рабочая программа по русскому языку для школ I вида 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

 

   Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 9 класса среднего (полного) общего образования разработана на основе программы общеобразовательных учреждений 5-9 классов.   Содержание обучения в предлагаемой программе по сравнению с традиционным курсом пересмотрено таким образом, чтобы формирование знаний, умений и навыков по предмету осуществлялось на доступном для глухих учащихся уровне.

Преподавание курса ведется с учетом коррекционной направленности преподавания данного предмета в образовательных учреждениях для глухих учащихся с элементами адаптации данного материала и с использованием специальных методов и приемов. Эта программа будет интересна учителям, работающим с глухими детьми 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Номер урока

 Уч. Русский язык 8 кл. , автор С. Г. Бархударов                     

                         ТЕМА

Кол-во  часов

Дата по  плану

Дата фактич. проведен.

оборудование

Примечание

Домашнее задание

1

2

Функции русского  языка в современном мире.

2

Упр.3.

                  Повторение пройденного в 5– 8 кл.  

10+2

3

Повторение пройденного в 5 – 8 кл.

1

§ 1,

4

Языковая система.

1

 упр.5.

5

Фонетика и графика.

1

§ 2, упр. 6(2).

6

7

Сочинение « Мои летние каникулы».

2

8

Орфография.  Буквы Ъ и Ь.

1

Упр. 9.

9

Состав слова и словообразование.

1

§3,  упр.17

10

Лексика и фразеология.

1

§4,упр. 32.

11

Морфология.

1

§ 5, упр.39

12

Стили речи. Строение текста.

1

§6, упр. 48.

13

Тренировочные упражнения

1

Упр.52 (2)

14

Контрольная работа № 1  по теме «Повторение».

1

Учить словарные слова.

  Словосочетание

8

15

Словосочетания, их значение и грамматическое значение.

1

§ 7, упр.62 (2)

16

Способы выражения сл/соч.в речи.

1

Правило стр.32-33, упр.71 (1)

17

Виды словосочетаний.

1

Упр. 74

18

Связь слов в сл/ соч.

1

Упр. 77

19

Составление сл/соч.  Разбор словосочетаний

1

Упр. 76

20

Тренировочные упражнения. Тест по теме «Словосочетание»..

1

Упр. 79

21

Систематизация и обобщение по теме «Словосочетание».

1

Упр. 81

22

Контрольная работа № 2 по теме  «Словосочетание».

1

Простое предложение                            

 8+2

23

24

Описание архитектурного памятника

2

Учить словарные слова.

25

Грамматическая основа предложения.

1

Упр. 85

26

Виды предложений по кол-ву главных членов.

1

 Упр. 415

27

Особенности связи подлежащего и сказуемого.

1

Упр.88

28

Виды предложений по кол-ву грамматических основ.

1

Карточка

29

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

Правило с. 42-43, упр.85 (2)

30

Виды предложений  по наличию второстепенных членов.

1

Упр. 89 (2,3)

31

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

§ 10, упр.98 (2)

32

Контрольная работа № 3 по теме « Простое предложение».

1

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения.

13+2

33

  Подлежащее . Способы выражения подлежащего.                              

1

§ 11, упр. 119

34

 Сказуемое . Простое глагольное сказуемое.

1

§ 12, упр.124

35

36

Составное сказуемое.

Составное глагольное  сказуемое.

2

§ 13,упр. 131

37

38

Составное именное сказуемое.

2

§ 14, упр.143

39

40

Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа «Виды сказуемого»

2

Упр. 148

41

42

Изложение

2

43

44

Тире между подлежащим и сказуемым.

2

§ 15, упр. 153(3)

45

Синтаксические синонимы главных членов предложения.

1

Упр. 160, 158 (3)

46

Обобщающий урок по теме «Главные члены предложения».

1

47

Контрольная работа № 4 по теме «Главные члены предложения».

1

Второстепенные члены предложения.

11+4

48

Повторение изученного о второстепенных членах предложения.

1

Правило стр. 74, карточка

49

Дополнение .

1

§ 16, упр. 163

50

Прямое и косвенное дополнение ( ознакомление).

1

Упр. 166

51

Несогласованное определение.

1

Упр. 174, §17

52

Приложение как разновидность определения.

1

§ 18, упр. 184

53

Знаки препинания при приложении.

1

карточка

54

55

Изложение

2

 Учить словарные слова

56

Виды обстоятельств по значению. Самостоятельная работа.

1

§ 19, упр. 190

57

Способы выражения обстоятельств.

1

Упр. 193

58

Сравнительный оборот.                                                Знаки препинания при сравнительном обороте.

1

Правило с. 88, упр. 195.

59

60

Ораторская речь, её особенности.

Составление выступления об истории своего края.

2

Составить выступление.

61

Систематизация и обобщение изученного по теме « Второстепенные члены предложения».

1

Повторить правила, упр. 416

62

Контрольная работа    №5      по теме «Второстепенные члены предложения».

1

Учить словарные слова.

Простые  односоставные  предложения.

12+4

63

Основные группы односоставных предложений.

1

§ 20, упр.203

64

65

 Р. р. Описание картины..

2

Закончить рассказ.

66

Односоставные предложения с главным членом сказуемым.

1

§ 21,

67

Предложения определённо- личные.

1

Упр. 206

68

Неопределённо- личные предложения.

1

§ 22, упр. 212

69

Безличные предложения.

1

§ 23, упр. 224

70

Нахождение определённо – личных, неопределённо – личных, безличных предложений в речи.

1

Упр. 234

71

Закрепление темы « Односоставные члены предложения с главным членом - сказуемым» 

1

Упр. 236

72

Самостоятельная работа по теме  «Виды односоставных предложений».

1

73

Односоставные предложения с главным членом  подлежащим.

1

§ 24, упр. 243

74

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

1

Упр. 245

75

76

Изложение  

2

Учить словарные слова

77

Закрепление и обобщение знаний по теме «Односоставные предложения» ( тест).

1

Упр. 247

78

Контрольная работа  № 6    по теме «Односоставные члены предложения».

1

Неполные  предложения.

3+2

79

Неполные предложения.

1

§ 25, упр. 253

80

81

Изложение

2

Упр. 259

82

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

1

Упр. 256

83

Проверочная работа по теме « Неполные предложения».

1

Однородные члены предложения.

20 ч.

Понятие об однородных членах.

10

84

Понятие об однородных членах.

1

§ 26, упр. 262

85

86

Однородные и неоднородные определения.

2

Правило с. 117, упр. 267

87

Однородные члены предложения , связанные соединительными союзами и пунктуация при них.

1

§ 27, упр. 272

88

Однородные члены связанные разделительными союзами   и пунктуация при них.

1

Упр. 275

89

Однородные члены связанные противительными союзами  и пунктуация при них.

1

Упр. 277

90

91

Сочинение на тему « Одна из достопримечательностей нашего края ( города).

2

Дописать сочинение

92

Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами.

1

Упр. 278

93

Самостоятельная работа.

1

Упр. 279

Знаки препинания при однородных членах предложения.

10

94

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

1

§ 28, упр. 283 (2)

95

Двоеточие  при обобщающих словах в предложении.

1

Упр. 285

96

Тире при обобщающих словах в предложениях.

1

Упр. 289,   §28

97

Вариативность постановки знаков препинания.

1

Упр. 286 ( с 1- 5)

98

99

Изложение .

2

100

Тренировочные упражнения  по теме «Однородные члены предложения».

1

Упр. 420

101

Однородные члены предложения связанные союзами и интонацией.

1

Упр. 419

102

Закрепление темы «Однородные члены предложения».

1

§ 28, карточка.

103

Контрольная работа  № 7  по теме « Однородные члены предложения».

1

Учить словарные слова

Обращения, вводные слова и междометия.

16+6

Обращение

3+2

104

Повторение изученного об обращении.

1

Читать стр. 159

105

Обращение и знаки препинания при нём.

1

§ 32, упр.357(2,3

106

Распространённое обращение.

1

§ 32,упр. 360.

107

108

Изложение

2

Вводные слова и вводные предложения

7+2

109

110

Вводные слова и знаки препинания при них.

2

§ 33, упр. 364

111

112

Вводные предложения и знаки препинания при них.

2

§ 33, упр. 365

( 1,2)

113

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.

1

Упр. 373

114

115

Публичное выступление на общественно – значимую тему.

2

Подготовить выступление.

116

Вставные конструкции.

1

§ 34,упр. 376

117

Самостоятельная работа по теме « Вводные слова, вводные предложения и обращение»

1

Упр. 378

Междометия

6+2

118

Междометия в предложении.

1

Упр. 369

119

Выделительные знаки препинания  при  междометиях.

1

Упр. 370

120

Одиночные и парные знаки препинания.

1

Упр. 381

121

Закрепление темы «Обращения, вводные слова и междометия».

1

Упр. 426, вопросы с. 175.

122

123

Изложение

2

124

Тест по теме «Обращения, вводные слова и междометия».

1

125

Контрольная работа  № 8 по теме «Обращения, вводные слова и междометия».

1

Учить словарные слова.

Обособленные члены предложения.

25+8

Обособленные определения и приложения

8+2

126

Понятие об обособлении.

1

§ 29

127

128

Изложение

2

Учить словарные слова

129

Обособленные определения.

1

§ 29,упр. 298

130

Обособленные приложения.

1

§ 29, упр. 303

131

Обособленные определения и приложения (тренировочные упражнения).

1

Упр. 305

132

Обособленные  определения, выраженные причастными оборотами.

1

Упр. 317 (2)

133

Особенности обособления приложений.

1

Упр. 313

134

Практическое занятие.

1

Упр. 315

135

Самостоятельная работа. по т. «Обособление определений и приложений».

1

Упр. 316 (2)

Обособленные обстоятельства.

6+2

136

Обособленные обстоятельства.

1

§ 30, упр. 325 (2)

137

138

Изложение - описание

2

Учить § 30.

139

Обособление обстоятельств , выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

1

Упр. 327 (2)

140

Тренировочные упражнения.

1

141

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.

1

Упр. 334 (2)

142

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.

1

Упр. 335

143

Обобщение по теме « Обособление обстоятельств».

1

Упр. 422

Обособление уточняющих членов предложения.

11+4

144

Понятие об обособлении уточняющих членов предложения.

1

§ 31, упр.343

145

Разделительные и выделительные знаки препинания.  Обособление уточняющих членов предложения.

1

Правило с. 154, упр. 348

146

Тренировочные упражнения по теме « Обособление уточняющих членов предложения»

1

Упр. 351

147

148

Составление характеристики  своего друга (подруги).

2

Закончить написание хар –ки.

149

Практическая работа по т. «Обособленные и уточняющие члены предложения.

1

Упр. 345

150

Характеристика человека как вид текста; строение текста, его языковые особенности.

1

Упр. 353

151

Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

1

Упр. 423

152

153

Изложение

2

Учить словарные слова

154

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль .

1

Упр. 424

155

Тренировочные упражнения.

1

Вопросы с.159

156

Урок – зачёт по т..«Обособленные члены предложения».

1

Упр. 350

157

Систематизация и обобщение изученного по т.«Обособленные члены предложения».

1

Повторить § 29- 31, карточка.

158

Контрольная работа № 9 по т. «Обособленные члены предложения».

1

                  Прямая и косвенная речь

26+6

Прямая речь и диалог.

12+4

159

Повторение изученного о прямой речи.

1

160

161

Способы передачи чужой речи

2

162

Предложения с прямой речью.

1

163

164

Изложение

2

165

166

Слова автора внутри прямой речи

2

167

168

Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

2

§ 35, упр. 393(2)§ 35,упр. 394

169

170

Диалог .

2

Правило с. 180, упр. 430

171

Составление диалога

1

172

173

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц ; особенности строения данного текста. Составление сравнительной хар- ки двух знакомых лиц.  

2

Закончить написание хар –ки.

174

Составление предложений с прямой речью

1

Косвенная речь

14+2

175

176

Предложения с косвенной речью.

2

§ 36,упр.399

177

Предложения с косвенной речью. Практическое занятие

1

178

Цитата.

1

§ 37, упр. 407

179

180

Знаки препинания при цитировании

2

181

182

Синтаксические синонимы предложений  с прямой речью, их  текстообразующая  роль.

2

183

184

Изложение

2

185

186

Замена прямой речи косвенной.

2

187

Тренировочные упражнения  по теме « Прямая и косвенная речь».

1

188

Обобщающий урок по теме « Прямая и косвенная речь».

1

Упр. 408, вопросы с. 189

189

Тест  по теме « Прямая и косвенная речь».

1

190

Контрольная работа № 10 по теме  «Прямая и косвенная речь».

1

Учить словарные слова.

                                 Повторение

10+4

191

Повторение по т. «Словосочетание».

1

Упр. 413

192

Составление словосочетаний.

1

193

194

Двусоставные предложения (повторение).

2

Упр. 418

195

196

Односоставные предложения (повторение).

2

Упр. 246

197

198

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

2

Дописать сочинение.

199

Однородные члены предложения (повторение).

1

Упр. 276

200

Предложения с обособленными членами предложения.

1

Упр. 311

201

Обращение, вводные слова и предложения (повторение).

1

Упр. 386.

202

203

Изложение упр. 410.

2

204

Итоговый тест за курс 9 кл.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 7 специального (коррекционного) класса VII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе разработано с учетом индивидуальных особенностей детей, обучающихся к коррекционных классах....

Рабочая программа по русскому языку для школ V вида на основе программы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.

Данная рабочая программа разработана для школ V вида (для детей с нарушениями речи). Она отличается от программы общеобразовательной школы тем, что расчитана на 10 классов.Темы по развитию речи вынесе...

Рабочая программа по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс, с УУД, на 2014-2015 уч.год...

Рабочая программа по русскому языку и литературе для 6 класса школ VII вида.

Эта программа разработана для учащихся  коррекционных школ VII вида....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс  (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс  (индивидуальное обучение)...