портфолио учителя
статья по русскому языку на тему

в своём портфолио я отразила свой профессиональный рост, свои достижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2011_god.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ профессиональной деятельности

учителя русского языка и литературы

МОУ «Отрадненская общеобразовательная школа»

Кытмановского района Алтайского края

Богомоловой Л.В. 2010/2011 учебный год

            Отрадненская основная общеобразовательная школа работает над темой «Развитие профессиональной компетентности педагогов», школа реализует главную цель: создание условий для развития личности, способной самоадаптироваться и самореализовываться в современном обществе, быть успешной.

          В настоящее время школа повернулась к личности ученика, пытается создать условия для становления ее как субъекта собственной жизни. Обеспечение реализации потребности личности школьника в самоопределении самореализации требует осуществление в школе личностно – ориентированного подхода. Меняется роль педагога, которая теперь заключается в создании разносторонней образовательной среды, с тем, чтобы дать каждому ребенку возможность проявить себя. Личностно -  ориентированное обучение, основоположником которого является И.С.Якиманская, предусматривает использование принципов субъективности, самоактуализации, вариативности, психологической комфортности, творчества и успеха. В нашей школе активно используют все принципы, направленные на развитие личности, на раскрытие ее природных талантов и возможностей.  

            Цель моей педагогической деятельности:

 - развивать у учащихся коммуникативное и межличностное общение, компонентами которого являются лингвистическая, тематическая, социокультурная компетенции. Коммуникативная компетенция предлагает не только формирование таких личностных качеств как общительность, открытость во взаимодействии с другими людьми, но и развития у учащихся практических умений, способности управлять своей учебной деятельностью.      

          Работу планирую, опираясь на личностно – ориентированный

подход в обучении, стремясь сформировать у учащихся позитивное  отношение к познавательной деятельности, создавая на уроке такие  педагогические ситуации общения, которые позволяют проявить инициативу, самостоятельность и избирательность в способах работы каждому ученику. Для этого  использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие более эффективно раскрыться каждому ребенку. Для более продуктивной работы приходиться осваивать  инновационные технологии.

             Для этого в 2011 году  прошла обучение на курсах повышения квалификации при АКИПКРО по теме «Проектирование системы контроля и оценки качества образования по русскому языку и литературе в условиях общеобразовательного учреждения». В рамках курсов прошла краткосрочное повышение квалификации по теме «Литература двух последних десятилетий 20 века», «Организация проектной деятельности учащихся». Приняла участие в работе краевого научно-методологического семинара «Актуальные проблемы оценки качества обучения русскому языку». В настоящее время  работаю над темой «Использование современных технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной деятельности учащихся». 

        В 2010/2011 году  C целью передачи своего опыта работы провела открытый урок-путешествие в 6 классе по теме «Причастие», на котором присутствовали учителя Семено-Красиловского образовательного округа.

        С 2010/2011 учебного года   возглавляю работу окружного методического объединения учителей русского языка и литературы. Делилась информацией корректно, вовремя и с пользой. На МО были рассмотрены вопросы:

  1. Использование активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности.
  2. Личностно-развивающие технологии в образовательном процессе.
  3. Системный подход к обучению языку и методическая система.

Я выступала по теме «Использование активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности».

             В работе опираюсь на личностно-ориентированный подход в рамках адаптивного образования и на идеи деятельностного подхода в обучении. За годы педагогического труда сформировала  методическую систему, основанную на технологиях Ш.А.Амонашвили (в преподавании русского языка) и Е.Н.Ильина (в преподавании литературы). Стремлюсь формировать у учащихся позитивное отношение к познавательной деятельности, создавать на уроке такие педагогические ситуации общения, которые позволяют проявить инициативу, самостоятельность и избирательность в способах работы каждому ученику.

           Для этого использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие более эффективно раскрыть субъектный опыт каждого учащегося. На  уроках сочетаю разные формы работы в группах - стабильного и сменного состава, в парах; задания разных типов и уровней сложности: поисковые, творческие и вариативные; тестовое обучение и тестовый контроль; использую и нестандартные приемы. Организуя каждому ученику ситуации заслуженного успеха, вместе с тем стремлюсь активизировать его мыслительную деятельность и избирательно формировать индивидуально необходимые ему навыки. Используя дифференцированные трехуровневые задания, на уроках русского языка и литературы, применяю и оригинальные алгоритмы, схемы и тесты для индивидуального контроля над поэтапным формированием учебного действия, многие   из которых составляются учениками – индивидуально или во взаимодействии друг с другом и с учителем.

            На уроках литературы царит атмосфера сотрудничества. Для развития творческих способностей школьников использую нестандартные формы уроков: путешествия, творческие зачеты, , интеллектуальные шоу, лингвистические конференции. Это медиа – уроки: «Творческий путь В.Жуковского», «Жизнь А. Платонова» и другие.        

        Обязательным элементом уроков является рефлексия: необходимость анализа и оценки своей работы, работы товарища. Это формирует ответственность за результаты своей работы, речь ученика становится более логичной и доказательной. На уроках и в системе домашних заданий обучаю  самостоятельной работе с источниками, поисковому чтению, контекстному конструированию, аргументированной трактовке текста, сравнительному анализу, развивая аналитическое мышление, формирую обоснованность воззрений учащихся. В предметной внеурочной деятельности ученики привлекаются к участию в литературных и лингвистических конкурсах, в мероприятиях разных видов.

         В своей работе  уделяю особое внимание  использованию регионального компонента на уроках литературы. Расширению и углублению знаний по русскому языку способствуют разработанные  элективные курсы  «Язык твой – друг твой», «Письменность – подспорье языка».

              Мои ребята принимают участие  в конкурсах творческих работ и имеют неплохие достижения.

Эврика – Богомолова А. 3 место

Филологический чемпионат – 1 место в районе Богомолова А, Богомолова Н., 2 место Новиков А.

Моё любимое слово – пять учащихся

Корнями дерево сильно – двое учащихся, грамоты за участие.

Олимпиада по литературе и русскому языку – 1 место в школе Богомолова Н., 3 место Богомолова А.

Мир без табака и алкоголя – 22 человека

Мой учитель – Богомолова А. Сертификат участника

Язык всем знаниям и всей природе ключ – Богомолова А.

Байконур. Земля. Вселенная. – 9 учеников

Викторина по литературе «Никто не забыт, ничто не забыто» - 5 человек

         Мои ученики пишут стихи и печатают в газете «Планета детства».

         На современном этапе общественного развития огромное значение имеет воспитание духовно-нравственной, социально активной, гармонически развитой личности.

        Я считаю, что необходимость развития интересов учащихся в области краеведения  связана  с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, об искусстве и литературе, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле. Это великая сила, которая формирует в человеке личность, пробуждает в душе его с ранних лет любовь к местам, где он родился и вырос.

         Поэтому я и впредь буду использовать в своей работе региональный компонент и новые инновационные технологии.

Качество знаний по русскому языку

Класс

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

5

Русский язык

100

66

6

Русский язык

100

100

7

Русский язык

100

0

8

Русский язык

100

80

9

Русский язык

100

40

Качество знаний по литературе

Класс

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

5

Литература

100

100

6

Литература

100

100

7

Литература

100

100

8

Литература

100

100

9

Литература

100

80

Выполнение программного материала

Класс

Предмет

По факту

По плану

5

Русский язык

102

102

5

Литература

68

68

6

Русский язык

102

102

6

Литература

68

68

7

Русский язык

102

102

7

Литература

68

68

8

Русский язык

102

102

8

Литература

68

68

9

Русский язык

102

102

9

Литература

68

68

Творческие и контрольные работы выполнены по плану.

Класс

Тип работы

Тип работы

Выполнено

5

к/р 10

т/р 8

По плану

6

к/р 9

т/р 12

По плану

7

к/р 5

т/р 10

По плану

8

к/р 8

т/р 6

По плану

9

к/р 9

т/р 13

По плану

        Наиболее эффективно прошел открытый урок в 6 классе по обобщению материала по теме «Причастие», в 5 классе «Путешествие по стране Литературии».

        Хочется отметить творческую работу учащихся 6 класса по литературе, они готовили презентации по творчеству писателей – Черкасов С, Богомолова Н., учащихся 8 класса по литературе, они также готовили презентации по творчеству писателей – Богомолова А., Лапынина С.

        С целью повышения профессионального мастерства в 2010 /2011 учебном году участвовала с учащимися 5-6 классов во всероссийских конкурсах и проектах.         Награждена дипломами Центра развития одаренности за подготовку призеров Всероссийского филологического чемпионата (на уровне района), награждена грамотой Центра развития молодежи за организацию в образовательном учреждении международного дистанционного проекта «Эрудит-марафон учащихся».

         Я думаю, что поставленных целей добилась, в следующем учебном году я планирую пройти аттестацию на 1 категорию и продолжить работу по самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя ИЗО и МХК

Материалы Портфолио за 2009-2010 гг...

Портфолио учителя.

Требования современной школы предполагают наличие у каждого учителя  Портфолио.  Но как – такового единого стандарта нет. Есть перечень того, что должно в нем содержаться. Возможно, это и хо...

Портфолио учителя

Образец портфолио учителя...

портфолио учителя технологии

результаты за 2007-2009 уч. год, данные об учителе, тема учителя,Учебники. Учебно-методическое обеспечение. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам ...

Личное портфолио учителя русского языка и литературы

Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....

Портфолио учителя на конкурс лучших учителей

Портфолио учителя на конкурс лучших учителей...

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...


 

Комментарии

Наумова Татьяна Рудольфовна

Лариса Валерьевна! Ваши успехи прочитываются. Но в виде документа не запоминаются. А если сделать презентацию с отражением в ней грамот, дипломов, работ учащихся, наглядных графиков?