Тематическое планирование по русскому языку для 10 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме

Колесова Светлана Александровна

 

Планирование составлено на основе авторской «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков,2008 год\

Реквизиты программы:

Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков// Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007

Учебник :

 ВласенковА. И., Рыбченкова Л. М. «Русский язык 10-11 класс. Текст. Стили речи.» М.: Просвещение, 2009

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_10klass.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрено на заседании МО.                                                          «Согласовано».

Протокол №   от «      » «____________» 2011  г.                                Заместитель директора по УВР

Председатель МО                                                                       ________________ /Буторова Л.А/

_________________/С.А.Колесова./                                «_____» _______________ 2011  г.

                                                                                   Календарно-тематическое планирование

                                                                                       по русскому языку в     10 классе

 

 учитель:  Колесова Светлана Александровна

Планирование составлено на основе авторской «Программы по русскому языку

для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков,2008 год

Реквизиты программы:

Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков// Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007

Учебник :

 ВласенковА. И., Рыбченкова Л. М. «Русский язык 10-11 класс. Текст. Стили речи.» М.: Просвещение, 2009

Дополнительные пособия:

1.Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М.: Просвещение, 2005

2. Золотарёва И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. – М.: ВАКО, 2007

3. Сиденко Н.В.«Поурочное планирование по русскому языку: 10 класс». – М.: Экзамен, 2006

4. Кобзарёва Л.А. «Сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика».- Волгоград: «Учитель»,2007

5. Бисеров А.Ю. «ЕГЭ 2009.Русский язык».- М.АСТ:Астрель,2009

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса составлено на основе авторской «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007

В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование введены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом.

.

Тематический план

№ п.п.

Наименование разделов

Всего часов

1.

Общие сведения о языке

2.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

3.

Лексика и фразеология

4.

Морфемика и словообразование

5.

Морфология и орфография

6.

Речь, функциональные стили речи. Текст.

7.

Стили речи. Научный стиль речи

8.

Итоговая контрольная работа

ИТОГО:

 

Календарно- тематическое планирование

Русский язык, 10 класс

Тема

Дата проведения                                                                    

Формы работы

Виды контроля

Планируемые результаты

Язык и общество

Синтаксический разбор, слово учителя, зрительный диктант, анализ текста

Знать влияние развития общества на развитие языка и языковых явлений

«Язык каждого народа создан самим народом» К. д. Ушинский

Орфографический диктант, анализ текста, составление плана

Сжатое изложение

Знать основные правила русской орфографии и уметь применять их на прктике

Язык и история народа

Орфографический диктант, пунктуационный разбор, составление тезисного плана текста

тест

Знать исторические моменты развития языка как национального и языка русского народа

Три периода в истории русского языка

Орфографический диктант, комплексный анализ текста

Фронтальный опрос

Составить словарный диктант, сочинение-миниатюра «Что является причиной изменения языка?»

Русский язык в современном мире

Конспектирование лекции учителя, анализ высказываний о русском языке

Влияние современного общества на языковые явления, причина и следствие

Активные процессы в современном русском языке

Лексический анализ текста, наблюдения за изменением грамматических форм

Орфоэпический диктант

Подобрать из произведений авторов 19 века примеры, демонстрирующие процесс изменения форм слов

Р

Практикум написания сочинения: сочинение – рассуждение на основе прочитанного текста

Лекция учителя, беседа, творческая работа

Написать сочинение

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии: основные орфограммы и умение пользоваться толковым и орфоэпическим словарями

Фонетический разбор

Орфоэпический диктант

Знать основные термины и определения, уметь их употреблять, пользоваться словарями

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

Анализ текста, орфографический анализ слов

Орфоэпический диктант

Знать основные орфоэпические нормы русского произношения

Три принципа  русской орфографии: морфологический, фонетический, традиционный

Орфографический диктант, выборочно-распределительный диктант, пунктуационный анализ текста

Практическая работа

Современные принципы русской орфографии, уметь их определять, и лексические, синтаксические признаки

Фонетический разбор : оглушение,озвончение, редукция звука, Ь и Ъ знаки и их функции

Пунктуационный анализ текста, фонетический разбор

Домашнее сочинение-рассуждение

Уметь на практике применять фонетический разбор слова, позиционные изменения у гласных и согласных звуков

Повторение по теме «Лексика», лексическое и грамматическое значение слова; омонимы, омоформы, омофоны и омографы

Анализ текста, Составление конспекта по вопросам,

тест

Знать лексическое и грамматическое значение слова, типы омонимов

Русская лексика с точки зрения сферы её происхождения - исконно-русские: славянские, древнерусские,собственно русские слова; заимствованные слова

Слово учителя, запись лекции, выборочный диктант

Теоретический опрос

Уметь определять происхождение слов и их принадлежность

Русская лексика с точки зрения её употребления:диалектизмы и специальная лексика (профессионализмы, термины,  жарготизмы)

Практическая работа

Уметь определять принадлежность слов с точки зрения их употребления

Активный и пассивный словарный состав( архаизмы, историзмы, неологзмы)

Анализ текста, работа со словарями

Орфографический диктант

Уметь определять принадлежность слов с точки зрения их происхождения

Русская фразеология( фразеологические обороты и идиомы) с точки зрения происхождения и употребления

Объяснительный диктант, составление синонимичных и антонимичных пар, анализ текста

Практическая работа

Знать определение фразеологизма и идиомы, знать значение часто употребляемых фразеологизмов и идиом

Лексические и фразеологические словари(практическая и аналитическая работа)

Творческая мастерская: написание словарной статьи после знакомства с различными видами словарей

Тест

Работа с текстом. Наблюдения над лексическими средствами языка

К

Контрольная работа

Контрольный диктант с дополнительным заданием или тест

Дать толкование слов, составить антонимический ряд

Обобщающее повторение по теме «Морфемика и словообразование», роль и значение приставки, корня, суффикса и окончания.

Синтаксическая разминка,

Фронтальный опрос

Знать способы русского словообразования

Способы словообразования: 5 морфологических способов словообразования

Выборочно-распределительный диктант, синтаксический разбор, работа с учебником

Домашнее сочинение-рассуждение

Уметь определять способы морфологического словообразования

Выразительные словообразовательные средства

Анализ текста, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Практическая работа

Сбор дидактических материалов

Обобщающее повторение частей речи: самостоятельные, служебные и междометие

Синтаксический разбор, слово учителя, составление обобщающей таблицы

Фронтальный опрос

Разделение частей речи  на самостоятельные  и служебные, их морфологические признаки

Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи

Анализ текста, морфологический разбор

Фронтальный опрос

Выполнять морфологический разбор различных частей речи

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи

Объяснительный диктант, составление алгоритма рассуждения, составление таблицы

тест

 

Знать основные орфограммы правописания приставок и суффиксов

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи(существительное, прилагательное, глагол, наречие, деепричастие, причастие, местоимение)

Предупредительный диктант, составление таблицы, объяснительный диктант

Практическая работа

Знать орфограммы правописания НЕ и Ни с различными частями речи

Правописание наречий: правописание суффиксов, слитное написание наречий

Объяснительный диктант, анализ текста

тест

 Знать правописание наречий, основные орфограммы их написания

Обобщающее повторение. Слитные, раздельные и дефисные написания

Анализ текста, выборочно-распределительный диктант

Анализ текста

Принципы  слитного, раздельного и дефисного написания различных частей речи

Язык и речь, типы речи: повествование, описание, рассуждение

Слово учителя, анализ текста

Практическая работа

Сочинение-рассуждение

Текст, его строение, виды его преобразования: типы и способы сжатия,

Анализ текста

Анализ текста

Принципы построения текста, виды его сжатия

Тезисы, выписки как способ сокращения текста

Анализ текста, конструирование текста

Тезис

Что такое тезисы, уметь выполнять тезис

Конспект, тематический конспект, реферат

Орфографический диктант, анализ текста

Конспект

Уметь выполнять конспект текста

Аннотация . практическая работа: написание сочинения-аннотации

Пунктуационный и стилистический анализ текста

Аннотация

Уметь выполнять аннотацию к тексту

Оценка текста. Рецензия.

Орфографический диктант, работа с учебником, анализ текста

Рецензия

Уметь выполнять рецензию на текст, спектакль, фильм

Контрольная работа в форме ЕГЭ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Примерное тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Учебник Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова,Л. А. Тростенцовой Русский ...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

тематическое планирование по русскому языку 11 класс

Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе составлено на основе программы для общеобразовательных школ (базовый уровень).Автор программы А.И.Власенков. 34 часа....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....