Конспект урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе С(К)ОШ VIII вида "Звук В"
план-конспект урока по теме

Охрименко Юлия Владимировна

конспект урока по обучению грамоте в 1 классе (письмо)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Письмо буквы В61 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение, для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 8

 г. Лыткарино Московской области






конспект урока по обучению грамотеев 1 классе (письмо)





«Письмо буквы В»





















                                                                                                           Учитель начальных классов

                                                                                                           ОхрименкоЮ.В.



2011/2012 уч. год

  Тема:  Письмо буквы В.

Тип урока:             Изучение нового материала.

Задачи

Образовательные:

                         - познакомить учащихся с письменной буквой В;

                         - формировать графический навык письма буквы В.

Коррекционно – развивающие:

                         - корригировать и развивать пространственную ориентировку;

                         -  развивать мелкую моторику кисти рук;

                         -  развивать навык самоконтроля.

Воспитательные:

                         - воспитывать положительную мотивацию к учебному  

                           процессу.

Оборудование:

                        - карточки, для индивидуальной и фронтальной работы, с

                          изображением элементов буквы и самой, строчной и

                          прописной  буквы В;

                         - касса букв;

                         - бархатная бумага;

                         - фишки и наклейки.

                             Ход урока

I. Организация на урок

 - Сядет тот, кто назовет время года на букву В.

 - Сядет тот, кто назовет день недели на букву В.

 - Сядет тот, кто назовет число на букву В.

 - Сядет тот, кто назовет птицу на букву В.

 - Сядет тот, кто назовет животное на букву В.

 

- Когда пишем мы в тетрадке,

 У нас на парте все в порядке.

 Чтобы нам писать красиво,

 Сядем ровно, а не криво.

II. Изучение нового материала

    1. Актуализация знаний учащихся

    - Какую букву мы изучали на прошлом уроке?

О.д.  букву Л.

   - Найдите эту букву в кассе букв. Молодцы! Кто может красиво написать слово с буквой Л на доске? (выходят 2- 3 ученика, остальные пишут в тетради). Учитель проверяет. Лучшим дает фишку.

 

  2.  Запись элементов  строчной буквы В и самой буквы В

   - Сегодня мы научимся писать букву В, посмотрите внимательно из скольких элементов она состоит?

О.д.: из двух.

  - Как называются эти элементы?

О.д.

  - Правильно, петелька и овал. Давайте  обведем петельку в воздухе. Теперь на бархатной бумаге. Сложно обводить?

 Тоже самое проделаем со вторым элементом. Соедините два элемента и обведите букву В  воздухе и на бархатной бумаге.

3. Пальчиковая гимнастика

4. Письмо элементов строчной буквы В с опорой на индивидуальные  

    образцы, образец на доске и показ учителя (лучшие получают фишки).

5. Письмо строчной буквы В с опорой на индивидуальные образцы, образец

    На доске и показ учителя (лучшие получают фишки).

6. Запись элементов прописной буквы В

 - Теперь рассмотрим, из скольких элементов состоит большая буква В.

О.д.

- Тоже из двух. Назовите их.

О.д.

- Правильно, палочка с крючком (хвостиком) и цифра 3 (демонстрация на доске прописной буквы В и ее элементов). Обведем в воздухе первый элемент. Обведем его же на бархатной бумаге. Сложный элемент? Обведем

в воздухе второй элемент, затем на бархатной бумаге.

7. Пальчиковая гимнастика

8. Письмо элементов прописной буквы В с опорой на индивидуальный образец, образец на доске и показ учителя. Работа в тетради ( лучшие получают фишку).

9. Письмо прописной буквы В с опорой на индивидуальные образцы, образец на доске и показ учителя. Работа в тетради (лучшие получают фишку).

III. Физкультминутка

 

 Ветер тихо клен качает

(ноги на ширине плеч, руки за голову),

 Вправо, влево наклоняет:

 Раз – наклон и два – наклон,

(наклоны туловища вправо – влево),

 Зашумел листвою клен.

                       (руки вверх, маховые движения руками).

IV. Закрепление изученного материала

1. Работа у доски

– Сейчас я посмотрю, кто сможет написать красиво на доске маленькую и большую букву В. К доске выйдут ребята те, кто может правильно поднимать руку (лучшие получают фишки).

2. Обводка по контуру и штриховка в указанном направлении вагонов поезда.

3. Составление схемы слова «вагон»; выделение первого звука, обозначение его буквой (лучшие получают фишки)

Выделение первого слога в слове, запись слова в тетрадь.

4. Работа с кассой букв

- Ребята кто из вас сможет составить слоги  с буквой В?

Дети показывают полученные слоги (лучшие получаю фишки). Поочередно проговаривают слоги , записывают на доске и в тетради (лучшие получают фишку).

- А теперь припомним слова на букву В, выделим первый слог, запишем на доске и в тетради (лучшие получают фишку).

V. Подведение итогов урока

 - Какую букву учились писать на уроке? Из скольких элементов состоит маленькая (строчная) буква В? Назовите эти элементы. Из скольких элементов состоит большая (прописная) буква В? Назовите эти элементы.

Сложно писать эту букву?

Сегодня вы работали очень хорошо. Посчитайте фишки, которые вы получили на уроке. Получает наклейку на обложку тот, у кого не меньше семи фишек.

Урок окончен.Молодцы!

                             Тема          Письмо буквы В

Тип урока:             Изучение нового материала

Задачи

Образовательные:

                         - познакомить учащихся с письменной буквой В;

                         - формировать графический навык письма буквы В.

Коррекционно – развивающие:

                         - корригировать и развивать пространственную ориентировку;

                         -  развивать мелкую моторику кисти рук;

                         -  развивать навык самоконтроля.

Воспитательные:

                         - воспитывать положительную мотивацию к учебному  

                           процессу.

Оборудование:

                        - карточки, для индивидуальной и фронтальной работы, с

                          изображением элементов буквы и самой, строчной и

                          прописной  буквы В;

                         - касса букв;

                         - бархатная бумага;

                         - фишки и наклейки.

                             Ход урока

I. Организация на урок

 - Сядет тот, кто назовет время года на букву В.

 - Сядет тот, кто назовет день недели на букву В.

 - Сядет тот, кто назовет число на букву В.

 - Сядет тот, кто назовет птицу на букву В.

 - Сядет тот, кто назовет животное на букву В.

 

- Когда пишем мы в тетрадке,

 У нас на парте все в порядке.

 Чтобы нам писать красиво,

 Сядем ровно, а не криво.

II. Изучение нового материала

    1. Актуализация знаний учащихся

    - Какую букву мы изучали на прошлом уроке?

О.д.  букву Л.

   - Найдите эту букву в кассе букв. Молодцы! Кто может красиво написать слово с буквой Л на доске? (выходят 2- 3 ученика, остальные пишут в тетради). Учитель проверяет. Лучшим дает фишку.

 

  2.  Запись элементов  строчной буквы В и самой буквы В

   - Сегодня мы научимся писать букву В, посмотрите внимательно из скольких элементов она состоит?

О.д.: из двух.

  - Как называются эти элементы?

О.д.

  - Правильно, петелька и овал. Давайте  обведем петельку в воздухе. Теперь на бархатной бумаге. Сложно обводить?

 Тоже самое проделаем со вторым элементом. Соедините два элемента и обведите букву В  воздухе и на бархатной бумаге.

3. Пальчиковая гимнастика

4. Письмо элементов строчной буквы В с опорой на индивидуальные  

    образцы, образец на доске и показ учителя (лучшие получают фишки).

5. Письмо строчной буквы В с опорой на индивидуальные образцы, образец

    На доске и показ учителя (лучшие получают фишки).

6. Запись элементов прописной буквы В

 - Теперь рассмотрим, из скольких элементов состоит большая буква В.

О.д.

- Тоже из двух. Назовите их.

О.д.

- Правильно, палочка с крючком (хвостиком) и цифра 3 (демонстрация на доске прописной буквы В и ее элементов). Обведем в воздухе первый элемент. Обведем его же на бархатной бумаге. Сложный элемент? Обведем

в воздухе второй элемент, затем на бархатной бумаге.

7. Пальчиковая гимнастика

8. Письмо элементов прописной буквы В с опорой на индивидуальный образец, образец на доске и показ учителя. Работа в тетради ( лучшие получают фишку).

9. Письмо прописной буквы В с опорой на индивидуальные образцы, образец на доске и показ учителя. Работа в тетради (лучшие получают фишку).

III. Физкультминутка

 

 Ветер тихо клен качает

(ноги на ширине плеч, руки за голову),

 Вправо, влево наклоняет:

 Раз – наклон и два – наклон,

(наклоны туловища вправо – влево),

 Зашумел листвою клен.

                       (руки вверх, маховые движения руками).

IV. Закрепление изученного материала

1. Работа у доски

– Сейчас я посмотрю, кто сможет написать красиво на доске маленькую и большую букву В. К доске выйдут ребята те, кто может правильно поднимать руку (лучшие получают фишки).

2. Обводка по контуру и штриховка в указанном направлении вагонов поезда.

3. Составление схемы слова «вагон»; выделение первого звука, обозначение его буквой (лучшие получают фишки)

Выделение первого слога в слове, запись слова в тетрадь.

4. Работа с кассой букв

- Ребята кто из вас сможет составить слоги  с буквой В?

Дети показывают полученные слоги (лучшие получаю фишки). Поочередно проговаривают слоги , записывают на доске и в тетради (лучшие получают фишку).

- А теперь припомним слова на букву В, выделим первый слог, запишем на доске и в тетради (лучшие получают фишку).

V. Подведение итогов урока

 - Какую букву учились писать на уроке? Из скольких элементов состоит маленькая (строчная) буква В? Назовите эти элементы. Из скольких элементов состоит большая (прописная) буква В? Назовите эти элементы.

Сложно писать эту букву?

Сегодня вы работали очень хорошо. Посчитайте фишки, которые вы получили на уроке. Получает наклейку на обложку тот, у кого не меньше семи фишек.

Урок окончен. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Изучение звука и буквы Х"

Тема: Изучение звука и буквы Хх. Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Образование и чтение открытых и закрытых слогов. Соотнесение звука и буквы.Задачи: Познакомить со звуком и буквой ...

Серия конспектов уроков по обучению грамоте в 1 классе школы VIII вида

  Уроки составлены по образовательной программе для учащихся 0 (подготовительного) и 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (для детей с нарушени...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе С(К)ОШ VIII вида

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе(чтение) С(К)ОШ VIII вида "Звук и буква В"...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс "Разделительный ь"

Данный конспект урока разроботан в сответствии требований ФГОС для учащихся 1 класса....

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Буква Й, й звук й. 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе (Азбука Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец)...

Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (письмо)

обучение грамоте — это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текс...