Рабочая программа по русскому языку, 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Поперекова Екатерина Ивановна

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс, Разумовская М.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_.r7_ok.docx59.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Талажанская основная общеобразовательная школа

 

Согласовано «____»_______________          Утверждаю «___» ______________

Зам. директора по УВР __________          Директор ______________________                                                                         Приказ № _______ от ________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Поперековой Екатерины Ивановны, 9 разряд

по русскому языку, 7 класс

2011- 2012  учебный год

Структура рабочей программы:

         Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; критерии и нормы оценивания знаний и умений учащихся по предмету; список литературы.

Пояснительная записка

          Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего обра зования по русскому языку. Обучение ведется по УМК Разумовской М.М.

На изучение русского языка в 7 классе в учебном плане школы отводится 4 часа в неделю, всего 140 часов.

Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:

  1. познакомить с самостоятельными (наречие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;
  2. формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные язы ковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изу ченными орфограммами, непроверяемыми написаниями; работать с текстом;
  3. совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и на выки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при напи сании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизнен ного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;
  4. воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах че ловеческой деятельности.

 Содержание тем учебного предмета

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование.

Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.

Служебные части речи

Дать понятие о предлоге как служебной части речи, морфологических признаках предлога, показать его в выражении грамматической связи между компонентами словосочетания, познакомить с грамматическими особенностями предлога, употреблением предлогов, дать понятие о производных и непроизводных , простых и составных предлогах. Совершенствовать навыки правописания окончаний существительных, приставок и предлогов со словами. Закрепить знания о производных и непроизводных предлогах, познакомить с написанием производных предлогов, обучать правописанию производных предлогов и созвучных им слов, дефиса в предлогах. Обучать нормативному употреблению предлогов в устной и письменной речи, употреблению предлогов в составе глагольных и именных словосочетаний, обучать выявлению ошибок, связанных с употреблением производных и непроизводных предлогов. Дать морфологическую характеристику союза как служебной части речи, познакомить с разрядами союзов (подчинительные и сочинительные), их ролью в предложении, формировать навыки постановки знаков препинания в сложном предложении. Познакомить с правилами написания союзов, научить их отличать от соответствующих омонимичных форм, от созвучных местоимений с предлогами, частиц, наречий с частицами, сформировать навыки правописания наречий, частиц. Показать полифункциональность союза и, частотность его употребления, предупредить ошибки, связанные с его употреблением, формировать представление о роли союзов как средстве связи самостоятельных по смыслу предложений текста, умение опознавать союзы и союзные слова, определять их значение. Формировать навыки правописания союзов, постановки знаков препинания в сложном предложении, при однородных членах, совершенствовать навыки составления предложений с использованием союзов. Дать понятие о частице как служебной части речи, о формообразующих частицах и выражающих различные оттенки значения в предложении, научить различать разряды частиц и значения, которые они передают, совершенствовать навыки работы с текстом, выразительного чтения предложений с частицами, опознавания их в тексте. Познакомить учащихся с правописанием  частиц, сформировать навыки раздельного написания частиц со словами, различения омонимичных форм, отличия союзов и частиц, дефисного написания частиц, различения по смыслу частиц не и ни. Определять в тексте двойное отрицание, обучать употреблению частиц в вопросительно-восклицательных предложениях, правописанию частицы ни, формировать навыки составления предложений с частицами. Показать смысловую роль частиц предложении и тексте, совершенствовать навыки анализа художественных текстов, в которых использованы частицы, показать, как используются частицы в художественном тексте. Познакомить с междометиями, их местом в морфологии, отличием от знаменательных и служебных частей речи, определить их место в речи. Сформировать общее представление о междометиях, обучать использованию их для выражения эмоций и эмоциональных оценок, формировать навыки постановки знаков препинания в предложении с междометием. Дать представление о звукоподражательных словах, показать их употребление в художественном стиле речи, формировать навыки постановки знаков препинания в конце предложения. Расширить представление  об омонимии и омонимах с позиции морфологии, отрабатывать умение различения омонимов на уровне текста

Текст. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Соблюдение основных синтаксических норм русского литературного языка в собственной речи.

Синтаксическая синонимия. Стилистические различия между синтаксическими синонимами.

Основные выразительные средства синтаксиса. Использование различных синтаксических конструкций как средства усиления выразительности речи (восклицательные предложения, обращения, предложения с однородными членами и т.д.)

Правописание: орфография и пунктуация (100 час)

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы и основные принципы русской орфографии. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание суффиксов в словах разных частей речи.

Правописание окончаний в словах разных частей речи.

н и нн в словах разных частей речи.

Употребление ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих и ц.

Слитное и дефисное написание слов.

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

Правописание наречий.

Правописание предлогов, союзов, частиц.

Употребление строчной и прописной букв.

Правила переноса.

Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Диктанты

Сочинения

Изложения

Контрольные работы

1.

1 четверть

34

1

1

1

1

2.

2 четверть

30

1

1

1

3.

3 четверть

41

1

1

1

1

4.

4 четверть

35

1

1

1

1

Итого:

140

4

4

3

4

Календарно-тематическое планирование

Тема. Цели и задачи

Понятия

Кол-во часов

Дата

Вид контроля

Примечания

по плану

по факту

                 О языке.

Дать представление о том, как язык развивается, изменяется с течением времени; об этимологии как разделе лингвистики. Развивать умение пользоваться этимологическим словарем

2

1

Введение. Знакомство с учебником.

1

2

Изменяется ли язык с течением времени.

1

Повторение изученного в 5-6 классах.

Фонетика и орфоэпия.

Повторить и углубить сведения из области фонетики и орфоэпии. Рассмотреть роль приема звукописи в создании художественного текста. 

5

3

Что мы знаем о стилях речи

Стили речи

1

4

Что  мы знаем о типах речи

Типы речи

1

5

Фонетика

1

6

Орфоэпия. Словесное и логическое ударение.

Орфоэпия

1

7

Интонация. Прием звукописи.

Звукопись

1

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

Повторить и углубить знание о способах образования слов с помощью морфем; способах неморфологического образования слов: переход одной части речи в другую, сращение частей словосочетания в одно слово. Проверить основные умения и навыки по словообразованию и фонетике, орфоэпии.

7

8

Основные способы образования слов.

1

9

Сложение (разные виды)

1

10

Сложносокращённые слова

1

11

Словообразовательная цепочка

Сц

1

12

Словообразовательное гнездо.

 

Сг

1

13

Переход одной части речи в другую. Сращение словосочетания в одно слово.

1

14

Контрольная работа по словообразованию и фонетике

1

к/р

Правописание: орфография и пунктуация.

Повторить и углубить знания основных разделов орфографии: Закрепить правила употребления

- Ъ и Ь разделительных;

- Ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова

- О- Ё после шипящих и  Ц

Закрепить правописание

- приставок

- суффиксов

- гласных и согласных в корнях

- окончаний

- НЕ с глаголами, с деепричастиями, причастиями и.т.д.

- НЕ и НИ в отрицательных местоимениях

- дефиса.

23

15

р/р Роль чтения и письма в жизни людей.

1

16

Ъ и Ь разделительный

1

17

Ь для обозначения мягкости согласного. Ь как показатель грамматической формы.

1

18

Буквы О-Ё после шипящих и Ц

1

19

р/р Способы связи предложений в тексте.

1

Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем

1

20

Правописание приставок

1

21

Орфограммы в корнях слов

1

22

Орфограммы в корнях слов

1

23

Слова с чередующимися гласными в корне.

1

24

Правописание суффиксов

1

25

Правописание суффиксов

1

26

р/р Публицистический стиль речи.

1

27

р/р Сочинение «Что значит быть гражданином!»

1

Сочинение

28

Правописание окончаний

1

29

р/р Изложение. «Арктур – гончий пес»

1

Изложение  

30

Не с глаголами и деепричастиями.

1

31

Не с причастиями

1

32

Не с существительными и прилагательными.

1

33

Контрольный диктант «Ласточки в доме Пушкина»

1

Диктант с грамматическим заданием

34

Работа над ошибками

1

35

НЕ и НИ в отрицательных местоимениях

1

36

Употребление дефиса

1

Словарное богатство русского языка.

Совершенствовать навык владения изученными сведениями из области лексики.

Повторить разделы грамматики, части речи, морфологические признаки частей речи.

9

37

Классификация слов. Омонимы

1

38

Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Устаревшие слова.

1

39

р/р Публицистический стиль речи.

1

Грамматика: морфология и синтаксис.

1

40

Основные разделы грамматики

1

41

Части речи и их признаки

1

42

Части речи и их признаки

1

43

Контрольная работа по повторению

1

к/р

44

Сжатое изложение «О Чехове»

1

Изложение

Наречие

Дать представление о наречии как неизменяемой части речи. Научить:

 - сопоставлять наречие с соотносимыми словоформами других частей речи.

- проводить семантико-грамматический анализ наречия.

- опознавать наречия в тексте.

- доказывать принадлежность слова к классу наречий.

Рассмотреть способы образования степеней сравнения. Дать представление об основных способах образования наречий. Изучить правописание:

- НЕ с наречиями на О (Е).

- Н, НН в наречиях на О.

- букв О, А на конце наречий

- букв О, Е на конце наречий после шипящих.

- дефиса в наречиях

- НЕ и НИ в отрицательных наречиях.

- Ь знак в конце наречий после шипящих.

Показать роль наречий в речи. Рассмотреть произношение наречий. Повторить изученный материал по теме «Наречие».

33

45

Наречие как часть речи

Наречие

1

46

Морфологические признаки наречий

1

47

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи

1

48

р/р Заметка в газету

1

49

Разряды наречий по значению

1

50

Разряды наречий по значению

1

51

Степени сравнения наречий.

1

52

Степени сравнения наречий.

1

53

Морфологический разбор наречия.

1

54

р/р Прямой порядок слов

1

55

Словообразование наречий

1

56

Словообразование наречий

1

57

р/р Сочинение – рассуждение «Что значит Родину любить?»

1

Сочинение

58

Правописание наречий, образованных от имен существительных

1

59

Правописание наречий на –о, -е

1

60

Правописание наречий на –о, -е

1

61

Буквы О, А на конце наречий.

1

62

Буквы О, А на конце наречий.

1

63

Контрольный диктант «Дуб, облюбованный художником»

1

Диктант с грамматическим заданием

64

 Работа над ошибками

1

65

Дефис в наречиях

1

66

Дефис в наречиях

1

67

р/р Рассуждение – размышление

1

68

НЕ и НИ в отрицательных наречиях

1

69

НЕ и НИ в отрицательных наречиях

1

70

Ь знак в конце наречий после шипящих

1

71

Употребление наречий в речи

1

72

Употребление наречий в речи

1

73

р/р Подготовка и написание сочинения-воспоминания «Как я в первый раз…»

1

Сочинение

74

Произношение наречий.

1

75

Повторение изученного по теме «Наречие».

1

76

Контрольная работа по теме «Наречие»

1

к/р

77

р/р Анализ контрольной работы.

Обратный порядок слов

1

Служебные части речи

63

78

Предлог как часть речи

Предлог

1

79

Предлог как часть речи

1

80

Правописание предлогов

1

81

Употребление предлогов в речи

1

82

Употребление предлогов в речи

1

83

Повторение и систематизация материала о предлоге как служебной части речи

1

84

Союз как часть речи

Союз

1

85

Союз как часть речи

1

86

Союз как часть речи

1

87

Союз как часть речи

1

88

р/р Описание состояния человека. Изложение текста типа описания состояния человека

1

Изложение

89

Правописание союзов

1

90

Правописание союзов

1

91

Правописание союзов

1

92

р/р Описание состояния человека

1

93

Употребление союзов в простых и сложных предложениях  

1

94

Употребление союзов в простых и сложных предложениях  

1

95

Употребление союзов в простых и сложных предложениях  

1

96

Повторение и систематизация материала о союзе как служебной части речи

1

97

р/р Типы речи. Описание состояния человека

1

98

Частица как часть речи

Частица

1

99

Разряды частиц

1

100

Правописание частиц не и ни

1

101

Правописание частиц

1

102

Правописание частиц

1

103

Правописание частиц

1

104

Контрольный диктант «Возвращение домой»

1

Диктант с грамматическим заданием

105

Работа над ошибками

1

106

р/р Характеристика человека

1

107

Употребление частиц в речи

1

108

Употребление частиц в речи

1

109

р/р. Описание внешности человека

1

110

Различение частиц и приставок не и ни

1

111

р/р Создание сжатой деловой характеристики на основе художественной

1

112

Повторение и систематизация материала о частице как служебной части речи

1

113

Произношение предлогов, союзов, частиц

1

114

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

1

К/р

115

Анализ контрольной работы

1

116

Междометие

Междометие

1

117

Междометие

1

118

р/р Подготовка к сжатому изложению

1

119

р/р Сжатое изложение «Детство»

1

Изложение

120

Звукоподражательные слова

1

121

Звукоподражательные слова

1

122

р/р Описание внешности человека

1

123

Урок-викторина «По стране Служебных слов»

1

124

р/р Сочинение – описание внешности человека на тему «Кто он?»

1

Соинение

125

Омонимия слов разных частей речи

1

126

Омонимия слов разных частей речи

1

127

Повторение фонетики и орфоэпии

1

128

Повторение морфемного и словообразовательного разборов

1

129

Повторение морфологии и грамматики

1

130

Повторение орфографии

1

131

Повторение синтаксиса и пунктуации

1

132

р/р Контрольное сочинение типа характеристики или самохарактеристики  

1

Сочинение

133

Повторение и обобщение по разделу «Речь»

1

134

р/р Характеристика человека

1

135

Повторение орфографии

1

136

Повторение и обобщение материала за курс 7 класса

1

137

Повторение и обобщение материала за курс 7 класса

1

138

Р/р Сочинение – миниатюра «Я восьмиклассник(ца)»

1

Сочинение-миниатюра

139

Контрольный диктант «Диво дивное»

1

диктант с грамматическим заданием

140

Работа над ошибками

1

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:        

знать/понимать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений,
орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои отве ты, приводя нужные примеры;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ        

  1. адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  2. выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
  3. составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
  4. обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказываниия одноклассника;

ЧТЕНИЕ

  1. дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста,  выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;
  2. находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
  1. проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т. п.);
  2. составлять тезисный план исходного текста;
  3. владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;
  4. прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

ГОВОРЕНИЕ

  1. сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;
  2. создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;
  3. строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;
  4. формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;
  5. размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного  литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);
  6. уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении в речевой ситуации;

ПИСЬМО        

- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и

выразительные языковые и речевые средства;

-создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, лаконичности  и выразительности речи;

 - писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного  характера;

 -соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского

литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

-уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в ином тексте;

-использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактиро вании текста;

-        редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

ТЕКСТ:

-        анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;

  1. рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;
  2. устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;
  3. определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста,  средства связи предложений в тексте;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

-        проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
-  правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

- объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;

-определять способы образования слов различных частей речи;

- анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;

- доставлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);

- с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

- пользоваться различными видами лексических словарей;

- находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство установления неоправданного повтора;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

МОРФОЛОГИЯ:

- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и выполнять  морфологический разбор слов всех частей речи;

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения морфологического анализа предложения;

ОРФОГРАФИЯ:

  1. владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
  2. учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику при выборе правильного написания;

-        аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  1. составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и  по предложенной схеме;
  2. определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
  3. различать и конструировать сложные предложения с  союзами;
  4. использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
  5. соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
  6. устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
  7. самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Критерии и нормы оценивания знаний и умений учащихся по предмету

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1)полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2)обнаруживает понимание материала, может обосновать свой суждения, применять знание на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1)излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил; 2)не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка диктантов.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3-х орфографических, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4-х орфографических и 4-х пунктуационных ошибках, или 3-х орфографических и 5 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при пяти орфографических ошибках и 4-х пунктуационных ошибках.

Оценка «3» может быть поставлена при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил не менее3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1»ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Оценка сочинений и изложений.

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

- Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается  последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

- Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

- В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

- Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании идо 7 речевых недочетов.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

«1»

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Имеется более 7 орфографических и 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

Список литературы

  1. Примерная программа основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения;
  2. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. 7 класс. М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. М:ДРОФА, 2010 г.
  3. Русский язык. Поурочные планы по программе М.М. Разумовской. О.А. Финтисова. Волгоград: Учитель, 2007г.
  4. Журналы: «Русский язык в школе», «Читаем, учимся, играем… »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....