Технологическая таблица к уроку русского языка в 8 классе по теме "Репортаж как жанр публицистики"
методическая разработка (8 класс)

Старчикова Светлана Владимировна

Таблица поможет учителю организовать урок по этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._tablitsa_reportazh.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

урока

Цель данного этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап (настрой на урок)- 2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Мотивационный этап. Стадия вызова.

 

Лексическая работа.

 

Этап проверки домашнего задания.

Настроить учащихся на урок, на изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.

Актуализация знаний из жизни, побуждение к мыслительной деятельности по материалу домашнего задания.

Приветствует учащихся.

Слово учителя:

Внимание! Я, Старчикова Светлана Владимировна, веду репортаж с урока русского языка в 8В классе. Это открытый урок. На нем присутствуют гости. В классе необычная тишина. Ребята слегка стесняются и чувствуют себя скованно. И их можно понять: для них это ответственное мероприятие. Но гости настроены доброжелательно. Все замерли в ожидании. Что интересного будет сегодня на уроке? Итак, урок начинается.

- Здравствуйте, садитесь. Ребята, предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какова его цель?

- К какому стилю речи относится репортаж? (публицистическому)

- Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Что мы сегодня будем изучать?

 Запишите тему в рабочий лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Поскольку наша с вами задача сегодня познакомиться с репортажем, я попрошу вас обратиться к словам известного лингвиста Г.Я.Солганика: «Репортаж – это глаза и уши читателя».

- Как вы понимаете эпиграф?

 

- Подберите синонимы к словам «репортаж», «репортер».

- Где мы можем встретиться с работой репортера?

- Какие виды репортажа выделяют? Каковы их особенности?

- Приведите примеры репортажей.

- Сделайте вывод, какова задача репортера.

Приветствуют учителя.

Слушают слово учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Формулируют ответы на вопросы учителя.

 

 

 

Формулируют тему урока: «Репортаж как жанр публицистики». Слайд №1.

Делают записи темы урока в рабочий лист.

Формулируют задачи урока:

- узнать, как создается репортаж,

- познакомиться с языковыми и стилевыми особенностями репортажа,

- научиться создавать репортаж.

 

Учащиеся объясняют слова Г.Я. Солганика.

Слайд №2.

Подбирают синонимы, записывают в рабочий лист. Самопроверка по слайду.

Слайд №3.

Формулируют ответы на вопросы учителя.

Делают выводы.

 

 

Регулятивные: организация рабочего места, саморегуляция к учебной деятельности.

 

 

 Личностные: формирование интереса к учению, знание норм поведения.

Познавательные: произвольное построение речевого высказывания.

 

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

 

 

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование и прогнозирование  собственной учебной деятельности; выполнение пробного учебного действия.

Личностные: знание норм взаимодействия учителя и учащихся.

Коммуникативные: владение монологической речью.

Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования.

Этап получения новых знаний.

Этап первичного закрепления.

Активное получение новой информации; осмысление новой информации; соотнесение новой информации с собственными знаниями; отслеживание процесса познания и собственного понимания.

Целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации

1) Видео репортажа. Выявление особенностей структуры репортажа.

- Из каких частей состоит репортаж?

2) Работа с текстом репортажа.

- Прочитайте текст. К какому виду можно отнести данный репортаж? Какие части можно выделить? Выделите языковые и стилистические особенности частей.

3) - Любую ли речь, написанную по такой структуре, можно назвать репортажем?

- Попробуем сформулировать требования к репортажу и репортеру. В этом нам поможет текст Н.Озерова

(п.41,упражнение 361).

Работа в группах:

- Давайте еще раз вспомним цель урока.

- Представьте, что вам нужно поработать репортерами (почувствуйте «эффект присутствия»)  и составить репортаж в соответствии со структурой и требованиями.

Учащиеся самостоятельно формулируют структуру репортажа.

Самопроверка по слайду.

Слайд №4.

Слайд №5.

Работают с текстом.

Формулируют ответы на вопросы учителя.

Читают текст. Формулируют требования.

Самопроверка по слайду.

Слайд №6.

Формулируют ответы на вопросы.

Работают в группах по темам, обсуждают, записывают получившиеся тексты в рабочий лист. Зачитывают тексты, высказывают замечания.

Слайды с репродукциями.

Познавательные: структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; фиксация индивидуального затруднения в пробном действии;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной точностью и аргументацией;

Личностные: осознание личной заинтересованности в изучении нового материала.

 

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: учебное сотрудничество со сверстниками и с учителем.

Личностные: осознание личной заинтересованности в закреплении нового материала.

Этап рефлексии.

 Целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

- Что нового узнали? Чему учились?

Составление синквейна к слову «репортаж».

 Репортаж

Информативный, динамичный.

Рассказывает, комментирует, анализирует.

«Репортаж – глаза и уши читателя».

Сообщение.

- Мою речь в начале урока можно назвать репортажем? Почему?

- Где могут понадобиться знания и умения, полученные на уроке?

«Оцени свою работу».

«Оцени уровень комфортности на уроке».

Оценка учителем работы класса и отдельных учащихся.

 

 

Составляют синквейн согласно правилам и записывают в рабочий лист.

Самопроверка по слайду.

Слайд №7.

Формулируют ответы на вопросы учителя.

Самооценка учащимися своей работы.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Личностные: оценивание усвоенного содержания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной точностью и аргументацией.

Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить.

Дифференцированное домашнее задание.

Самоконтроль и самооценка

  1. Составить репортаж на тему «На уроке…».
  2. Выполнить задание упражнения №367.
  3. Составить репортаж по репродукции К.Ф. Юона «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года».

Учащиеся выбирают посильное домашнее задание, записывают.

Слайд №8.

Личностные: самоопределение, направленное на достижение ситуации успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков УУД при работе с таблицами на уроках русского языка в 6-8 классах

В методической разработке представлены  возможности поэтапного формирования навыка работы с таблицами, необходимого учащимся для структурирования и обобщения изучаемого материала...

Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.

Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" по УМК В.В. Бабайцевой

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - повторение.Цели урока:-дать предс...

Таблица к уроку русского языка 6 класс

Таблица по теме "Имя существительное"...

Технологические карты к урокам русского языка 6 класс

Технологические карты 6 класс русский язык...