Презентация по русскому языку :Требования к написанию сочинения на ЕГЭ,часть"С"
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему

Куракина Ольга Васильевна

Презентация посвящена подготовке к ЕГЭ по русскому языку,часть "С"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon trebovaniya_k_sochineniju.ppt471.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к сочинению Занятие № элективного курса

Слайд 2

Особенности части С Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение-рассуждение. Это сочинение пишется на основе текста, который представлен для анализа в варианте работы. Это небольшая по объёму работа (не менее 150 слов) По своему типу это сочинение-рассуждение.

Слайд 3

К1. Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок нет. 1 Экзаменуемый не смог сформулировать одну из проблем текста или сформулировал её неверно 0

Слайд 4

Что такое проблема и как её формулировать Проблема – это тот вопрос, на который пытается ответить автор в своём тексте. В тексте может решаться несколько проблем, но надо выбрать одну и писать только по ней. ___________________________________ Шаблон. В данном тексте автор решает (ставит, поднимает) проблему (Р.п.) долга (чести, милосердия и т.д.) Формулируется в виде вопросительного предложения. Например: «Часто ли мы задумываемся над тем, что такое честь и достоинство?»

Слайд 5

Примеры формулировки проблемы Писатель Сергей Михалков ставит очень важную проблему – проблему важности чтения в детстве книг классической литературы

Слайд 6

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Проблема прокомментирована. Фактических ошибок нет 2 Проблема прокомментирована, но есть 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста 1 Проблема не прокомментирована, или допущено более 1 фактической ошибки, или прокомментирована другая проблема, или в качестве комментария пересказан текст, или цитируется большой фрагмент текста 0

Слайд 7

Что такое комментарий к проблеме Комментарий – это пояснение, объяснение, как понял проблему. Можно идти «вслед за автором», показать, как в тексте решается данная проблема, какие аргументы приводит автор. !Но здесь есть опасность сбиться на пересказ. В то же время вы должны опираться на текст. Без опоры на текст работы не проверяются

Слайд 8

К3. Отражение позиции автора Верно сформулирована позиция автора. Фактических ошибок нет. 1 Позиция автора сформулирована неверно или не сформулирована вовсе 0

Слайд 9

Как формулировать позицию автора Позиция автора – это ответ на вопрос проблемы. Если проблема – это вопрос, то позиция автора – это ответ на этот вопрос. ___________________________________ Шаблон. Автор считает… Позиция автора текста однозначна: (далее цитата из текста) Я полностью согласен с мнением автора в том, что… Позиция автора текста не видна явно, но мы можем догадаться, как он относится к данной проблеме, а именно, он считает..

Слайд 10

Примеры формулировки позиции автора Автор считает, что «вовремя прочитанная книга может решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы». Я полностью согласен с мнением автора в том, что, какой бы интересной ни была жизнь ребёнка, не прочти он этих драгоценных книг, он духовно обворован.

Слайд 11

К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Экзаменуемый привёл 2 аргумента, один из которых из литературного произведения 3 Экзаменуемый привёл не менее 2 аргументов, опираясь на жизненный опыт 2 Привёл 1 аргумент 1 Не привёл аргументы 0

Слайд 12

С этого начинается собственно рассуждение, которое строится по схеме: Тезис Д1 Д2 Д3 Вывод

Слайд 13

Что такое аргументация Аргумент – это доказательство вашего тезиса. Необходимо, после формулировки собственной позиции, задаться вопросом: а почему я так думаю? Ответ на это «почему» и будет вашими аргументами. Их не должно быть меньше 2-ух.

Слайд 14

Что может быть аргументом Примеры из собственного жизненного опыта Примеры из книг, кинофильмов, радио- и телепередач Цитаты (если помните их дословно) Предположительный пример Обращение к здравому смыслу аудитории Выводы науки

Слайд 15

Пример аргументации Я полностью согласна с автором. Во-первых, литература воспитывает, формирует человека, и это очень важно особенно в детстве. Я встречала человека, не признающего и не читающего в детстве и юности художественной литературы. С ним не о чем было разговаривать. Он создал у меня впечатление пустого человека. Во-вторых, я на собственной опыте ощутила, как стихи русских поэтов могут помочь в трудный момент, подсказать выход из сложившейся ситуации. Моим духовным наставником стал Александр Блок. Его поэзия успокаивала и будоражила, окутывала красотой слова и обостряла мысль.

Слайд 16

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Логические ошибки отсутствуют, в работе нет нарушения абзацного членения 2 Допущена 1 логическая ошибка и/или 1 нарушение абзацного членения 1 Допущено 2 логические ошибки и/или 2 нарушения абзацного членения 0

Слайд 17

Необходимо соблюдать членимость текста, для этого надо писать по плану: Вступление Формулировка проблемы Комментарий Позиция автора Собственная позиция + аргументы Вывод + заключение ___________________________________ Вступление и заключение не обязательны, но желательны. Комментарий можно соединить в одном абзаце с формулировкой проблемы. Свою позицию можно соединить с авторской. Аргументы можно писать в отдельных абзацах

Слайд 18

К6. Точность и выразительность речи Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматических форм 2 Прослеживается однообразие грамматического строя речи 1 Работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи 0

Слайд 19

Как достичь точности и выразительности речи Точность речи зависит от умения пишущего отобрать из ряда синонимов наиболее подходящие для данного контекста по смыслу и по стилистической окраске. Чистота речи – это незасорённость её жаргонными и грубыми словами и выражениями. Выразительность речи создаётся с помощью использования различных изобразительно-выразительных средств. Богатая речь характеризуется использованием различных синтаксических конструкций.

Слайд 20

Советы, как получить 2 балла по 6 критерию Используйте в речи: восклицательные и вопросительные предложения Эпитеты, метафоры, сравнения Вопросно-ответную форму Различные синтаксические конструкции Избегайте повторов

Слайд 21

К 7. Соблюдение орфографических норм Нет ошибок 2 1 ошибка 1 2 ошибки 0

Слайд 22

К8. Соблюдение пунктуационных норм Нет ошибок 2 1-2 ошибки 1 Более 2 ошибок 0

Слайд 23

К9. Соблюдение языковых норм Грамматических ошибок нет 2 1-2 ошибки 1 Более 2 ошибок 0

Слайд 24

К10. Соблюдение речевых норм Не более 1 речевой ошибки 2 2-3 ошибки 1 Более 3 ошибок 0

Слайд 25

К11. Соблюдение этических норм Этические ошибки отсутствуют 1 1 и более этических ошибок 0

Слайд 26

К12. Фактические ошибки в фоновом материале Фактических ошибок в фоновом материале нет 1 Фактические ошибки в фоновом материале есть 0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию сочинения

Работа представляет собой рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку....

Конспект урока русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе»

Конспект урока русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе» ...

Урок русского языка в 11 классе. Развитие речи. "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту. Задание №27 ЕГЭ"

Тема урока: Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту. Задание №27 ЕГЭ. Цели урока:   подготовить учащихся к написанию сочинения-рас...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...

Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...

Презентация по русскому языку. Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение .Часть 3.Задание 13.3

Сочинение-рассуждение .Часть 3.Задание 13.3.Подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения на тему "Как проявляется сострадание?" Работа над сочинением начинается с определения поняти...