Олимпиадное задание по литературному чтению 4 класс с ответами
олимпиадные задания

Белоусова Вера Ивановна

Олимпиадные задания для учащихся 4 классов вместе с ответами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturn_chtenie_4_kl.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОД ____________

Олимпиада по литературному чтению для 4 класса 2017-2018 уч год

Здравствуй, юный читатель!

Приглашаем тебя к  интеллектуальному соревнованию. Внимательно читай каждое задание. Выполнять задания можно в любом порядке. Желаем успехов!

1.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

А)  А вы, друзья, как ни садитесь…

_______________________________________________.

Б) Когда в товарищах согласья нет,
_______________________________________________
.

В) _____________________________________________,
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Г)__________________________________________.
Так поди же попляши!          

2. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.

Хвост

Перстень

Холод

Характер

Нервы

Жизнь

Трубы

Конфета

3. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение.

  1. Дождь лил        а) как снег на голову
  2. Скоро дело наладилось и пошло        б)как сивый мерин
  3. Я знал городские переулки        в)как рыба в воде
  4. Гости свалились        г)как из ведра
  5. Он всегда врёт        д)как по маслу
  6. У себя во дворе Мишка был        е)как свои пять пальцев

4. Прочитай стихотворение В. Шефнер

                                                       Сторожихи спят в сторожках,

Спят коты и мыши,

Дождь в серебряных сапожках

Пробежал по крыше.

Простояв над нами малость,

Туча грозовая

Быстро к западу умчалась,

Небо открывая.

И над нами ходят важно

Звёзды и планеты,

Протянув к травинкам влажным

Проволочки света.

Ходят звёзды без дороги

В выси беспредельной,

Как девчонки – недотроги,

От Земли отдельно.

1. Подчеркни олицетворения одной чертой.

 2.  Найди сравнение,  подчеркни волнистой линией.

5. Прочитайте отрывок из произведения Н. Сладкова.

Ёлочка появилась на свет осенью. Она раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли свои листья.

Прошло много лет. На каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клён роняет оранжевые звёзды, а ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

          И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная.                                                      1) Определи тип этого текста  

            а) повествование                       б) описание                 в) рассуждение

2) Определи тему текста  _____________________________________________

3) Определи  главную мысль текста. Напиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Определи стиль речи:

а) художественный            б) научный                         в) деловой;

5) Определи, сколько частей в тексте?   _____________________________

6) Озаглавь части.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 7) Какие слова говорят о ёлочке, как о живом существе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

8) Как называется такое изобразительно-выразительное средство языка?

__________________________________________________________________________

6.  В названиях этих произведений слова заменены антонимами

Например «Жара – розовые щёчки» означает «Мороз – красный нос»

Запиши как произведения называются на самом деле. Укажи автора.

  1. «Найденная луна»  _________________________________________________
  2. «Прекрасный лебедь»  _____________________________________________
  3. «Быль о живой крестьянке и одном слабаке» _______________________________
  4. «Умник на солнце» ___________________________________________________

7. По началу произведения определи его жанр.

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса….                        ______________________

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке …             __________________

3) Мартышка к старости слаба глазами стала

А от людей она слыхала

Что это зло ещё не так большой руки….                ___________________

4) В некотором царстве, в некотором государстве жил – был богатый купец …. _________________________

5) Остался Садко на синем море

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой                   __________________________

Ответы

К олимпиаде по литературному чтению 4 класс

Задание

Ответ

Баллы (Максимальное 44 балла)

1

А) А вы, друзья, как ни садитесь…

всё в музыканты не годитесь. ( Квартет)

Б) Когда в товарищах согласья нет,

 на лад их дело не пойдёт.  ( Лебедь, Щука и Рак)

В) Чем кумушек считать трудиться,

не лучше ль на себя, кума, оборотиться? ( Зеркало и Обезьяна)

Г) Ты всё пела? Это дело!

Так поди же попляши! ( Стрекоза и Муравей)

За каждую фразу 1 балл,

за названное произведение

1 балл    

Всего   8 баллов

2

Собачий, железные, золотой, сладкая

За каждое слово

 1 балл          

Всего  4 балла

3

1-г), 2-д),3-е), 4-а), 5-б), 6-в)

За каждое словосочетание

1 балл      

 Всего  6 баллов

4

1. Олицетворения 

1. Дождь в серебряных сапожках

         Пробежал ...

2. Простояв над нами малость,

       Туча грозовая

       Быстро к западу умчалась,

       Небо открывая.

3. И над нами ходят важно

       Звёзды и планеты,

       Протянув…

4. Ходят звёзды без дороги

2. Сравнение: Ходят звёзды без дороги,

                       Как девчонки – недотроги

За каждое словосочетание

1 балл      

 

Всего  5 баллов

5

1)  -а) повествование                      

2)  Ёлочка

3) Ёлочка счастлива. У неё есть друзья, которые  не забывают её и дарят ей подарки.

4)- а) художественный            

5) Три.

6) (возможные варианты):

     1. Рождение ёлочки. 

     2. Деревья дарят подарки.

     3. Счастливая и нарядная ёлочка.

7) Раздвинула, высунулась, удивлённо осмотрелась.

8) Олицетворение

1 ответ -1 балл

Всего 8 баллов.      

6

1) Краденное солнце   К. Чуковский

2) «Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсен

3) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкин

4) «Незнайка на Луне» Н. Носов

За каждое произведение и автора 1 балл       Всего  8 баллов

7

1)Стихотворение

2) рассказ

3) басня

4) сказка

5)былина

За каждый определённый жанр 1 балл        

 Всего  5 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответы к олимпиадным заданиям по обществознанию 10 класс

Преподавателям полезно знать ответы на предлагаемые вопросы, т.к. иногда случаются неожиданные....

Олимпиадные задания по литературе 11 класс с ответами

Олимпиадные задания по литературе 11 класс с ответами...

Олимпиадные задания по обществознанию 6 класс. Ответы

Олимпиадные задания по обществознанию 6 класс. Ответы...

Олимпиадные задания по обществознанию 7 класс. Ответы.

Олимпиадные задания по обществознанию 7 класс. Ответы....

Олимпиадные задания по истории 9 класс (с ответами)

Материал для подготовки к олимпиаде по истории обучающихся 9-х классов...