Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение)
методическая разработка

Юлия Владимировна Волкова
  1. Тема

Звук Л.

  1. Тип урока

Изучение нового материала.

  1. Задачи

Образовательные:

  • познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук;
  • научить читать слова с новой буквой.

Коррекционно-развивающие:.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gramota.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение)

  1. Тема

Звук Л.

  1. Тип урока

Изучение нового материала.

  1. Задачи

Образовательные:

  • познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук;
  • научить читать слова с новой буквой.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать фонематический слух учащихся;
  • развивать артикуляционный аппарат учащихся;
  • развивать смысловую догадку на материале загадок типа «доскажи словечко».

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету.

Оборудование

Буквари, иллюстрации, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.

Ход урока

  1. Организация начала урока

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
 

  1. Изучение нового материала

а) Артикуляционная гимнастика или логоритмика.

б) Выделение нового звука из слов. Анализ звука.

Игра «Доскажи словечко».

Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
 

Демонстрация иллюстрации.

  • Какой первый звук в слове лук?
  • Какое место в слове он занимает?
  • Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком Л. Когда мы произносим этот звук, кончик языка поднимается за верхние зубы и прижимается к ним.
  • Произнесем звук Л хором, по одному.
  • Когда мы произносим звук Л, кончик языка прижимается к верхним зубам и мешает воздуху свободно выходить изо рта. Если воздух не может свободно выходить, то этот звук какой – гласный или согласный?
  • Звук Л обозначается буквой Л. Рассмотрим букву Л.

Демонстрация картинок – стул, стол, лампа, ложка. Фронтальная работа. Называние предмета, выделение звука Л в слове, характеристика звука.

   

 Физ. Минутка

Буквой Л поставим ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается исправно.
Влево, вправо, влево, вправо.
 

  1. Закрепление материала

а) Работа с Букварем (стр. 40).

Разбор слова лыжи. Выделение и характеристика звука Л, деление слова на слоги.

  • Кружком какого цвета обозначен звук Л? Почему?

б) Работа с кассой букв.

Нахождение в кассе букв буквы Л, выкладывание буквы. Работа проводится индивидуально и фронтально.

в) Подготовка к чтению слогов. Речевая разминка (чистоговорки).

  • Ло-ло-ло на улице тепло.
  • Лу-лу-лу стол стоит в углу.

г) Чтение слогов по Букварю. Составление и чтение слогов по кассе букв.

   

 Физ. минутка

Упражнения для глаз, шеи, спины.

д) Составление предложения по картинке Букваря. Работа со схемой предложения. Выделение слова с изучаемым звуком, деление слова на слоги, выделение слога с изучаемым звуком, характеристика звука.

4. Подведение итогов урока

  • Какой звук мы изучали на уроке?
  • Придумайте слова с этим звуком.
  • Какой это звук?
  • Почему?
  • Кружком какого цвета мы будем его обозначать?
  • Найдите в кассе букв и покажите букву, которой обозначают звук Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения- "Пересадка и перевалка цветочных культур в закрытом грунте", по профессии "Садовник"....

методическая разработка урока производственного обучения по профессии"Повар, кондитер"

Данная методическая разработка позволит творчески подойти к занятиям по  производственному обучению...

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе С(К)ОШ VIII вида "Звук В"

конспект урока по обучению грамоте в 1 классе (письмо)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10770418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;"}}]]МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока производст...

Методическая разработка урока алгебры и начала анализа в 11 классе "Исследование функций. Чтение графика"

Презентация к уроку на тему: Исследование функций. Чтение графика. Программа: государственная базовая "Алгебра и начала математического анализа - 11". Автор учебника Ш.А. Алимов и др., 2010г...

Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (письмо)

обучение грамоте — это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текс...