Эссе "Я- учитель"
материал

Тимеркаева Гузель Рафаиловна

В данном эссе мои рассуждения о профессии учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-uchitel.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого» Новоаптулинская основная общеобразовательная школа

Номинация  «Учитель года»

Эссе «Я-учитель»

ФИО Тимеркаева Гузель Рафаиловна

д.Новоаптула

2020

 «Учителю надо обладать огромным талантом

человеколюбия и безграничной любовью

к своему труду и, прежде всего, к детям».

В.А.Сухомлинский

У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своём выборе.

Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы. Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно... Я, скорее, отношусь именно к первой категории.

Учитель…. С этим словом связана вся моя жизнь, все мои мысли, всё моё будущее. «Почему?» - спросите вы, отвечаю: «Я из династии учителей».

В выборе моей будущей профессии большую роль сыграла моя мама, которая 42 года проработала в школе учителем. Я с детства наблюдала за работой мамы, как вечерами проверяла тетради, как готовила задания детям, тщательно планировала свои уроки. А мне нравилось помогать  готовиться к урокам, искать интересные стихи или рассказы в огромной домашней библиотеке, раскрашивать картинки или печатать по трафарету заголовки для стендов. И всегда мне казалось, что я принимаю участие в чем-то очень-очень важном. Смотря на маму, я понимала, что я также как она хочу посвятить свою жизнь школе. Для меня школа- это  место, где я смогу передать всю свою огромную любовь к детям.

Я с детства видела, что учитель постоянно в гуще каких-то событий, происшествий, в окружении множества совершенно разных людей, судьбы которых в полной мере зависят от него.  Писатель Александр Фадеев словами одного из героев романа «Молодая гвардия» Матвея Шульги даёт такую оценку деятельности учителя: «Учитель! Слово-то какое! Учитель! Легко сказать! В нашей стране, где учится каждый ребёнок, учитель – это первый человек. Будущее наших детей, нашего народа – в руках учителя, в его золотом сердце...».

Каждый народ велик своей историей, культурой, неповторимостью, неразрывной общностью со всем человечеством, мировой историей, и каждый народ может развиваться, если существует его язык, культура, традиции, обычаи. Вот поэтому я заинтересована в сохранении родного языка и моя педагогическая деятельность как учителя родного языка и литературы направлена на формирование личности, любящей свой родной язык и литературу, традиции и обычаи своего народа, а также знающей и уважающей язык и культуру других народов.

Я знаю, что для каждого человека родной язык-это самый красивый язык. Для меня родной язык является призмой, через которую смотрю на мир. Нет слаще мелодии для моего сердца – чем звуки татарского языка, языка наших славных предков. И думаю, что путеводную звезду, свое призвание, я определила правильно. Стала учителем татарского языка и литературы. И сейчас, стоя, за учительским столом, я несу детям свою любовь к родному языку, помогаю им увидеть красоту и могущество этого самобытного языка, чтобы ученики почувствовали силу и величие родного слова.

 Я хочу, чтобы мои ученики любили свою Родину, свой язык, культуру и традиции. Моя задача – обеспечить развитие национальной культуры в условиях сельской школы, от неё перекинуть мостик к диалогу культур, воспитать толерантность, помочь ребёнку понимать и принимать другие культуры. Толерантность тесно связана с патриотизмом, она будет способствовать гармонизации межнациональных отношений, что актуально в нынешних социально-культурных, экономических и политических условиях. На учителе родного языка и литературы лежит особая ответственность за развитие нравственного мира ученика, его национального самосознания. Если ученик будет ценить и уважать свой родной язык и литературу, то он будет уважать все другие языки, будет иметь стремление учить языки других народов. При этом любовь к родному языку только возрастает. Мне бы хотелось процитировать высказывание замечательного русского педагога К. Д. Ушинского, который впервые глубоко раскрыл великое значение для народа родного языка, в котором отражается история всей его духовной жизни: «В языке одухотворяется весь народ и вся его Родина. Когда исчезнет народный язык – народа нет более». Наши сегодняшние ученики – это будущее нашего народа. Я как учитель родного языка должна сделать всё, чтобы они хорошо знали свой родной язык, чтобы на таком же чистом и красивом языке говорили их дети и внуки.

Я - учитель. Учитель татарского языка и литературы! Подумать только, насколько нужная и ответственная моя профессия. Я каждым словом, каждым уроком служу своему народу. В сердце каждого ученика вкладываю любовь и уважение, воспитываю честность и справедливость.

Л.Н.Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Чтобы стать совершенным учителем надо иметь безграничную любовь к тому, что ты делаешь, не задумываясь о том, как долго ты будешь этим делом заниматься. А любовь рождает желание искать, найти, изменить что-то к лучшему.

Профессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в различных ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком. В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.

Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но, прежде всего он должен быть человеком. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок-человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Какой он современный учитель? Я считаю, что, прежде всего, профессионал своего дела. А также позитивный, требовательный, креативный, серьёзный, терпеливый, коммуникабельный, информативный, постоянно идущий вперёд. Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы. Этого и требует Профстандарт.

Легко ли быть учителем? Не знаю, найдется ли такой педагог, который скажет: «Да». Для меня быть учителем - это каждодневный кропотливый труд. Но все трудности забываются, когда на твоем уроке ребята совершают свои маленькие открытия. Момент, когда от удивления постигнутых истин и мыслей блестят их глаза. Наша жизнь – это своего рода лабиринт, яркий, полный событий и неожиданных поворотов. И каждое открытие моего ученика-это ключик к познанию чего-то нового, неизведанного.

Приятно, когда учащиеся понимают и воспринимают учителя как талантливого, терпеливого, интересного и разностороннего человека. Чтобы понять ученика, нужно представить себя на его месте, необходимо постараться думать и мыслить так же, как он. Как же это трудно, но необходимо.

Многие ребята боятся и сомневаются в своих способностях — именно в этот момент больше всего им нужна учительская поддержка и внимание. Какое счастье - видеть глаза ребенка, получившего признание и одобрение, даже самый маленький успех — это уже победа! Вижу своих учеников, их улыбки, желание постигать новое и неизученное и понимаю, что все не зря, каждый из нас идет к намеченной цели. Бывают такие моменты, что кажется: у меня ничего не получается, и опускаются руки, мучают сомнения…Тогда я начинаю понимать, что права не имею бросить все, бросить именно сейчас, когда мы вместе, и начинаю искать выход, чтобы всех вовлечь в общее дело. Никто из моих ребят не должен остаться в стороне! Нашла, придумала, и опять они объединены одной целью. И вот долгожданный момент исполнения одной мечты на всех. Минуты сомнений проходят, остается только желание жить и работать, находить что-то новое и интересное, чтобы все были довольны, и я понимаю, что мои усилия были не напрасны.

Я люблю школу, искренне отношусь к своим детям и всегда помню слова Я.А.Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем». Учитель, его отношение к учебному процессу, к детям, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть таланты каждого ребенка – вот главные составляющие успеха обучения.

Считаю, что много лет назад я сделала правильный выбор. Я нашла своё призвание – быть учителем! Любовь детей, уважение коллег и благодарность родителей подтверждение тому. Профессия педагога окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...