Промежуточная аттестационная работа по коми языку (неродной)
тест на тему

Красикова Валентина Викторовна

Промежуточная аттестационная работа по коми языку (неродной) 3-6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету коми язык как неродной  за курс  3 класса

  1. Цель – определение уровня достижения планируемых результатов освоения учащимися 3 классов основной образовательной программы  основного начального  образования. Промежуточная аттестация учащихся 3 классов проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:

Блок
содержания

Проверяемое умение и способы действия

Количество заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за каждое задание

«Фонетика»

Звуки коми языка.

Умение определять количество звуков и букв в слове.

1

1

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Фонетика»

Звуки коми языка.

 

Умение определять гласный звук в слове.

1

2

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Лексика»

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики начальной школы.

Умение распознавать и употреблять в речи  лексическое значение слов по  изученной теме.

1

3

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Лексика»

Числительные (количественные и порядковые).

Умение распознавать количественные числительные в пределах 30.

1

4

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Орфография»

Правописание имён существительных в единственном и множественном числе.

Умение определять местоположение i( и)  в именах существительных во множественном числе.

1

5

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Орфография»

Правописание имён существительных в единственном и множественном числе.

Умение определять местоположение ъ и ь разделительных знаков в именах существительных во множественном числе.

1

6

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Орфография» 

Правописание имён существительных в единственном и множественном числе.

Умение применять правила правописания (в объеме содержания курса)

1

7

Б

Задание открытого типа на запись самостоятельно сформулированного ответа.

1

«Грамматика»

Существительные в единственном и множественном числе в различных падежах, определенно-притяжательная категория существительных.

Умение распознавать  имена существительные.

1

8

Б

Задание открытого типа на запись самостоятельно сформулированного ответа.

1

«Грамматика»

Типы послелогов по лексическому значению (временные, пространственные, сравнения, причины).

Умение определять и применять  в предложении послелогов места.

1

9

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Грамматика»

Нераспространённые и распространённые простые предложения.

Умение составлять предложения, используя знание суффиксов имён  существительных.

1

10

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Лексика»

Сопоставление и сравнение языковых явлений русского и коми языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений.

Умение выполнить перевод предложения с русского языка на коми язык.

1

11

П

Задание открытого типа на запись самостоятельно сформулированного ответа.

2

«Чтение»

Аутентичные тексты для чтения с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Умение восстановить стихотворение на коми языке.

1

12

П

Задание открытого типа на запись самостоятельно сформулированного ответа.

2

  1. Критерии оценивания:
  1. В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов учащийся должен выбрать только верный ответ.
  2.  Каждое верно выполненное задание базового уровня оценивается в 1 балла. Задания повышенного уровня -2 балла (из 2 баллов 1 балл – задание выполнено частично).
  3. 0 баллов – задание не выполнено.
  4. За выполнение промежуточной аттестационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.
  5. Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей промежуточной аттестационной работы, – 14.

Определение итоговой оценки

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

91% -100%

13-14  баллов

5

Повышенный

71% - 90%

  11 – 12 баллов

4

Базовый

51% - 70%

8-10 баллов

3

Базовый

0 - 50%  

0- 7 баллов

2

Недостаточный

  1. Текст работы 

Промежуточная аттестационная  работа для учащихся 3 классов

Коми язык

1 вариант

Ф.И. ______________________________ класс __________

Уважаемый третьеклассник!

Эта работа поможет тебе показать уровень своих знаний по коми языку.

Вдумчиво читай инструкции к заданиям. Обрати внимание, что в некоторых заданиях есть только один правильный ответ, в некоторых нужен письменный ответ.

Желаем удачи!

1. Сколько букв и звуков в данном слове? Выбери и подчеркни правильный ответ.

а) нёль – 4 шыпас, 5шы;                       в) нёль – 3 шыпас, 4 шы;

б) нёль – 4 шыпас, 3 шы;                       г) нёль – 3 шыпас, 3 шы.

2. Добавь нужную букву в слове  ч . й               

а) а           б) ö

в) о           г) ы                                                            

3. Подчеркни  слова по теме «Посуда»

а) улöс ,стӧкан, чой             б) рач, керка, пызан

в) кӧстрюля, пон, чой         г) пань, тасьтi, пурт

4.  Найди и подчеркни перевод числа 25

а) дас кык          б) кызь вит

в) кызь нёль       г) дас вит                                          

5. Отметь в каком слове пишется коми  i.

а) дзор .дз        б) чер .                                                

в) с. йӧ              г) тасьт.                                    

6. Напиши в словах ъ, ь

а) кор . яс         б) пу . яс                                

в) мöс . яс         г) кан . яс                            

7. Добавь в словах пропущенные буквы.                                                                        

В . йт,  н . вка,  з . нка,  ч . ча,  м .ч,  й . в,  р . к.          

ш . д,  пас . ,  тас . тi, т . лыс, сиз . м

8. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос   Кто?   (Кодi?)                                                                                                  

Кӧр, вӧр, вок, нянь, пöч , чом, чери, йӧра.

9. Закончи предложение. Выбери правильный послелог.

Кань  куйлö ӧшинь   …….                                  

а) водзын       б) сайын

в) улын            г) пытшкын

10.  Закончи предложение Мам  уджалö ……

а) больнича      б) больничаын

в) больничаö     г) больничаысь

 11. Переведи на коми язык.

Наступила весна. На улице стало тепло. - _____________________________________________________________                  

12. Заполни пропуски в  стихотворении.

Со тай … … ,

Со тай …  … ,

… вылын кодь дзик тэ –

Радейта … тэнö.

 Промежуточная аттестационная работа для учащихся 3 классов

Коми язык

2 вариант

Ф.И. _________________________________ класс _________

Уважаемый третьеклассник!

Эта работа поможет тебе показать уровень своих знаний по коми языку.

Вдумчиво читай инструкции к заданиям. Обрати внимание, что в некоторых заданиях есть только один правильный ответ, в некоторых нужен письменный ответ.

Желаем удачи!

 1. Сколько букв и звуков в данном слове? Выбери и подчеркни правильный ответ.

а ) юсь - 4 шыпас, 5шы        б) юсь  - 3 шыпас, 2 шы

в) юсь - 3 шыпас,3 шы        г) юсь  - 2 шыпас, 2 шы

2. Добавь нужную букву в слове   д .с

а) а           б) ö

в) о           г) ы

3.  Подчеркни  слова по теме  «Животные»

а)улöс, ва, чери               б)кӧр, сакар, нянь

в)кӧин, йöра, чипан        г)пызан, кань, чай

4. Найди и подчеркни перевод числа 27

а)дас  сизим              б) дас куим

в) кызь  квайт            г) кызь сизим

5.Отметь в каком слове пишется коми  i.

а)  дзор . дз        б) чер .                                  

в) код .             г) унз.ль

6. Напиши в словах ъ, ь

а) улöс . яс       б) пон . яс

 в) му . яс           г) пел . яс

7. Добавь в словах пропущенные буквы.                                                                        

Бат . , ч . ча,  ст . кан,  д . р . м, п . нпи,  пан . , в . в,  мел . , маз . ,  . шинь,

 нян .

8. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос   Что?   Мый?                                                                                                  

Кӧр, вӧр, вок, нянь, пöч , чом, чери, йӧра.

9. Закончи предложение. Выбери правильный послелог.

Пу  быдмö керка  ……

а) вылын        б) сайын

в ) дорын           г) пытшкын

 10.  Закончи предложение Чой уджалö …

а) лавка       б) лавкаын

в) лавкаö     г) лавкаысь

11. Переведи на коми язык.

Наступила зима. На улице стало холодно.

______________________________________________________________

12. Заполни пропуски в стихотворении.

Ыджыд классын …, … .

Быттьö аслам … … .

… танi абу жугыль,

Юргö … сьылан гор.



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету коми язык как неродной  за курс  4 класса

  1. Цель – определение уровня достижения планируемых результатов освоения учащимися 4 классов основной образовательной программы  основного начального  образования.

     Промежуточная аттестация учащихся 4 классов проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об      образовании в Российской Федерации».

  1.  Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:

Блок
содержания

Проверяемое умение и способы действия

Количество заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за каждое задание

«Фонетика»

Звуки коми языка.

Умение определять количество звуков и букв в слове.

1

1

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Орфография»

Правописание гласных в словах

Умение применять правила правописания (в объеме содержания курса)

1

2

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Грамматика»

Типы послелогов по лексическому значению (временные, пространственные, сравнения, причины).

Умение определять и применять  в предложении послелогов места.

1

3

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Лексика»

Многозначность лексических единиц.

Умение распознавать и употреблять в речи  

многозначность лексических единиц.

1

4

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Лексика»

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики начальной школы.

Умение распознавать и употреблять в речи  лексическое значение слов по  изученной теме.

1

5

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Орфография»

Правописание имён существительных с послелогами места.

Умение применять правила правописания послелогов.

1

6

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Грамматика»

Прилагательные в единственном и множественном числе.

Умение определять прилагательные в единственном и множественном числе по заданному вопросу.

1

7

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Морфемика» 

Основные способы словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия.

Умение использовать знание суффиксов имён  существительных в письменной  речи.

1

8

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Грамматика»

Нераспространённые и распространённые простые предложения.

Умение устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, определять границы предложений.

1

9

П

1.Задание открытого типа на запись самостоятельно сформулированного ответа.

2.Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

2

«Лексика»

Составлении собственных высказываний в пределах учебной тематики начальной  школы.

Умение понимать заданные вопросы, дать связный ответ.

1

10

П

 Задание открытого типа на запись самостоятельно сформулированного ответа.

2

  1. Критерии оценивания:
  1. В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов учащийся должен выбрать только верный ответ.
  2.  Каждое верно выполненное задание базового уровня оценивается в 1 балла. Задания повышенного уровня -2 балла (из 2 баллов 1 балл – задание выполнено частично).
  3. 0 баллов – задание не выполнено.
  4. За выполнение промежуточной аттестационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.
  5. Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей промежуточной аттестационной работы, – 12.

Определение итоговой оценки

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

85% -100%

11-12  баллов

5

Повышенный

65% - 84%

8 – 10 баллов

4

Базовый

50% - 64%

6-7 баллов

3

Базовый

0 - 49%

0- 5 баллов

2

Недостаточный

  1. Текст работы 

Промежуточная аттестационная  работа для учащихся 4 классов

Коми язык

1 вариант

Ф.И. _______________________ класс _______

Уважаемый четвероклассник!

Эта работа поможет тебе показать уровень своих знаний по коми языку.

Вдумчиво читай инструкции к заданиям. Обрати внимание, что в некоторых заданиях есть только один правильный ответ, в некоторых нужен письменный ответ.

Желаем удачи!

1. Сколько букв и звуков в данном слове? Выбери и подчеркни правильный ответ.

а) вуграсьны – 8 шыпас, 5 шы;                       в) вуграсьны – 5 шыпас. 4 шы;

б) вуграсьны – 7 шыпас. 7 шы;                       г) вуграсьны – 9 шыпас, 8 шы.

2. В каком слове пишется коми i . 

а) тур(и,i)пув                                           в) дзор(и,i)дз

б) кöт(и,i)                                                 г) б(и, i)ару

3. Закончи предложение. Выбери правильный послелог.

Пызан ….. пукалö пöч.

а) улын                                                    в) вылын

б) сайын                                                   г) дорын

4. Выбери из списка и вставь в предложения нужные по смыслу многозначные слова.

а) ю                                                           в) пи

б) ар                                                          г) чой

Челядь вöчисны ыджыд … .

… ворсiс  аканьöн.

5. К какой группе относятся эти слова?

Ном, кодзувкот, юрсигусь – тайӧ ………. .

а) дозмук                                                  в) гут-гаг

б) сёян – юан                                            г) паськӧм

6. Найди и подчеркни слово, которое пишется раздельно.

а)гожöм(нас)                                            в) пыш(кай)

б) мыр(пом)                                             г) керка (дорын)

7. Назови слова, которые отвечают на вопрос КУТШӦМ?

а) ӧшкамӧшка                                        в) мелi

б) гижны                                                 г) детинка

8. Добавь правильный суффикс.

Зонка петö библиотека……. .

а) ын                                                       в) сянь

б) лань                                                     г) ысь

9. Сколько предложений в данном тексте?

Воис  шоныд  гожӧм  кутшӧм  мича  ывлаыс  челядь ворсӧны мачӧн.

 а) 2 предложения                                   в) 4 предложения

б) 3 предложения                                    г) 5 предложений

10. Ответь на вопросы:

а) Кодi тэ? ____________________________________________________________

б) Кыдзи тэнӧ шуӧны? _____________________________________________________

в) Кымын арӧс тэныд? _____________________________________________________

г) Кӧнi тэ олан?_____________________________________________________________

Промежуточная аттестационная работа для учащихся 4 классов

Коми язык

2 вариант

Ф.И. ____________________________ класс ____________

Уважаемый четвероклассник!

Эта работа поможет тебе показать уровень своих знаний по коми языку.

Вдумчиво читай инструкции к заданиям. Обрати внимание, что в некоторых заданиях есть только один правильный ответ, в некоторых нужен письменный ответ.

Желаем удачи!

1. Сколько букв и звуков в данном слове? Выбери и подчеркни правильный ответ.

а) корöсь – 5 шыпас, 5 шы;                       в) корöсь – 6 шыпас, 5 шы;

б) корöсь – 6 шыпас, 6 шы;                       г) корöсь – 5 шыпас, 6 шы.

2. В каком слове пишется коми i .

а) коз(и,i)н                                                   в) велöдчан(и,i)н

б) чер(и,i)нянь                                             г) дзор(и,i)дз

3. Закончи предложение. Выбери правильный послелог.

Зонка сулалö керка … .

а) вылын                                                    в) гӧгӧр    

б) дорын                                                     г) пытшкын

4. Выбери из списка и вставь в предложения нужные по смыслу многозначные слова.

а) ю                                                               в) пи

б) кызь                                                          г) видз

Мам вурис … .

Мишалы тырис  … арöс.

5. К какой группе  относятся эти слова?

Пож, пöрт, укват  – тайӧ ……… .

а) вӧрса олысь                                          в) дозмук

б) вотӧс                                                     г) паськӧм

6. Найди и подчеркни слово, которое пишется раздельно.

а) тöв (нас)                                                    в) кольк (виж)

б) сыр(чик)                                                   г) вӧр(сайын)

7. Назови слова, которые отвечают на вопрос КУТШӦМ?

 а) чышъян                                              в) шань

б) чери                                                     г) мунны

8. Добавь правильный суффикс.

Нывка пырис аптека…

а) ысь                                                       в) ӧ

б) лань                                                     г) сянь

9. Сколько предложений в данном тексте?

Воис  кӧдзыд тӧв  кутшӧм  мича  ывлаыс  челядь петiсны иславны лызьӧн.

 а) 2 предложения                                   в) 4 предложения

б) 3 предложения                                    г) 5 предложений

10. Ответь на вопросы:

а) Кодi тэ? ________________________________________________________________

б) Кыдзи тэнӧ шуӧны? _____________________________________________________

в) Кӧнi олан?  _____________________________________________________________

г) Тэнад эм ёрт? __________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету коми язык как неродной  за курс  5 класса

1.Цель – определение уровня достижения планируемых результатов освоения учащимися 5 классов основной образовательной программы  основного начального  образования.

     Промежуточная аттестация учащихся 5 классов проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об      образовании в Российской Федерации».

2. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:

Блок
содержания

Проверяемое умение и способы действия

Количество заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за каждое задание

«Фонетика»

Звуки коми языка.

Умение определять количество звуков и букв в слове.

1

1

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Орфография»

Правописание гласных в словах

Умение применять правила правописания гласных в словах.

1

2

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Морфемика»

Понимание и использование основных способов словообразования (суффиксации, словосложения, конверсии)

Умение определять находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень,  суффикс.

1

3

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Лексика»

Многозначность лексических единиц.

Умение распознавать и употреблять в речи  

многозначность лексических единиц.

1

4

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Лексика»

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики основной школы.

Умение распознавать и употреблять в речи  лексическое значение слов по  изученной теме.

1

5

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Грамматика»

Типы наречий по лексическому значению (времени, места, образа действия, количества, меры). Степени сравнения наречий.

Умение определять типы наречий по лексическому значению (времени, места, образа действия, количества, меры).  

1

6

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Грамматика»

Прилагательные в единственном и множественном числе.

Умение определять прилагательные в единственном и множественном числе по заданному вопросу.

1

7

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Грамматика» 

Прилагательные в единственном и множественном числе. Степени сравнения прилагательных.

Умение использовать знание суффиксов имён  прилагательных  в сравнительной степени.

1

8

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Орфография и пунктуация»

Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки) в конце предложения.

Умение определять границы предложений, расстановка знаков препинания.

1

9

П

1.Задание открытого типа на запись самостоятельно сформулированного ответа.

2.Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

2

«Лексика»

Составление собственных высказываний в пределах учебной тематики основной  школы.

Умение составлять письменный рассказ о себе.

1

10

П

 Задание открытого типа на запись самостоятельно сформулированного ответа.

2

3.Критерии оценивания:

       В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов учащийся должен выбрать только верный ответ.

 Каждое верно выполненное задание базового уровня оценивается в 1 балла. Задания повышенного уровня -2 балла (из 2 баллов 1 балл – задание выполнено частично).

0 баллов – задание не выполнено.

За выполнение промежуточной аттестационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей промежуточной аттестационной работы, – 12.

Определение итоговой оценки

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

85% -100%

11-12  баллов

5

Повышенный

65% - 84%

8 – 10 баллов

4

Базовый

50% - 64%

6-7 баллов

3

Базовый

0 - 49%

0- 5 баллов

2

Недостаточный

4.Текст работы 

Промежуточная аттестационная работа

по коми языку

учени(цы/ка)  ______ класса МОУ «СОШ №9»

Ф.И. __________________________________________

1 вариант

Уважаемый пятиклассник!

Эта работа поможет тебе показать уровень своих знаний по коми языку.

Вдумчиво читай инструкции к заданиям. Обрати внимание, что в некоторых заданиях есть только один правильный ответ, в некоторых нужен письменный ответ.

Желаем удачи!

1. Сколько букв и звуков в данном слове? Выбери и подчеркни правильный ответ.

а) пусьысь– 9 шыпас, 5 шы;                       в) пусьысь – 9 шыпас. 7шы;

б) пусьысь – 7 шыпас, 5 шы;                       г) пусьысь – 4 шыпас, 5 шы.

2. В каком слове пишется коми i .

а) тур(и,i)пув                                           в) дзор(и,i)дз

б) олан(и,i)н                                             г) ч(и,i)кыш

3.Укажи правильное написание –лун, -тор.

а) озыр лун                  в) буртор

б) тетрадь тор              г) бур   лун

4.Выбери из списка и вставь в предложения нужные по смыслу многозначные слова.

а) ю                                                           в) пи

б) ар                                                          г) видз

Печора – ыджыд…….. .

Валя, …… чӧскыд йӧв.

5. К какой группе относятся эти слова?

Мой, анча, вурд – тайӧ………. .

а) дозмук                                                  в) вотӧс

б) вöрпа                                                    г) паськӧм

6. Закончи предложение. Выбери правильное наречие.

Креслö сулалö ичöт пызанкöд … .

а) улын         в) шуйгавылын

б)  вылын     г)  орччöн

7. Назови слова, которые отвечают на вопрос КУТШӦМ?

а) ӧшкамӧшка                                        в) винёв

б) гижны                                                г) детинка

8. Добавь правильный суффикс.

Мишук шабдi рöма юрси … .

а) -ӧн          б) -ӧс

в) - •          г) -а

9. Сколько предложений в данном тексте?

Воис шоныд гожӧм кутшӧм мича ывлаыс  челядь ворсӧны мачӧн.

а) 2 предложения                                   в) 4 предложения

б) 3 предложения                                    г) 5 предложений

10. Заполни пропуски информацией о себе.

Менö шуöны ______________________. Ме велöдча __________ номера

школаын ______________ классын.  Классöн  веськöдлысьöс  шуöны

____________________________. Миян классын ________ нывка да

______________ зонка. Ме ёртася ________________________________.

Промежуточная аттестационная работа

по коми языку

учени (цы/ка)  ______ класса МОУ «СОШ №9»

Ф.И. __________________________________________

2 вариант

Уважаемый пятиклассник!

Эта работа поможет тебе показать уровень своих знаний по коми языку.

Вдумчиво читай инструкции к заданиям. Обрати внимание, что в некоторых заданиях есть только один правильный ответ, в некоторых нужен письменный ответ.

Желаем удачи!

1. Сколько букв и звуков в данном слове? Выбери и подчеркни правильный ответ.

а) вурсьысь – 5 шыпас, 5 шы;                       в) вурсьысь – 6 шыпас. 5 шы;

б) вурсьысь – 8 шыпас, 6 шы;                        г) вурсьысь – 5 шыпас, 6 шы.

2. В каком слове пишется коми i .

а) коз(и,i)н                                                   в) олан(и,i)нпас

б) чер(и,i)нянь                                             г) дзор(и,i)дз

3. Укажи правильное написание –лун, -тор.

а) озыр лун                  в) ыджыд тор

б) выльлун                    г) бур   лун

4.Выбери из списка и вставь в предложения нужные по смыслу многозначные слова.

а) ю                                                           в) пи

б) ар                                                          г) видз

Кутшӧм мича да шоныд…….. .

Мишалы тырис 10 ………. .

5. К какой группе  относятся эти слова?

Нинпу, сус, тупу, ньыв  – тайӧ……… .

а) вӧрса олысь                                          в) пуяс

б) вотӧс                                                     г) паськӧм

6. Закончи предложение. Выбери правильное наречие.

Ичöт пызанлы …. сулалö небыд диван.

а) воча         в)  улын

б) вылын     г)  дорын

7. Назови слова, которые отвечают на вопрос КУТШӦМ?

 а) чышъян                                               в) скöр

 б) чери                                                     г) мунны

8. Добавь правильный суффикс.

Мишук … шабдi рöма юрси.

а) -ӧн          б)- ӧс

в) - •           г)- лöн

9. Сколько предложений в данном тексте?

Воис кӧдзыд тӧв кутшӧм мича ывлаыс  челядь петiсны иславны лыжиӧн.

 а) 2 предложения                                   в) 4 предложения

б) 3 предложения                                    г) 5 предложений

 10. Заполни пропуски информацией о себе.

Менö шуöны ______________________. Ме велöдча __________ номера

школаын ______________ классын.  Классöн веськöдлысьöс шуöны

____________________________. Миян классын ________ нывка да

______________ зонка. Ме ёртася ________________________________.



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету коми язык как неродной  за курс  6 класса

1.Цель – определение уровня достижения планируемых результатов освоения учащимися 5 классов основной образовательной программы  основного начального  образования.

     Промежуточная аттестация учащихся 6 классов проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об      образовании в Российской Федерации».

2. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:

Блок
содержания

Проверяемое умение и способы действия

Количество заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за каждое задание

«Фонетика»

Звуки коми языка.

Умение определять количество звуков и букв в слове.

1

1

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Орфография»

Правописание гласных в словах

Умение применять правила правописания гласных в словах.

1

2

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Грамматика»

Типы наречий по лексическому значению (времени, места, образа действия, количества, меры). Степени сравнения наречий.

Умение определять типы наречий по лексическому значению (времени, места, образа действия, количества, меры).  

1

3

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Лексика»

Многозначность лексических единиц.

Умение распознавать и употреблять в речи  

многозначность лексических единиц, антонимов.

1

4

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Лексика»

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики основной школы.

Умение распознавать и употреблять в речи  лексическое значение слов по  изученной теме.

1

5

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Грамматика»

Прилагательные в единственном и множественном числе.

Умение определять прилагательные в единственном и множественном числе.

1

6

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Грамматика»

Временная система коми языка.

Умение определять время, лицо, число глагола.

1

7

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Морфемика» 

Основные способы словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия.

Умение использовать знание словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия.

1

8

Б

Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

1

«Орфография и пунктуация»

Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки) в конце предложения.

Умение определять границы предложений, расстановка знаков препинания.

1

9

П

1.Задание открытого типа на запись самостоятельно сформулированного ответа.

2.Задание на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня.

2

«Лексика»

Составление собственных высказываний в пределах учебной тематики основной  школы.

Умение составлять письменный рассказ о себе.

1

10

П

 Задание открытого типа на запись самостоятельно сформулированного ответа.

2

3.Критерии оценивания:

       В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов учащийся должен выбрать только верный ответ.

 Каждое верно выполненное задание базового уровня оценивается в 1 балла. Задания повышенного уровня -2 балла (из 2 баллов 1 балл – задание выполнено частично).

0 баллов – задание не выполнено.

За выполнение промежуточной аттестационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей промежуточной аттестационной работы, – 12.

Определение итоговой оценки

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

85% -100%

11-12  баллов

5

Повышенный

65% - 84%

8 – 10 баллов

4

Базовый

50% - 64%

6-7 баллов

3

Базовый

0 - 49%

0- 5 баллов

2

Недостаточный

4.Текст работы

Промежуточная аттестационная работа

по коми языку

учени(цы/ка)  ______ класса МОУ «СОШ №9»

Ф.И. __________________________________________

1 вариант

Уважаемый шестиклассник!

Эта работа поможет тебе показать уровень своих знаний по коми языку.

Вдумчиво читай инструкции к заданиям. Обрати внимание, что в некоторых заданиях есть только один правильный ответ, в некоторых нужен письменный ответ.

Желаем удачи!

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) саридз          б) суйӧр

в) сёян              г) лымвый

2. В каком слове пишется коми i .

а) тур(и,i)пув                                           в) дзор(и,i)дз

б) олан(и,i)н                                             г) ч(и,i)кыш

3.Укажи правильное написание наречий

а) медся бура                в) буртор

б) бурджыка                 г) медбур

4.Выбери из списка и вставь в словосочетания  нужные по смыслу антонимы.

а) лун                                                           в) водз

б) сьӧд                                                          г) олӧма

Еджыд кань -  … кань

Том морт - …. морт

5. К какой группе относятся эти слова?

Дӧрапас, канпас, кып – тайӧ………. .

а) велӧдчанiн                                                  в) каналан пасъяс

б) вöрпа                                                          г) паськӧм

6. Закончи предложение. Выбери правильное прилагательное.

Менам ёртӧй …. .

а) найӧ               в) шуйгавылын

б)  вылын          г)  асныра

7. Найдите глагол 1 лица, единственного числа, будущего времени.

 а) быдманныд                                         в) быдмам

 б) быдма                                                 г) быдмас

8. Выполни разбор слова и подбери нужную схему.

МЫССЯНIН

а)

б)

в)

г)

9. Сколько предложений в данном тексте?

Воис шоныд гожӧм кутшӧм мича ывлаыс  челядь ворсӧны мачӧн.

а) 2 предложения                                   в) 4 предложения

б) 3 предложения                                    г) 5 предложений

10. Заполни пропуски информацией о себе.

Менö шуöны ______________________. Ме велöдча __________ номера

школаын ______________ классын.  Классöн веськöдлысьöс шуöны

____________________________. Миян классын ________ нывка да

______________ зонка. Ме ёртася ________________________________.

Промежуточная аттестационная работа

по коми языку

учени (цы/ка)  ______ класса МОУ «СОШ №9»

Ф.И. __________________________________________

2 вариант

Уважаемый шестиклассник!

Эта работа поможет тебе показать уровень своих знаний по коми языку.

Вдумчиво читай инструкции к заданиям. Обрати внимание, что в некоторых заданиях есть только один правильный ответ, в некоторых нужен письменный ответ.

Желаем удачи!

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

 а) лавка                      б) сикӧтш

 в) гӧсьт                       г) юмйӧв

2. В каком слове пишется коми i .

а) коз(и,i)н                                                   в) олан(и,i)нпас

б) чер(и,i)нянь                                             г) дзор(и,i)дз

3.Укажи правильное написание наречий

а) медся водз                в) буртор

б) бурджыка                 г) медводз

4.Выбери из списка и вставь в словосочетания  нужные по смыслу антонимы.

а) выль                                                           в) водз

б) сьӧд                                                          г) олӧма

Сёр рыт - … асыв

Важ керка - …  керка

5. К какой группе  относятся эти слова?

Нявда, мырпом кляч, ладан турун  – тайӧ……… .

а) вӧрса олысь                                          в) пуяс

б) вотӧс                                                     г) бурдӧдчан турунъяс

6. Закончи предложение. Выбери правильное прилагательное.

Коми Республикаса быд районын  … сёрни.

а) воча              в) аслыссикас  

б) вылын          г)  миян

7. Найдите глагол 2 лица, множественного числа, будущего времени.

 а) быдманныд                                         в) быдмам

 б) быдма                                                 г) быдмас

8. Выполни разбор слова и подбери нужную схему.

           СЁЯНIН

а)

б)

в)

г)

9. Сколько предложений в данном тексте?

Воис кӧдзыд тӧв кутшӧм мича ывлаыс  челядь петiсны иславны лыжиӧн.

 а) 2 предложения                                   в) 4 предложения

б) 3 предложения                                    г) 5 предложений

 10. Заполни пропуски информацией о себе.

Менö шуöны ______________________. Ме велöдча __________ номера

школаын ______________ классын.  Классöн веськöдлысьöс шуöны

____________________________. Миян классын ________ нывка да

______________ зонка. Ме ёртася ________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестационная работа

Промежуточная аттестация в 8 классе проводится в форме тестовой контрольной работы.Цель проведения контрольной работы: проверка предметных компетенций обучающихся  по математике по изученному мат...

Контрольная промежуточная аттестационная работа по литературе 7 класс

Данная аттестационная работа проводилась в 3 четверти с целью проверки знаний учащихся .Работа состоит из 2 частей и позволяет проверить как знания текстов художественных произведений ,так и навыки на...

промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 5 классе

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 5 классе, кодификатор элементов курса, нормы оценки деятельности учащихся....

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 7 классе

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 7 классе состоит из диктанта и грамматического задания. Прилагаются критерии оценивания работы и кодификатор элементов содержания курса....

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 8 классе

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе - диктант с дополнительным грамматическим заданием, критерии оценивания работы, кодификатор элементов содержания курса....

Рабочая программа по коми языку (неродной)

Рабочая программа по коми языку (неродной) 2-7 класс...

Презентации к урокам по коми языку (неродной) 2 класс

Презентации к урокам по коми языку (неродной) 2 класс...