Обучающий тест по русскому языку "Выразительные средства языка"( 9-11 кл.)
тест по русскому языку (9 класс)

Колесникова Валентина Ананьевна

Обучающий тест по русскому языку "Выразительные средства языка" ( 9-11 класс)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучающий тест по русскому языку (для 9 - 11 кл.)

Слайд 2

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

Слайд 3

Выразительные средства языка подразделяются в риторике на тропы и фигуры. Троп – это необычное употребление слова, образное использование его, которое способно служить украшением речи. Термин троп восходит к латинскому глаголу со значением «поворачивать» – троп «поворачивает», изменяет значение слова. В античной и средневековой риторике выделялось 11 основных тропов. Рассмотрим некоторые из них.

Слайд 4

Метафора – перенос имени на основе сходства. В результате метафорического переноса возникает двуплановость: свойства одного предмета «просвечивают» сквозь признаки другого, прямое значение оттеняется на второй план и становится фоном для переносного. Чем неожиданнее обнаруженное метафорой сходство, тем ярче метафора. Так, например, назвав девушку розой или лилией , вы вряд ли будете оригинальны. А вот метафора Шекспира, сравнившего возлюбленную с музыкой (Ты – музыка, но звукам музыкальным ты внемлешь с непонятною тоской…) , безусловно, привлечет внимание.

Слайд 5

Сильным эстетическим средством становится развернутая метафора , состоящая их ряда однотипных метафорических употреблений, которые как бы поддерживают друг друга, развивая один центральный образ: Ведь ночи играть садятся в шахматы Со мной на лунном паркетном полу, Акацией пахнет, и окна распахнуты, И страсть, как свидетель, сидит в углу. И тополь – король. Я играю с бессонницей. И ферзь – соловей. Я тянусь к соловью. И ночь побеждает, фигуры сторонятся, Я белое утро в лицо узнаю. (Б.Пастернак. Марбург)

Слайд 6

Олицетворение – разновидность метафоры, троп, состоящий в перенесении свойств живого существа на неодушевленные предметы: Когтистый враг, скребущий сердце – совесть, заимодавец жадный, эта ведьма. (А.С.Пушкин)

Слайд 7

Сравнение – троп, близкий к метафоре и отличающийся от нее наличием специальных сравнительных союзов как, будто, словно, точно, подобно. Сравнения, как и метафоры, могут быть привычными и необычными, оригинальными, одиночными и развернутыми: Как правая и левая рука – Твоя душа моей душе близка. Мы смежены блаженно и тепло, Как правое и левое крыло. Но вихрь встает – и бездна пролегла От правого и левого крыла! (М.Цветаева)

Слайд 8

Эпитет – яркое определение, признак предмета, выражаемый обычно именем прилагательным. Эпитет часто сочетается с метафорой, в этом случае перед нами метафорический эпитет : Золотая голубятня у воды Ласковой и млеюще-зеленой; Заметает ветерок соленый Черных лодок узкие следы. (А.Ахматова. Венеция)

Слайд 9

Метонимия – перенос наименования по смежности: обозначаемый предмет наделяется свойствами другого, с которым он тесно связан. Среди метонимических переносов много привычных, таких, которые мы даже не замечаем (шерсть – «волосяной покров животных» и «ткань, сделанная из него» Золото – «металл» и «медаль, сделанная из этого материала»)

Слайд 10

Синекдоха – особая разновидность метонимии, акцентирующая количественный аспект – наименование целого по части и части по целому. Когда отец Чичикова поучает сына: «А пуще всего, Павлуша, береги копейку», то он конечно же имеет в виду более крупные суммы.

Слайд 11

Гипербола – образное словоупотребление, основанное на преувеличении. Когда Гамлет говорит о погибшей Офелии: «Я так любил, как сорок тысяч братьев любить не могут», он употребляет гиперболу. Гипербол много и в обычной разговорной речи: сто лет не виделись; век живи – век учись; я так голоден, что готов слона съесть.

Слайд 12

Литота – образное словоупотребление, противоположное гиперболе, преуменьшение величины или значимости признака, предмета, события. Дни стали короче воробьиного носа.

Слайд 13

Перифраза – троп, состоящий в использовании описательного выражения вместо одного слова: Петербург – «город Петра», «город на Неве». Перифраза может включать в себя метафору (метафорическая перифраза). Такие образные перифразы любил, например, С.Есенин: месяц – «всадник унылый» мельница – «бревенчатая птица с крылом единственным» трактора – «стальная конница»

Слайд 14

Ирония – употребление слова в противоположном основному значении. Ирония постоянно используется и в обыденной речи, и в художественной. Например, о хилом, тщедушном человеке мы можем иронически сказать «настоящий Геркулес», О глупом, тупом – «наш Ломоносов». В басне Крылова к ослу обращаются с вопросом: «Откуда, умная, бредешь ты, голова?»

Слайд 15

Реминисценция – скрытая цитация. Известный пример: начало пушкинского «Евгения Онегина» – реминисценция из басни Крылова: «Осел был самых честных правил»

Слайд 16

упражнения

Слайд 17

Разграничьте в следующих примерах: А – олицетворение Б – перифразу В – метонимию Г – сравнение 1)В лесу раздавался топор дровосека. (Н.Некрасов) 2)И золотеющая осень слезами плачет на песок. (С.Есенин) 3)И солнце, колыхнувши флот, всплыло на водяной арене, как обалдевший кашалот . (Б.Пастернак) 4)Однако несколько творений он из опалы исключил: певца Гяура и Жуана (т.е.Байрона) да с ним еще два-три романа .(А.Пушкин)

Слайд 18

Ответ: А – олицетворение 2)И золотеющая осень слезами плачет на песок. (С.Есенин) Б – перифраза 4)Однако несколько творений он из опалы исключил: певца Гяура и Жуана (т.е.Байрона) да с ним еще два-три романа .(А.Пушкин) В – метонимия 1)В лесу раздавался топор дровосека. (Н.Некрасов) Г – сравнение 3)И солнце , колыхнувши флот, всплыло на водяной арене, как обалдевший кашалот . (Б.Пастернак)

Слайд 19

Разграничьте в следующих примерах: А – олицетворение Б – метафору В – сравнение Г – реминисценцию 1)Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою. (А.Пушкин) 2)Дивный голос твой, низкий и странный, славит бурю цыганских страстей . (А.Блок) 3)И словно из-за дымовой завесы друзей явились лица и семьи . (В.Высоцкий) 4)Служение стихии не терпит суеты . (В.Высоцкий)

Слайд 20

Ответы: А – олицетворение 1)Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою. (А.Пушкин) Б – метафора 2)Дивный голос твой, низкий и странный, славит бурю цыганских страстей . (А.Блок) В – сравнение 3)И словно из-за дымовой завесы друзей явились лица и семьи . (В.Высоцкий) Г – реминисценция 4)Служение стихии не терпит суеты . (В.Высоцкий) «Служенье муз не терпит суеты» ( А.Пушкин)

Слайд 21

Разграничьте в следующих примерах: А – метафору Б – олицетворение В – метонимию Г – синекдоху 1)Все мы – смешные актеры в театре Господа Бога . (Н.Гумилев) 2)Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал . (А.Пушкин) 3)В почтенной кичке, в Шушуне Москва – премилая старушка . (А.Пушкин) 4)Скажите: скоро ль нам Варшава (т.е.Польша) предпишет гордый свой закон? (А.Пушкин)

Слайд 22

Ответы: А – метафора 1)Все мы – смешные актеры в театре Господа Бога . (Н.Гумилев) Б – олицетворение 3)В почтенной кичке, в Шушуне Москва – премилая старушка . (А.Пушкин) В – метонимия 2)Читал охотно Апулея , а Цицерона не читал . (А.Пушкин) Г – синекдоха 4)Скажите: скоро ль нам Варшава (т.е.Польша) предпишет гордый свой закон? (А.Пушкин)

Слайд 23

Разграничьте в следующих примерах: А – метафору Б – олицетворение В – метонимию Г – реминисценцию 1)Все украшало кабинет философа в осьмнадцать лет: янтарь на трубках Цареграда, фарфор и бронза на столе … (А.Пушкин) 2)Туман – с кровожадным лицом каннибала жевал невкусных людей . (В.Маяковский) 3)В безрадостной песне поется, как ямщик замерзал в той глухой незнакомой степи . (В.Высоцкий) 4)Вас притягивали луны двух огромных глаз . (М.Цветаева)

Слайд 24

Ответы: А – метафора 4)Вас притягивали луны двух огромных глаз .(М.Цветаева) Б – олицетворение 2) Туман – с кровожадным лицом каннибала жевал невкусных людей .(В.Маяковский) В – метонимия 1)Все украшало кабинет философа в осьмнадцать лет: янтарь на трубках Цареграда, фарфор и бронза на столе …(А.Пушкин) Г – реминисценция 3)В безрадостной песне поется, как ямщик замерзал в той глухой незнакомой степи .(В.Высоцкий)

Слайд 25

Разграничьте в следующих примерах: А – гиперболу Б – литоту В – метонимию Г - олицетворение 1)Уведи меня в ночь, где течет Енисей, где сосна до звезды достает. (О.Мандельштам) 2)Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка . (А.Грибоедов) 3)Налетели на мертвого жирные карандаши . (О.Мандельштам) 4)Я три тарелки съел . (И.Крылов)

Слайд 26

Ответы: А – гипербола 1)Уведи меня в ночь, где течет Енисей, где сосна до звезды достает. (О.Мандельштам) Б – литота 2)Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка . (А.Грибоедов) В – метонимия 4)Я три тарелки съел . (И.Крылов) Г - олицетворение 3) Налетели на мертвого жирные карандаши . (О.Мандельштам)

Слайд 27

Разграничьте в следующих примерах: А – гиперболу Б – олицетворение В – перифразу Г – сравнение 1)Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик (т.е.Ломоносов) по своей и божьей воле стал разумен и велик. (Н.Некрасов) 2)Ты – как отзвук забытого гимна в моей черной и дикой судьбе. (А.Блок) 3)И тогда обиделось Время и застыли маятники Времени .(В.Высоцкий) 4)Солнце русской поэзии закатилось. (Жуковский о Пушкине)

Слайд 28

Ответы: А – гипербола Б – олицетворение 3)И тогда обиделось Время и застыли маятники Времени .(В.Высоцкий) В – перифраза 1)Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик (т.е.Ломоносов) по своей и божьей воле стал разумен и велик. (Н.Некрасов) 4)Солнце русской поэзии закатилось. (Жуковский о Пушкине) Г – сравнение 2) Ты – как отзвук забытого гимна в моей черной и дикой судьбе. (А.Блок)

Слайд 29

Термин «фигура» античная риторика заимствовала из искусства танца: риторическая фигура – это необычный оборот речи, особое синтаксическое построение, предназначенное для ее украшения, усиления эмоционального воздействия. Фигура всегда состоит из нескольких слов.

Слайд 30

Анафора, или единоначатие , - это повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание (предложений, частей предложений, стихотворных строк, строф, абзацев и т.д.) Анафора в афоризмах: « Красота ума вызывает удивление, красота души – восхищение» (Б.Фонтенель) « Человек без адреса подозрителен, человек с двумя адресами – тем более» (Б.Шоу)

Слайд 31

Эпифора, или концовка, - повторение слов или выражений в конце смежных отрывков (фраз). «Всегда наслаждаться – значит вовсе не наслаждаться » (Вольтер) «Бедный родственник – всегда дальний родственник » (Б.Шоу) «Истинное красноречие – это умение сказать все, что нужно , и не больше, чем нужно » (Ф.Ларошфуко).

Слайд 32

Параллелизм (синтаксический параллелизм) – это одинаковое синтаксическое построение соседних конструкций. «Заткнуть глотку дураку – невежливо, но позволить ему продолжить – жестоко» (Б.Франклин) «Бедняку не хватает многого, алчному – решительно всего» (Публий Сир). Нередко параллелизм сочетается с анафорой и эпифорой. «Кто видел нищету мужчины, тот ничего не видел – нужно видеть нищету женщины; кто видел нищету женщины, тот тоже ничего не видел – нужно видеть нищету ребенка» (В.Гюго) (параллелизм плюс анафора) «Нельзя жить надеждой – нельзя жить без надежды» (параллелизм плюс эпифора)

Слайд 33

Антитеза – это резкое противопоставление понятий, образов, мыслей. «И глупец, когда молчит, может показаться мудрым» (царь Соломон) «Нет некрасивых женщин – есть только женщины, не знающие, что они красивы» (Вивьен Ли) Очень часто в антитезе используются антонимы: «Ум – это способность находить убедительные оправдания собственной глупости» «Прежде чем приказывать, научись повиноваться» (Солон)

Слайд 34

Оксюморон – фигура, близкая к антитезе, соединение двух противоположных друг другу понятий в едином высказывании. стареющий юноша красноречивое молчание горькая радость «Сорок – старость молодости, пятьдесят – молодость старости» (В.Гюго)

Слайд 35

Градация – это стилистическая фигура, состоящая в таком расположении слов, при котором каждое последующее усиливает (реже ослабляет) предыдущее. «Сейте разумное, доброе, вечное» (Н.Некрасов) «дружба в настоящем, подлинном, классическом смысле этого слова – прекраснейшая жемчужина мысли» (К.Маркс)

Слайд 36

Инверсия – изменение обычного порядка слов. В русском языке обычно сначала идет подлежащее, потом – сказуемое, далее – прямое и косвенное дополнение; определение, как правило, предшествует определяемому слову, обстоятельство стоит в самом начале или в конце предложения. «Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того – для воровства». (М.Е.Салтыков-Щедрин) (дополнение стоит перед сказуемым, логически акцентируя два противоположных слова: для передвижения – для воровства )

Слайд 37

Парцелляция – это особое членение текста, при котором части одного предложения оформляются как несколько самостоятельных предложений для придания фразе большей выразительности. «Кто-нибудь всегда смотрит из-за твоего плеча, как ты пишешь.Мать.Учитель.Шекспир.Бог. (М.Эмис) Парцелляция – художественное средство только в том случае, если несет особую эстетическую нагрузку, если она не случайна, а обусловлена авторским замыслом; В противном случае это речевая ошибка. (Газеты печатают все факты и ценные материалы. Чтобы люди читали и читали)

Слайд 38

Риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое восклицание – это фигуры, основная цель которых не в том, чтобы задать вопрос или обратиться к кому-либо, но в том, чтобы привлечь внимание. «Что мы можем сказать о Боге? Ничего. Что мы можем сказать Богу? Все» (М.Цветаева) «Сколько бы вам было лет, если бы вы не знали, сколько вам было лет?» (У.Дайер)

Слайд 39

Многосоюзие – намеренное использование повторяющихся союзов для логического и интонационного членения частей высказывания. «И отвращение от жизни, и к ней безумная любовь, и страсть, и ненависть к отчизне… и черная, земная кровь сулит нам, раздувая вены, все разрушая рубежи, неслыханные перемены, невиданные мятежи» (А.Блок)

Слайд 40

Эллипсис – намеренный пропуск во фразе какого-либо слова, легко подразумевающегося. «Богаты мы, едва (вышли) из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом» (М.Лермонтов) «Я не люблю, когда наполовину (что-то делают) или когда прервали разговор» (В.Высоцкий) Эллипсис придает высказыванию лаконизм и энергию.

Слайд 41

упражнения

Слайд 42

Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах? А – антитеза Б – параллелизм В – анафора Г – риторический вопрос Д – оксюморон 1)Когда тебя любят, не сомневаешься ни в чем. Когда любишь сам, во всем сомневаешься. (Коллет) 2)Так легко быть любимым, так трудно любить. (Ф.С.Фицджеральд) 3)Что такое пессимизм? Результат столкновения двух разных оптимизмов. (С.Лец) 4)И в восемьдесят лет можно остаться молодым стариком. (Р.Эмерсон)

Слайд 43

Ответ: 1)Когда тебя любят, не сомневаешься ни в чем. Когда любишь сам, во всем сомневаешься. (Коллет) А – антитеза В – анафора 2)Так легко быть любимым, так трудно любить. (Ф.С.Фицджеральд) А – антитеза Б – параллелизм В – анафора 3)Что такое пессимизм? Результат столкновения двух разных оптимизмов. (С.Лец) А – антитеза Г – риторический вопрос 4)И в восемьдесят лет можно остаться молодым стариком. (Р.Эмерсон) Д – оксюморон

Слайд 44

Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах? А – параллелизм Б – оксюморон В – риторическое обращение Г – эпифора 1)Исключения не всегда подтверждают правило. Они могут предвещать другое, еще не известное правило. (М.Эбнер-Эшенбах) 2)Проза – это слова в наилучшем порядке; поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке; а журналистика – давно известные слова в давно известном порядке. (Журнал «Таймс».) 3)У него были грешные благие желания. (С.Лец) 4)Знай, читатель, что мудрость уменьшает жалобы, но не страдания! (Козьма Прутков)

Слайд 45

Ответы: 1)Исключения не всегда подтверждают правило. Они могут предвещать другое, еще не известное правило. (М.Эбнер-Эшенбах) Г – эпифора 2)Проза – это слова в наилучшем порядке; поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке; а журналистика – давно известные слова в давно известном порядке. (Журнал «Таймс».) А – параллелизм Г – эпифора 3)У него были грешные благие желания. (С.Лец) Б – оксюморон 4)Знай, читатель, что мудрость уменьшает жалобы, но не страдания! (Козьма Прутков) В – риторическое обращение

Слайд 46

Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах? А – антитеза Б – парцелляция В – параллелизм Г – риторический вопрос 1)Где начинается тщеславие, там кончается разум. (М.Эбнер Эшенбах) 2)Мужчина наслаждается счастьем, которое испытывает, женщина – счастьем, которое приносит. (Лакло) 3)Жить надо дольше. И чаще. (К.Сломиньский) 4)Почему у нас нет семидесяти жизней? Да ведь мы и одну не используем. (У.Хоултби)

Слайд 47

Ответы: 1)Где начинается тщеславие, там кончается разум. (М.Эбнер Эшенбах) А – антитеза В – параллелизм 2)Мужчина наслаждается счастьем, которое испытывает, женщина – счастьем, которое приносит. (Лакло) В – параллелизм 3)Жить надо дольше. И чаще. (К.Сломиньский) Б – парцелляция 4)Почему у нас нет семидесяти жизней? Да ведь мы и одну не используем. (У.Хоултби) Б – парцелляция

Слайд 48

Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах? А – парцелляция Б – эллипсис В – параллелизм Г – оксюморон 1)Раньше мужчина начинал с поручика, теперь – с «мерседеса» (В.Ленц) 2)Ошибаться – свойство человека, прощать – свойство богов. (А.Поп) 3)Обожаю мелодраму. Потому что я реалист. (С.Лец) 4)Усложнить просто, упрощать сложно. («Закон Мейера»)

Слайд 49

Ответы: 1)Раньше мужчина начинал с поручика, теперь – с «мерседеса» (В.Ленц) Б – эллипсис 2)Ошибаться – свойство человека, прощать – свойство богов. (А.Поп) В – параллелизм 3)Обожаю мелодраму. Потому что я реалист. (С.Лец) А – парцелляция 4)Усложнить просто, упрощать сложно. («Закон Мейера») Г – оксюморон

Слайд 50

Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах? А – анафора Б – риторическое восклицание В – инверсия Г – градация Д – риторический вопрос Е - риторическое обращение 1)Выдумал тоже, супружество! Настоящему мужчине достаточно няни! (Х.Хорош) 2)Мы уже не верим в прогресс – разве это не прогресс? 3)Ложь бывает четырех видов: ложь, наглая ложь, статистика и цитирование. 4)Знай, читатель, что мудрость уменьшает жалобы, но не страдания. (Козьма Прутков)

Слайд 51

Ответы: Б – риторическое восклицание 1)Выдумал тоже, супружество! Настоящему мужчине достаточно няни! (Х.Хорош) Г – градация 3)Ложь бывает четырех видов: ложь, наглая ложь, статистика и цитирование. Д – риторический вопрос 2)Мы уже не верим в прогресс – разве это не прогресс? Е – риторическое обращение 4)Знай, читатель, что мудрость уменьшает жалобы, но не страдания. (Козьма Прутков)

Слайд 52

ПОВТОРИМ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Слайд 53

Какие средства выразительности использованы в следующих примерах? А – оксюморон Б – метафора В – антитеза Г – парцелляция 1)Театр – это такая кафедра, с которой много можно сказать миру. (Н.Гоголь) 2)Недоверчивость – мудрость дурака. (Б.Шоу) 3)Джентльмены не говорят о деньгах – джентльмены имеют деньги. 4)Человеку не нужно ничего сверх того, что дала ему природа. За исключением денег. (Ю.Бестер)

Слайд 54

Ответы: А – оксюморон 2)Недоверчивость – мудрость дурака. (Б.Шоу) Б – метафора 1)Театр – это такая кафедра, с которой много можно сказать миру. (Н.Гоголь) В – антитеза 3)Джентльмены не говорят о деньгах – джентльмены имеют деньги. Г – парцелляция 4)Человеку не нужно ничего сверх того, что дала ему природа. За исключением денег. (Ю.Бестер)

Слайд 55

Какие средства выразительности использованы в следующих примерах? А – параллелизм Б – антитеза В – анафора Г – эпифора Д – оксюморон Е – градация Ж – гипербола З – метафора 1)Если у вас нет денег, вы все время думаете о деньгах. Если у вас есть деньги, вы думаете только о деньгах. (П.Гетти) 2)В поэтическом произведении предпочтительнее вероятное невозможное, чем невероятное, хотя и возможное. (Аристотель) 3)Мысль – двигатель всякой нации, предводитель всякой армии. Не будь мысли, даже глупость утратила бы значение. (Папини) 4)Одна женщина может быть сильнее тысячи мужчин. (Коллет)

Слайд 56

Ответы: 1)Если у вас нет денег, вы все время думаете о деньгах. Если у вас есть деньги, вы думаете только о деньгах. (П.Гетти) А – параллелизм Б – антитеза В – анафора Г – эпифора 2)В поэтическом произведении предпочтительнее вероятное невозможное, чем невероятное, хотя и возможное. (Аристотель ) Д – оксюморон 3)Мысль – двигатель всякой нации, предводитель всякой армии. Не будь мысли, даже глупость утратила бы значение. (Папини) Е – градация З – метафора 4)Одна женщина может быть сильнее тысячи мужчин. (Коллет ) Ж – гипербола

Слайд 57

Какие средства выразительности использованы в следующих примерах? А – параллелизм Б – метафора В – антитеза Г – эпифора Д – оксюморон Е – эпитет 1)Переводчик в прозе – раб, переводчик в стихах – соперник. (В.Жуковский) 2)Правительства – паруса, народ – ветер, государство – корабль, время – море. (Берне) 3)Тощая свобода лучше жирного рабства. (Т.Фуллер) 4)Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены. (Л.Фейербах)

Слайд 58

Ответы: 1)Переводчик в прозе – раб, переводчик в стихах – соперник. (В.Жуковский) А – параллелизм Б – метафора В – антитеза 2)Правительства – паруса, народ – ветер, государство – корабль, время – море. (Берне) А – параллелизм Б – метафора 3)Тощая свобода лучше жирного рабства. (Т.Фуллер) В – антитеза Е – эпитет 4)Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены. (Л.Фейербах) Б – метафора

Слайд 59

Какие средства выразительности использованы в следующих примерах? А – параллелизм Б – антитеза В – парцелляция Г – оксюморон Д – метафора 1)Решительность: настойчивость в достижении цели, которую вы одобряете. Упрямство: настойчивость в достижении цели, которую вы не одобряете. (А.Бирс) 2)Женщины и вороны нападают стаяей. (М.Жванецкий) 3)Принцы мечтают о Золушках-замарашках. В сказках. (Л.Кумор) 4)Можно родиться стариком, так же как можно умереть молодым. (Ж.Кокто)

Слайд 60

Ответы: 1)Решительность: настойчивость в достижении цели, которую вы одобряете. Упрямство: настойчивость в достижении цели, которую вы не одобряете. (А.Бирс) А – параллелизм Б – антитеза 2)Женщины и вороны нападают стаяей. (М.Жванецкий) Д – метафора 3)Принцы мечтают о Золушках-замарашках. В сказках. (Л.Кумор) В – парцелляция 4)Можно родиться стариком, так же как можно умереть молодым. (Ж.Кокто) А – параллелизм Д – метафора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полной) школы

Защита опыта по теме «Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полн...

Урок русского языка в 11 классе «Изобразительные и выразительные…» (Обобщение изученного об изобразительно-выразительных средствах языка. Подготовка к ЕГЭ, часть В8)

Цели:1)  повторить изобразительно-выразительные средства языка  (термины, употребление);2)  тренировать умение находить тропы и стилистические фигуры в тексте, готовить учащихся к...

Тест по теме "Изобразительно-выразительные средства языка"

Тест по теме "Изобразительно-выразительные средства языка"...

Урок русского языка в 11 классе по теме «Выразительные средства языка (подготовка к ЕГЭ)» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

Урок русского языка в 11 классе по теме «Выразительные средства языка (подготовка к ЕГЭ)» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.Тип урока: урок закрепления и развития знаний...

Тест по литературе "Художественно-выразительные средства языка".

Тест по литературе для обучающихся 8-9 классов,  цель - повторить термины; задачи- развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; о...