Знакомство с ЕГЭ по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме

глухова татьяна ивановна

Презентация даёт полное представление о содержании  ЕГЭ по русскому языку. Содержит варианты заданий , рекомендации по подготовке к написанию части "С"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon znakomstvo_s_ege_po_russkomu_yazyku.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с ЕГЭ по русскому языку Глухова Татьяна Ивановна Учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ № 1» г. Электросталь

Слайд 2

ЕГЭ Страшно? Нет! Интересно!

Слайд 3

Помощь в подготовке к ЕГЭ

Слайд 4

Структура ЕГЭ по русскому языку . Е Г Э Часть А Задания с выбором ответа ( А 1 – А 30) Часть В Задания с кратким ответом. ( В1-В 8) Часть С Задание с развёрнутым ответом ( сочинение_)

Слайд 5

Распределение заданий по уровню сложности Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл Базовый 30 30 Высокий 8 11 Повышенный 1 23 Итого 39 64

Слайд 6

Содержательные разделы Число заданий Лексика и фразеология 2 Словообразование 1 Морфология 2 Синтаксис 7 Орфография 7 Пунктуация 6 Речь. Текст 6 Речь. Языковые нормы 5 Выразительность русской речи 2 Развитие речи. Сочинение 1

Слайд 7

Виды работы с языковым материалом А 2-А27 26 баллов Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений

Слайд 8

. А1, А 28-30, В1-В 8 15 баллов Работа с языковыми явлениями, представленными в тексте Виды работы с языковым материалом

Слайд 9

С 1 23 балла Работа над письменным монологическим высказыванием Виды работы с языковым материалом

Слайд 10

Бланк ответов А

Слайд 12

Задания типа А A1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) килОметр 2) кладОвая 3) отобралА 4) без инструктажА

Слайд 13

А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1)более пятиста человек 2) инженеры 3) наисложнейший 4) в день именин Задания типа А

Слайд 14

А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли, 1) они были строжайше запрещены Петром I. 2) по указу Петра I запрещались не только поединки, но и публичные оскорбления. 3) вышел указ Петра I о запрещении поединков. 4) Пётр I запретил поединки специальным указом . Задания типа А

Слайд 15

A12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? В первых картинах И.Н. Никитина есть некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой. 1) 1 2) 2 3) 1, 2 4) 1, 2, 3 Задания типа А

Слайд 16

Трудности ЕГЭ А10 – характеристика предложений А11 – Морфологический разбор и признаки частей речи

Слайд 17

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЭТОМУ из предложения Поэтому этот вид грибов в настоящее время исключён из перечня съедобных грибов 1 частица 2 подчинительный союз 3 сочинительный союз 4 наречие

Слайд 18

Из предложения выпишите все прилагательные. Мне кажется, герой его фильма не способен на дурные поступки Кроме того, даже в хаосе можно найти положительные стороны, поскольку в нем ярко реализуются творческие возможности языка, не сдерживаемые строгими нормами Из предложения выпишите все частицы .

Слайд 19

Трудности ЕГЭ В1 – Способы образования слов В4 – Типы односоставных предложений В5 – Обособленные члены предложения В6 – типы придаточных предложений и виды подчинения

Слайд 20

Укажите способ образования слова ИЗМЕНЕНИЕ Эта позиция заключается в том, что для русского языка не страшны ни поток заимствований и жаргонизмов, ни вообще те большие и, главное, быстрые изменения, которые в нем происходят . В1

Слайд 21

Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание . В3. Мы видим на экране дерево, нарисованное детской рукой, потом слышится звук бензопилы.

Слайд 22

Среди предложений 19–24 найдите сложные, в состав которых входят односоставные безличные, и запишите их номера через запятую . (19) Сказка учит добру и желанию помогать слабому, учит сочувствию и юмору. (20) Сказка рассказывает о неведомых странах, которые еще предстоит открыть. (21) Сказка открывает в тебе воображение, потому что его отсутствие может стать бедствием для людей и даже для страны. (22) Человек без воображения не способен понять чужую боль. (23) Вот, например, сказка «Лиса и Заяц» о том, что у страха глаза велики. (24) Что для трусливой души неизвестное ей наглое существо может показаться страшным зверем, которого невозможно победить В4 – Типы односоставных предложений

Слайд 23

Среди предложений 24–29 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения . В6 (24) Что для трусливой души неизвестное ей наглое существо может показаться страшным зверем, которого невозможно победить. (25) И сильный, но с трусливой душой теряет голову и терпит поражение. (26) И только Петушок, несмотря на свою малость, имея храброе сердце, побеждает Лису. (27) Но сказка и о торжестве справедливости, потому что маленький человек, которому читают сказку, должен быть твердо уверен – правда на земле существует. (28) Если в раннем детстве ребенок переживает несправедливость и остается с этим чувством и никто ему не помогает, то скрыться от этой несправедливости ему некуда, отступать он может только в себя. (29) И тогда в нем развивается чувство ужаса, он живет с ощущением враждебности мира .

Слайд 24

К1 постановка проблемы К-2 комментарий к поставленной проблеме К-3 выявление позиции автора К-4 аргументация поставленной позиции К-5 логичность изложения К-6 выразительность речи К-7 орфографические ошибки К-8 пунктуационные ошибки К-9 грамматические ошибки К-10 речевые ошибки К-11 этические ошибки К-12 фактические ошибки и ошибки в фоновом материале Критерии части «С»

Слайд 25

Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного ответа: В чем смысл жизни? Что такое красота? Чем определяется формирование личности человека? Проблемой может быть некоторое противоречие, Конфликт между какими-либо группами людей, их взглядами на жизнь( проблема «отцов» и «детей»).

Слайд 26

Типовые конструкции Автор поднимает проблему… Автор затрагивает важную проблему… Автора текста волнует проблема… Проблема, которую хотел показать нам автор, такова… Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том,что… Текст …заставил меня задуматься над проблемой… Волнующую всех нас проблему… поднимает писатель... Проблема, поднимаемая…, – это… Я думаю, что проблема, поставленная автором, – это… Проблема… не может не волновать современного человека. Задумался над ней и…. Что такое…?(В чем заключается…? Какую роль в жизни чело- века играет…?) Эту важную проблему поднимает автор

Слайд 27

Как сформулировать проблему? Основные способы Сформулировать своими словами Процитировать Сформулировать в виде вопроса

Слайд 28

Какие бывают проблемы? Основные группы проблем Философские Социально- экономические (социальные ) Политические Нравственные (морально- этические) Экологические

Слайд 29

Вопросы для выявления проблемы Какой аспект жизни человека отражает данная ситуация? с оциальный – человек и общество; политический – человек и государственная власть, экологический – человек и окружающая среда; нравственный (этический) – взаимоотношения людей, нравственные ценности.) Какие аналогичные ситуации, случаи вам известны ? Какие качества личности героев проявляются в данной ситуации? (Сострадание, милосердие, благородство/грубость, эгоизм, жестокость и т.п.) Какие абстрактные понятия помогают охарактеризовать суть описанной ситуации? (Понимание/непонимание, дружба/предательство, героизм/трусость, любовь/ненависть и т.п.).

Слайд 30

Что понимается под словом «комментарий» Комментарий - рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. (Большой толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова. Комментарий- 1-пояснения; 2- примечания; 3- толкование (Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: практический справочник)

Слайд 31

Требования к комментарию 1.Комментировать сформулированную проблему; 2. Уметь находить и пояснять смысловые компоненты текста (проходить мыслительный путь, обратный авторскому, обозначая те стороны, которые особенно заинтересовали автора)

Слайд 32

Важно! Уметь проанализировать что сказано и как сказано. Увидеть мысли и чувства автора, понять его замысел. Грамотно изложить свои наблюдения. !!! Комментарий всегда должен опираться на прочитанный текст .

Слайд 33

Начало комментиро вания Проблему (чего?) раскрывает автор. Поставленная проблема волнует автора, поэтому … Этот вопрос автор раскрывает, изучая. Предложенная автором проблема (нова, актуальна, типична) Продолжение контекстуального комментария Писатель рассказывает о том,.. В качестве подтверждения справедливости своих суждений приводит пример того, как.. Автор текста обращает внимание читателей на..

Слайд 34

Продолжение комментирования Писатель объективно показал, (как, почему..). Автор замечает, что Композиция текста помогает понять… Автор( И.О.автора) всем ходом повествования доказывает, что.. Постановка авторской позиции Автор считает, что.. Авторская позиция по этой проблеме очевидна- Комментируем проблему

Слайд 35

Комментарий отсутствует. Прокомментирована проблема, имеющаяся в тексте, но вами не сформулированная. Прокомментирована только часть проблемы, поднятой автором. Допущены фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста. Проблема прокомментирована неточно или противоречиво. Комментарий заменяется цитированием текста или его фрагмента. Комментарий заменяется пересказом. Комментарий заменяется перечнем проблем. Типичные ошибки

Слайд 36

Позиция автора — это авторское отношение к той или иной теме или той или иной проблеме текста, предлагаемое автором решение той или иной проблемы. Позиция автора по основной теме и основной проблеме текста обычно представляет собой основную мысль текста, его основной вывод и совпадает с идеей текста . Что такое позиция автора?

Слайд 37

В текстах официально-делового, научного и публицистического стилей идея текста и позиция автора, как правило, выражаются прямо . В текстах художественного и художественно-публицистического стилей идея текста и позиция автора, как правило, выражаются косвенно( в подтексте). Позиция автора

Слайд 38

Нельзя отождествлять «я» автора с «я» рассказчика. Рассказчик является посредником между миром произведения, автором и читателем. Он не всегда выражает авторское мнение, более того, его взгляд на мир может резко отличаться от авторского. Помните «Повествователей, высказывающихся от собственного, первого» лица, естественно называть рассказчиками . Рассказчик нередко является одновременно и персонажем произведения. Важно!

Слайд 39

Позиция автора - убеждает читателя в правоте своей позиции; - пытается найти в читателе единомышленника; - ставит ряд нравственных вопросов; требующих немедленного разрешения; - пишет интересно и ново о старых проблемах; - говорит с тревогой о наболевших проблемах; - открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к…

Слайд 40

Отношение автора Позитивное (положительное ) Негативное (отрицательное) Нейтральное Двойственное Отношение автора к проблеме

Слайд 41

Читательский опыт Художественная литература Историческая литература Научно- популярная литература Обращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент сочинения. Но обращаться к нему нужно в том случае, если ты хорошо помнишь и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок.

Слайд 42

Композиция работы Основная проблема Комментарий Позиция автора Аргументация Вывод

Слайд 43

Композиция работы Помните! Основная проблема Позиция автора КОММЕНТАРИЙ

Слайд 44

В создании презентации использованы КИМы по подготовке учащихся к ЕГЭ и методические рекомендации для подготовки экспертов по проверке части « С» ЕГЭ по русскому языку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по русскому языку "Знакомство с системой времён глагола в русском языке" 3 класс.УМК "Гармония"

Сценарий данного урока разработан с позиций деятельностного метода обучения на основе методических рекомендаций М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко к учебнику русс...

Презентация"Живи, учебник!" предназначена для учеников 5 класса при знакомстве с учебником русского языка

Данная работа может использоваться на вводных уроках в 5 классе при знакомстве с книгой - учебником. Презентация поможет  ученикам воспитывать в себе добрые чувства, откроет много интересного о к...

Знакомство с культурным наследием Мамадышского края на уроках русского языка

лингвокраеведческий материал на уроках русского языка...

Конспект интегрированного урока русского языка и литературы для 6 класса "Понятие об имени сущестительном, или знакомство с творчеством А.Костюнина"

Урок углубляет знания учащихся об имени существительном, знакомит с группами существительных по значению, с творчеством современного писателя А.Костюнина на примере рассказа "Сострадание", учит добру ...

«Развитие речи учащихся в поликультурном пространстве. Урок русского языка» (урок – знакомство со словарем В.И. Даля в 6 классе)

Аннотация: Предложен методический материал, демонстрирующий пример урока русского языка, составленного по методике В.Д. Шадрикова (методике оценки уровня квалификации педагогических работников). ...

Проект по русскому языку ученицы 6 класса "Знакомство с орфографическим словарём Д.Н. Ушакова и С.Е. Крючкова"

Работа выполнена в рамках проектной деятельности во внеурочной деятельности по предмету....