рабочая программа по профильному труду (столярное дело) 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Жакупов Руслан Каиргельдынович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессионально-трудовому обучению профиль «Столярное дело» для учащихся 7 «а» класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_a_klass_rabochaya_programmastolyarnoe_delo.docx98.95 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Исилькульская адаптивная школа-интернат»

                                                                          УТВЕРЖДАЮ                                            

                                                                          Директор КОУ

                                                                        «Исилькульская школа-интернат»

                                                                         ___________Е. Е. Маштакова

                                                                         Приказ №_____

                                                                         от «___» __________2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по профессионально-трудовому обучению

профиль «Столярное дело» для учащихся 7 «а» класса

на 2022-2023 учебный год

Составитель: учитель трудового обучения

Р.К. Жакупов

 Рабочая программа рассмотрена на заседании МО трудового обучения и СБО

«__» ______2022 г., протокол №______

Руководитель МО

Е.В. Китенко____________

Согласовано:

заместитель директора      Н.Б.Дудко_____________

I.Пояснительная записка.

Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению для 7-го класса КОУ «Исилькульская школа – интернат» составлена в соответствии с следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  • приказ Министерства образования и науки РФот 19.12.2014 года. № 1599 об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Исилькульская адаптивная школа-интернат»;
  • типовой программы «Столярное дело, 5-9 классов» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, сборник №2 авторы: Мирский        С.Л.,        Журавлев Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалева 1л.А.,Васенков Г.В. / под редакцией В.В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2013г.

Программа ориентирована на учебник Столярное дело: для 7-8 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторы Б.Д. Журавлев Москва. Издательство «Просвещение», 1988г.

Реализация воспитательного потенциала каждого урока, заложенного в модуль  «Школьный урок» Программы воспитания КОУ «Исилькульская школа-интернат» предполагает его организацию с учетом совокупности методов, приемов, направленных на воспитание обучающихся. Воспитывающее содержание урока направлено на побуждение  школьников, задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах. Добиться этого можно, предъявляя детям на уроке воспитывающую информацию: о здоровье и вредных привычках, о нравственных и безнравственных поступках людей, о героизме и малодушии, о войне и экологии, о классической и массовой культуре, о перипетиях судьбы литературных и исторических персонажей; информацию затрагивающую социальные, нравственные, этические вопросы; особенности межличностных, межгрупповых, межнациональных или межконфессиональных отношений; проблемы политической, экономической, культурной жизни людей.  (Для 5-9 классов Важно акцентировать внимание учащихся на нравственных проблемах, связанных с научными открытиями, изучаемыми на уроке.)  

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию учащимся примеров осознанного гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, анализа  жизненных историй, поступков и ситуаций организуется путём проведения  единых тематических уроков в образовательных областях: язык и речевая практика, естествознание, человек и общество, искусство, технология.

Применение на уроках совместных интерактивных форм работы (учитель-ученики, ученик-ученик, ученики-ученики) дают учащимся возможность приобретения эстетических и нравственных переживаний, помогают осваивать опыт ведения диалога, излагать личное мнение, искать пути решения поставленных задач, воспитывают умение работать в парах и группах, в команде, распределять роли и добиваться совместного результата.

Реализация вышеизложенных идей, форм и видов воспитания умственно-отсталых учащихся на школьном уроке предусматривает использование соответствующих педагогических технологий, которые существенным образом перестраивают учебный процесс, обеспечивая взаимодействие его участников, обеспечивая высокий воспитательный результат обучения.

С целью решения вопросов по профориентации обучающихся на уроках по предмету профильный труд (столярное дело)  планируется включать материал, направленный на знакомство учащихся с многообразием мира профессий; на формирование умения осознавать особенности своей личности готовой к самостоятельной жизни с учетом профессионального самоопределения.

на уроках, где рассматриваются вопросы профориентационного характера, решаются следующие задачи (или ведется работа по)

- в 5–9 классах:

- работа направлена на развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование личного образа); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: строительства, технике, сельском хозяйстве, сфере бытового обслуживания. Создаются условия для выполнения обучающимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

Цель программы:

-приобретение учащимися знаний и умений по ручной и механической обработке древесины, посредством изготовления несложных деталей и изделий.

Задачи курса7 класса

  • формирование доступных технических и технологических знаний;
  • формирование у учащихся способности ориентироваться в задании;
  • планирование последовательности действий;
  • контроль хода и результатов работы;
  • формирование специфических для столярного дела приёмов труда;
  • развитие коммуникативных навыков;  
  • развитие дисциплинированности и ответственного отношения к выполнению своих обязанностей на рабочем месте.

Рабочая программа 7класса рассчитана на 238 часа, 7 часов в неделю.

Особенность методики преподавания.

        Рабочая программа составлена с учетом возраста учащихся. Программа включает теоретические и практические задания. Предусматриваются лабораторные работы. Для отработки профессиональных приемов работы предусматривается изготовление изделий имеющих практическую значимость и полезность. Для этого в планирование включается выполнение производственных заданий.

        При обучении учащихся 7 класса ведется групповое объяснение предстоящей работы и практический показ учителем последовательности ее выполнения. В определенные  периоды обучения оказывается максимальная помощь в отношении ориентировочных действий по демонстрации и объяснению конечного результата труда и условий выполнения работы.  Для повышения качества работ учащихся в 7 классе используются технологические и инструкционные карты, создается особая психологически-комфортная среда.

В 7 классе углубляются знания по столярным инструментам и приемам работы с ними.

Продолжают работу по геометрической резьбе по дереву. Продолжают изучение угловых соединений деталей, свойства древесины, лесоматериалы, пороки и способы их устранения. Во второй четверти начинается обучение работенатокарномстанке.

На уроках используются различные методы обучения:

  • методы словесной передачи информации и слухового восприятия (беседа, объяснение, чтение);
  • методы наглядной передачи информации: демонстрация образцов, работа с инструкционными и технологическими картами,  работа с карточками, показ приемов работы;
  • практические методы (практическое выполнение трудовых заданий).

Рабочая программа предусматривает следующие типы уроков:

  • сообщения новых знаний
  • формирование и закрепления новых знаний
  • проверки и оценки знаний и умений
  • комбинированные уроки
  • экскурсии

Для контроля результативности  на уроках труда после прохождения основных тем предполагаются тестовые задания. Каждую четверть завершает самостоятельная работа. Темы самостоятельных работ, подобраны в соответствии с пройденным материалом.

В процессе обучения формируются базовые учебные действия (БУД):

Личностные БУД

  • Положительное отношение к урокам трудового обучения.
  • Осознавать себя как гражданина России, иметь чувство гордости за свою Родину.
  • Высказывать свою точку зрения и уважительно относиться к иному мнению.
  • Иметь представление о себе и собственных возможностях.
  • Владеть навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
  • Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни, работу на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
  • Использовать приобретённые знания в обучении и повседневной жизни.

Регулятивные БУД

  • Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и     новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные БУД

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  • Смысловое чтение.
  • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Коммуникативные БУД

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Личностные результаты.

  • Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.
  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
  • Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию.
  • Самостоятельность в выполнении учебных заданий,  поручений, договорённостей.
  • Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
  • Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Предметные результаты освоения программы включают усвоенные

обучающимися знания и умения по столярному делу, готовность их

применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются

основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в

следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами:

минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными

обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к

получению ими образования по этому варианту программы. В том случае,

если обучающийся не достигает минимального уровня овладения

предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то

по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия

родителей (законных представителей) Организация может перевести

обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на вариант 2.

Минимальный уровень.

  • иметь представление о свойствах пиломатериалов, применяемых в процессе изучения учебной программы;
  • знать назначение, используемых в учебном процессе, инструментов;
  • при помощи учителя, производить разметку основных видов соединения деталей, выполнять элементарные действия по обработке узлов соединений;
  • под постоянным контролем учителя,  выполнять простые операционные действия на сверлильном и токарном станках;
  • производить, при помощи учителя, разметку и резьбу простейших элементов геометрического рисунка;
  • осознавать необходимость соблюдения правил техники безопасности при работе;
  • уметь, на элементарном уровне, оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

Достаточный уровень.

  • владеть умениями подбора материала с учетом особенностей изделия и его деталей, после коллективного обсуждения этих особенностей;
  • уметь подобрать необходимый, для выполнения рабочих операций, столярный и измерительный инструмент;
  • участвовать в обсуждении последовательности и особенностей технологических операция, используемых при изготовления изделия;
  • иметь определенные умения по организации своего рабочего процесса;
  • давать мотивированную самооценку и взаимооценку результатам работы;
  • на осознанном уровне соблюдать правила техники безопасности;
  • владеть определенными навыками контроля за точностью и качеством выполняемых работ.

Планируемый результат изучения предмета «Столярное дело» в 7 классе.

Учащиеся должны знать:

- материалы, применяемые в столярном производстве;

- основные породы, свойства и пороки древесины;

  •  способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;
  • назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
  • виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные), их применение;
  • способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;
  • способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;
  • устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
  • устройство и правила работы на токарном и сверлильном станке,;
  • правила безопасности труда, производственной санитарии, электро - и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;
  • специальную терминологию и пользоваться ею.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять столярные работы ручными инструментами;
  • размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;
  • собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
  • пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;
  • рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
  • бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;

подготавливать и рационально организовывать рабочее место;

  • соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро - и пожарной безопасности и охраны природы.

Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
  • Прилежание ученика во время работы.
  • Уровень обучения.
  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
  • Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной  терминалогии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения. В качестве текущего контроля за уровнем усвоения учебного материала используются проверочные тестовые задания .

Содержание учебного предмета «Столярное дело»

7 класс (258 часов)

Количество учебных недель – 34

Количество часов в неделю – 8

1 четверть (66 ч.)

Вводное занятие (2 ч)

Вводное занятие. Техника безопасности при работе в мастерской.

Фугование по центру. (10 ч)

Изделия. Подкладная доска для трудового обучения в младших класса Теоретические сведения. Фугование: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Устройство фуганка и полуфуганка. Двойной нож: назначение, требования к заточке. Технические требования к точности выполнения деталей щитового изделия. Правила безопасной работы при фуговании.

Умение. Работа фуганком, двойным ножом.

Практические работы. Разборка и сборка полуфуганка. Подготовка полуфуганка к работе. Фугование кромок делянок. Проверка точности обработки. Склеивание щита в приспособлении. Строгание лицевой пласти щита. Заключительная проверка изделия.

Хранение и сушка древесины ( 4ч)

Теоретические сведения. Значение правильного хранения материала. Способы хранения древесины. Естественная и камерная сушка. Виды брака при сушке. Правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке.

Геометрическая резьба по дереву (24ч.)

Объекты работы. Доска для резки продуктов. Ранее выполнено изделие.

Теоретические сведения. Резьба по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы. Геометрический орнамент: виды, последовательность действий при вырезании треугольников.

Практические работы. Выбор и разметка рисунка. Нанесение рисунка на поверхность изделия. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора. Отделка изделий морилкой,  лакированием. Изготовление и украшение разделочной доски.

Практическое повторение (26 ч.)

Самостоятельная работа (2 ч)

2 четверть (62ч.)

Вводное занятие (2 ч.)

Угловое концевое соединение на шипс полупотемком несквозной УК - 6 . (20 ч.)

Изделия. Табурет. Подставка для цветов.

Теоретические сведения. Понятие шероховатость обработанной поверхности детали. Неровность поверхности: виды, причины, устранение. Шерхебель: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной работы. Последовательность строгания рубанком. Зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Ширина пропила.Соединения УК-6: применение, конструктивные особенности. Анализ чертежа соединения. Чертеж детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева.

Умение. Работа рубанком. Выполнение соединения УК-6. Анализ чертежа.

Практические работы. Изготовление образца соединения УК-6 из материалоотходов.

Практические работы. Обработка чистовой заготовки. Разметка соединения УК-6. Разметка гнезда. Контроль долбления гнезда. Опиливание шипа. Сборка изделия без клея. Сборка на клею. Зажим соединений в приспособлении для склеивания.

Непрозрачная отделка столярного изделия. ( 2 ч.)

Объекты работы Изделие, выполненное ранее.

Теоретические сведения. Назначение непрозрачной отделки. Отделка масляной и эмалевой красками. Основные свойства этих красок.Ознакомление с производственными способами нанесения красок. Время выдержки окрашенной поверхности. Промывка и хранение кистей. Шпатлевание углублений, трещин, торцов. Сушка и зачистка шлифовальной шкуркой. Отделка олифой. Правила безопасной работы при окраске.

Практические работы: Шпатлевание. Работа с, масляной и эмалевой красками, олифой. Распознавание видов краски по внешним признакам.

Токарные работы. (20ч.)

Изделия. Городки. Детали игрушечного строительного материала. Шашки.

Теоретические сведения. Токарный станок по дереву: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы.

Токарные резцы для черновой обточки и чистого точения: устройство, применение, правила безопасного обращения. Кронциркуль (штангенциркуль): назначение, применение.

Умение. Работа на токарном станке по дереву. Работа кронциркулем.

Практические работы. Организация рабочего места. Предварительная обработка заготовки. Крепление заготовки в центрах. Установка и крепление подручника. Пробный пуск станка. Черновая и чистовая обработка цилиндра. Шлифование шкурой в прихвате. Отрезание изделия резцом.

Практическое повторение (18ч).

Самостоятельная работа (2 ч)

3 четверть ( 74 ч.)

Вводное занятие (2 ч.)

Обработка деталей из древесины твёрдых пород (16ч)

Изделия. Ручки для молотка, стамески, долота.

Теоретические сведения. Лиственные твердые породы дерева: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Технические характеристики каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Сталь (качество). Резец столярного инструмента: угол заточки. Требования к материалу для ручки инструмента. Приемы насадки ручек стамесок, долот, молотков.

Практические работы.Подбор материала. Черновая разметка и выпиливание заготовок с учетом направления волокон древесины. Обработка и отделка изделий. Насадка ручек.

Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-11. (12ч.)

Изделие. Рамка для портрета.

Теоретические сведения. Применение бруска с профильной поверхностью. Инструменты для строгания профильной поверхности. Механическая обработка профильной поверхности.

Устройство и назначение зензубеля, фальцгобеля. Приемы разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Правила безопасной работы зензубелем и фальцгобелем.

Умение. Работа зензубелем, фальцгобелем. Выполнение соединения УК-11.

Практические работы. Изготовление соединения УК-11 из материалоотходов.

Практические работы. Разборка и сборка фальцгобеля, зензубеля. Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем.

Круглые лесоматериалы (2ч)

Теоретические сведения. Бревна, кряжи, чураки. Хранение

круглых лесоматериалов. Стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также к растрескиванию. Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека. Способы распиловки бревен.

Практическое повторение (42 ч.)

Самостоятельная работа( 2 ч.)

4 четверть (58 ч.)

Вводное занятие (2 ч.)

Угловые ящичные соединения УЯ-1 (16 ч.)

Изделия. Ящик для стола, картотека: Аптечка

Теоретические сведения. Угловое ящичное соединение: виды (соединение на шип прямой открытый УЯ 1, конструкция, сходство и различие видов, применение,. Малка и транспортир, устройство, применение.

Умение.. Выполнение углового ящичного соединения.

Практические работы. Измерение углов транспортиром. Установка па малке заданного угла по транспортиру. Изготовление углового ящичного соединения из материалоотходов.

Практические работы. Строгание и торцевание заготовок по заданным размерам. Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником. Установка малки по транспортиру. Разметка по малке или шаблону. Запиливание и долбление проушин, выполнение шипов. Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем. Сборка «насухо» и склеивание ящичных соединений.

Свойства древесины ( 2 ч)

Теоретические сведения. Древесина: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро и теплопроводность.

Основные механические свойства (прочность на сжатие с торца и пласта, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства (твердость, способность удерживать металлические крепления, износостойкость, сопротивление раскалыванию).

Практические работы.. Изучение основных механических и технологических свойств древесины.

Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки. ( 16 ч)

Теоретические сведения . Выпуклая и вогнутая поверхности. Сопряжения поверхностей разной формы. Сквозное и несквозное отверстия. Заточка спирального сверла.

Практические работы. Разметка деталей криволинейной формы с помощью циркуля. Разметка деталей криволинейной формы по шаблону. Высверливание по контуру.

Практическое повторение (16 ч.)

Самостоятельная работа (2 ч.)

II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА             7 КЛАСС

Наименование темы

Основные виды учебной

деятельности обучающихся

Кол-во часов

1.

Вводные занятия.

Анализируют необходимость соблюдения правил  поведения в столярной мастерской.

Анализируют необходимость соблюдения правил безопасной работы инструментами.

Запоминают правила безопасного поведения при нахождении в столярной мастерской.

8

2.

Фугование по центру

Анализируют информацию об устройстве и назначении столярных инструментов, устройстве и назначении столярного верстака.

Организовывают рабочее место.

Соблюдают правила безопасности при пилении ножовкой.

Определяют виды операций при изготовлении изделия.

Составляют последовательность изготовления изделия.

Выполняют разметку деталей по правилам.

Выполняют отделку изделия.

Проводят оценку качества готового изделия

10

3.

Хранение и сушка древесины

Анализируют информацию о строении древесины, элементах бруска, доски (грани, ребра).

Изучают устройство рубанка, правила безопасной работы с ним.

Выполняют разметку деталей с учетом припусков.

Выполняют операцию строгания с контролем размеров заготовки, соблюдая технику безопасности.

4

4.

Геометрическая резьба по дереву

Называют детали изделия и материалы для него.

Разрабатывают форму модели одного из видов транспорта.

Выполняют технический рисунок.

Составляют последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку.

Выполняют разметку деталей.

Выполняют отпиливание заготовок с соблюдением правил безопасной работы ножовкой.

Выполняют обработку поверхностей детали напильником с соблюдением техники безопасности.

Выбирают способ соединения деталей.

Выполняют разметку центров для сверления отверстий.

Называют назначение и виды шурупов, отвертки.

Выполняют сборку изделия с помощью гвоздей и шурупов с соблюдением правил безопасной работы молотком и отверткой.

Оценивают качество готового изделия.

24

5.

Угловое концевое соединение на шип с полупотемком УК-6

Получают представление о чертеже как основном документе для выполнения изделия.

Читают простейшие чертежи.

Изучают способы соединения деталей.

Определяют и подбирают вид шурупов для соединения деталей.

Изучают устройство, назначение, правила безопасной работы, правила установки сверла в быстрозажимной патрон аккумуляторного шуруповерта.

Изучают правила выбора сверла в зависимости от размера шурупа.

Изучают назначение операции зенкование.

Изучают типы и размеры бит, используемые с шуруповертом при вкручивании шурупов.

20

6.

Непрозрачная отделка столярного изделия

Называют детали изделия и материалы для него.

Разрабатывают форму модели одного из видов транспорта.

Выполняют технический рисунок.

Составляют последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку.

Выполняют разметку деталей.

Выполняют отпиливание заготовок с соблюдением правил безопасной работы ножовкой.

Выполняют обработку поверхностей детали напильником с соблюдением техники безопасности.

Выбирают способ соединения деталей.

Выполняют разметку центров для сверления отверстий.

Называют назначение и виды шурупов, отвертки.

Выполняют сборку изделия с помощью гвоздей и шурупов с соблюдением правил безопасной работы молотком и отверткой.

Оценивают качество готового изделия.

2

7.

Токарные работы

Анализируют информацию по устройству ручного лобзика, приемам работы с ним и технике безопасности при выполнении выпиливания.

Изучают приспособления, виды пилок, используемые при работе ручным лобзиком.

Выбирают материал для выпиливания лобзиком.

Переносят выбранный рисунок на поверхность материала.

Выполняют выпиливание простых геометрических фигур.

 Выполняют выпиливание сложных криволинейных фигур.

Выполняют выпиливание орнамента (выпиливание внутреннего и внешнего контура).

20

8.

Обработка деталей из твердых пород

Получают представление о чертеже как основном документе для выполнения изделия.

Читают простейшие чертежи.

Изучают способы соединения деталей.

Определяют и подбирают вид шурупов для соединения деталей.

Изучают устройство, назначение, правила безопасной работы, правила установки сверла в быстрозажимной патрон аккумуляторного шуруповерта.

Изучают правила выбора сверла в зависимости от размера шурупа.

Изучают назначение операции зенкование.

Изучают типы и размеры бит, используемые с шуруповертом при вкручивании шурупов.

16

9.

Угловое концевое соединение на ус со вставным шипом УК-11

Анализируют информацию о строении древесины, породах деревьев, способах заготовки древесины, сферы ее использовании.

Определяют вид пиломатериала.

12

10

Круглые лесоматериалы

Получают представление о чертеже как основном документе для выполнения изделия.

Читают простейшие чертежи.

Изучают способы соединения деталей.

Определяют и подбирают вид шурупов для соединения деталей.

Изучают устройство, назначение, правила безопасной работы, правила установки сверла в быстрозажимной патрон аккумуляторного шуруповерта.

Изучают правила выбора сверла в зависимости от размера шурупа.

Изучают назначение операции зенкование.

Изучают типы и размеры бит, используемые с шуруповертом при вкручивании шурупов.

2

11

Угловые ящичные соединения УЯ-1

Получают представление о чертеже как основном документе для выполнения изделия.

Читают простейшие чертежи.

Изучают способы соединения деталей.

Определяют и подбирают вид шурупов для соединения деталей.

Изучают устройство, назначение, правила безопасной работы, правила установки сверла в быстрозажимной патрон аккумуляторного шуруповерта.

Изучают правила выбора сверла в зависимости от размера шурупа.

Изучают назначение операции зенкование.

Изучают типы и размеры бит, используемые с шуруповертом при вкручивании шурупов.

16

12

Свойства древесины

Читают простейшие чертежи.

Изучают способы соединения деталей.

Определяют и подбирают вид шурупов для соединения деталей.

Изучают устройство, назначение, правила безопасной работы, правила установки сверла в быстрозажимной патрон аккумуляторного шуруповерта.

Изучают правила выбора сверла в зависимости от размера шурупа.

2

13

Выполнение криволинейного отверстия и выемки

Выпиливают заготовки с соблюдением техники безопасности.

Размечают отверстия с соблюдением правил разметки.

Выполняют сверление отверстий с соблюдением правил безопасной работы.

Производят сборку изделия согласно технологической карты.

Выполняют отделку изделия.

Оценивают качество готового изделия сравнивая с образцом.

16

14

Самостоятельные работы

Выполняют изготовление изделия или технологическую операцию в зависимости от уровня подготовки (в конце каждого раздела). Выполняют самостоятельно итоговую практическую работу полного цикла, от выполнения технического рисунка до финишной обработки изделия в зависимости от индивидуального уровня подготовки, или используя технологическую карту.

8

15

Практическое повторение

Выполняют изготовление изделия или технологическую операцию в зависимости от уровня подготовки (в конце каждого раздела). Выполняют самостоятельно итоговую практическую работу полного цикла, от выполнения технического рисунка до финишной обработки изделия в зависимости от индивидуального уровня подготовки, или используя технологическую карту.

98

 

Итого:

258

Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательной деятельности.

Список литературы:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.; В 2 сб. /Под.ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. - Сб.2. - 304 с.
  2. Мирский С.Л. Методика профессионально -трудового обучения во вспомогательной школе. - М., Просвещение, 1980.
  3. Мирский С.Л. Методика профессионально -трудового обучения во вспомогательной школе. - Просвещение, 1988.
  4. Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении. - М.: Педагогика, 1990.
  5. Мирский С.Л. Коррекционная направленность трудового обучения во вспомогательных школах.// Дефектология, 1986, №1.
  6. Дульнев Г.М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе.
  7. - М.: Просвещение, 1969.
  8. Журавлев А.Б. Столярное дело 5-6. Москва: Просвещение, 1989.
  9. Журавлев А.Б. Столярное дело 7-8. Москва: Просвещение, 1989.
  10. Тищенко А.Т.Технология. Технический труд. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 5 класс Москва. Вентана-Граф, 2010г.
  11. Самородский П.С., Тищенко А.Т.Технология. Технический труд. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 6 класс Москва. Вентана-Граф, 2011г.
  12. Самородский П.С. Технология. Технический труд. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 7 класс Москва. Вентана-Граф, 2011г.
  13. Тищенко А.Т.Технология. Технический труд. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 8 класс Москва. Вентана-Граф, 2011г.
  14. Технология. Под ред. В.Д.Симоненко. 9 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. Вентана-Граф, 2011г.
  15. А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец. Столярное дело 10 и 11 классы специальная (коррекционная) школа VIII вида, Москва. Владос, 2011г.
  16. Б.А. Журавлев Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы. Москва, Просвещение, 1984г.
  17. Б.А.Журавлев Столярное дело. Учебное пособие для 7 и 8 классов вспомогательной школы. Москва, Просвещение, 1993г.
  18. Б.А. Журавлев Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы. Москва, Просвещение, 1988г.
  19. И.А. Карабанов Справочник по трудовому обучению. Пособие для учащихся 5-7 классов. Москва, Просвещение, 1992г.
  20. Г.И. Кулебакин Столярное дело. Москва, Стройиздат, 1987г.
  21. Д.А. Скурихин Тематическое планирование и конспекты уроков по столярному делу в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Пособие для учителя 9 класс. Москва, Владос, 2010г.

Материально-техническое обеспечение (оборудование):

  1. Верстаки столярные.
  2. Столярные ручные инструменты.
  3. Измерительные инструменты.
  4. Столярные электрические инструменты (лобзик, дрель...).
  5. Сверлильный станок.
  6. Токарный станок.
  7. Заточной станок.

1 четверть

п\п

Тема урока

Дидактическая цель

Основные виды деятельности

Кол-во

часов

Дата

Планируемая

Фактическая

1

Вводное занятие. Правила поведения в мастерской. План работы.

Изучение правил поведения и техники безопасности в мастерской

Слушание объяснения учителя. Работа с инструкциями по т/б.

2

02.09

Фугование .

2

Фугование: назначение, особенности.  Устройство полуфуганка, приемы фугования.

Изучить устройство и приемы работы полуфуганком.

Слушание объяснений учителя. Изучение устройства полуфуганка. Наблюдение за приемами работы полуфуганком (показ учителем). Практическое фугование доски. Соединение деталей изделия.

2

05.09

3

Фугование пласти по размеру подкладной доски.

Изучить технологию фугования.

2

2

06.09

07.09

4

Разметка деталей подкладной доски. Сборка изделия.

Закрепление приемов строгания и сборки изделия из деталей.

2

2

09.09

12.09

Хранение, сушка древесины.

5

Значение правильного хранения древесины. Виды сушки.

Изучить правила хранения древесины и способы её сушки.

Слушание объяснения учителя. Работа с тестовым материалом.

2

2

13.09

14.09

Геометрическая резьба по дереву

6.

Подбор материала для изготовления шкатулки.

Научить подбору материала в соответствии с особенностями изделия.

Слушание объяснения учителя. Обсуждение техники подготовки материала.

2

16.09

7

Разметка и обработка заготовок. Т/б при работе.

Научить разметке деталей прямоугольной форма с угловым соединением в полдерева.

Наблюдение за последовательностью разметки и резьбы геометрического рисунка. Выполнение разметки и резьбы геометрического рисунка на заготовках. Соблюдение правил техники безопасности при резьбе. Обсуждение результатов разметки и резьбы.

2

19.09

8

Обработка деталей шкатулки.  Подбор рисунка для резьбы.

Научить подбору рисунка в соответствии со спецификой изделия

2

2

20.09

21.09

9

Перенос рисунка на детали шкатулки.

Научить переносу рисунка на заготовку

2

23.09

10

Виды резцов. Т/б при резьбе. Пробная резьба на тренировочных заготовках.

Ознакомить с видами резцов и приемами работы резцами.

2

2

26.09

27.09

11

Резьба рисунка деталей шкатулки.   Техника безопасности при резьбе.

Совершенствовать умения геометрической резьбы по дереву.  

2

2

2

2

28.09

30.09

03.10

04.10

12

Сборка и покраска изделия.

Изучить способы отделки изделия.

2

05.10

Практическое повторение.

13

Подбор и обработка материала для разделочной доски.

Научить подбору материала, соответствующего изделию.

Обсуждение последовательности изготовления изделия.

2

07.10

14

Составление эскиза разделочной доски. Разметка рисунка.

Развитие творческой фантазии при подборе эскиза и рисунка изделия.

Разметка контура изделия и деталей. Изготовление деталей по разметке. Обработка деталей. Сборка изделия. Подбор, разметка и резьба геометрического рисунка.

2

10.10

15

Резьба рисунка разделочной доски.

Развитие умений геометрической резьбы.

Чтение чертежа. Организация самостоятельной деятельности при изготовлении изделия

2

2

2

11.10

12.10

14.10

16

Обработка и разметка рисунка подвесной доски

Развитие умений разметки и обработки изделия

2

2

17.10

18.10

17

Резьба рисунка подвесной доски

Формирование умений геометрической резьбы

2

2

2

19.10

21.10

24.10

18

Покраска и лакирование изделия.

Развитие эстетических навыков при покраске изделия

2

25.10

19

Итоговое занятие

Анализ работы за четверть

2

26.10

20

Самостоятельная работа «Изготовление разделочной доски при помощи лобзика»

Организация самостоятельной работы учащихся

Организация самостоятельной деятельности при изготовлении изделия

2

28.10

2 четверть.

1

Вводное занятие.

Закрепление знаний по технике безопасности при работе

Повторение правил поведения в мастерских и технике безопасности.

2

07.11

Угловое концевое соединение УК-6.

2

Соединение УК-6: особенности, область применения. Знакомство с чертежом табурета.

Изучить особенности соединения УК-6

Слушание объяснение учителя. Изучение чертежа элементов соединения УК-6. Разметка и обработка соединения УК-6 в процессе изготовления табурета. Участие в обсуждении результатов работы.

2

2

08.11

09.11

3

Разметка, распиловка и обработка ножек табурета.

Совершенствовать умения разметки и обработки деталей изделия.

2

2

11.11

14.11

4

Разметка и обработка царг и проножек по заданным размерам .

Научить изготовлению деталей согласно чертежа.

2

15.11

5

Разметка и обработка гнезд для царг и проножек под соединение УК-6.

Развитие умений разметки и сверления гнезд.

2

16.11

6

Разметка и обработка шипа под соединение УК-6. Подборка шипа к гнезду

Научить разметке и обработке шипа УК-6.

2

2

18.11

21.11

7

Изготовление сидения табурета. Сборка с посадкой на клей

Изучение технологии сборки изделия с соединением УК-6

2

2

22.11

23.11

Непрозрачная отделка изделия.

8

Назначение отделки масляной и эмалевой красками.

Изучить виды и приемы непрозрачной отделки.

Слушание объяснения учителя. Работа с тестом.

2

25.11

Токарные работы.

9

Устройство токарного станка. Инструмент для точения и разметки. Техника безопасности при точении.

Изучение устройства и правил работы на токарном станке.

Слушание объяснения учителя. Изучение устройства токарного станка и приемов работы на нем.

2

28.11

10

Установка заготовки на станок. Черновая обработка заготовки.

Изучить правила подготовки и установки детали, приемы черновой обработки.

2

2

29.11

30.11

11

Разметка и последовательность точения толкушки.

Ознакомление с основными приемами работы на токарном станке.

2

2

2

02.12

05.12

06.12

12

Способы точения деталей переменного сечения и конфигурации.

Научить приемам работы при точении деталей переменного сечения и конфигурации.

Точение на станке с предварительным подбором и подготовкой материала. Соблюдение правил Т/б при точении.

2

07.12

13

Подбор материала и точение подсвечника несложной конфигурации.

Совершенствование навыков точения древесины.

2

2

2

09.12

12.12

13.12

Практическое повторение.

14

Изучение чертежа и заготовка материала для деталей скамеечки.

Развитие умений чтения чертежа и подбора материала.

Обсуждение чертежа и последовательности изготовления изделия. Разметка и обработка деталей изделия. Осуществление операций пиления, сверления, точения в процессе изготовления изделия. Соблюдение правил техники безопасности.

2

2

14.12

16.12

15

Разметка и обработка сиденья.

Совершенствование умений разметки и обработки деталей.

2

2

2

19.12

20.12

21.12

16

Точение ножек круглого сечения.

Развитие умений точения деталей на станке.

2

2

2

23.12

26.12

27.12

17

Разметка и сверление отверстий. Подгонка ножек скамейки к сиденью.

Развитие умений работы на сверлильном станке и подгонки деталей.

18

Самостоятельная работа: «Изготовление скалки».

Выявление уровня умений работы на токарном станке

2

28.12

3 четверть.

1

Вводное занятие.

Повторение правил техники безопасности в мастерской.

2

11.01

Обработка деталей из древесины твердых пород.

2

Особенности и свойства древесины твердых пород.

Ознакомление с отличительными свойствами древесины твердых пород.

Слушание объяснений учителя. Работа с тестами.          Изучение последовательности изготовления изделия. Разметка и обработка изделия.

Соблюдение правил техники безопасности. Работа с чертежами изделия.

2

13.01

3

Изготовление ручки молотка: подбор материала, разметка, обработка.

Изучить технологию изготовления ручки молотка.

2

16.01

4

Изготовление ручки стамески: разметка, точение.

Научить изготовлению ручки, стамески на токарном станке.

Изучение последовательности изготовления изделия. Разметка и обработка изделия.

Соблюдение правил техники безопасности. Работа с чертежами изделия.

2

17.01

5

Изготовление топорища: разметка, обработка контура, чистовая отделка изделия .

Научить изготовлению топорища по шаблону.

2

2

2

18.01

20.01

23.01

6

Изготовление ручки напильника способом точения.

Научить точению ручки напильника.

Изучение последовательности изготовления изделия. Разметка и обработка изделия.

Соблюдение правил техники безопасности. Работа с чертежами изделия.

2

2

24.01

25.01

Угловое концевое соединение УК-11

9

Детали с профильной поверхностью. Назначение и устройство инструмента для строгания профильных поверхностей.

Ознакомление с технологией изготовления профильных поверхностей

Слушание объяснения учителя. Изучение особенностей соединения УК-11. Знакомство с инструментом для профильного строгания. Обсуждение последовательности операций при выполнении УК-11. Практическая разметка и обработка УК-11 при изготовлении рамки с профильной поверхностью. Обсуждение результатов работы.

2

27.01

10

Тренировочные упражнения по изготовлению соединения УК-11 из материалоотходов.

Изучить порядок разметки и изготовления соединения УК-11.

2

2

01.02

03.02

11

Изготовление рамки с соединением УК-11.

Научить изготовлению изделия с применением соединения УК-11

2

2

2

06.02

07.02

08.02

Круглые лесоматериалы

12

Круглые лесоматериалы: бревно, кряж, чураки.

Знакомство с круглыми лесоматериалами

Слушание объяснения учителя. Работа с тестом.

2

10.02

Практическое повторение

13

Заготовка материала для точения ручки напильника. Точение ручки напильника.

Развитие умений работы на токарном станке.

Слушание объяснения учителя. Участие в обсуждении объектов работы.

Составление плана изготовления изделия. Изготовление изделия согласно плана.

Обработка деталей ручным инструментом и при помощи сверлильного и токарного станков.

Соблюдение правил техники безопасности при работе

2

13.02

14

Составление эскиза подсвечника.

Изучение технологии составления эскиза изделия.

2

14.02

15

Подбор материала для точения подсвечника

Научить подбору материала согласно эскиза изделия.

2

15.02

16

Изготовление подсвечника на токарном станке.

Совершенствование умений точения изделий переменного диаметра.

2

2

17.02

20.02

17

Последовательность изготовления табурета, изучение чертежа, заготовка материла.

Изучение технологии изготовления табурета.

2

21.02

18

Разметка и запиловка ножек. Разметка и сверление гнезд под царги и проножки.

Развитие умений разметки и обработки деталей.

2

2

22.02

27.02

19

Изготовление сиденья табурета.

Научить разметки и обработки сиденья табурета.

2

28.02

20

Изготовление царг и проножек.

Научить разметке и изготовлению царг и проножек.

Слушание объяснения учителя. Участие в обсуждении объектов работы.

Составление плана изготовления изделия. Изготовление изделия согласно плана. Обработка деталей ручным инструментом и при помощи сверлильного и токарного станков.

Соблюдение правил техники безопасности при работе

2

2

01.03

03.03

21

Разметка и обработка шипов на царгах и проножках.

Изучение технологии изготовления шипа.

2

06.03

22

Подгонка шипов к гнездам.

Совершенствование умений подгонки деталей

2

07.03

23

Резьба рисунка на ножках и царгах с предварительной разметкой.

Совершенствование умений разметки и резьбы геометрического рисунка.

2

2

10.03

13.03

24

Сборка табурета с посадкой на клей и шканты.

Изучение технологии усиления соединения деталей при помощи шкантов

2

14.03

25

Чистовая обработка табурета, зачистка резьбы, покраска изделия.

Отработка приемов зачистки и покраски изделия.

2

15.03

26

Заготовка материала для рамки, разметка деталей под резьбу.

Совершенствование умений разметки.

Обработка деталей ручным инструментом Соблюдение правил техники безопасности при работе

2

17.03

27

Резьба рисунка на деталях рамки.

Совершенствование умений резьбы

2

2

20.03

21.03

25

Самостоятельная работа «изготовление соединения УК-11 на элементах рамки».

Развитие умений организации самостоятельной работы при изготовлении изделия.

2

22.03

4 четверть

1

Вводное занятие.

Повторить   правила работы в мастерской.

2

03.04

Угловое ящичное соединение УЯ-1.

2

Применение и особенности соединения УЯ-1. Заготовка материала.

Ознакомление с  особенностями соединения УЯ-1.

Слушание объяснения учителя. Особенности выполнения разметки УЯ-1.

 Практическая разметка деталей под соединение УЯ-1.  

2

04.04

3

Обработка деталей для изготовления  соединения УЯ-1.

Совершенствование умений строгания заготовок

2

2

05.04

07.04

4

Разметка шипов и проушин УЯ-1.

Изучение технологии разметки соединения УЯ-1

2

10.04

5

Запиловку шипов и проушин УЯ-1.

Изучение технологии запиловки элементов соединения УЯ-1.

Запиловка и обработка элементов соединения УЯ-1.

Подгонка и сборка соединения УЯ-1. Обсуждение результатов работы.

2

2

11.04

12.04

6

Долбление проушин и подрезка шипов. Сборка соединения УЯ-1 .

Изучение обработки и подгонки элементов соединения УЯ-1.

2

2

14.04

17.04

Свойства древесины

7

Свойства древесины: внешний вид, текстура, влажность, плотность, теплопроводность, цвет и запах.

Изучить свойства древесины различных пород.

Слушание объяснения учителя. Работа с тестом.

2

18.04

Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейных кромок.

8

Разметка ручки для ножовки по шаблону. Изучение последовательности изготовления ручки.

Изучение технологии изготовления ручки для ножовки.

Слушание объяснения учителя. Обсуждение последовательности выполнения операций. Работа с шаблоном. Сверление кромки и отверстий на сверлильном станке. Обработка кромки и отверстия изделия. Соблюдение правил техники безопасности при работе. Обсуждение результатов работы.

2

2

19.04

21.04

9

Отработка умений сверления отверстий  на станке  по криволинейной разметке

Формирование умений сверления

2

2

24.04

25.04

10

Сверление и обработка криволинейных кромок резаком и стамеской.

Изучение порядка сверления и черновой обработки кромки изделия.

2

2

26.04

28.04

11

Обработка кромок ручки рашпилем и наждачной шкуркой.

Изучение приемов чистовой обработки кромки изделия.

2

02.05

12

Зачистка и покраска ручки.

Изучение технологии зачистки и покраски изделия.

2

03.05

Практическое повторение.

13

Подбор материала, разметка и обработка досок для изготовления ящика.

Развитие умения разметки и обработки заготовки.

Слушание объяснения учителя. Участие в обсуждении чертежа и последовательности изготовления изделия.

Разметка и обработка деталей изделия. Разметка и обработка шипового соединения деталей. Сборка изделия.

2

05.05

14

Обработка пластей и кромок деталей рубанком.

Совершенствование умений строгания.

2

2

10.05

12.05

15

Разметка деталей ящика под соединение УЯ-1.

Произвести разметку соединения УЯ-1.

2

15.05

16

Запиловка и обработка шипов и проушин соединения УЯ-1.

Закрепление умений запиловки шипов и проушин УЯ-1.

2

2

16.05

17.05

17

Сборка стенок ящика на соединении УЯ-1.

Совершенствование умений подгонки соединения УЯ-1

2

2

19.05

22.05

18

Разметка и обработка деталей дна ящика. Сборка ящика.

Изучение последовательности сборки изделия

2

23.05

19

Самостоятельная работа «изготовление руки ножовки»

Выявление степени усвоения технологии изготовления изделия

2

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по профильному труду (швейное дело) в 5 классе (ФГОС)

Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих д...

Рабочая программа по профильному труду (швейное дело), 6 класс

Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 6 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по профильному труду (швейное дело), 5 класс

Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...

рабочая программа по профильному труду (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессионально-трудовому обучению профиль «Столярное дело» для учащихся 5 «а» класса...

рабочая программа по профильному труду (столярное дело) 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессионально-трудовому обучению профиль «Столярное дело» для учащихся 8 класса...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛЬНОМУ ТРУДУ (СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5-9 КЛАССОВ

Рабочая программа по профильному труду направленна на обучение детей с легкой умственной отсталостью для 5-9 классов общеобразовательных школ....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛЬНОМУ ТРУДУ (ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5-9 КЛАССОВ

Рабочая программа направленна на изучение предмета "Профильный труд" для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных школ...