2) 3, 12                 3) 6,7             4) 10, 14

(2) Сначала словом «компьютер» называли вычислительные устройства, выполнявшие самые примитивные интеллектуальные функции. (4) Успех их был умопомрачительным, беспрецедентным.

(З) Потом этим словом стали называть вообще всякие устройства, имеющие дело с информацией и имитацией интеллектуальных операций с нею, то есть всякие интеллектуально-информационные устройства. (12) Точно так же в XX веке были изобретены миниатюрные устройства, позволяющие получить справку по любому вопросу из глобальной информационной сети.

(10) Появились даже такие исповедальники, которые записывают сны и неосознанные мозговые процессы, то есть подсознание. (14) Считается, что благодаря таким универсальным информаторам мы носим с собой (именно с собой, а не в себе!) все богатства познания, накопленного человечеством за всю прошлую историю, — стали сверхлюдьми.



Предварительный просмотр:

-Н- и -НН-

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Н?

По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одаре(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведет себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепен(4)ое самоуничтожение.

1) 1,2                      2) 2                               3) 3,4                               4) 1,2, 4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Н?

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В.Гоголя связа(3)о с широким использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашел темы и сюжеты для своих произведений.

1) 1,2 ,3                     2) 2,3,4                               3) 3                               4) 1,2, 4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква НН?

Музыка С.С.Прокофьева требует от слушателя сосредоточе(1)ости, которая поможет слушателю постичь глубину произведения, оценить неожида(2)ые решения в построении мелодий и гармоний, безукоризне(3)о логичные формы.

1) 1                    2) 1,2,3,                              3) 3                               4) 1,3

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Н?

До наших дней в архивах сохранились счета, предъявле(1)ые художнику за доставле(2)ые ему масля(3)ные  краски

1) 1                    2) 2                             3) 3                               4) 1,3

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Н?

На картине хрупкий точе(1)ый силует девушки особе(2) выделяется на фоне беле(3)ой стены, по которой бегут перламутровые тени

1) 1                    2) 2,3                             3) 3                               4) 1,3

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Н?

Образ «машины времени», восходящей к Г.Уэлсу и его одноиме(1)ому роману, не был случайным для В. Маяковского: его утопии, посвяще(2)ые веку машин, носили технологический характер и были связа(3)ы  с надеждами на развитие технического прогресса.

1) 1,3                    2) 2                             3) 3                               4) 1,2,3

  1. На месте каких цифр пишется -НН-?

Воща(1)ые пластинки, берестя(2)ые полоски, старательно выровне(3)ые доски, применявшиеся некогда для письма, были непригодны для долговреме(4)ого хранения

1) 1,3,4                            2) 3,4                              3)1,4                                4) 4

  1. В каком номере пишется -НН-?

1. Платье купле...о

2.Мыши...ый хвост

3. Ноше...ые туфли

4. Вяза...ый крючком свитер

  1. В каком номере пишется -НН-?

1. Шерстя...ое платье

2.Соле...ые рыжики

3. Движение запреще...о

4. Девочка весьма сдержа...а

  1. В каком номере пишется -НН-?

1. Сви...ой хрящ

2. Мороже...ая рыба

3. Фотографии развеша...ы

4. Почерк отточе...ый



Предварительный просмотр:

Обособленные члены предложения

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.

1) 1;              2) 2, 4;               3) 1, 4;            4) 1, 3

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ни на минуту не умолкая (1) шумели воды прилива, набегали (2) грохочущие волны (3) бьющиеся (4) о подножье горы.

1) 2, 4;                 2) 1, 2, 3, 4;                      3) 1, 2, 4;            4) 1, 3

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рыбачьи лодки (1) вытащенные на берег (2) образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей (3) напоминающих (4) хребты громадных рыб.

1) 1, 2, 3;               2) 1, 3;                     3) 2, 3, 4;                      4) 1, 2, 4

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За домиком (1) видневшимся (2) сквозь сосновые лапы и кусты ивы, берёзовую и рябиновую листву (3) протекала река (4) окаймлённая густым лесом.

1) 1, 4;                    2) 1, 3, 4;                        3) 3;                 4) 1, 2, 3, 4

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.

1) 1, 2;                            2) 3, 4;                               3) 1, 2, 3;                       4) 1, 2, 3, 4

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.

1) 1, 2;                     2) 3, 4;                                    3) 1, 2, 3;                          4) 1, 2, 3, 4

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По длинному и зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.

1) 1, 2, 3;                          2) 1, 3;                           3) 1, 2, 3, 4;                            4) 2, 4

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Одним за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

1) 1, 2, 4;                          2) 1, 2, 3;                                   3) 2, 3;                          4) 1, 3, 4

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы XX века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».

1) 1, 2, 3;                            2) 2;                            3) 3;                           4) 1, 2, 3, 4

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

1) 1, 2, 4;                         2) 2, 4;                             3) 2, 3, 4;                              4) 1, 3

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Громом возвестив весну (1) гроза звенела (2) по траве (3) давно ожидавшей влаги и прохлады.

1) 1, 2;                             2) 2;                                   3) 1, 3;                            4) 1, 2, 3

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вронский сумел заметить сдержанную оживлённость (1) играющую в её лице (2) и (3) порхающую между блестящими глазами и чуть заметной улыбкой (4) изгибавшей её румяные губы.

1) 1, 4;                         2) 2, 3, 4;                                 3) 1, 2, 3;                                4) 4



Предварительный просмотр:

ПАРОНИМЫ

1.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

СЫТАЯ лошадка мотнула головой и с ходу взяла рысью. Иногда шорох усиливался и становился очень ЯВСТВЕННЫМ, иногда затихал и прекращался совершенно.

Нам выдали огромные РЫБНЫЕ сапоги.

Мох, лишайники покрывали остров, местами прорываясь пятнами обнажённого КАМЕНИСТОГО грунта.Настроение после УДАЧНОГО боя было приподнятое.

2.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Высокая ограда ОТДЕЛЯЛА парк и здания от внешнего мира.

В боку была НЕСТЕРПИМАЯ боль, от которой сыпались из глаз искры.

Ариэль чувствовал СКРЫТУЮ симпатию к уезжавшим.

Он был ПРАКТИЧЕСКИМ, рассудительным и аккуратным человеком.

Большие очки в ЧЕРЕПАХОВОЙ оправе напоминали два циферблата часов.

3.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

На южном склоне горы раздался ОТРЫВИСТЫЙ, лающий крик.

Только очень подвижным и грустно-весёлым лицом он напоминал пожилого КОМИЧЕСКОГО актёра.

В лесу уже нельзя было РАЗЛИЧИТЬ ямы от камня.

Василий Львович моргал и посапывал, как всегда бывало с ним в ЗАТРУДНИТЕЛЬНЫХ обстоятельствах.

Деревья качались и подымали всю КОРНЕВУЮ систему.

4.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Необычно крупные зерна этого колоса стали родоначальниками нового сорта, выведенного после ещё пяти лет упорной селекции и жестокого ОТБОРА.

И прохожие испуганно шарахались, оглядывались, СТРЯХИВАЛИ забрызганные грязью пальто.

Утром после чая мы строились во дворе в пары, когда в воротах показалась ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ фигура Василия Петровича.

Работа профессора Яковкина в целом ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой крупное научное достижение.

Денег, которые он получал как член-корреспондент Академии наук, едва хватило бы на ОПЛАТУ счетов за квартиру, дачу, коммунальные расходы.

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Толпа, опоясавшая раскат горы, была так далеко, что лиц нельзя было РАЗЛИЧИТЬ.

Вместе с пани Гролинской мы прошли в комнату, обставленную ДОБРОТНОЙ старинной мебелью.

Чёрный прелестный веер и ЖИВИТЕЛЬНЫЕ белые розы довершают туалет Нади.

ЛИЧНОСТНОЕ начало пишущего неярко выражено в сочинении.

Радость от успеха незаметно для него переросла в ГОРДЫНЮ.

6.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Участие в форуме столь ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ аудитории обусловлено глобальной важностью вопросов защиты и сохранения водных ресурсов страны.

Сбор исходных данных и оценка ТЕХНИЧЕСКОГО состояния труб для проектирования новых теплосетей позволят провести качественный ремонт к началу отопительного сезона.

Писатель искренне считает это произведение самым УДАЧЛИВЫМ из всего написанного.

В работе жюри фестиваля любительских театров принимает участие профессор кафедры СЦЕНИЧЕСКОЙ пластики университета театрального искусства.

При НАЛИЧИИ значительного кадрового потенциала вполне реальна постановка новых задач.

7.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Важно, кто лучше работает, у кого больше ОТДАЧА.

Началась защита. Учёный секретарь огласил документацию, после чего слово было ПРЕДСТАВЛЕНО диссертанту.

ЖИЗНЕННЫЕ перспективы Германа Ермакова были неопределёнными, но он привлекал своей серьёзностью.

Все дети НАДЕЛИ заранее сшитые маскарадные костюмы.

На международном конгрессе я не мог из ЭТИЧЕСКИХ соображений назвать работу, сделанную в моей стране, выдающейся.

8.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.

Хром и марганец являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.

ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.

Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависят духовная жизнь и здоровье человека.

Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.

9.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

Брат потерял АБОНЕМЕНТ в бассейн.

На высоком берегу Волги шумел ВЕКОВОЙ сосновый бор.

Мы должны проанализировать ГОДИЧНЫЕ издержки, чтобы понять, в каком квартале возможна наибольшая экономия средства

ДЕЛОВАЯ переписка хранится у меня вот в этой папке.

Срок ГАРАНТИРОВАННОГО ремонта окончился два месяца назад.

10.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Услуги связи оказываются на высоком уровне: мы почти не получаем жалоб от АБОНЕМЕНТОВ.

Пока существует ВРАЖДЕБНЫЙ лагерь, спокойно работать будет невозможно.

Сделайте глубокий ВДОХ и задержите дыхание.

ГЛИНИСТЫЕ почвы трудно обрабатывать, но они хорошо задерживают влагу.

Пятый абзац допускает ДВОЙСТВЕННОЕ толкование.

11.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ишь какие ногти ОТРАСТИЛА, белоручка!

Многие родители стремятся ОГОРОДИТЬ своих детей от материальных проблем.

Людей жалко: они оказались в самом БЕДСТВЕННОМ положении.

В воскресенье состоится БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ концерт. Средства от него пойдут на поддержку деятельности фонда «Вера».

Упорная работа плохо сочетается с КОМФОРТНЫМ жизненным стилем, это стоит осознать.

12.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Вы выбрали не самый УДАЧНЫЙ момент для покупки недвижимости: цены сейчас очень высоки.

Журналистов, поработавших в горячих точках неоднократно, ПРЕДСТАВИЛИ к государственным наградам.

ВЫСОТНЫЕ здания, построенные в последние годы, навсегда изменили силуэт города.

Человек он яркий, АРТИСТИЧНЫЙ.

Напряжённость, агрессия, НАЛИЧНОСТЬ конфликтов в семье негативно сказываются на детях.

13.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Назовите ИСХОДЯЩИЙ номер вашего письма.

Оценив ВЫГОДУ местоположения, князь начал строить город.

Наша компания предлагает ЭФФЕКТИВНЫЕ цифровые методы обработки информации.

В этом корпусе располагаются ГУМАНИТАРНЫЕ факультеты нашего университета.

Роман победил в конкурсе ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий.



Предварительный просмотр:

Правописание приставок

1.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 

пр..градить, пр..лив

от ..рвать, н..дписать

и..гибать, ра..жечь

по..строить, о..бить

пр..жать, пр..подать

2.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 

пр..одолеть, пр..вал,

бе..честный и..гиб,

по..скочить о..бить,

в..йти под..брать,

пр..добрый пр..бой

3.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 

не..хватный, н..дшить

пр..рывать, пр..стать

по ..пись, о ..дать

пр.. сечь, пр..одолеть

бе..донный, ра..цвет

4.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 

ра..водить, и..печь

пр..сечь, пр..возмочь

пр..играть, н..валить

на..кусить, о..бросил

пр..лечь, пр..хороший

5.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

нед.. бор, р.. зослать

и..жить, бе..донный

пр..пев, пр..восходим

по.. ставим, о.. гибать

пр..клеить, пр..умный

6.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 пр..высил, пр..тушить

 р..зойтись, от..брать

бе..шумный, во..петь

о..гибал, по..стеречь

пр..чал, пр..возмочь

7.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 о.. белил, по..ставить

и..целить, во..петь

пр..молк, пр..успел

поз..вчера, под..брал

пр..писал, пр..добрый

8. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 

пр..уныть, пр..града

обе..болить, во..дать

раз..брать, н..дорвал

пр..крепил, пр..умный

о..дать, на..строить

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..ходящий, ра..бил

пр..старелый, пр..ник

поз..вчера, п..читать

пр..коснулся, пр..зыв

на..писать, о..дал

10.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 

о..бросить, по..тягивать

 пр..мудрый, пр..бой

п..жалеть, н..дломить

и..точить, бе..ценный

пр..возмочь, пр..шёл

11. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..шелец, пр..успел

бе..печный, и..дать

 пр..следую, пр..пасы

 о..данный, на..пись

под..шёл, с..звучие

12. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ра..жать, ни..падать

по..сказать, о..бор

пр..ручил, пр..небрёг

 с..гласие, поз..вчера

пр..успеть, пр..умный

13. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 

под..езд, об..ём

пр..ломление, пр..ехать

не..говорчивый, и..виваться

 преп..давать, р..спорядок

о..дать, по..черкнуть

14. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 

об..греватель, н..испособнейший

от..гравшись, сверх..нтересный

пр..красно, пр..града

бе..кровный, бе..вестный

пр..следовать, пр..морский

15. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 пр..остановить, пр..исполненный

об..ятый, уш..ёт

об..греть, пр..питать

ра..жигающий, ни..ходящий

чере..чур, в..бежать

16. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 

р..спорядиться, с..гласив

чере..чур, бе..кровно

пр..образовать, пр..ходящая (няня)

без..нициативный, по..скать

поз..вчера, нед..варила



Предварительный просмотр:

Связь предложений в тексте

1. Среди предложений 31–33 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

(31) Дальнейшее образование шло "своим умом" и почерпалось главным образом из случайно попадавшихся под руки книг. 
(32) Мы сейчас слишком привыкли к книге, чтобы хотя приблизительно оценить ту громадную силу, которую она представляет. (33) Важнее всего то, что эта сила, в форме странствующей книги в коробке офени, сама приходила уже в то далекое время к читателю и, мало того, приводила за собой другие книги… 

2. Среди предложений 18–23 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

(18) Впервые я читал книгу, под которой не мог нащупать дна. (19) Каким-то образом возникло ощущение моря. (20) Незнакомые сцены усадебной жизни воспринимались как родные. (21) Хотелось к ним. (22) Хотелось посмотреть, как аппетитно косит Левин, побывать с ним на охоте, поиграть с его умной собакой, посидеть с женщинами, которые варят варенье, и дождаться своей доли пенок. (23) Это был роман-дом, где хочется жить, но я еще этого не понимал. 

3. Среди предложений 6–13 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного и притяжательного местоимений. Напишите номер этого предложения.

(6) У Ростовых были именинницы Натальи, мать и меньшая дочь. (7) С утра, не переставая, подъезжали и отъезжали цуги, подвозившие поздравителей к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской. (8) Графиня с красивой старшею дочерью и гостями, не перестававшими сменять один другого, сидели в гостиной. 
(9) Графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми, которых у ней было двенадцать человек. (10) Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушавший уважение. (11) Княгиня Анна Михайловна Друбецкая, как домашний человек, сидела тут же, помогая в деле принимания и занимания разговором гостей. (12) Молодежь была в задних комнатах, не находя нужным участвовать в приеме визитов. (13) Граф встречал и провожал гостей, приглашая всех к обеду. 

4. Среди предложений 6-10 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(6)— Приехал? — по-взрослому спросила она и, часто взглядывая на меня, стала торопливо одеваться.
(7)До дому было слишком близко, чтобы прогуляться, и мы мимо дома прошли на набережную. (8)Погода для конца сентября стояла совсем летняя, теплая. (9)В ту пору и на улицах было хорошо, а здесь, на набережной возле реки, тем более: тревожная и умиротворяющая власть вечного движения воды, тихие голоса, теплая, так располагающая к согласию, осиянность вечереющего дня. 
(10)Мы гуляли, наверное, с час, и дочь против обыкновения почти не вынимала своей ручонки из моей руки, выдергивая ее лишь для того, чтобы показать что-то или изобразить, когда без рук не обойтись, и тут же всовывала обратно. 

5. Среди предложений 6-10 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи противительного союза и личного местоимения.

(6) Когда мы провожали Павлика на действительную, он разделил между нами свои скромные богатства. (7) Павлика не баловали дома и растили по-спартански. (8) Правда, в восьмом классе ему сшили бостоновый костюм «на выход», и Павлик проносил его до армии, время от времени выпуская рукава и брюки, благо запас был велик. (9) Но у него имелся дядя, выдающийся химик, и однажды этого дядю послали на международную научную конференцию за кордон, что в ту пору случалось нечасто. (10) В пожилом, нелюдимом, обсыпанном перхотью, запущенном холостяке, по уши закопавшемся в свою науку, таилась душа пижона.

6. Среди предложений 30 - 36 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения.

 (30) Только вы уж осмотрите хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна... (31) "Нда-с, так вот она – жизнь, которая заставляет задуматься о природе человека. (32) За богатым катафалком тянется подвода, на которую взвалили сосновый гроб. (33) Сзади нее плетется, шлепая по грязи, только одна старушонка. (34) Эта старушка, быть может, укладывает в могилу сына-кормильца... (35) А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот та дама, которая сидит в карете? (36) Конечно, не даст, хотя, может, выразит свои соболезнования…

7. Среди предложений 6–11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи сочинительного союза, указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

(6)В этот раз откровенно ничего не получалось, пока я не понял, что просто не хочу писать, потому что не хочу снова вставать в позу просвещенного лингвиста и объяснять, почему русскому языку особые беды не грозят. (7)Не потому, что эта позиция неправильная. (8)Она правильная, но она не учитывает меня же самого как конкретного человека, для которого русский язык родной. (9)А у этого конкретного человека имеются свои вкусы и предпочтения, а также, безусловно, свои болевые точки. (10)Отношение к родному языку не может быть только профессиональным, потому что язык — это часть нас всех, и то, что происходит в нем и с ним, задевает нас лично, меня, по крайней мере. (11)Точнее всего об этом сказал Николай Глазков:



Предварительный просмотр:

Слитное и раздельное написание

 1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) (В)ТЕЧЕНИЕ всего июня собирают землянику, а (ПО)ПОЗЖЕ, в июле, - малину.

2) (ВО)КРУГ были россыпи белых, (ПРИ)ТОМ молоденьких, только ещё пробивающихся из земли грибов.

3) Ежедневно, ЧТО(БЫ) ни случилось, композитор выходит из дому: почувствовать простор, увидеть небо ему ТАК(ЖЕ) необходимо, как сидеть за роялем.

4) Я люблю ТОТ(ЧАС), когда, черпая вёслами прозрачную, как первые льдинки, озёрную воду, выплываешь на лодке (НА)ВСТРЕЧУ едва зародившемуся дню.

2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес – наш целитель, богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.

2) Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд решал многое.

3) Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

4) (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.

3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Жарким летом пересыхают все озёра Туркмении, (ЗА)ТО озеро Ясхан изобилует прекрасной водой. (В)ТЕЧЕНИЕ многих веков об этом складывали легенды.

2) Кошки отличаются тонким слухом: (В)ВИДУ особенностей организма они слышат все звуки. А (ЗА)СЧЁТ голоса эти животные могут выразить много разных чувств.

3) Неизвестно, (ОТ)КУДА у читателей существует устойчивое мнение, что читать книгу надо один раз. (НА)ПРОТИВ, если ум развит более, нежели чувства, то лучше всего возвращаться к прочитанному.

4) Сегодняшние мастера особенно любят работать с ювелирными украшениями, покрытыми эмалью, (ПО)ТОМУ что такие изделия не тускнеют (С)ТЕЧЕНИЕМ времени.

4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ВО)ВРЕМЯ героической обороны Севастополя среди защитников города появлялся маленький юнга, который под огнём противника делал перевязки, подносил воду. Только (В)ПОСЛЕДСТВИИ стало известно, что это была дочь одного из погибших солдат.

2) О великом значении творческой фантазии в развитии научной мысли говорит тот факт, что значительную часть научно-технических проблем выдвигало (С)НАЧАЛА искусство и лишь (ЗА)ТЕМ, через столетия, эти проблемы решала наука и техника.

3) Москва (В)ПЕРВЫЕ упоминается в летописи под 1147 годом. Некоторые исследователи считают, что «Москва» значит ТО(ЖЕ) самое, что и «влага, топь».

4) Останкино – один из интереснейших районов Москвы, где находится дворец, построенный в стиле классицизма. ТУТ(ЖЕ), в Останкине, на берегу пруда, (НА)ПРОТИВ знаменитого дворца построена и известная всему миру Останкинская телебашня.

5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Эксперимент был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.

2) (В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, безветренные.

3) Баржа двигалась вниз (ПО)ТЕЧЕНИЮ, но (НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.

4) Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым; (ЗА)ТО её и любили в деревне.

7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.

2) По некоторым мелочам, ПО(ТОМУ), например, как оба (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.

3) Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие.

4) (В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.

8. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1) Мы решили идти (ПО)ЭТОМУ маршруту, потому что он был лучше других изучен нами.

2) Молодые исполнители пришли (НА)ВСТРЕЧУ с композитором.

3) Я тоже обратил внимание на этого человека, который (В)ТЕЧЕНИЕ всего пути не сказал ни слова.

4) ЧТО(БЫ) разбить газон, нужно много потрудиться, но сколько радости вам принесут первые всходы травы!



Предварительный просмотр:

Слитное и раздельное написание НЕ

1.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)ЯВИВШИЙСЯ на экзамен ученик был болен.

2. Актёр говорил (НЕ)ГРОМКО, но выразительно.

3. Забор на нашей даче до сих пор (НЕ)ПОКРАШЕН.

4. Ученик рассказывал текст наизусть, (НЕ)СМОТРЯ в книгу.

5. До каникул оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ недели.

2.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Вопрос о финансировании строительства до сих пор (НЕ)РЕШЕН.

2. Решение задачи оказалось для меня отнюдь (НЕ)ЛЁГКИМ делом.

3. Победа в споре (НЕ)ВСЕГДА предполагает торжество истины.

4. (НЕ)ГРОМКИЙ треск заставил охотника оглянуться.

5. Мужчина прошёл через двор и, никем (НЕ)ЗАМЕЧЕННЫЙ, скрылся за углом.

3.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Глупому сыну и родной отец ума (НЕ)ПРИШЬЁТ.

2. (НЕ)ДОБРОЕ слово больней огня жжёт.

3. (НЕ)ДОПУСТИВ меня ближе, лисица бросилась в воду.

4. Люди, (НЕ)БЫВАВШИЕ на Камчатке, не могут представить всей красоты утра.

5. Мне НЕ(О)К0М было даже пожалеть в этот день.

4.Выпишите слово, в котором НЕ(НИ) пишется СЛИТНО.

1. Дома нас ожидали отнюдь (НЕ)ДОБРЫЕ вести.

2. Мы (НИ)РАЗУ не видели отца грустным или растерянным.

3. Это был (НЕ)КТО иной, как директор школы.

4. У артиста было (НЕ)КРАСИВОЕ, но удивительно выразительное лицо.

5. Забор был (НЕ)ПОКРАШЕН и валился набок.

5.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Мы (НЕ)ВСЕГДА получаем то, что желаем.

2. Список книг оказался далеко (НЕ)ПОЛНЫЙ.

3. Большая часть травы на лугу ещё (НЕ)СКОШЕНА.

4. Новая книга оказалась весьма (НЕ)УДАЧНОЙ.

5. Времени всегда катастрофически (НЕ)ХВАТАЕТ.

6.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Мы (НЕ)ВСЕГДА получаем то, что желаем.

2. Список книг оказался далеко (НЕ)ПОЛНЫЙ.

3. Большая часть травы на лугу ещё (НЕ)СКОШЕНА.

4. Новая книга оказалась весьма (НЕ)УДАЧНОЙ.

5. Времени всегда катастрофически (НЕ)ХВАТАЕТ.

7.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Она живо повернулась к нему гневным движением, ещё (НЕ)УСПЕВШИМ передаться взгляду, но тотчас рассмеялась.

2. Где-то там, далеко внизу, в семи верстах (НЕ)ВИДИМОЕ отсюда именьице Шахматово.

3. В этот час мирной благодати хорошо прогуливаться перед флигелем с (НЕ)ПОКРЫТОЙ головой.

4. День стоял (НЕ)ЯРКИЙ, но светлый и тихий — какой-то сонный.

5. Природа устроена так, что самая (НЕ)ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ козявка хранит в себе всеобщие закономерности.

8.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Она живо повернулась к нему гневным движением, ещё (НЕ)УСПЕВШИМ передаться взгляду, но тотчас рассмеялась.

2. Где-то там, далеко внизу, в семи верстах (НЕ)ВИДИМОЕ отсюда именьице Шахматово.

3. В этот час мирной благодати хорошо прогуливаться перед флигелем с (НЕ)ПОКРЫТОЙ головой.

4. День стоял (НЕ)ЯРКИЙ, но светлый и тихий — какой-то сонный.

5. Природа устроена так, что самая (НЕ)ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ козявка хранит в себе всеобщие закономерности.

9.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. К необыкновенному исчезновению Лиходеева присоединилось никем (НЕ)ПРЕДВИДЕННОЕ исчезновение администратора Варенухи.

2. Человек даже (НЕ)ШЕВЕЛЬНУЛСЯ при входе врача.

3. Профессор (НЕ)ОЖИДАННО таинственно поманил обоих приятелей к себе поближе.

4. Об этом ни в каких газетах ничего (НЕ)СКАЗАНО.

5. Сейчас он был уже (НЕ)ВОЗДУШНЫЙ, а обыкновенный, плотский.

10.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Кто-то суетился, кричал, что необходимо сейчас же, тут же, (НЕ)СХОДЯ с места, составить какую-то коллективную телеграмму.

2. В передней, (НЕ)ОСВЕЩЁННОЙ лампочкой, под потолком на стене висел велосипед без шин.

3. Один лунный луч, просочившись сквозь пыльное, годами (НЕ)ВЫТИРАЕМОЕ окно, скупо освещал тот угол, где в пыли и паутине висела забытая икона.

4. На дверях комнаты № 2 было написано что-то (НЕ)СОВСЕМ понятное: «Однодневная творческая путёвка».

5. Следующая дверь несла на себе краткую, но уже вовсе (НЕ)ПОНЯТНУЮ надпись: «Перелыгино».

11. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)РАСПРОДАННЫЕ в течение месяца игрушки уценили.

2. Этому талантливому артисту (НЕ)СРАЗУ удалось добиться признания публики.

3. Пока (НЕ)СКРЫТОЕ облаками солнце освещает город удивительно ярким светом.

4. Мимо Пелагеи (НЕ)СПЕША прошёл мастер столярного цеха.

5. (НЕ)СМОТРЯ на колоссальную загруженность, он всё-таки нашёл время встретиться с нами в кафе.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них (НЕ)НАДО.

2. Князя Андрея раздражал холодный, (НЕ)ПРОПУСКАЮЩИЙ в душу взгляд Сперанского.

3. (НЕ)КАЖДЫЙ может точно сформулировать свою мысль.

4. Иван стал размышлять о том, что в хирургическом отделении очень (НЕ)ПЛОХОЙ коллектив.

5. Липы в старом саду (НЕ)ВЫРУБЛЕНЫ, их удалось отстоять.

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)ОЖИДАВШИЕ встретить таких опасных противников пираты переменили тактику.

2. В фабуле этого романа есть никем из литературоведов (НЕ) ОБЪЯСНЁННЫЙ один фрагмент.

3. Оказалось, что это (НЕ)ПРИГОДНЫЙ для работы инструмент.

4. Только (НЕ)СЖАТА полоска одна, грустную думу наводит она.

5. Отец Булгакова преподавал (НЕ)ЧТО иное как историю западноевропейских христианских конфессий, то есть протестантство



Предварительный просмотр:

СЛОЖНОЕ СИНТАКСИЧЕСКОЕ ЦЕЛОЕ

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Давно заметил(1) что(2) когда проникающий в лес ветерок(3) качает деревья(4) то в этом есть особенная, глубокая прелесть.

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пушкин любил ездить(1) и(2) если он и жаловался в стихах на дорожную скуку(3) то это была «поэтическая жалоба»(4) которая не имела никакого отношения к сопровождавшему поэта в пути живому удовольствию.

1,2,3,4             2) 1,3,4                3) 2, 3                  4) 2,4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые?

Когда колонна прошла мимо Серпилина(1) он вспомнил(2) что(З) когда она еще только строилась(4) ему бросился в глаза высокий правофланговый боец.

        1) 1,2,3,4                               2) 2, 3, 4                          3) 1,3                     4) 2,4

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сначала страшно показалось Вакуле(1) когда поднялся он от земли и пролетел под самым месяцем(2) так что(З) если б он не наклонился(4) то задел бы его шапкой.

1) 1,2,3,4                 2) 1,2,4                 3) 2, 3                 4) 1,4

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лишь изредка(1) маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу(2) и(3) если пристально вглядеться(4) то можно было увидеть ее тончайшее кристаллическое строение.

1) 1,2,3,4              2) 1,4             3) 2,3            4) 2, 4

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Наконец он почувствовал(1) что больше не может и(2) что(З) если теперь он сядет(4) то ему больше не подняться.

                      1) 1,2,3,4             2) 1,2,3           3) 3, 4             4) 1,4

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я зачитался до того(1) что(2) когда услыхал звон колокольчика на парадном крыльце(З) то не сразу понял(4) кто звонит и зачем.

1) 2,3,4              2) 1,2,3              3) 1,3,4               4) 1,4

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Какая это великая истина(1) что(2) когда человек весь отдается лжи(З) его оставляет ум (4) и талант.

                 1) 1,2,3,4                          2) 1,2,3                  3) 1                 4) 2, 3

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я ждал ее рассказа и молчал(1) боясь(2) что(З) если спрошу ее о чем-либо(4) она опять отвлечется в сторону.

                1)1,2,3,4                 2) 2,3,4                  3) 1,4                        4) 2, 4

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Оказалось (1) что (2) хотя доктор говорил очень складно и долго (3) никак нельзя было передать того (4) что он сказал.

                  1) 1,2,3,4               2) 1,3,4             3) 1,2,3          4) 2,3



Предварительный просмотр:

Обращение

  1.  В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении.

Ты письмо мое, (1) милый,(2) не комкай. До конца его, (3) друг, (4) прочти. Надоело мне быть незнакомкой,(5) быть чужой на твоем пути... (Ахматова А.)

  1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении.

Мои первые шаги в мире поэтическом,(1) вы были осмеянными шагами по битому стеклу,

(2) по тёмным острокрайним кремням,(3) по дороге пыльной, как будто не ведущей ни к чему.

  1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении.

Мой первый друг, (1)мой друг бесценный,(2) и я судьбу благословил, (3) когда мой двор уединенный, (3) печальным снегом занесенный,(4) твой колокольчик огласил. (Пушкин А.)

  1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении.

Память моя (1) сотвори ещё раз чудо (2) сними с души тревогу (3) тупой гнёт усталости, пробудившей угрюмость и отравляющую (4) сладость одиночества. (Астафьев В.)

  1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении.

Внемлите ж (1) братья (2) слову брата (4) пока (5) мы (6) полны юных сил.

  1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении.

Родилась я (1) милые (2) внуки мои (3) под Киевом (4) в тихой деревне. (Н. Некрасов) 

  1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении.

Не бойтесь (1) гости (2) дорогие! Это(3) видно (4) моя лягушонка (5) в своей коробчонке едет!

  1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении.

Не будь (1) товарищ (2) слепым (3) и глухим. Держи (4) товарищ (5) порох сухим.

  1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении.

Да в этом ты (3) конечно (4) был прав. Друг мой (3) Антонина Петровна (4) должно быть (5) и не знает, что ты приехал?

  1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении.

Моя вечерняя звезда(1) моя последняя любовь (2) на потемневшие года приветный луч пролей (3) ты (4) вновь!

  1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении.

«Чего ты пристал к человеку (1)Птаха? — щурясь на меня, сказал (2) Вадик. — Понял (3) человек (4)  играть пришел. Может, он у нас с тобой по десять рублей хочет выиграть?» (Распутин В.)

  1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении.

Простите (1) мирные долины (2) и (3) вы (4) знакомых гор вершины, и (5) вы (6) знакомые леса. 

  1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении.

Девицы (1) красавицы (2)  душеньки (3) подруженьки (4) разыграйтесь (5) девицы (6) разгуляйтесь (7)  милые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка при подготовке к ГИА в 9 классе

КТП дополнительных уроков русского языка в 9 классе для учителя-предметника при подготовке к ГИА...

Тематические тесты по русскому языку для 9 класса

Учебно-методические материалы включают 16 тестов по всем темам 9 класса. Тесты различаются по количеству заданий и уровню сложности. Могут быть использованы при изучении соответствующих тем, обобщении...

Тематические тесты по русскому языку для 8 класса

Предлагаемые учебно-методические материалы  содержат 15 тестов (в трёх вариантах каждый) и 4 проверочные работы, которые представляют собой большое количество заданий в формате ГИА и ЕГЭ  по...

тесты по русскому языку для подготовки к ЕГЭ

содержаться тесты различной направленности...

Тематические тесты по русскому языку в 10 классе

Проверка знаний орфоэпических норм...

Тематические тренинги по русскому языку для подготовки к ГИА (ОГЭ)

Тематические тренинги – обучающие тесты, сопровождаемые теоретическим материалом, которые помогут выработать умение проводить лингвистический анализ языковых явлений, то есть определять принадлежность...


 

Комментарии

Пугачева Анжела Андреевна

Отличный материал. Спасибо!