Домашнее обучение, 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Домашнее обучение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ _1___ от «30»_____08___2021года

Руководитель МО

________________/_И.Н. Демидец__/

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  № ш 46-13-722/1

от «_31» ____08_______2021 года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

________/_Е.Н. Нестерова/

«30 » ______08_________2021 года

        дата согласования

        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Высоцкой Екатерины Артемовны

 по   родной  литературе

 Класс 5

 Количество часов 18

 

                                                                                                        Уровень базовый

ФИО учителя:  Оранская Т.В.

Категория       первая

                                                                

                                                    Сургут, 2021-2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по родной литературе для 5 класса составлена в соответствии с требованиями: 

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.; Рабочая программа по литературе для 9В класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Программы к учебнику «Родная (русская) литература 5 класс»: пособие для общеобразовательных организаций/ О.М. Александрова, М.А. Аристов, Н.В. Беляева /  — Москва:  «Просвещение», 2021.

Цели и задачи программы:

Изучение «Родной литературы» направлено:

  • воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
  • приобщение к литературному наследию своего народа;
  • формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
  • получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
  • Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках родной литературы.

Как часть образовательной области «Родной язык и родная литература»» учебный предмет «Родная литература (русская)» тесно связан с учебным предметом «Родной язык (русский)». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике.

Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках родной литературы.

Форма организации образовательного процесса – классно-урочная: традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление изученного, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, урок контроля знаний, урок развития речи); нестандартные уроки: зачёт, семинар.  

  • Виды и формы контроля:
  • письменный ответ на вопрос;
  • сочинение на литературоведческую тему;
  • проект.  

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная (русская) литература» делятся на личностные, метапредметные и предметные.

        Результаты освоения программы

Личностные результаты

        Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.19. содержательного раздела.

        Метапредметные результаты

        Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.19. содержательного раздела.    

Предметные результаты:

- знание авторов и содержания изученных художественных произведений; основных теоретико-литературных понятий;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания;

- понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

- развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

- умение анализировать литературное произведение, воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

- умение отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа); видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление (например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению);

- выявление основной нравственной проблематики произведения;

- определение главных эпизодов в эпическом произведении, установление причинно- следственных связей между ними;

- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания, вести диалог;

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние сочинения, проекты;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных средств в создании художественных образов литературных произведений.

Пятиклассник научится:

  • владеть различными видами пересказа,
  • пересказывать сюжет;
  • выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;
  • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;
  • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
  • определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
  • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
  • ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;
  • пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • - сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
  • - рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;
  • - сочинять сказку (в том числе и по пословице).

Календарно-тематическое планирование уроков по

родной русской литературе. 5 класс

№ п/п

Дата проведения

Наименование раздела/ темы урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Домашнее задание

по плану

по факту

Русский фольклор

1

Русские литературные сказки: К. Г. Паустовский «Дремучий медведь»

1

Выразительное чтение сказки, выражение личного отношения к прочитанному. Устное рецензирование чтения одноклассников и актёров, пересказ.

Составить сравнительную таблицу характеров и поступков героев сказки

Из литературы XIX века

2

Образ Москвы в произведениях русских писателей: А. С. Пушкин «На тихих берегах Москвы…», М. Ю. Лермонтов «Москва, Москва!.. люблю тебя как сын…»

1

Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительное чтение басен. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарём литературоведческих терминов.

Сопоставить образ Москвы в произведениях разных авторов

3

Образ Москвы в произведениях русских писателей: Л. Н. Мартынов «Красные ворота», А. П. Чехов «В Москве на Трубной площади»

1

Определение актуальности произведений для читателей разных поколений и умение вести диалог с другими читателями

Сопоставить образ Москвы в произведениях разных авторов

4

Образ русского леса: И. С. Соколов-Микитов «Русский лес», А. В. Кольцов «Лес»

1

Выразительное чтение сказки, выражение личного отношения к прочитанному. Устное рецензирование чтения одноклассников и актёров, пересказ.

Написать мини-сочинение «Образ русского леса»

5

Образ русского леса: В. А. Солоухин «Седьмую ночь без перерыва…», В. А. Рождественский «Берёза»

1

Выразительное чтение сказки, выражение личного отношения к прочитанному. Составление рассказа о герое, характеристика героев сказки, пересказ узловых сцен и эпизодов.

Выборочный пересказ, характеристика героев

Поэзия XIX века о родной природе

6

Рождественское чудо: стихотворение В.Д. Берестова «Перед Рождеством»

1

Чтение фрагментов лирических произведений, аргументирование своего ответа конкретными примерами из изученных произведений, объяснение ритмической и смысловой роли рифмы в стихотворном произведении,

Выучить стихотворение наизусть

Из литературы XX века

7

Рождественский рассказ как жанр: И. А. Ильин «Рождественское письмо»

1

Понимание текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа.

Прочитать произведение И.А. Крылова "

Дерево", определить творческую историю создания стихотворения, тему и идею

8

Вопрос взаимоотношения и смены поколений: И. А. Крылов «Дерево»

1

Восприятие текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа.

Прочитать и пересказать произведение В.И. Белова "Скворцы"

9

Урок доброты: В. И. Белов «Скворцы»

1

Восприятие текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа.

Прочитать Ф.Н. Глинка "Авангардная песня"

10

Отечественная война 1812 года: Ф. Н. Глинка «Авангардная песнь»

1

Восприятие текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа.

Прочитать Д. В. Давыдов «Партизан» (отрывок)

11

Отечественная война 1812 года: Д. В. Давыдов «Партизан» (отрывок)

1

Характеристика лит. героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа.

К. Г. Паустовский «Похождения жука-носорога» (солдатская сказка). Прочитать и пересказать.

12

«Кусочек Родины с собой»: К. Г. Паустовский «Похождения жука-носорога» (солдатская сказка)

1

Выразительное чтение сказки (по ролям).

Поиск незнакомых слов, работа со словарём, участие в коллективном диалоге, обсуждение иллюстраций к сказкам, презентация и защита собственных иллюстраций

Подготовить пересказ сказки

Писатели Югры детям

13

Промежуточная аттестация.

1

Контроль знаний по предмету

Без задания

14

Тема памяти и связи поколений: Ю.Я. Яковлев «Сыновья Пешеходова»

1

Восприятие текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа.

Прочитать произведение А.А. Гиваргизова "Контрольный диктант"

15

Школьные будни: А. А. Гиваргизов. «Контрольный диктант»

1

Восприятие текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа.

Выучить наизусть стихотворение В.Г. Гордейчева "Родная речь"

16

Родной язык, родная речь: В. Г. Гордейчев «Родная речь»

1

Анализ стихотворного текста

Прочитать Т.С. Чучелина "Сказки  Югры"

17

Сказки народов Севера: Т.С. Чучелина "Сказки Югры"

Знакомство с историей формирования интеллигенции коренных малочисленных народов Севера; выразительное чтение фрагментов сказок из сборника, аргументирование своего ответ конкретными примерами из и произведений.

Пересказать сказку ( на выбор)

18

Итоговая читательская конференция

Формирование читательской грамотности.

Без задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее обучение. Тематическое планирование по алгебре 8, 10 класс

Тематическое планирование по алгебре  (домашнее обучение) для 8 и 10 класса....

Домашнее обучение. Тематическое планирование по геометрии 8, 10 класс.

Тематическое планирование по геометрии (домашнее обучение) для 8 и 10 класса....

Домашнее обучение. Тематическое планирование по математике 5 класс.

Тематическое планирование по математике 5 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение) 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 11 КЛАСС (домашнее обучение)

Рабочая программа по алгебре и началам анализа  11 класс...

программа домашнего обучения 6 класс

Рабочая программа домашнего обучения в 6 классе по математике...

Задания по геомерии (8 класс) для учеников, находящихся на домашнем обучении

Задания для отработки материала по геометрии (8 класс) для учеников, находящихся на надомном обучении....