Методические конкурсы среди преподавателей СПО
методическая разработка (10, 11 класс)

Конкурс методических материалов

«Лучшая методическая разработка-2023», посвящённый Году педагога и наставника и 100-летию со дня рождения педагога К.Ушинского,

среди преподавателей общеобразовательных дисциплин ТК ВСГУТУ и ПОО Республики Бурятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГБОУ ВО «ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

                                                       

УТВЕРЖДАЮ
Директор

 Технологического колледжа ВСГУТУ
________Сахаровский С.Н.
____   _____________2022 г.

 

Положение

О конкурсе методических материалов

«Лучшая методическая разработка-2023», посвящённом Году педагога и наставника и 100-летию со дня рождения педагога К.Ушинского,

среди преподавателей общеобразовательных дисциплин

  1. Общие положения 
  1. Настоящее Положение регламентирует организацию и проведение конкурса на лучшую методическую разработку,  устанавливает требования к содержанию, структуре и оформлению методических разработок, выполненных  членами цикловой методической комиссии  общеобразовательных дисциплин.
  2. Учредителями  конкурса являются администрация   Технологического колледжа ФГБОУ ВО «ВСГУТУ».
  3. Методическая разработка – общее название продукта научно-методической деятельности педагога (учебно- методическое пособие, рекомендации, указания, проект учебного занятия, сценарий внеклассного мероприятия и т.д.),  раскрывающего формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебного занятия, теме учебной программы, внеаудиторного мероприятия, преподаванию курса в целом.
  4.  Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой.
  5. Предмет Конкурса: 

Методические разработки по определенной теме раскрывающие формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания.

Методическая разработка может представлять собой разработку конкретного учебного занятия (в виде технологической карты учебного занятия), разработку авторской методики преподавания предмета (элективного курса), разработку внеаудиторного мероприятия.

  1. Цели и задачи конкурса
  1. Цель  - создание организационно-педагогических условий для раскрытия научно-методического  и творческого потенциала   преподавателей общеобразовательных дисциплин, активизации инновационной и экспериментальной деятельности преподавателей.
  2. Задачи:

- Создание в методической организации информационного банка методических идей.

 - Стимулирование повышения профессионального мастерства преподавателей

 - Распространение лучшего педагогического опыта.

  1. Условия участия в конкурсе
  1. В конкурсе могут принимают участие преподаватели общеобразовательных дисциплин (возраст, стаж работы, квалификационная категория участников не ограничиваются). Каждый предмет учебного плана должен быть представлен на конк4урсном мероприятии.

  1. Руководство конкурсом
  1. Подготовку и проведение конкурса осуществляет оргкомитет,  в состав      которого входят: администрация ТК ВСГУТУ, учебно-методический отдел колледжа,  председатель ЦМК  общеобразовательных дисциплин колледжа Хингеева М.М., член методического Совета ВСГУТУ  от колледжа Петрова А.А.
  2. Для оценки представленных работ создаётся жюри конкурса: заместитель директора по учебной работе ТК ФГБОУ ВО «ВСГТУ»,  начальник УМО ТК, председатель ЦМК, член методического совета.

 

  1. Порядок проведения конкурса

  1. Конкурс очный. Публичная защита методических разработок состоится «___» марта 2023 г. в 15.00. в Научной библиотеке ВСГУТУ4 этаж, конференц-зал.

по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 40 В строение 4.  

  1. Заявки на участие и методические материалы  принимаются сроком до «01» марта 2023 г. по электронному адресу: _____________________

  1. Содержание и организация конкурса

  1. Конкурс проводится по номинациям:

А.  Учебно-методические пособия и рекомендации для обучающихся          

Б.  Методические разработки для преподавателей

В.  Методические разработки  внеурочных  мероприятий по преподаваемым  дисциплинам.

  1. Требования к содержанию и оформлению материалов

7.1. Участники представляют на публичной защите различные методические разработки открытых занятий, внеаудиторных мероприятий  и т.д.
7.2.   Материалы принимаются на бумажных и электронных носителях

7.3.   Методические разработки, представляемые на конкурс, должны содержать название, цели и задачи, содержание, список литературы, при необходимости - приложения.

7.4.  Оценка конкурсных работ осуществляется на основе критериев:

  •   актуальность  (соответствие требованиям ФГОС);

  профессиональная и педагогическая грамотность;

  •   направленность дидактического материала на раскрытие содержания и достижение цели занятия;
  •   инновационный подход;
  •   возможность использования другими преподавателями;
  •   качество оформления и наглядность материала.
  • Профессиональная направленность.

  1. Подведение итогов конкурса и награждение
  1. Финалисты конкурса награждаются грамотами по номинациям   «Учебно-методические пособия и рекомендации для обучающихся»,  «Методические разработки для преподавателей», «Методические разработки  внеаудиторных  мероприятий по общеобразовательным дисциплинам».
  2. Всем участникам вручаются сертификаты.
  3. Предполагается материальное стимулирование призеров.

        Список приложений:    

Приложение 1.  Классификация методических разработок

Приложение 2.  Структура методической разработки

Приложение 3.  Требования к  содержанию методических разработок

Приложение 4.  Требования к оформлению методических разработок

Приложение 5. Оценочный лист

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

№ пп

Классификация методических разработок

  1. Методическая разработка:

Разработка конкретного учебного занятия

Разработка серии учебных занятий.

Разработка темы учебной дисциплины.

Разработка частной (авторской) методики преподавания предмета.

Разработка общей методики преподавания предметов.

Разработка новых форм, методов или средств обучения и воспитания.

  1. Учебные издания подразделяются:

   а)  Учебник

Содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе

Официально утвержден.

Предназначен для обучающихся.

   б)  Учебное пособие

Частично или полностью дополняет или заменяет учебник.

Допускает отход от программы для того, чтобы дать возможность обучающимся углубить свои знания какой-либо темы или проблемы.

Может быть выпущено на одну из частных тем учебной дисциплины.

Официально утвержден.

Предназначен для обучающихся.

  в)  Учебно-методическое пособие

Содержит материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части) или по методике воспитания.

Предназначено для преподавателей.

г) Практикум

Сборник практических заданий и упражнений, способствующих усвоению, закреплению, проверке знаний.

Предназначен для обучающихся.

 д)  Пособие учебное

альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, диаграммы, схемы, видеофильмы, звукозаписи, слайды и др.

Предназначено для обучающихся.

  1. Методические издания

Методическая

разработка:

Содержит конкретные материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, темы, учебного занятия) или проведения внеаудиторного мероприятия, по современным технологиям обучения,  по обобщению передового опыта

Планирование материала по курсу (примерная и рабочая программа, рабочий учебный план), положения по вопросам учебно-воспитательной работы (на основе нормативных актов);

Предназначена для преподавателей.

Методические пособия (методические рекомендации и методические указания)

Содержат комплекс четко сформулированных рекомендаций, указаний по выполнению  практических занятий, по подготовке к экзамену; практические задания с примерами их выполнения.

Предназначены для обучающихся.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

Структура методической разработки

  • Титульный лист
  • Аннотация (кратко, 3-4 предложения)
  • Указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна
  • Содержание
  • Введение (раскрывается актуальность данной работы (1-2 стр.), т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования)
  • Основная часть
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения
  • Рецензия (при наличии)

Структура текста методических указаний

  1. Название темы и обоснование ее актуальности.
  2. Учебные цели:
  • овладение компетенциями (конечная цель);
  • в результате освоения темы обучающийся должен уметь;
  • для формирования умений обучающийся должен знать (исходные базисные знания и умения).
  1. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы.
  2. Вид занятия (практическое, лабораторное занятие).
  3. Продолжительность занятия (в академических часах).
  4. Оснащение: таблицы, плакаты, муляжи, лабораторные данные и др.
  5. Содержание занятия:
  • контроль исходного уровня знаний и умений в виде заданий (тестов) разного уровня, типовых задач;
  • разбор с преподавателем основных и наиболее сложных вопросов, необходимых для освоения темы;
  • разбор узловых вопросов изучаемого материала;
  • демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме;
  • самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя (решение задач, лабораторная работа, оформление результатов проведенной работы и т.д.);
  • контроль освоения темы занятия (тестовый контроль, решение ситуационных задач и др.).
  1. Учебно-исследовательская работа по данной теме (написание рефератов, подготовка наглядных пособий, стендов и др.).
  2.  Литература: основная, дополнительная.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Требования  к методической разработке:

Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применении современных технических и информационных средств обучения.

Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, планы учебных занятий, инструкции для проведения практических работ, схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.).


ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

 

1.

Методическая разработка обязательно должна иметь

  • титульный лист,
  • аннотацию,
  • содержание,
  • введение,
  • основную часть,
  • заключение,
  • список литературы,
  • приложения

2.

На титульном листе методической разработки приводится

  • наименование вышестоящей организации (Министерство образования и науки Республики Бурятия)
  • наименование учреждения (Республиканская общественная организация «Совет директоров профессиональных образовательных организаций»);
  • заглавие (название) работы;
  • наименование работы (учебное пособие, методические указания, методические разработки, методические рекомендации практическим занятиям  и т.п.)
  • указанием, для кого предназначено данное издание – (, курс);
  • тема,
  • сведения об авторе, образовательное учреждение
  • место и год создания

3.

На обороте титульного листа указываются

  • библиографическое описание издания (авторы или составители, полное название, вид, место, год и количество страниц издания);
  •  аннотация (для учебных пособий) издания;
  • составитель данной работы (указывается ученая степень, звание, должность, ФИО составителя);

4.

Аннотация

  • кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

5.

Содержание

  • здесь дают наименование разделов и указываются соответствующие страницы по тексту. Разделы «Аннотация», «Введение», «Заключение» и «Список литературы» не нумеруются. Раздел «Основная часть» может иметь сквозную нумерацию и нумерацию подразделов.

6.

Введение

  • раскрывается актуальность данной работы, т.е. вопрос, почему автор выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования. Здесь же можно показать причины появления этой работы на примере колледжа.

7.

Количество разделов в основной части работы

  • может изменяться в зависимости от объема имеющегося материала и поставленной перед собой целью. В этом разделе подробно рассматриваются все вопросы, внесенные в содержание. По ходу изложения можно представлять необходимые таблицы и рисунки. Их нумерация обычно проводится в пределах текущего раздела (например, рис.2.1., таблица 1.3. и т.д.). Таблица должна иметь название и «шапку» с наименованием колонок.

8.

Заключение 

  • (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые поставлены педагогом, приступая к составлению методической разработки.

9.

Литература

  • по порядку включаются те источники, которые использовались при написании работы.

10.

Приложение

  • помещают относящиеся к работе дополнительные материалы, которые усиливают или иллюстрируют важные стороны излагаемых вопросов. В качестве таких материалов могут быть даны примеры опорных конспектов, схемы изложения учебных вопросов, фрагменты из конспектов открытых занятий и пр.

11.

Требования к оформлению

Методическая разработки выполняется на листах формата  А4. Текст набирается в формате Microsoft Word

Шрифт текста 12-14  Times New Roman.

Межстрочный интервал – 1,5, в таблицах – 1- 1,15

Заголовки печатаются прописными буквами, выравнивание – по центру. Между заглавием и инициалами – одинарный межстрочный интервал.

Основной текст – выравнивание по ширине страницы.

Название и номера рисунков указываются под рисунками, названия и номера таблиц – над таблицами. Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики не должны выходить за пределы указанных полей (шрифт в таблицах и на рисунках – не менее 12 пт).

Разметка страницы, поля – обычное значение, абзац 1,25 мм.

  • объем основного содержания - не менее половины всей работы;
  • объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны);

12.

Требования к объёму работы

Количество и объем разделов не лимитируется.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Критерии

Оценка

1.

Актуальность  (соответствие требованиям ФГОС)

1 – 5 баллов

2.

  Профессиональная и педагогическая грамотность

1 – 5 баллов

3.

Направленность дидактического материала

на раскрытие содержания и достижение цели занятия  

1 – 5 баллов

4.

 Инновационный подход

1 – 5 баллов

5.

Возможность использования другими преподавателями

1 – 5 баллов

6.

Качество оформления и наглядность материала.

1 – 5 баллов

Итого:

30 баллов                                

 (максимальное количество баллов)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ангархаева Юлия Петровна, Преподаватель СПО Методические рекомендации по организации изучения учебного предмета «Родная литература» в системе СПО МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВО ВСГУТУ Технологический колледж

Слайд 2

Путь или электронный источник:

Слайд 3

Аннотация:

Слайд 4

Актуальность работы:

Слайд 5

Актуальность работы:

Слайд 6

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ: Общие положения по организации учебного процесса 1.1. Виды и формы учебных занятий в системе СПО, их цели и задачи, структура (с.5-9); 1.2. Контроль и итоговая аттестация по учебному предмету Формы контроля (входной, текущий, итоговый контроль), критерии оценивания (с.10-11); 2. Общие методические рекомендации по организации изучения учебного предмета «Родная литература» 2.1. Цели и задачи учебного предмета (с.5-9); 2.2. Методические рекомендации по организации СРС (с.13-17) + ссылки на рекомендованную художественную и методическую литературу;

Слайд 7

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ: 3. Тематический календарь по предмету «Родная литература» (с.18-19) Даны наименование 5 разделов и 19 тем занятий, 5 разделов СРС 4. Методические рекомендации для теоретических и практических занятий по разделам: Раздел 1 Устное народное творчество родного края Тема 1 (с.20-21) Тема 2 (с.22-23) Тема 3 (с.24-25) Тема 4 (с.26-27) СРС по тематике (с.27)

Слайд 8

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ: Раздел 2: Литература общемонгольского периода и начала 20-го века: Тема 5 (с.28-29) Тема 6 (с.30) СРС по тематике (с.31) Раздел 3: Проза Бурятии 20-го – начала 21 века Тема 7 (с.32) Тема 8 (с.33-34) Тема 9 (с. 35-36) Тема 10 (с. 37-38) Тема 11 (с.39) СРС по тематике (с.40-41)

Слайд 9

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ: Раздел 4: Поэзия Бурятии 20-го – начала 21 в. Тема 12 (с.42-43) Тема 13 (с.44-45) Тема 14 (с.46-47) Тема 15 (с.48) СРС по тематике (с.49-52) Раздел 5: Драматургия и публицистика Бурятии 20-го – начала 21 в. Тема 16 (с.53-54) Тема 17 (с.55) Тема 18 (с.56) Тема 19 (с.57) СРС по тематике (с.58) ЗАКЛЮЧЕНИЕ (с.59) ЛИТЕРАТУРА (с.60)

Слайд 10

Образец занятия Раздел 1 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО РОДНОГО КРАЯ Лекция 1 Введение в учебныи ̆ курс «Родная литература». Устное народное творчество родного края. Мифология План : 1. Основные теоретические понятия учебного предмета: литература родного края; виды литературы: проза, поэзия, драматургия; литературные направления, жанры; периодизация; устное народное творчество, фольклор. 2. Устное народное творчество (УНТ) Бурятии. а) особенности фольклора Бурятии, различия и сходство с русским фольклором; б) понятие об основных жанрах УНТ: мифы, легенды, предания, загадки, пословицы, благопожелания, сказки, песни, улигеры . 3. Мифология: мифы, легенды, предания. 4. Ссылки на методическую и художественную литературу. Задания для практических занятий 1.Повторить теоретическии ̆ материал. Подготовиться к опросу по лекции. 2. Подготовить реферат на тему«Бурятскии ̆ и русскии ̆ фольклор. Основные особенности». Проблемныи ̆ вопрос для обсуждения в группе: чем различаются и в чем схожи бурятскии ̆ фольклор и русскии ̆ фольклор? 3. Подготовиться к групповои ̆ работе. а) тема «Космогонические мифы». Группа 1 готовит материал по мифам о сотворении Вселеннои ̆, Земли, мира, неба, Солнца, Луны, звезд, первых людеи ̆. Рекомендации: участник группы может приготовить инфор - мацию о мифах, лежащих в основе бурятскои ̆ космогонии. Например, распространенныи ̆ у бурят миф о трехчастном со- ставе мироздания – небесныи ̆ свод, срединныи ̆ мир, подземелье; б) тема «Топонимические мифы». Группа 2 готовит материал по легендам и преданиям родного края. Например, история происхождения названия оз. Байкал ; история происхождения местности Шаман-камень и т. д. Рекомендации: участник группы может приготовить информацию о мифологическои ̆ истории происхождения названия своего родного села или улицы, памятных мест родного края; в) тема « Тотемно -генеалогические мифы». Группа 3 готовит материал по истории происхождения племен Бурятии. Например, можно озвучить легенду о Небеснои ̆ Деве-Лебеде – прародительнице хори-бурят, легенду о Буха-нойоне – прародителей булагатов ; легенду об Эхирите – прародителей эхиритов и т. д. Рекомендации: участник группы может приготовить материал по истории происхождения своего рода/племени, родословнои ̆ своеи ̆ семьи; г) тема «Этиологические мифы». Группа 4 готовит материал по этиологическим мифам. Например, озвучить мифы о происхождении растений, животных, птиц, о культурных героях и т.д. Рекомендации: участник группы может приготовить материал о происхождении животных (в частности тотемных животных) или растений родного края. Например, мифическии ̆ зверь бабр является символом Иркутска; шоно (волк) – тотем- ным животным рода Сагаан ; трава ая-ганга является символом чистоты, ею окуривают жилища. Рекомендация по групповои ̆ работе: сделать основнои ̆ акцент на художественном анализе мифов, легенд, преданий, выявить различия и сходства между ними.

Слайд 11

Образец занятия: Лекция 13 Развитие поэзии в художественнои ̆ литературе Бурятии в 1960–1970-х, 1980–1990-х г.г . План 1. Поэзия 1960–1970-хгг. Три поколения поэтов. Национальные образы в бурятскои ̆ поэзии. Поэзия Д. Улзытуева , В. Петонова , М. Самбуева , Д. Дамбаева , Г. Дашабылова . а) развитие жанра поэмы лирического и лиро-эпического характера. Поэмы С. Ангабаева «Мать», Ц.-Б. Бадмаева «Борьба за солнце», Д. Улзытуева « Белыи ̆ месяц», «Песнь Вселеннои ̆», Ц.-Д. Дондоковои ̆ «Девушка с Байкала », Н. Дамдинова «Имя отца», «Песнь о Шилдэе Занги ». 2. Поэзия 1970–1980-хгг . Новыи ̆ этап в развитии поэзии. Синтез традиций европейскои ̆ и восточнои ̆ поэзии. Освоение новых жанровых форм – верлибра, венков сонетов, сонетов (В. Липатов, Д. Улзытуев , Н. Дамдинов , Н. Нимбуев ). Рост художественного мастерства поэтов. Усиление личностного, лирического начала, усиление философских раздумии ̆. Расширение тематики, углубление поэтического мироощущения. Новое в ментальном восприятии – новые формы и размеры. а) развитие новых жанровых разновидностеи ̆ поэмы. Появление лирических поэм: «Счастливое путешествие» Ч.-Р. Намжилова , «Гроза», «Новая земля» Н. Дамдинова ; поэмы-монологи: « Синии ̆ конь» «Пой, мой атом» А. Бадаев; поэмы-документов: «Четверо в океане» Н. Дамдинова , поэма-репортаж: «У отрогов Бурэн -хана» Д. Улзытуева , роман в стихах «Земли притяжение» В. Петонова . Жанр лирико-философских и лиро-эпических поэм в бурятскои ̆ поэзии. Философское начало поэм Н. Дамдинова «Песнь степеи ̆», «Гудящие сосны», М. Самбуева «Смятение юнои ̆ души». Эпические картины в поэмах «Имя отца» Н. Дамдинова , « Хатан-уула » В. Петонова . 3. Ссылки на методическую и художественную литературу. Задания для практических занятий 1.Повторить теоретическии ̆ материал. Подготовиться к опросу по лекции. 2. Прочитать стихотворения Д. Улзытуева «Вы слыхали когда- нибудь ?..», «Ласточка», «Возвращение»; Н. Дамдинова «Мой отчии ̆ краи ̆ – долина Баргузина», «Жизнь моя, Байкал », «Воз- вращение». Из сборника Н. Нимбуева «Стреноженные мол- нии » выбрать понравившиеся стихи, объяснить свой выбор (в качестве рекомендованных могут быть стихи – «Муза», «Осень в еравнинских лесах», «Пятистишия»). Подготовиться к художественному анализу стихотворений. 3. Подготовить доклады на тему: а) Дондок Улзытуев – певец родного края. Рекомендации: при подготовке к докладу студенту необходимо не только подготовить информацию о жизни и творчестве поэта, но и рассказать о мировоззрении Дондока Улзытуева как певца родного края (в качестве примера привести сборник стихов « Ая-ганга » (1961, 1986). В докладе описать образ малои ̆ родины в творчестве Д. Улзытуева ; б) жанр сонета в творчестве Николая Дамдинова . Рекомендации: при подготовке к реферату студенту необходимо подготовить информацию о жизни и творчестве Николая Дамдинова , дать определение жанру «сонет». В докладе ответить на вопрос, почему поэт выбрал данныи ̆ жанр; в) поэтическии ̆ мир Намжила Нимбуева . Рекомендации: при подготовке к реферату студенту необходимо подготовить краткую информацию о жизни и творчестве Н. Нимбуева ; рассказать, какие темы раскрывал в своих стихах поэт. В докладе ответить на вопрос, какую форму стихосложения выбрал поэт. Объяснить группе, почему верлибр (в качестве примера можно привести стихотворение «Пятистишье»).

Слайд 12

Заключение

Слайд 13

Подводим итоги Цель достигнута, задачи выполнены, работа готова. Аплодисменты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс методических разработок среди педагогических работников «Формула здоровья». Номинация: «Психологическое здоровье школьников» Тема: «Психолог о здоровье»

ВведениеЖизнь невозможна без взлетов и падений. Жизненные сложности могут быть тягостными для одних людей и могут привести к стрессу, депрессии, а в дальнейшем и к ухудшению здоровья. Другие же люди и...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

Методическая разработка Тренер-преподаватель:Васюнина Любовь Леонидовна Мастер-класс по теме "Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО)» в учебный процесс (наставники -наставляемые), среди учащихся 4-11классов.

Цель : подготовка к сдаче нормативов ГТО (комплексное развитие двигательных качеств).Задачи :совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО; формировани...

II Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности(тематическое направление)Тема методической разработки- Герой нашего времени...

Положение конкурса среди воспитателей и узких специалистов социально – реабилитационного центра для подростков на лучшую методическую разработку досугового мероприятия «Зима – время чудес»

     Положениеконкурса среди воспитателей и узких специалистовсоциально – реабилитационного центра для подростковна лучшую  методическую  разработку досугового ме...

II Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Методическая разработка по тематическому направлению - Духовное и нравственное воспитание. Тема методической разработки: Мы за мир! Мы за дружбу!Выбор данной темы объясняется тем, что в восп...