Домашнее обучение, 5 класс
рабочая программа (5 класс)


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ___от «26» 08. 2020_ года

Руководитель МО

________________/_Демидец И.Н.

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № 12-ш46-13-628/0

от «29» 08. 2020  года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/_Нестерова Е.Н.__ /

«28» 08. 2020 года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Высоцкой Екатерины Артемовны

по родному языку

Класс 5

Количество часов 10                            Уровень базовый

                                                

Сургут, 2021-2022 год

                                                   Пояснительная записка                                                                                             Рабочая программа по родному языку для 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами:                                                                                                            - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);

- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);

Приказ № ш46-13-1268/1 от 27.10.2021 Об индивидуальном обучении на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение.

На основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.41), протокола врачебной подкомиссии по контролю качества оказания медицинской помощи и экспертизе временной нетрудоспособности БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника №5» № 1026 от  25.10.2021, заявления родителей ученицы 5А класса Высоцкой Екатерины Артемовны, заявления родителей от 27.10.2021 г.

Объём реализации данной рабочей программы (10 часов) рассчитан на 1 год.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение родного языка в 5 классе отводится 10 часов в год.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Родной язык (русский)»:

Личностные результаты 

Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.8. содержательного раздела.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.8. содержательного раздела.    

Приоритетные метапредметные образовательные результаты

Овладение метапредметными понятиями

 -владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

Универсальные учебные действия

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Предметные результаты

№ п/п

Предметные результаты

Код требования (КУ) 

Ученик научится

1.

Умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

1.1.

2

Понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи; понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;

2.1

3

Понимание слов с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; осознание национального своеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью.

1.1

4

Понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок  комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения.

1.1

Ученик получит возможность научиться

5

Определение различий между литературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народной культуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов;

1.3

6

Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;

2.4

7

Соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;

2.5, 1.1

8

Использование различных словарей, в том числе мультимедийных;

2.4

9

Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

2.5

Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

1

Язык и культура

Крылатые слова и выражения  из русских народных и литературных сказок (битый небитого везёт; по щучьему велению; сказка про белого бычка; ни в сказке сказать, ни пером описать; при царе Горохе; золотая рыбка; а ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бобарихой и др.), источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения. Русские пословицы и поговорки как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа. Загадки. Метафоричность русской загадки.

История русской письменности. Создание славянского алфавита.

Слова с суффиксами субъективной оценки как изобразительное средство. Уменьшительно-ласкательные формы как средство выражения задушевности и иронии. Особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох.

Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов.  

Национальная специфика слов с живой внутренней формой (черника, голубика, земляника, рыжик). Метафоры общеязыковые и художественные, их национально-культурная специфика. Метафора, олицетворение, эпитет как изобразительные средства.

2.5

2

Культура речи

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Нерекомендуемые и неправильные варианты произношения. Запретительные пометы в орфоэпических словарях.

Постоянное и подвижное ударение в именах существительных; именах прилагательных, глаголах.

Омографы: ударение как маркёр смысла слова: пАрить — парИть, рОжки — рожкИ, пОлки — полкИ, Атлас — атлАс.

Произносительные варианты орфоэпической нормы: (було[ч’]ная — було[ш]ная, же[н’]щина — же[н]щина, до[жд]ём — до[ж’]ём и под.). Произносительные варианты на уровне словосочетаний (микроволнОвая печь – микровОлновая терапия).

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности. Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов.

Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления антонимов.

Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления лексических омонимов.

Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

Категория склонения: склонение русских и иностранных имён и фамилий; названий географических объектов; им.п. мн.ч. существительных на -а/-я и -ы/-и (директора, договоры); род.п. мн.ч. существительных м. и ср.р. с нулевым окончанием и окончанием –ов (баклажанов, яблок, гектаров, носков, чулок); род.п. мн.ч. существительных ж.р. на –ня (басен, вишен, богинь, тихонь, кухонь); тв.п. мн.ч. существительных III склонения; род.п. ед.ч. существительных м.р. (стакан чая – стакан чаю);склонение местоимений‚ порядковых и количественных числительных. Нормативные и ненормативные формы имён существительных. Типичные грамматические ошибки в речи.

Нормы употребления форм имен существительных в соответствии с типом склонения (в санаторий – не «санаторию», стукнуть туфлей – не «туфлем»), родом существительного (красного платья – не «платьи»), принадлежностью к разряду – одушевленности – неодушевленности (смотреть на спутника – смотреть на спутник), особенностями окончаний форм множественного числа (чулок, носков, апельсинов, мандаринов, профессора, паспорта и т. д.).

Нормы употребления глагольных форм. Чередование звуков при образовании форм глаголов настоящего и будущего времени (махать – машут, плакать – плачет, плескать – плещет, сыпать – сыплет). Усечение суффикса ну при образовании форм глагола прошедшего времени (утихнуть – утих, потухнуть – потух, замерзнуть – замерз). Отсутствие у глаголов затмить, победить, убедить форм 1-го лица единственного числа. Особенности образования форм разноспрягаемых глаголов бежать и хотеть.

Речевой этикет

 Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. История этикетной формулы обращения в русском языке. Особенности употребления в качестве обращений собственных имён, названий людей по степени родства, по положению в обществе, по профессии, должности; по возрасту и полу. Обращение как показатель степени воспитанности человека, отношения к собеседнику, эмоционального состояния. Обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации. Современные формулы обращения к незнакомому человеку. Употребление формы «он».

1.3

3

Речь. Текст

Виды речевой деятельности. Средства выразительности устной речи.

Текст и его строение. Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения. Средства связи предложений и частей текста. Функциональные разновидности языка: научный, официально-деловой, публицистический стили; разговорная речь, язык художественной литературы. Смысловая часть текста. Микротема. Ключевые слова. Композиционные части: вступление, основная часть, заключение. План текста. План на основе назывных предложений. Вопросный план. Главная и дополнительная информация текста.   Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ.

1.3

Раздел 4. Календарно-тематическое планирование

5 класс

10 часов

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

ПЛАН

Дата проведения ФАКТ

Ресурсы

Контролируемые элементы содержания (КС)

Контролируемые умения

(КУ)

Речевой этикет: нормы и традиции

Учебник по родному языку

2.1

Язык и речь

Учебник по родному языку

2.4

Средства выразительности устной речи

Учебник по родному языку

2.4

Текст и его строение

Учебник по родному языку

2.4

Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения

Учебник по родному языку

8.1

Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения

Учебник по родному языку

8.1

Официально-деловой стиль. Объявление

Учебник по родному языку

9.1

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. Контрольный диктант с тестовым заданием

Учебник по родному языку

8.6

Разговорная речь. Просьба, извинение.

Учебник по родному языку

5.1

Итоговое занятие

Учебник по родному языку

8.1

Примерные темы проектных и исследовательских работ

Простор как одна из главных ценностей в русской языковой картине мира.

Образ человека в языке: слова-концепты дух и душа.

Из этимологии фразеологизмов.

Из истории русских имён.

Русские пословицы и поговорки о гостеприимстве и хлебосольстве.

О происхождении фразеологизмов. Источники фразеологизмов.

Словарик пословиц о характере человека, его качествах, словарь одного слова; словарь юного болельщика, дизайнера, музыканта и др.

Календарь пословиц о временах года; карта «Интересные названия городов моего края/России».

Лексическая группа существительных, обозначающих понятие время в русском языке.

Роль и уместность заимствований в современном русском языке.

Этимология обозначений имен числительных в русском языке.

Футбольный сленг в русском языке.

Компьютерный сленг в русском языке.

Названия денежных единиц в русском языке.

Интернет-сленг.

Этикетные формы обращения.

Как быть вежливым?

Являются ли жесты универсальным языком человечества?

Искусство комплимента в русском и иностранных языках.

Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков).

Этикет приветствия в русском и иностранном языках.

Анализ типов заголовков в современных СМИ, видов интервью в современных СМИ.

Сетевой знак @ в разных языках.

Слоганы в языке современной рекламы.

Девизы и слоганы любимых спортивных команд.

 Языковая игра как основа создания шуток и анекдотов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ _1___ от «30»_____08___2021года

Руководитель МО

________________/_И.Н. Демидец__/

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  № ш 46-13-722/1

от «_31» ____08_______2021 года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

________/_Е.Н. Нестерова/

«30 » ______08_________2021 года

        дата согласования

        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Высоцкой Екатерины Артемовны

 по   родной  литературе

 Класс 5

 Количество часов 18

 

                                                                                                        Уровень базовый

ФИО учителя:  Оранская Т.В.

Категория       первая

                                                                

                                                    Сургут, 2021-2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по родной литературе для 5 класса составлена в соответствии с требованиями: 

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.; Рабочая программа по литературе для 9В класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Программы к учебнику «Родная (русская) литература 5 класс»: пособие для общеобразовательных организаций/ О.М. Александрова, М.А. Аристов, Н.В. Беляева /  — Москва:  «Просвещение», 2021.

Цели и задачи программы:

Изучение «Родной литературы» направлено:

  • воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
  • приобщение к литературному наследию своего народа;
  • формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
  • получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
  • Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках родной литературы.

Как часть образовательной области «Родной язык и родная литература»» учебный предмет «Родная литература (русская)» тесно связан с учебным предметом «Родной язык (русский)». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике.

Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках родной литературы.

Форма организации образовательного процесса – классно-урочная: традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление изученного, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, урок контроля знаний, урок развития речи); нестандартные уроки: зачёт, семинар.  

  • Виды и формы контроля:
  • письменный ответ на вопрос;
  • сочинение на литературоведческую тему;
  • проект.  

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная (русская) литература» делятся на личностные, метапредметные и предметные.

        Результаты освоения программы

Личностные результаты

        Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.19. содержательного раздела.

        Метапредметные результаты

        Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.19. содержательного раздела.    

Предметные результаты:

- знание авторов и содержания изученных художественных произведений; основных теоретико-литературных понятий;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания;

- понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

- развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

- умение анализировать литературное произведение, воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

- умение отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа); видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление (например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению);

- выявление основной нравственной проблематики произведения;

- определение главных эпизодов в эпическом произведении, установление причинно- следственных связей между ними;

- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания, вести диалог;

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние сочинения, проекты;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных средств в создании художественных образов литературных произведений.

Пятиклассник научится:

  • владеть различными видами пересказа,
  • пересказывать сюжет;
  • выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;
  • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;
  • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
  • определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
  • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
  • ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;
  • пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • - сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
  • - рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;
  • - сочинять сказку (в том числе и по пословице).

Календарно-тематическое планирование уроков по

родной русской литературе. 5 класс

№ п/п

Дата проведения

Наименование раздела/ темы урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Домашнее задание

по плану

по факту

Русский фольклор

1

Русские литературные сказки: К. Г. Паустовский «Дремучий медведь»

1

Выразительное чтение сказки, выражение личного отношения к прочитанному. Устное рецензирование чтения одноклассников и актёров, пересказ.

Составить сравнительную таблицу характеров и поступков героев сказки

Из литературы XIX века

2

Образ Москвы в произведениях русских писателей: А. С. Пушкин «На тихих берегах Москвы…», М. Ю. Лермонтов «Москва, Москва!.. люблю тебя как сын…»

1

Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительное чтение басен. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарём литературоведческих терминов.

Сопоставить образ Москвы в произведениях разных авторов

3

Образ Москвы в произведениях русских писателей: Л. Н. Мартынов «Красные ворота», А. П. Чехов «В Москве на Трубной площади»

1

Определение актуальности произведений для читателей разных поколений и умение вести диалог с другими читателями

Сопоставить образ Москвы в произведениях разных авторов

4

Образ русского леса: И. С. Соколов-Микитов «Русский лес», А. В. Кольцов «Лес»

1

Выразительное чтение сказки, выражение личного отношения к прочитанному. Устное рецензирование чтения одноклассников и актёров, пересказ.

Написать мини-сочинение «Образ русского леса»

5

Образ русского леса: В. А. Солоухин «Седьмую ночь без перерыва…», В. А. Рождественский «Берёза»

1

Выразительное чтение сказки, выражение личного отношения к прочитанному. Составление рассказа о герое, характеристика героев сказки, пересказ узловых сцен и эпизодов.

Выборочный пересказ, характеристика героев

Поэзия XIX века о родной природе

6

Рождественское чудо: стихотворение В.Д. Берестова «Перед Рождеством»

1

Чтение фрагментов лирических произведений, аргументирование своего ответа конкретными примерами из изученных произведений, объяснение ритмической и смысловой роли рифмы в стихотворном произведении,

Выучить стихотворение наизусть

Из литературы XX века

7

Рождественский рассказ как жанр: И. А. Ильин «Рождественское письмо»

1

Понимание текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа.

Прочитать произведение И.А. Крылова "

Дерево", определить творческую историю создания стихотворения, тему и идею

8

Вопрос взаимоотношения и смены поколений: И. А. Крылов «Дерево»

1

Восприятие текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа.

Прочитать и пересказать произведение В.И. Белова "Скворцы"

9

Урок доброты: В. И. Белов «Скворцы»

1

Восприятие текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа.

Прочитать Ф.Н. Глинка "Авангардная песня"

10

Отечественная война 1812 года: Ф. Н. Глинка «Авангардная песнь»

1

Восприятие текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа.

Прочитать Д. В. Давыдов «Партизан» (отрывок)

11

Отечественная война 1812 года: Д. В. Давыдов «Партизан» (отрывок)

1

Характеристика лит. героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа.

К. Г. Паустовский «Похождения жука-носорога» (солдатская сказка). Прочитать и пересказать.

12

«Кусочек Родины с собой»: К. Г. Паустовский «Похождения жука-носорога» (солдатская сказка)

1

Выразительное чтение сказки (по ролям).

Поиск незнакомых слов, работа со словарём, участие в коллективном диалоге, обсуждение иллюстраций к сказкам, презентация и защита собственных иллюстраций

Подготовить пересказ сказки

Писатели Югры детям

13

Промежуточная аттестация.

1

Контроль знаний по предмету

Без задания

14

Тема памяти и связи поколений: Ю.Я. Яковлев «Сыновья Пешеходова»

1

Восприятие текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа.

Прочитать произведение А.А. Гиваргизова "Контрольный диктант"

15

Школьные будни: А. А. Гиваргизов. «Контрольный диктант»

1

Восприятие текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа.

Выучить наизусть стихотворение В.Г. Гордейчева "Родная речь"

16

Родной язык, родная речь: В. Г. Гордейчев «Родная речь»

1

Анализ стихотворного текста

Прочитать Т.С. Чучелина "Сказки  Югры"

17

Сказки народов Севера: Т.С. Чучелина "Сказки Югры"

Знакомство с историей формирования интеллигенции коренных малочисленных народов Севера; выразительное чтение фрагментов сказок из сборника, аргументирование своего ответ конкретными примерами из и произведений.

Пересказать сказку ( на выбор)

18

Итоговая читательская конференция

Формирование читательской грамотности.

Без задания



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ___от «30» 08. 2021_ года

Руководитель МО

________________/_Демидец И.Н.

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №

от «31» 08. 2021  года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/_Нестерова Е.Н.__ /

«30» 08. 2021 года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Высоцкой Екатерины Артемовны

по   литературе

Класс 5

Количество часов 82                               Уровень базовый

                                                

                                                                

Сургут, 2021-2022 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Приказ № ш46-13-1268/1 от 27.10.2021 Об индивидуальном обучении на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение.

На основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.41), протокола врачебной подкомиссии по контролю качества оказания медицинской помощи и экспертизе временной нетрудоспособности БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника №5» № 1026 от  25.10.2021, заявления родителей ученицы 5А класса Высоцкой Екатерины Артемовны, заявления родителей от 27.10.2021 г.

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Примерной программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – 3-е издание, доработанное. – Москва: Русское слово, 2014;

Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-9 классы» под редакцией Г.С. Меркина М: «Русское слово», 2015 г.

Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.

Изучение литературы в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;         обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения программы всеми обучающимися;                обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;                                                                        выявление и развитие способностей обучающихся;                                                                                                

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение литературы в 5 классе отводится 82 часа в год из расчета 3 часа в неделю.

Результаты освоения программы

Личностные результаты 

Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.1. Содержательного раздела

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.1. Содержательного раздела  

Приоритетные метапредметные образовательные результаты

Универсальные учебные действия

Регулятивные УУД:

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД:

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте

информацию, необходимую для еѐ решения.

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

- учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей.

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Предметные результаты

№ п/п

Предметные результаты

Код требования (КУ) 

Ученик научится

1.

Выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;

1.1

2

Видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;

1.2

3

выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;

1

2.1

2.2

4

Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ,

интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

2.3

5

Воспринимать художественный текст как произведение искусства

2.1

Ученик получит возможность научиться

6

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

3.10

7

Выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации

2.4

8

Создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

2.5

9

Сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

2.4

10

Сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

2.5

11

Осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

2.4

Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

1

Русская литература

Русский фольклор:

сказки, былины, загадки, пословицы, поговорки.  

И.А. Крылов «Слон и Моська» (1808), «Квартет» (1811), «Осел и Соловей» (1811), «Лебедь, Щука и Рак» (1814), «Свинья под дубом» (не позднее 1823)

2.1

2.2

5.1

А.С. Пушкин

Стихотворения: А.С. Пушкин

Стихотворения: «Песнь о вещем Олеге» (1822), «Зимний вечер» (1825), (1829), «Зимнее утро» (1829), «Зимняя дорога» (1826), «Няне» (1826), «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» (1829), «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» и др. Сказка «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

 Поэзия пушкинской эпохи,

К.Н.Батюшков,  Е.А.Баратынский(2-3 стихотворения по выбору.)

М.Ю.Лермонтов

Стихотворения «Бородино» (1837), «Из Гёте («Горные вершины…») (1840), «Листок» (1841) и др. «Из Гёте («Горные вершины…») (1840), «Листок» (1841) и др.

5.5, 5.8

5.7

5.10

5.13

5.16

6.3

6.4

6.5

6.7

Литературные сказки XIX-ХХ века,

А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

5.4

5.9

Поэзия 2-й половины XIX в.

А.Н.Майков, А.К.Толстой,

Я.П.Полонский

(1-2 стихотворения по выбору)

Ф.И. Тютчев – Стихотворения:

 «Весенняя гроза» («Люблю грозу в начале мая…») (1828, нач. 1850-х)

А.А. Фет

Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье…» (1850)

Н.А.Некрасов.

Стихотворение «Крестьянские дети» (1861)

6.3

6.4

6.5

6.7

Л.Н.Толстой

«Кавказский пленник» (1872)

6.8, 6.9

Литература XX века

С.А.Есенин

«Гой ты, Русь, моя родная…» (1914), «Нивы сжаты, рощи голы…» (1917 – 1918и др.

М.М.Зощенко

2 рассказа по выбору: «Аристократка» (1923), «Баня» (1924)

7.2, 7.3, 7.4

Проза конца XIX – начала XX вв.

А.И.Куприн,

Л.Н.Андреев, И.А.Бунин,

И.С.Шмелев

(2-3 рассказа или повести по выбору)

Поэзия конца XIX – начала XX вв.

К.Д.Бальмонт, И.А.Бунин,

 (2-3 стихотворения по выбору)

7.5, 7.7, 7.8

Поэзия 20-50-х годов ХХ в.

Б.Л.Пастернак, Н.А.Заболоцкий, Д.Хармс,

 (3-4 стихотворения по выбору)

Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях.

М.М.Пришвин,

К.Г.Паустовский

(1-2 произведения – по выбору.)

Проза о детях.

В.Г.Распутин, В.П.Астафьев

7.10

Поэзия 20-50-х годов ХХ в.

Б.Л.Пастернак, Н.А.Заболоцкий, Д.Хармс,

 (3-4 стихотворения по выбору)

Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях.

М.М.Пришвин,

К.Г.Паустовский

(1-2 произведения – по выбору.)

Проза о детях.

В.Г.Распутин, В.П.Астафьев

7.10

Поэзия 2-й половины ХХ в.

Н.М.Рубцов

Проза русской эмиграции

Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий авторов-лауреатов премий и конкурсов («Книгуру», премия им. Владислава Крапивина, Премия Детгиза, «Лучшая детская книга издательства «РОСМЭН» и др., например:

Н.Назаркин, А.Гиваргизов, Ю.Кузнецова, Д.Сабитова, Е.Мурашова, А.Жвалевский и Е.Пастернак

7.8,7.9

Литература народов России

Г.Тукай

Р.Гамзатов

Зарубежная литература

Зарубежный фольклор, легенды, баллады, саги, песни

(2-3 произведения по выбору), Г.Х.Андерсен Сказки

- 1 по выбору, например: «Стойкий оловянный солдатик» (1838), «Гадкий утенок» (1843). Зарубежная сказочная и фантастическая проза, например:

Э.Т.А. Гофман,

Л.Кэрролл, Д.Р.Р.Толкиен, К.Льюис

(2-3 произведения по выбору)

Зарубежная проза о детях и подростках, например:

М.Твен, А.Линдгрен, Р.Брэдбери, (2 произведения по выбору.)

Зарубежная проза о животных и взаимоотношениях человека и природы

Р.Киплинг, Дж.Лондон,

Современные зарубежная проза

А. Тор, Д. Пеннак, У.Старк

8.2

8.3

8.4

В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по (литературе) для (5 класса) внесены следующие дополнения и изменения. Это позволило включить в содержание рабочей программы по литературе для 5 класса более глубоко и основательно рассмотреть вопросы теории, увеличить количество творческих и проектных работ, выделить учебное время.

Учебный раздел

Дидактическая единица

Объём учебного времени

Причина корректировки

4. Из древнерусской литературы  

 «Православие в Древней Руси».

1

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Департамента  Государственной политики в сфере образования от 25.2015года № 08-761 «Об изучении предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»).

7. Из русской литературы 20 века.

«Православие в традициях русского народа»

1

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Департамента Государственной политики в сфере образования от 25.2015года № 08-761 «Об изучении предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»).

Тематический план

Основные разделы

Количество часов

количество

сочинений

тестов

 текстов наизусть

...

1

Введение

1

2

Из мифологии

3

1

3

Из устного народного    творчества

8

1

1

4

Из древнерусской литературы

2

1

5

Из басен народов мира

5

3

6

Из русской литературы ХIХ века

31

1

5

7

Из русской литературы ХХ века

37

1

1

2

8

Из зарубежной литературы

13

9

Современная и зарубежная проза

3

Подведение итогов

2

Информационное обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия

1

«Литература» 5 класс 1, 2 часть

Г.С. Меркин

Электронные и цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Наименование

Авторы

Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР

1

http://www.litera.ru;

Современная и зарубежная проза

2

http://festival.1september.ru/sabjects/9/

Из русской литературы ХIХ века

3

http://prosv.ru

Из басен народов мира

4

http://5lirtra.ru

Из русской литературы ХХ века

Календарно-тематическое планирование уроков

Тема урока

Дата проведения

ПЛАН

Дата проведения ФАКТ

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания (КС)

Контролируемые умения

(КУ)

1

Образ царевны в сказке А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

5.5

2.8

2

Мотивы и сюжеты поэмы А.С. Пушкина

«Руслан и Людмила» (отрывок)

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

5.7

2.9

3

Природа в стихотворении А.С. Пушкина «Зимняя дорога»

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

5.7

2.8

   4

Поэзия XIX века о родной природе

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.9

5

Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7385/start/247535/

5.10

2.11

   6

Историческая основа и прототипы героев в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Бородино"

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7385/start/247535/

2.11

7

Средства художественной выразительности в стихотворении

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7385/start/247535/

5.13

2.5

8

Подготовка к сочинению «Путешествие на поле славы». Панорама Ф.А.Рубо «Бородинская битва» и стихотворение М.Ю.Лермонтова

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7385/train/247543/

5.16

1.2

9

Р.Р. Анализ письменных работ

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

1.2

10

Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7384/start/244882/

2.11

11

Ночь чудес и справедливости в по повести Н.В. Гоголя "Ночь перед рождеством"

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7384/start/244882/

2.8

12

Фантастика и реальность в повести Н.В. Гоголя "Ночь перед рождеством"

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7384/main/244886/

5.16

2.9

13

Детские впечатления И.С.Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7381/start/244754/

5.16

2.9

14

И.С.Тургенев «Муму»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7381/main/244758/

5.16

2.8

15

Герасим и дворня. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7380/main/244598/

6.3

2.9

16

Герасим и Муму

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7380/main/244598/

6.4

2.8

17

Подготовка к сочинению на тему «Эпизод в рассказе «Муму» (Герасим и Муму)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7380/train/244602/

2.8

18

Р.Р. Анализ письменных работ

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

7.2, 7.3

2.9

19

Промежуточный контроль. Стихотворения в прозе «Два богача», «Воробей», «Русский язык»

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.11

20

Н.А. Некрасов. Детские впечатления поэта

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7383/start/245458/

2.11

21

Историческая основа стихотворения Н.А. Некрасова "Крестьянские дети"

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7383/start/245458/

2.11

22

Особенности композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Крестьянские дети».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7382/start/245394/

2.11

23

Основная тема стихотворения Н.А. Некрасова "Крестьянские дети" и способы её раскрытия. Отношение автора к персонажам стихотворения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7382/main/245398/

2.8

24

Фольклорная основа стихотворения Н.А. Некрасова "Тройка"

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7382/control/1/

7.2, 7.3

1.2

25

Р.Р. Анализ письменных работ

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.9

26

Л.Н.Толстой. Сведения о писателе

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7378/start/245554/

7.2, 7.3

1.2

27

Историко-литературная основа рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7378/main/245558/

6.8

1.2

28

Жилин и Костылин в плену

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7377/start/300940/

6.8

1.2

29

Брей – ринг «Две жизненные позиции в рассказе "Кавказский пленник"

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7378/train/245562/

6.8

2.11

30

Брей – ринг «Две жизненные позиции в рассказе "Кавказский пленник"

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7378/train/245562/

6.8

31

Круглый стол «Р.Р. Подготовка к сочинению "Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н. Толстого "Кавказский пленник?"

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7378/control/1/

6.8

3.1

32

Круглый стол «Р.Р. Подготовка к сочинению "Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н. Толстого "Кавказский пленник?"

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7378/train/245562/

33

Р.Р. Анализ письменных работ

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.9

34

А.П.Чехов. Детские и юношеские годы. Семья Чехова. Книга в жизни А.П.Чехова

https://infourok.ru/videouroki/2164

2.11

35

А.П.Чехов «Пересолил»

https://interneturok.ru/lesson/literatura/7-klass/russkaya-literatura-19-veka/rasskaz-a-p-chehova-zloumyshlennik

2.8

36

А.П.Чехов «Злоумышленник». Приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.8

Из русской литературы XX века

37

Тема природы и приёмы её реализации в творчестве И.А. Бунина, стихотворение  «Зеленый ельник у дороги..»

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.9

38

Восприятие прекрасного в стихотворении И.А. Бунина "В деревне"

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.8

39

Тема исторического прошлого России в стихотворении И.А. Бунина "Подснежник»

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.8

40

Краткие сведения о Л.Н.Андрееве

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.11

41

Л.Н. Андреев «Петька на даче». Тематика и нравственная проблематика рассказа. Мир города в сказке

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

1.2

42

Противопоставление мира города и дачи в рассказе Л.А. Андреева. "Петька на даче"

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

1.2

43

Краткие сведения о жизни и творчестве А.И. Куприна

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.11

44

Тема и особенности создания образа в рассказе А.И. Куприна "Золотой петух"

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.11

45

А.А. Блок. страницы жизни и творчества

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.11

46

Детские впечатления А.А.Блока. Книга в жизни юного Блока. Блоковские места

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.9

47

А.А.Блок «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом...»

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.9

48

Детские годы С.А. Есенина

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.11

49

Малая родина в стихотворении С.А. Есенина "Ты запой мне ту песню, что прежде…"

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.8

50

Образ зимы в стихотворении С.А. Есенина "Поёт зима-аукает"

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.9

51

А.П.Платонов. Краткие сведения о писателе

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.11

52

А.П.Платонов «Никита». Мир глазами ребенка (беды и радость, злое и доброе начало в мире)

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.8

53

А.П.Платонов «Цветок на земле»

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.8

54

Краткие сведения о жизни и творчестве П.П. Бажова

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.11

55

Человек труда в сказе П.П. Бажова "Каменный цветок"

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.8

56

П.П.Бажов «Каменный цветок». Приёмы создания художественного образа

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.9

57

Р.Р.Анализ письменных работ

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.9

58

Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева "Васюткино озеро"

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.9

59

Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева "Васюткино озеро"

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.9

60

Е.И.Носов. Кратвие сведения о писателе

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.11

61

Мир глазами ребёнка в рассказе Е.И. Носова "Как патефон петуха от смерти спас".

Добро и доброта. Юмористическое и лирическое в рассказе.

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс

2.8

62

Р.Р. Анализ письменных работ

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

3.1

63

Родная природа в произведениях писателей XX века.

Ф.Б. Боков «Поклон».

Н.М.Рубцов «В осеннем лесу».

Р.Г.Гамзатов «Песня соловья».

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.8, 2.9

64

Особенности художественного мира писателя в рассказе В.И. Белова «Весенняя ночь»

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.8

65

Промежуточная аттестация

66

Чувство единения с миром в рассказе В.Г. Распутина "Век живи- век люби"

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.9

67

Д.Дефо. Краткие сведения о писателе

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.11

68

Д.Дефо и его роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо..» (Отрывок)

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.8

69

Г.Х.Андерсен. Краткие сведения о писателе и его детстве

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.11

70

Г.Х. Андерсен "Соловей": внешняя и внутренняя красота, благодарность

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.9

71

М.Твен. Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы в произведениях М.Твена

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.11

72

Мир детства и мир взрослых в романе М. Твена "Приключение Тома Сойера"

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.8

73

Мир детства и мир взрослых в романе М. Твена "Приключение Тома Сойера"

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.8

74

Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера (анализ глав VII и VIII)

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.8

75

Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера (анализ глав VII и VIII)

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.8

76

Ж. Рони-Старший. Краткие сведения о писателе

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.8

77

Гуманистическое изображение человека в повести Ж. Рони-Старшего “Борьба за огонь”

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.8

78

Дж.Лондон. Краткие сведения о писателе

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.11

79

Становление человека в произведении Дж. Лондона "Сказание о Кише"

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.8

80

А. Лингрен и герои её книг

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.8

81

Волшебный мир в романе А. Лингрен "Приключение Эмиля из Леннеберги"

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

2.9

82

Итоговая читательская конференция «Фольклор и литература»

Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс.

3.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее обучение. Тематическое планирование по алгебре 8, 10 класс

Тематическое планирование по алгебре  (домашнее обучение) для 8 и 10 класса....

Домашнее обучение. Тематическое планирование по геометрии 8, 10 класс.

Тематическое планирование по геометрии (домашнее обучение) для 8 и 10 класса....

Домашнее обучение. Тематическое планирование по математике 5 класс.

Тематическое планирование по математике 5 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение) 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 11 КЛАСС (домашнее обучение)

Рабочая программа по алгебре и началам анализа  11 класс...

программа домашнего обучения 6 класс

Рабочая программа домашнего обучения в 6 классе по математике...

Задания по геомерии (8 класс) для учеников, находящихся на домашнем обучении

Задания для отработки материала по геометрии (8 класс) для учеников, находящихся на надомном обучении....