КТП по родной литературе для 9 класса ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование (9 класс)

Блинова Анжелика Александровна

КТП по родной литературе для 9 класса ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rodnaya_literatura_9_klass_35_chasov_fgos_ooo.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Разделы.

Тема урока

Содержание урока

(элементы обязательного минимума образования)

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Предметные

Метапредметные УУД

(Познавательные – П

Регулятивные – Р

Коммуникативные – К)

Личностные

Дата

Факт

Раздел 1. Введение – 1 час.

1.

Значение художественного произведения в культурном наследии России. 

Понимание о литературе как одном из видов искусства. Значение родной литературы и искусства в жизни человека.  Роль родного слова в формировании личности человека.

Родная литература, искусство, ценность, значение.

Воспринимают художественный текст  как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку.

П: умеют устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р: формулируют и удерживают учебную задачу, планируют и регулируют свою деятельность

К: умеют формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владеют устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Формирование положительной мотивации к обучению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Раздел № 2. Устное народное творчество – 1 час.

2.

Предания. Поэтическая автобиография народа. 

Предания как коллективное УНТ.

Фольклор как особый способ познания русской истории.

Фольклор,
фольклористика, жанр, жанры
фольклора, предание.

Знают, отличают друг от друга и дают определение жанрам фольклора; понимают язык произведений устного народного творчества.

П: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Р: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

К: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм).

Формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Раздел № 3. Древнерусская литература – 1 час.

3.

Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Сергия Радонежского».

Историческая основа «Жития Сергия Радонежского». Сергий Радонежский – воплощение национального нравственного идеала, олицетворение Святой Руси.

Древнерусская литература, жанр, периодизация, летопись, словесность, житие.

Понимают и воспроизводят информацию, предоставленную в древнерусском тексте.

П: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекают нужную информацию

Р: формируют ситуацию рефлексии и самодиагностики.

К: умеют строить монологические высказывания, проявляют активность для решения познавательных задач.

Воспитание уважения к русской истории и культурному наследию Древней Руси, патриотизма и уважения к Родине.

Раздел № 4. Русская литература XIX века – 15 часов.

4.

И. И. Дмитриев. Отражение пороков человека в баснях «Два веера», «Нищий и собака», «Отец с сыном».

Поэт и видный государственный чиновник. Русская басня. Отражение пороков человека в баснях «Два веера», «Нищий и собака», «Три льва», «Отец с сыном».

Аллегория как основное средство художественной выразительности в баснях.

Басня, мораль, аллегория.

Знают и умеют определять роды и жанры произведений; владеют теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; умеют объяснять свою точку зрения.

П: выделяют и формулируют познавательную цель.

Р: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации.

Формирование устойчивого познавательного интереса, потребности в чтении, ориентация в системе моральных норм и ценностей.

5.

6.

А.С. Пушкин. «Повести Белкина» (обзор). «Метель». Роль случайности и предопределённости в жизни человека.

Жизненный и творческий путь автора. Обзор глав. Роль случайности и предопределённости в жизни человека.

Повесть, сюжет, авторская позиция, образ.

Знают и умеют определять роды и жанры произведений; владеют теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; умеют объяснять свою точку зрения.

П: осмысленно читают и объясняют значение прочитанного, выбирают текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определяют понятия

Р: используют речь для регуляции своих действий, устанавливают причинно-следственные связи.

К: строят монологические высказывания, владеют умениями диалогической речи.

Формирование у обучающихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

7.

М.Ю. Лермонтов. Мотивы вольной кавказской природы, символические образы тюрьмы в лирике.

Жизненный и творческий путь автора. Анализ стихотворений.

Средства художественной выразительности.

Знают основные понятия и термины, умеют анализировать стихотворный текст.

П: самостоятельно вычитывают все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную, обобщают, делают выводы, находят нужную информацию.

Р: понимают учебные задачи урока, оценивают свои достижения на уроке.

К: формируют готовность вести диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

Формирование навыков исследовательской деятельности, уважительного отношения к истории и культуре славянских народов (наших предков).

8.

А.К. Толстой. Слово о поэте. Историческая баллада «Князь Михайло Репнин».

Слово о поэте. Исторический рассказ о

героическом поступке князя М. Репнина в эпоху Ивана Грозного.

Баллада, образ, главная мысль, конфликт, власть.

Владеют знаниями о приемах анализа литературного произведения. Анализируют различные формы авторской позиции.

П: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Р: составляют план и последовательность действий.

К: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся.

9.

А.П. Чехов. Юмористические  рассказы. Сатира и юмор.

Жизненный и творческий путь автора.

Анализ рассказов (по выбору).

Сатира, юмор.

Владеют знаниями о приемах анализа литературного произведения. Анализируют различные формы авторской позиции.

П: выделяют и формулируют познавательную цель.

Р: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации.

Формирование устойчивого познавательного интереса, потребности в чтении, ориентация в системе моральных норм и ценностей.

10.

11.

А.И. Куприн. «Изумруд». Сострадание к братьям нашим меньшим.

Жизненный и творческий путь автора. «Изумруд». Сострадание к братьям нашим меньшим. Стиль повествования.

Своеобразие произведения.

Сюжет, сострадание, алчность, жестокость, доброта.

Знают сюжет произведения, его особенности. Умеют составлять характеристику героя, находить текстовые детали и понимать их роль в создании образов.

П: умеют строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Р: формируют ситуацию рефлексии и самодиагностики.

К: умеют проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

12.

Ф.Н. Глинка. Основные темы, мотивы.

Краткие сведения о поэте-декабристе, патриоте, высоко оценённом А.С. Пушкиным.

Основные темы, мотивы. Анализ стихотворений.

Краткие сведения о поэте-декабристе, патриоте, высоко оценённом А.С. Пушкиным.

Основные темы, мотивы. Анализ стихотворений.

Тема, мотив, лирический герой, средства художественной выразительности.

Умеют выделять  ключевые слова, находить средства художественной изобразительности, определять их роль; выразительно читают стихотворения, интонационно передавая мотив.

Выразительно читают стихотворения наизусть, владеют элементами анализа поэтического текста, сопоставляют поэтические тексты.

П: умеют строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Р: формируют ситуацию рефлексии и самодиагностики.

К: умеют проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

13.

Р.р. Ф.Н. Глинка. Стихотворения «Москва», «К Пушкину».

Тема, мотив, лирический герой, средства художественной выразительности.

П: выделяют и формулируют познавательную цель.

Р: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации.

Формирование устойчивого познавательного интереса, потребности в чтении, ориентация в системе моральных норм и ценностей.

14.

15.

К.М. Станюкович. Рассказ «Рождественская ночь»: проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении писателя.

Слово о писателе. Рассказ «Рождественская ночь»: проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении писателя.

Милосердие, проблема, сюжет, герой.

Знают содержание произведения; понимают авторское отношение к героям; умеют в ролевом чтении передавать характеры персонажей, интонационно подчеркивая простодушие, наивность, непосредственность героев, формулируют собственное отношение к персонажам.

П: осмысленно читают и объясняют значение прочитанного, выбирают текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определяют понятия

Р: используют речь для регуляции своих действий, устанавливают причинно-следственные связи.

К: строят монологические высказывания, владеют умениями диалогической речи.

Формирование у обучающихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

16.

17.

И.С. Тургенев.  Повесть «Вешние воды».  История любви. 

Слово о писателе.  Повесть «Вешние воды».  История любви.  Светлые воспоминания на склоне жизни.  Характеры героев повести.

Повесть, сюжет, характер.

Знают содержание произведения; понимают авторское отношение к героям; умеют в ролевом чтении передавать характеры персонажей, интонационно подчеркивая простодушие, наивность, непосредственность героев, формулируют собственное отношение к персонажам.

П: умеют строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Р: формируют ситуацию рефлексии и самодиагностики.

К: умеют проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

18.

А.А. Фет. Рассказ «Кактус».

Жизнь и творчество автора. Художественное своеобразие произведения. Жанр и художественные особенности произведения.

Рассказ, жанр, смысловая нагрузка, характер.

Знают содержание произведения; понимают авторское отношение к героям; умеют в ролевом чтении передавать характеры персонажей, интонационно подчеркивая простодушие, наивность, непосредственность героев, формулируют собственное отношение к персонажам.

П: осуществляют сравнение, излагают содержание прочитанного текста выборочно.

Р: анализируют условия достижения цели, устанавливают целевые приоритеты.

К: работают в группе, устанавливают рабочие отношения, строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; формирование устойчивого познавательного интереса к чтению, к ведению диалога с автором текста.

Раздел № 5. Русская литература XX века – 14 часов.

19.

Творчество С.А. Есенина. Тема любви к Родине - центральная в творчестве С.А. Есенина.

Творчество С.А.  Есенина. Особенности лирики С.А. Есенина. Образ лирического героя. Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворениях.

Образ, фольклорный образ, сравнение, олицетворение, пейзаж.

Выразительно читают стихотворения наизусть, владеют элементами анализа поэтического текста, сопоставляют поэтические тексты.

П: осмысленно читают и объясняют значение прочитанного, выбирают текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определяют понятия

Р: используют речь для регуляции своих действий, устанавливают причинно-следственные связи.

К: строят монологические высказывания, владеют умениями диалогической речи.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

20.

.

И.А. Бунин. Художественные образы родной природы в произведениях Бунина.

Художественные образы родной природы в произведениях Бунина «И цветы, и шмели, и трава», «Гаснет вечер, даль синеет», «Октябрьский рассвет».

Художественные средства выразительности, образ, лирический герой.

Знают содержание произведений; понимают авторское отношение к героям; умеют в ролевом чтении передавать характеры персонажей, интонационно подчеркивая характеры героев, формулируют собственное отношение к персонажам.

П: самостоятельно вычитывают все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную, обобщают, делают выводы, находят нужную информацию.

Р: понимают учебные задачи урока, оценивают свои достижения на уроке.

К: формируют готовность вести диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Воспитание уважения к Отечеству и его истории; развитие

исторического и эстетического сознания через освоение художественного

наследия русской литературы.

21.

Н.А. Рубцов. Неразрывная связь природы и человека в творчестве поэта.

Стихотворения о родной природе: «В старом парке», «Купавы», «Подорожники» и другие.

Художественные средства выразительности, образ, лирический герой.

Выразительно читают стихотворения наизусть, владеют элементами анализа поэтического текста, сопоставляют поэтические тексты.

П: осмысленно читают и объясняют значение прочитанного, выбирают текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определяют понятия

Р: используют речь для регуляции своих действий, устанавливают причинно-следственные связи.

К: строят монологические высказывания, владеют умениями диалогической речи.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

22.

В.П. Астафьев. «Рукавички», «Рукой согретый хлеб» (из книги «Затеси»).

Жизненный и творческий путь писателя. Лирическая миниатюра. Нравственный выбор. Человек на войне. Личные переживания героя-рассказчика.

Сюжет, жанр, внутренний мир, смысловая нагрузка, характер.

Знают факты жизни и творчества писателя, сюжет произведений; выявляют проблемы произведения, определяют его художественную идею; умеют давать сравнительную характеристику героев, собственную оценку изображенного, оценивают позицию автора. Выразительно читают; дают развернутые ответы, отвечают на вопросы.

П: формулируют

возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, умеют анализировать текст.

Р: умеют сравнивать свои действия с ожидаемым результатом.

К: формирование навыков речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений.

Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности.

23.

Ю.П. Казаков. «Запах хлеба».  Память о близких людях.

Жизненный и творческий путь писателя. Память о близких людях. Проблема утраты связи с отчим домом.

Сюжет, жанр, смысловая нагрузка, внутренний мир, характер, мироощущение.

Знают факты жизни и творчества писателя, сюжет произведения; выявляют проблемы произведения, определяют его художественную идею; умеют давать сравнительную характеристику героев, собственную оценку изображенного, оценивают позицию автора. Выразительно читают; дают развернутые ответы, отвечают на вопросы.

П: выразительно читают текст, развивают навыки сопоставительного анализа художественных текстов.

Р: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планируют алгоритм ответа.

К: строят монологическое высказывание, формулируют свою точку зрения и позицию.

Проявляют желание осваивать новые виды деятельности, участвуют в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

24.

25.

В.А. Каверин. «Два капитана». Приключенческий роман.

Жизненный и творческий путь автора. «Два капитана». Приключенческий роман. Настойчивость и целеустремлённость главного героя в достижении мечты. Нравственные проблемы в романе.

Роман, главный герой, композиция.

Знают факты жизни и творчества писателя, сюжет произведения; выявляют проблемы произведения, определяют его художественную идею; умеют давать сравнительную характеристику героев, собственную оценку изображенного, оценивают позицию автора. Выразительно читают; дают развернутые ответы, отвечают на вопросы.

П: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Р: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

К: строят монологические высказывания и диалог.

Проявляют желание осваивать новые виды деятельности, участвуют в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

26.

Ю.М. Нагибин. «Старая черепаха». Проблема ответственности.

Жизненный и творческий путь автора. «Старая черепаха». Сюжет рассказа, герои. Проблема ответственности.

Герой, сюжет, ответственность, поступок, совесть, взаимодействие, отношение, нравственность.

Знают факты жизни и творчества писателя, сюжет произведения; выявляют проблемы произведения, определяют его художественную идею; умеют давать сравнительную характеристику героев, собственную оценку изображенного, оценивают позицию автора. Выразительно читают; дают развернутые ответы, отвечают на вопросы.

П: выделяют и формулируют познавательную цель.

Р: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

27.

Г.Н. Щербакова. «Вам и не снилось». История о первой любви.

Жизненный и творческий путь автора. «Вам и не снилось». История о первой любви. Проблема взаимоотношения подростков друг с другом, родителей с детьми. Смысл названия повести.

Повесть, взаимоотношение, поколение, эпоха, взаимопонимание.

Знают факты жизни и творчества писателя, сюжет произведения; выявляют проблемы произведения, определяют его художественную идею; умеют давать сравнительную характеристику героев, собственную оценку изображенного, оценивают позицию автора. Выразительно читают; дают развернутые ответы, отвечают на вопросы.

П: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Р: составляют план и последовательность действий.

К: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся.

28.

А.Г. Алексин. «А тем временем где-то». Проблема выбора.

Жизненный и творческий путь автора. «А тем временем где-то». Сюжет повести, главные герои. Желание юного героя понять себя и окружающих. Проблема выбора.

Поступок, нравственный выбор.

Знают факты жизни и творчества писателя, сюжет произведения; выявляют проблемы произведения, определяют его художественную идею; умеют давать сравнительную характеристику героев, собственную оценку изображенного, оценивают позицию автора. Выразительно читают; дают развернутые ответы, отвечают на вопросы.

П: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Р: составляют план и последовательность действий.

К: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся.

29.

И.С.  Шмелёв    Рассказ  «Русская  песня».  Проблематика и художественная идея.

Жизненный и творческий путь автора. Рассказ «Русская  песня».  Основные  сюжетные  линии  рассказа.

Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя.

Рассказ, идея, характер, сюжет, герой.

Анализируют содержание произведения.

Оперируют понятиями при анализе произведения.

П: осмысленно читают и объясняют значение прочитанного, выбирают текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определяют понятия

Р: используют речь для регуляции своих действий, устанавливают причинно-следственные связи.

К: строят монологические высказывания, владеют умениями диалогической речи.

Формирование у обучающихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

30.

31.

32.

Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке».

Жизненный и творческий путь автора. «Повесть о настоящем человеке».

Тема, идея, повесть, сюжет, герой, патриот.

Знают факты жизни и творчества писателя, сюжет произведения; выявляют проблемы произведения, определяют его художественную идею; умеют давать сравнительную характеристику героев, собственную оценку изображенного, оценивают позицию автора. Выразительно читают; дают развернутые ответы, отвечают

П: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Р: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

К: строят монологические высказывания и диалог.

Формирование устойчивого познавательного интереса, потребности в чтении, ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Раздел № 6. Литература родного края – 1 час.

33.

Современная проза родного края.

Обзор творчества  ивановских писателей.

Патриотизм, средства художественной выразительности.

Выразительно читают; дают развернутые ответы, отвечают на вопросы по прочитанному.

П: самостоятельно вычитывают все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную, обобщают, делают выводы, находят нужную информацию.

Р: понимают учебные задачи урока, оценивают свои достижения на уроке.

К: формируют готовность вести диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Формирование у обучающихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Раздел  № 7. Повторение и обобщение  - 2 часа.

34.

Итоговая контрольная работа.

Обобщение и систематизация пройденного за год.

Вывод, обобщение.

Знают содержание и героев прочитанных произведений; пересказывают  прочитанные произведения и их отдельные эпизоды; анализируют поэтические и прозаические тексты; характеризуют  героев; аргументируют  свою точку зрения.

П: выполняют учебно-познавательные действия; устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.

Р: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

К: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

35.

Обобщение изученного за курс 9 класса.

Основные сведения об авторах родной литературы за 9 класс.

Литературное произведение, жанр, автор, герой, авторская позиция, художественные средства выразительности и др.

Знают и умеют определять роды и жанры произведений; владеют теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; умеют объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям.

П: осуществляют сравнение, излагают содержание прочитанного и изученного.

Р: оценивают результаты своей работы.

К: строят монологические высказывания.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному языку и родной литературе 5 класс

Рабочая программа для родного русского языка...

Рабочая программа по родной литературе 7 класс 2020-2021 уч. год ФГОС

Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....

Рабочая программа по родной литературе 8 класс 2020-2021 уч. год ФГОС

Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....

Технологические карты по родной литературе 5 класс (ФГОС)

Технологические картыпо родной  литературе5 класс (ФГОС)...