Учебно-тренировочный тест по русскому языку.
тест по русскому языку (11 класс) по теме

Данный тест составлен для учащихся 9,11 классов. Поможет выявить уровень подготовки учеников к ГИА и ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-trenirovochnyy_test_po_russkomu_yazyku..doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Часть 1

Прочитайте предложения А, Б, В,Г и выполните задания А1- А3.

А. На опушках лесов, по берегам рек и ручьев прежде всего  распускается и цветет черемуха.

Б. Любуясь на цветущую черемуху, сам невольно начинаешь улыбаться.

В. Это очень приятное, зеленое и  веселое деревцо.

Г. Оно всегда улыбается, а весною, когда  пахучие белые цветы сплошь его покрывают, даже смеется.

А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

  1. А, В, Б, Г
  2. А, В, Г, Б
  3. В, Г, Б, А
  4. Б, А, В, Г

А2. найдите ошибочное утверждение о предложениях текста:

  1. Предложение А- простое с однородными членами.
  2. Предложение Б – простое, повествовательное.
  3. Предложение В- простое, невосклицательное.
  4. Предложение Г- простое с однородными членами.

А3. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

  1. Зеленое-имя прилагательное в форме единственного числа.
  2. Оно- личное местоимение.
  3. Цветущую- имя прилагательное.
  4. Сплошь- наречие.

А4. В каком ряду во всех словах пишется буква  о?

  1. Р..сток, ш..в, з..лотая
  2. Прил..гательное, г..реть, ш..рох
  3. К..саться, нак..лоть дров, кв..ртал
  4. Изл..жение, х..хотать, подр..сти

А5. Укажите слово с орфографической ошибкой:

  1. опасный;
  2. запестрели;
  3. причоска
  4. хорошего.

А6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. уд..вительный, прим..рить друзей, зап..рать дверь;
  2. Ра..колоть, и..печь, бе..заботный;
  3. Пр..шить, пр..усадебный, пр..хороший;
  4. Звез..ный, резиновая ло..ка, окрес..ность

А7. В каком ряду во всех словах пишется буква И ( глаголы употреблены в форме 3-го лица ед. числа)?

  1. терп..т, намаж..т, оплачива..мый;
  2. обледене..т, гон..т, намеча..мый;
  3. держ..т, люб..т, завис..мый;
  4. Наде..тся, брос..т, невид..мый.

А8. В каком слове пишется удвоенная Н?

  1. дворы благоустое..ы;
  2. встрое..ый шкаф;
  3. овся..ая каша;
  4. слое..ый торт.

А9. Выберите предложения, в которых на месте всех пропусков ставится запятая:

  1. На рассвете _ над леденящей о инея_ тундрой до восхода солнца стояли голубые туманы.
  2. Я люблю _ переливающуюся всеми оттенками красок_ весну.
  3. Мы увидели льдины_ ослепительно сверкавшие на солнце.
  4. Я вижу, как улыбается мать и подает дяде_ наполненный чаем стакан.
  5. Привычки_ воспитанные в молодости_ сохраняются всю жизнь.
  6. Мы услышали журчание воды_ протекающей в заросших осокою берегах.

А10. Найдите слово, которое состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания:

  1. раскидали;
  2. буфетчица;
  3. мячик;
  4. диковатый.

А11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

  1. шоферы;
  2. в семистах шагах;
  3. нет новых носок;
  4. глубочайший.

А12. В каком предложении НЕ с последующим словом пишется отдельно?

  1. Я (не)навижу фальшь.
  2. Мы купили (не)большую, но вместительную сумку.
  3. Раздумывать было (не)когда.
  4. Работа (не)закончена.

А13. У кажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. все повара;
  2. более глубже;
  3. шестьюстами метрами;
  4. кладите на место.

А14. На месте каких цифр в данном предложении должны  быть запятые?

  Белые стволы берез(1) посеребренные луной (2) рисовались на темном фоне дуба (3) вяза (4) и кустарника.

  1. 1,2,3
  2.  1,2,3,4
  3. 1,3
  4. 2,3,4

А15. На месте каких цифр в данном предложении должны стоять запятые?

    Лошади удивлялись шуму воды(1) поднимали головы(2) настораживали уши(3) но мерно и осторожно шагали против течения по неровному дну.

  1. 1,2
  2. 1,3
  3. 1,2,3
  4. 2,3

А16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

  1. Усталый и зноем томимый, он в роще дубовой прилег.
  2. Овраг заросший ольхой походил на длинный крылатый коридор, устланный толстым слоем побуревших старых листьев.
  3. Вдруг все ожило: и леса, и пруды, и степи.
  4. Кругом было пусто, шумел ветер.

А17. В каком предложении нужно поставить тире? (знаки препинания не расставлены).

  1. Небо высокое и прозрачное.
  2. Светает рано.
  3. Земля наш общий дом.
  4. Весела весна в лесу!

Прочитайте текст и выполните задания А18- А20, В1- В5.

  1. После небольших заморозков прошелестел последний золотой дождь. (2) Оголились в парках и сразу стали беззащитными стройные березки. (3) На их белоствольном фоне ещё темнее и кряжистей выглядят дубы- великаны, покачивающие  корявыми лапищами..

             (4) В эту пору предзимья природа готовится к длительному покою. (5) Лишь неугомонный дятел с утра затевает на сухом стволе свое неизменное «стакатто», да любопытная белочка, свесившаяся с ветки, чем- то залюбовалась внизу. (6) Уж не этими ли сказочными цветами, брызнувшими, словно из- под земли, бледно- сиреневыми лепестками?

            (7) И откуда только они взялись в такую позднюю пору? (8) Да это же безвременники, цветы- неувяды. (9) Ранней весной у них появляются коробочки с семенами. (10) А поздней осенью они выстреливают вдруг из- под травы великолепными цветами. (11) И кажется на миг, что нежданно вернулась весна.

А18. Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

  1. Чем- то залюбовался любопытный дятел.
  2. У цветов- неувядов весной появляются коробочки с семенами.
  3. Природа поздней осенью готовится к покою.
  4. Осенью березы становятся беззащитными.

     А19. Определите тип речи текста:

  1. повествование
  2. описание
  3. рассуждение
  4. описание с элементами повествования.

  А20. В каких предложениях текста автор употребляет антонимы?

  1. 2,3
  2. 9,10
  3. 4,5
  4. 3,4

Часть 2.

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.

В1. Из предложений 1-2 выпишите слова, в которых происходит оглушение согласных.

В2. Укажите способ образования слова   покачивающие. 

В3. Выпишите из текста действительное причастие настоящего времени.

Ответы к заданиям В4- В5 запишите цифрами.

В4. укажите номера предложений, в которых есть причастные обороты.

В5. Найдите во втором абзаце сложное предложение, укажите его номер.

                                                     Часть3.

Напишите сочинение, опираясь на данный текст и развивая его основную мысль.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа.

Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трен...

Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8

Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трена...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А12-А16 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому п...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А17-А19 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому пр...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А20-А21 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому ...

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Обучающий тест по русскому языку "Выразительные средства языка"( 9-11 кл.)

Обучающий тест по русскому языку "Выразительные средства языка" ( 9-11 класс)...