Внеклассное мероприятие "Фестиваль фразеологизмов"
план-конспект урока русского языка (6 класс) на тему

Колотовкина Ольга Васильевна

Конкурсная  программа  для учащихся  5-7  кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fest._fraz..docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель  мероприятия:  расширить  представление  о  фразеологизмах,  их  происхождении  и  значениях,   воспитывать  бережное  отношение  и  любовь  к  русскому  языку.

Ход  мероприятия:

  1. Вступление.  В  качестве  эпиграфа  взяты  строки  И.А.Бунина:

Слово

Молчат  гробницы,  мумии  и  кости,-

Лишь  слову  жизнь  дана:

Из  древней  тьмы,  на  мировом  погосте,

Звучат  лишь  Письмена.

И  нет  у  нас  другого  достоянья!

Умейте  же  беречь

Хоть  в  меру  сил,  в  дни  злобы  и  страданья,

Наш  дар  бессмертный -  Речь!

Ведущий:  Начинаем  нашу  экскурсию  в  страну  Лингвистику,  в  область  Фразеологию.  Приглашаем  вас  на  парад  фразеологизмов  и  крылатых  выражений.  Шествие  открывают  изречения  из  Библии,  так  называемые  библейские  выражения.  (  Выходят  уч-ся  в  библейских  костюмах,  на  них  написаны  выражения)

А  теперь  пройдут  представители  греко-римской  культуры  ( Шествие  античных  фразеологизмов)

И  наконец  перед  вами  выражения  исконно-русского  происхождения (  Уч-ся  в  русских  костюмах)

  1. Беседа  о  фразеологии.

Ведущий:  Ребята,  а  что  вы  знаете  о  фразеологии?   Что  изучает  эта  наука?   А  что  такое  фразеологизмы?   А  какие  фразеологизмы  используете  вы  в  своей  речи?  (  Дети  отвечают)

  1. Начало  турнира.

  1. Конкурс   «Блицопрос»

-  Как  понимать  выражение   бить  баклуши?

-  Какое  блюдо  бывает  у  некоторых  в  голове?

-  Что  такое  ахиллесова  пята?

-  Его  держат  за  зубами,  иногда  прикусывают,  а  ещё  он  бывает  без  костей.  Что  это?

-  Если  на  него  наступит  одно  животное,  то  музыкант  из  вас  не  получится.  Что  это?

-  Какой  плод  согласно  Библии  запретный?

-  Он  в  голове  у  легкомысленного  человека,  на  него  бросают  слова  и  деньги,  кто  их  не  ценит.

-  Не  цветы,  а  вянут,  не  ладоши,  а  ими  хлопают,  не  бельё,  а  их  развешивают.

( Ответы:  ничего  не  делать,  каша,  уязвимое  место,  язык,  ухо,  яблоко,  ветер,  уши)

  1. Конкурс  «Восстанови  фразеологизм»   (  текст  на  мультимедийном  экране):

-  Запретный  плод….    (сладок)

-  Волк  в  овечьей…   (шкуре)

-   Нужен  как  собаке…   (пятая  нога)

-   ….   Скребут  на  душе   (кошки)

-  Как  с  …   вода   (гуся)

-  Прожужжать  ….  (все  уши)

-  Вертится   как  …  (белка  в  колесе)

-  По  горячим  …   (следам)

-  Обвести  …   (вокруг  пальца)

-  Зарубить   …   ( на  носу)

  1. Конкурс « Замени  фразеологизмом»  (  на экране )

-  Замените  фразеологизмами  выделенные  слова:

Всю  четверть  ученик  трудился  усердно.

Денег  в кошельке  очень  мало.

От   мальчишек  я  бежал  быстро.

Иванов  работает  здесь  недавно.

Соседнее  село  от  нас  совсем  близко.

Это  правило  нужно  запомнить  навсегда.

  1. Конкурс  «Художественный»

-  Ребята,  вы  должны  выбрать  из  команд  по  одному  художнику.  Задача  художников  заключается  в  том,  что  они  должны  изобразить  на  бумаге  следующие  фразеологизмы:

-  Как  сквозь  землю  провалился;

-  Хоть  кол  на  голове  теши;

-  Тянуть  за  язык.

( Оценивается  оригинальность  рисунка  по  5-ти  баллам)

  1. Конкурс  «Фразеологическая  Фауна»

  Перед  командами  выходят  дети  в  различных  костюмах  зверей  (лиса,  волк,  кот,  медведь,  корова)

-  Ребята,  вспомните  и  назовите  фразы,  в  которых  есть  название  животного,  которое  перед  вами.

( Команды  по  очереди  называют.  За  каждый  ответ – 1  балл)

  1. Конкурс  капитанов.

На  экране  проецируется  текст.  Необходимо  отредактировать  текст,  используя,  где  это  уместно,  фразеологизмы.  На  выполнение  даётся  2  минуты.

Текст:   Петя  плохо  работал. Дома  он  ничего  не  делал.  За  уроки  брался  неохотно.  Получив  плохие  оценки,  Петя  печально  шёл  домой.  Надо  было  усердно  приниматься  за  работу.

  1. Подведение  итогов  конкурса  капитанов.  Итоги  всего  конкурсного  турнира. Оглашение  победителя.

Ведущий:  В  заключение  нашего  мероприятия  также  хочется  сказать  словами  великого  русского  писателя  И.С.Тургенева:  «Берегите  наш  язык,  наш  прекрасный  русский  язык,  наш  клад,  наше  достояние,  переданное  нам  нашими  предшественниками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Счастливый случай" (по фразеологизмам)

КОГДА СЛОВА СТАНОВЯТСЯ КРЫЛАТЫМИИгра «Счастливый случай» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- формирование познавательного интереса и положительной мотивации к изучению истории и русского языка;- расширение зна...

Презентация к внеклассному занятию по теме "Фразеологизмы" 6 класс

Интересное приложение для закрепления изученного на уроке по обозначенной теме....

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Праздник фразеологизмов, пословиц, поговорок и крылатых слов.

Данная викторина предназначена для учеников 6, 7 класса, занимающихся по УМК М.Т. Баранова и др....

Фразеологизмы. Их стилистическое использование. (Фразеологическое кафе). Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе.

Тема: Фразеологизмы. Их стилистическое использование.Цели:-углубить понятие учащихся о фразеологизмах и их стилистическом использовании;-научить правильно и умело пользоваться фразеологическими ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Тема: "Путешествие в мир фразеологизмов".

Что такое фразеологизмы? С какой целью мы их употребляем в своей речи? Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению....

Внеклассное мероприятие "Весёлые фразеологизмы", 6 класс. С презентацией.

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 6 класса "Весёлые фразеологизмы" с презентацией...

Внеклассное мероприятие "Веселые фразеологизмы"

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 6 классов. Прекрасный дополнительный материал к урокам, посвященным фразеологизмам, позволит учащимся расширить знания по данной теме....