План работы кабинета
материал по русскому языку по теме

Николаева Ирина Валерьевна

План работы кабинета русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План работы кабинета69.5 КБ
Microsoft Office document icon притчи65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                          Утверждаю:

Зам.директора по УВР                                                                          Директор школы

___________________                                                                            _______________

        (2010 -2011 учебный год)

Заведующая кабинетом: учитель русского языка и

 литературы Николаева Ирина Валерьевна

Отчет о работе кабинета

русского языка и литературы

2009 – 2010 учебного года.

 

Были приобретены на средства учителя следующие материалы:

  1. Музыкальные диски («Антология русской симфонической музыки»)
  1. Литература. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию.

 

На базе кабинета проходят:

  1. Дополнительные занятия с отстающими и одаренными учащимися 5-9 классов.

 

Следующие мероприятия:

  1. Конкурс чтецов (1 – 9 классы).
  2. Конкурс сочинений среди учащихся 5 – 7 классов на тему «Город, в котором я живу».
  3. Заседания  учителей русского языка и литературы.
  4. Подготовка к школьной и районной олимпиаде по русскому языку и литературе.
  5. Школьная олимпиада по русскому языку и литературе.
  6. Игра «Кто хочет стать грамотным».

          Открытые уроки. 

Цель работы кабинета русского языка и литературы:

 Создание единого образовательного пространства.

Задачи кабинета русского языка и литературы:

- организация рабочих мест учащихся и учителя;

- повышение эффективности обучения;

- организация индивидуальной работы с учащимися;

- создание условий для внеклассной работы.

Режим работы кабинета:

Понедельник: 7.15 – 16.00

Вторник: 7.15 – 16.00

Среда: 7.15 – 16.00

Четверг: 7.15 – 16.00

Пятница: 7.15 – 16.00

Суббота: 7.15 – 14. 00

Учебные занятия: 8.00 – 14.00

Индивидуальные занятия, внеклассная работа: 14.00 – 16.00

План работы кабинета русского языка и литературы

на 2010 – 2011 учебный год

1

Инвентаризация учебного оборудования и учебно – наглядных пособий

Октябрь

И.о.завхоза

2

Оформление заказа на учебное оборудование и пособия

Март

Учитель

3

Организация работы по самооборудованию кабинета:

- изготовление самодельных наглядных пособий;

- изготовление различных приспособлений, способствующих оптимизации учебного процесса;

-профилактика и ремонт учебно – наглядных пособий и книжного фонда.

Во время каникул

Учитель

4

Работа с библиотекой кабинета:

- создание базы нормативно – правовых документов;

-составление программных документов, стандартов;

- расширение и модернизация каталога учебных и методических  пособий кабинета литературы;

- приобретение методических пособий;

- создание картотеки методических и учебных изданий.

В течении года

Учитель, ученики

5

Работа с картотекой:

-создание картотеки на все учебно-наглядные пособия и учебное оборудование

Декабрь

Учитель

- дополнение и систематизация каталога проверочного и диагностического материала, тестовых заданий;

В течении года

Учитель

- создание картотеки поурочных материалов;

В течении года

Учитель

6

Систематическое пополнение кабинета методической литературой

В течении учебного года

Учитель

7

Индивидуальные занятия с учащимися:

- отстающими;

- мотивированными на учебу;

Среда, пятница

Учитель

8

Подготовка и проведение предметной недели

Февраль

МО учителей - предметников

9

Работа с учащимися по написанию рефератов, докладов, по выполнению творческих работ

В течении учебного года

Учитель

10

Конференция по итогам творческих работ учащихся

Апрель, май

Учитель

11

Выпуск газет по предмету

1 раз в четверть

Учитель, актив кабинета

12

Обновление стенда в холле школы

1 раз в полугодие

Учитель, актив

кабинета

13

Профориентация в процессе обучения: подбор материалов о профессиях, связанных с русским языком и литературой.

В течении года

Учитель, ученики

14

Оформление стендов с материалами по предмету:

-К уроку;

-В мире литературы;

- В мире языка;

- Выставка одной книги;

В течении учебного года

Учитель, актив кабинета, актив класса

15

Работа  по созданию паспорта кабинета

Октябрь, ноябрь

Учитель

16

Пополнение коллекции комнатных растений кабинета

В течении года

Учитель

17

Генеральная уборка в кабинете

1 раз в  неделю

Учитель, ученики

18

Ремонтные работы в кабинете

Июнь, июль

Технических персонал

19

Пересадка цветов

Июнь

Учитель



Предварительный просмотр:

                                   

                                   

                                       Счастье в яме.

        Жили-были четыре брата. Трое - умных, а четвертый - не дурак. Вот пошли они Счастье искать. Шли-шли и вдруг видят - яма. А в яме Счастье сидит.
- Чего, - спрашивает, - надо, пацаны?
Первый брат говорит:
- Хочу всё знать!
- Это можно, - говорит Счастье.
И «Всемирную энциклопедию» ему дает.
Второй брат говорит:
- А я хочу стать богатым!
- Об чем разговор? - говорит Счастье.
И дает ему двести рублей. Мелочью.
Третий брат говорит:
- А я самым сильным хочу стать!
- И это не беда, - говорит Счастье.
И гирю ему дает. Самую тяжелую.
- А тебе чего? - спрашивает она младшего брата.
- А тебе? - отвечает младший.
- А мне бы из ямы этой выбраться.
   Ухватил младший брат Счастье, вытянул его из ямы и пошел своей дорогой. А Счастье за ним побежало...                                                                                                              
(Народная притча) 

Просто идите своим путем (индийская культура). 


Один из учеников спросил Будду:
- Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Будда ответил:
- Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны сделать?
Ученик сказал:
- Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала сухая ветка.
Будда сказал:
- Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будто ничего и не случилось.
(Притчи. Ведический поток.). 

Отрезок (задача).


   
Однажды Акбар начертил отрезок и, обратившись к министрам, сказал:
    - Как сделать этот отрезок короче, не прикасаясь к нему.
Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошел и начертил рядом с этим отрезком другой отрезок, но более длинный, тем самым умалив достоинство первого
(Притчи. )

Мелочь (притча)


 
Хозяин пригласил мастера покрасить лодку. Во время работы лодочник заметил дырку в днище, заделал ее, закончил покраску, получил деньги и ушел. А на другой день к нему примчался хозяин лодки.
  - Вот вам деньги за починку, - сказал он и протянул кошелек с золотом.
 - За что, - удивился мастер, - я получил сполна!
 - Да, - подтвердил хозяин. - Но то были деньги за покраску лодки, а эти я плачу за ремонт.
 - За такой пустяк? - изумился лодочник. - Это отняло у меня немного времени. Я и не думал просить деньги за такую мелочь...
 - Эта мелочь, как вы ее называете, - ответил хозяин лодки, - спасла жизнь моим детям. Я позабыл о дыре, расплатился с вами и ушел по делам. А дети тем временем взяли лодку и уплыли в море. Я был в отчаянии, думал, они погибли. А когда дети благополучно вернулись, выяснилось, что их спасением мы обязаны вам .

Притча «Пустая лодка».


Лин-чи рассказывал: «Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке; у меня была маленькая лодка: в одиночестве я отправлялся плавать по озеру и мог часами оставаться там.
Однажды прекрасной ночью я сидел с закрытыми глазами. Какая-то пустая лодка плыла по течению и ударилась о мою. Во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста. Моему гневу некуда было двигаться. На кого мне было его выплескивать? Мне ничего не оставалось делать, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу. В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг на моем Пути. В эту тихую ночь я подошел к центру внутри себя. Пустая лодка стала моим учителем. С тех пор, если кто-то пытался обидеть меня и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил: «Эта лодка тоже пуста».

Притча «Спор Зевксиса с Паррасием». 
Зевксис с Паррасием поспорили, кто лучше напишет картину. Собрался народ, вышли двое соперников, у каждого в руках картина под покрывалом. Зевксис отдернул покрывало - на картине была виноградная гроздь, такая похожая, что птицы слетелись ее клевать. Народ рукоплескал. «Теперь ты отдерни покрывало!» - сказал Зевксис Паррасию. «Не могу, - ответил Паррасий, - оно-то у меня и нарисовано». Зевксис склонил голову. «Ты победил! - сказал он. - Я обманул птиц, а ты обманул живописца» (Гаспаров).


Притча «Незаметная глупость». 


Один человек спросил у другого, для чего он делает то дело, которому не сочувствует.
- Потому что все так делают, - отвечал тот.
- Ну, положим, что не все, - сказал первый, - потому что вот я этого не делаю, да и некоторые другие, на которых я могу тебе указать.
- Ну коли не все, то очень многие, большая часть людей. - А скажи мне, пожалуйста, - снова спросил первый, - каких людей больше на свете, умных или глупых?
- Конечно, глупых!
- А коли так, то, стало быть, ты подражая большинству, подражаешь глупым.
(Лев Толстой).


Притча «Лужа». 
Как-то раз Насреддин чуть не упал в лужу, но в последний момент ему помог какой-то прохожий. Встречая Насреддина впоследствии, этот человек каждый раз напоминал ему о том, как он спас его от неприятного купания.
В конце концов Насреддин не выдержал... Он привел своего спасителя к той же самой луже, залез в нее по горло и закричал: «Сейчас я такой же мокрый, каким был бы, если бы не встретил тебя! Оставишь ты меня, наконец, в покое?»  



Все зависит от того, на что ты настроен… (Притча)


Я шел со своим другом-индейцем по людной улице Нью-Йорк Сити, и он внезапно воскликнул: «Я слышу сверчка». «Ты с ума сошел», ответил я, окинув взором переполненную в час пик центральную улицу города. Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой летали самолеты. «Но, я правда слышу сверчка», - настаивал он, двигаясь к цветочной клумбе, разбитой перед причудливым зданием какого-то учреждения. Потом нагнулся, раздвинул листья растений и показал мне сверчка, беспечно стрекочущего и радующегося жизни.
«Удивительно, - отозвался я. - У тебя, должно быть, фантастический слух». «Да, нет. Все зависит от того, на что ты настроен», - сказал он. «Ну, смотри», - предложил мне мой мудрый друг и рассыпал по обочине тротуара пригоршню монет. Тут же прохожие завертели головами и полезли в свои карманы проверить, не у них ли просыпались деньги. «Видишь, - блеснули глаза индейца, - все зависит от того, на что ты настроен» (Д. Мориа).

Притча «Хитро-мудрый Насреддин».


Однажды Насреддин, в качестве духовного лица, взошел на кафедру в мечети и обратился к предстоящим правоверным с такими словами: «О, мусульмане, знаете ли вы то, о чем я хочу беседовать с вами?» - «Нет, не знаем», - отвечали присутствующие. «Как же я буду говорить с вами о том, чего вы не знаете?» - вскричал ходжа и ушел.
В другой раз он тоже с кафедры возгласил: «О, правоверные, знаете ли вы то, о чем я хочу с вами беседовать?» – «Знаем!» - вскричали все присутствующие, вспомнив прежнюю выходку ходжи. «А коли знаете, так мне не о чем с вами беседовать», - сказал ходжа, сходя с кафедры.
После того его обычные слушатели сговорились между собою, и когда он на следующей проповеди опять спросил их, знают ли они, о чем он будет с ними беседовать, то одни из них крикнули в ответ «знаем», а другие «не знаем».
- Коли так, - сказал ходжа, - то пусть те, кто знает, научат тех, кто не знает.



Правда и притча. 


   Раньше Правда ходила по улицам голая. Это, конечно, не понравилось людям, и никто не пускал её к себе в дом. Однажды, когда грустная Правда бродила по улицам, она встретила Притчу, одетую в красивые одежды, радовавшую глаз. Притча спросила Правду:
   - Почему ты ходишь по улицам голая и такая грустная?
   Правда печально опустила голову и сказала:
  - Сестра моя, я опускаюсь всё ниже и ниже. Я уже стара и несчастна, поэтому люди удаляются от меня.
  - Не может быть, - сказала Притча, - что люди удаляются от тебя потому, что ты стара. Я вот тоже не моложе тебя, но чем старше становлюсь, тем больше во мне находят. Я открою тебе секрет: люди не любят простых, открытых вещей. Они предпочитают, чтобы вещи были немного скрыты и приукрашены. Давай я тебе одолжу несколько своих красивых платьев, и ты сразу увидишь, как полюбят тебя люди.
    Правда приняла совет Притчи и оделась в её красивые одежды. И вот чудо - с того дня никто не убегал от неё, и её принимали с радостью и с улыбкой. С тех пор Правда и Притча не расстаются.
(Притчи. Ведический поток.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы кабинета физики

План методической, учебной работы в кабинете информатики.Работа с обучающимися.Материально-техническое оснащение кабинета...

План работы кабинета иностранного языка

Может служить шаблоном при составлении плана работы кабинета иностранного языка...

План работы кабинета географии

    ПЛАНработы кабинета геогр...

План работы кабинета физики. Направление работы с одаренными детьми «Путь к успеху».

В стратегии развития российского образования до 2020 года одним из приоритетных направлений является поддержка талантливых и одаренных детей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....