Конспект урока обучения грамоте
план-конспект урока на тему

Мамина Эльвира Ринатовна

Конспект урока обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (25 в. Методика обучения грамоте в спец. обр. учр. I в).

Тема: «Слова с буквой М. Письмо буквы М».

Цель: тренировка в чтении слов со звуком «м», знакомство с буквой «м».

Оборудование: буквари, тетради, ручки, кассы букв.

Ход урока:

1.Организационный момент. Дети входят в класс, надевают наушники и садятся за парты. В течение всего урока они воспринимают речевой материал слухо-зрительно.

2.Подготовка к чтению. У учителя на столе лежат буквари. Он сообщает, что на уроке дети будут читать. Затем дает (устно-дактильно) ряд поручений с целью раздать книги: «Иди сюда, Вова. Возьми книгу. Сядь. Иди сюда, Саша. Дай книгу Оле. Иди ко мне, Толя. Возьми три книги. Дай книгу Оле, Коле, Тане».

3.Чтение текста. Дети открывают книги (нужная страница заложена закладкой), выполняя задание учителя: «Откройте книгу». Учитель дает время на рассмотрение картинки на странице.

Затем вместе с учителем дети читают слова и показывают соответствующие картинки. Учитель обращает особое внимание на выработку навыка одновременного чтения слов всеми детьми вместе с ним. Для этого показывает, как надо взять в руку маленькую указку, поставить ее под первой буквой слова и двигать ее, одновременно читая слово и следуя за учителем. После хорового чтения слова его читают отдельные ученики. Учитель следит за произношением слова, исправляет ошибки, просит повторить чтение.

Затем хором вместе с учителем дети читают текст: «Вот сумка…» и т.д. И здесь учитель следит за одновременным, сопряженным с ним чтением всех детей.

После прочтения текста учитель просит показать картинку. Дети показывают и говорят: «Вот сумка». Затем читают предложения, показывают предметы на картинке.

4.Письмо буквы «м». учитель обращает внимание на другую картинку, спрашивает: «Кто это?» - «Это мама». Он раздает детям конверты с буквами и дает задание: «Сложите». Один ученик складывает предложение, пользуясь большой кассой. Остальные работают со своими кассами. Затем учитель показывает фотографию, школьники говорят: «Мама», учитель пишет на доске слово «мама». Все читают его. Затем учитель с детьми произносит слово по слогам и записывает их, в слоге выделяется буква «м».

Учитель раздает тетради, ручки, сообщает: «Будем писать «м». Образец безотрывного письма буквы показывается на доске. Дети пишут в тетрадях одну букву, педагог оценивает письмо. Затем ученики пишут еще несколько раз букву «м».

В конце урока учитель оценивает работу детей, просит их закрыть тетради, книги, собрать буквы в конверт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обучению грамоте детей со сложной структурой дефекта (в условиях ЦВЛ "Детская психиатрия"

Конспект рекомендован для работы логопедам и дефектологам,работающим с детьми дошкольного возраста с ОНР....

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: звук и буква "Яя"

Данный урок – урок приобретения новых знаний. Относится к букварному периоду. Это первый урок знакомства с данной буквой. Конспект урока содержит виды и формы деятельности, способствующей познавательн...

Развернутый конспект по обучению грамоте для 1 класса "Звук и буква К,к"

Конспект урока составлен согласно требованиям ФГОС II поколения.  К конспекту прилагается презентация....

Конспект урока обучения грамоте. УМК "Начальная школа 21 века". Тема: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д», 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д»Цели деятельности учителя: ознакомление с согласными звуками [д],[д’], с буквой Д, д; формирование умения моде...