Урок по теме "Понятие об односоставных предложениях" 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Шестакова Наталья Анатольевна

Урок составлен по  методике Адаптивного обучения АСО .Это первый урок изучения темы "Односоставные предложения" в 8 классе. Урок проведён на районном конкурсе "Учитель года" -2008 и рассчитан на 30 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный элемент

Время

Конспект урока

Руководство по работе с учебным материалом

УЭ 0

1 минута

Организация работы на уроке

Я предлагаю начать урок сегодня  словами великого математика Альберта  Эйнштейна: 

«Открытия совершаются тогда, когда все  думают, что этого быть не может, а один человек этого не знает». Попробуем быть незнайками, чтобы  стать гениями. Но помним, что в  науке решает  99%   пота и  только 1% таланта. Потрудимся!

 Сегодня вы работаете по технологической карте, в которой записано всё, что необходимо сделать на уроке. Ваша задача внимательно слушать учителя,   выполнять все задания, в случае затруднений обращаться к товарищу по парте или к учителю.

У вас всё получится!       Слайд 1,2

УЭ 1

5 минут

Переходим к УЭ 1, который называется «Разминка». (работа с деформированным текстом.)  слайд 3,4

Его цель повторить уже известное вам о предложении, орфографические и пунктуационные  правила. Вы работаете самостоятельно в течение 5 минут

Что нужно сделать, написано в правой колонке Технологической карты

Вариант записан на доске и 1 ученик выполняет его на доске. (закрытой для обзора)

1.Прочитайте внимательно текст, заполните пропуски и раскройте скобки.

2. Прямо на карточке расставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте орфограммы.

3. Подчеркните грамматическую основу предложений.

4. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте правильность выполнения задания по образцу

5. Оцените работу по шкале на экране.

УЭ 2

3 минуты

Проанализируйте предложения текста с точки зрения строения грамматической основы.

 Слайды 5, 6, 7

Расскажите своему соседу по парте о различии строения грамматической основы двусоставного и односоставного предложения.

УЭ 3

8 минут

Закрепление навыка различать односоставные и двусоставные предложения.

«Итак, сейчас мы с вами будем работать в паре. Ваша задача определить, какие из данных предложений являются двусоставными, а какие односоставными. Запишите 1 вариант только двусоставные предложения, а 2 вариант – односоставные предложения. Затем вы сверяете ваши записи и проверяете их по ключу. Поставьте оценку в оценочный лист»  

Вывод:      

Самостоятельная работа с взаимопроверкой. В случае неудовлетворительной отметки даётся новое аналогичное задание.

УЭ 4

10 минут

Резерв 2 минуты

Работа с текстами, где встречаются односоставные предложения.

« Вы убедились, что односоставные предложения отличаются от двусоставных строением грамматической основы. А как ведут они себя в тексте? В каких стилях речи употребляются односоставные предложения?

Сейчас вы будете работать группами  по 4 человека.

Каждая группа получает задание, разделённое на 4 части (по количеству  учеников в группе). Каждый выполняет своё задание, а затем группа объединяет эти задания в единое целое. Результат вашей работы должен появиться на общем листе.

Дополнительно несколько человек будут работать индивидуально со мной. (назвать фамилии учеников и дать им задание по учебнику упр 193 и карточке 1)

Вывод: Односоставные предложения используются в текстах разных стилей. Автор использует их, чтобы придать яркость, динамичность повествованию. С помощью из усиливается внимание к действию или предметам и явлениям. Односоставные предложения помогают избегать повторов.

Вопросы:

К какому стилю относится данный текст?

Есть ли в нём односоставные предложения?

Можно ли заменить эти односоставные предложения синонимичными двусоставными? Что изменится в тексте?

Что придаёт тексту использование односоставных предложений?

УЭ 5

5 минут

«Итак мы подошли к тому моменту, когда необходимо подвести итоги сегодняшней нашей работы. Я предлагаю вам проанализировать свою работу на уроке с помощью таких фраз ( слайд 11)

  1. Я научилась (-ся)…
  1. Я запомнила (-ил)…
  1. Я рада (рад)…
  1. Мне хочется сказать…
  1. Теперь я …

Рефлексия работы на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме "Односоставные предложения" (интерактивный урок)

Урок предполагает интерактивную форму работы (взаимодействие учащихся друг с другом, с учебным материалом, с компьютером)...

Урок русского языка в 12 классе. Урок – обобщение по теме «Односоставные предложения».

Цель:-повторение и обобщение изученного материала по теме;-выполнение заданий и создание текста с применением полученных знаний.Задачи учителя:-создать условия для глубокого осмысления темы с применен...

Урок русского языка в 8-ом классе на тему "Односоставные предложения" (вводный урок)

Урок русского языка в 8-ом классе на тему "Односоставные предложения" (вводный урок)Цель данного урока: составить общее представление о понятии "односоставные предложения"....

Урок русского языка в 8 классе Урок-зачет по теме «Односоставные предложения»

Предварительно класс делится на группы по 4-5 человек. Составляется маршрутный лист, в котором указана последовательность пунктов работы. Зачет в каждом пункте принимает учащийся, знания которог...

Конспект обобщающего урока по русскому языку в 8 классе по теме «Односоставные предложения ».

Цель: Систематизировать сведения о структуре односоставных предложений и их роли в текстах художественных произведений; отличать от двусоставных предложений....

Конспект урока по русскому языку для 8 класса по теме "Понятие об односоставных предложениях".

Урок является первым в разделе «Односоставные предложения». Его дидактическая цель - создание условий для осознания и осмысления понятия об односоставных предложениях. Тип урока...

Конспект урока русского языка в 8 А классе по теме "Основные группы односоставных предложений".

Конспект урока русского языка в 8 А классе по теме "Основные группы односоставных предложений"....