Л.Н.Толстой. Басни
учебно-методический материал (7 класс)

Медведева Людмила Григорьевна

Рабочий лист с текстами басен и вопросами по ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.n.tolstoy_basni.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Л.Н.Толстой

Два товарища

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему  нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл. Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:

- Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Отец и сыновья

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец говорит:

- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.

ЛГУН

Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк! волк!» Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает,— не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.

1.Что объединяет прочитанные басни? Кто их герои?______________________________________________

___________________________________________________________________________________________

2. Какова мораль басен? В каких предложениях она заключена?

1)___________________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________________

3)___________________________________________________________________________________________

3. Какому жизненному правилу вы научились?_____________________________________________________

 ____________________________________________________________________________________________

4. Раскройте транскрипцию, запишите фразу буквами [знай,у  й,а  нарот  наш  б,эднай, сафс,эм  б,эднай,  гаспоцкай,   у  као вой,цы  й,эс,  а  у  као  н,эту  у  као  самавар  й,эс,   а  у као  н,эт  т,и  воду  п,й,ут,   проста  пр,н,асут,  ис  калоца  и  п,й,ут,  да  душа  у народа  й,эс,    праста  душа] _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

5. Найдите и выпишите в прочитанных баснях диалектные слова, просторечья __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Вспомните и запишите 3 пословицы о дружбе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы в 5 классе по теме «Басни. И. А Крылов: "Звери мои за меня говорят". Басня "Волк на псарне"».

Урок литературы в 5 классе по программе Г.И. Беленького.Тема урока: «Басни. И. А Крылов. "Звери мои за меня говорят". Басня "Волк на псарне"».Цели: познакомить с биографией И. Крылова,...

И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом».

-знакомство с биографией И.Крылова;-знакомство с жанровыми признаками на примере басни «Свинья под дубом»...

«Басни далёкие и близкие» Международный конкурс знатоков басен, посвящённый творчеству И.А. Крылова, Л.Н. Толстого, С.В. Михалкова

«Басни далёкие и близкие» Международный конкурс знатоков басен, посвящённый творчествуИ.А. Крылова, Л.Н. Толстого, С.В. Михалкова, 5 - 6 классы.  Информация для родителей и учащихся....

«Басни далёкие и близкие» Международный конкурс знатоков басен, посвящённый творчеству И.А. Крылова, Л.Н. Толстого, С.В. Михалкова

«Басни далёкие и близкие» Международный конкурс знатоков басен, посвящённый творчествуИ.А. Крылова, Л.Н. Толстого, С.В. Михалкова ...

Знакомство с жанром басни. Мораль в басне. И.А.Крылов «Ворона и лисица»

Урок литературного чтения для учащихся 3 класса, обучающихся по системе Л.В.Занкова. Урок может использовать учитель, работающий и по другим системам обучения....

Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова

Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова.  6 класс. На уроке ученики получают дополнительные сведения об авторе и о басне как эпическом жанре литературы, закрепляют ...