Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику М.Т.Баранова
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Программа с пояснительной запиской  и  разделами: УМК,требования,контроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx58.17 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Русский язык»

                                                      для 7 А,Б,В класса

Паспорт программы

Тип программы:программаосновного  общего образования,

Статус программы: рабочаяпрограмма учебного курса.

Назначениепрограммы:

  1. для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  2. для  учителя русского языка программа определяет приоритеты в содержании основного  общего образованияи способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  3. для администрации МОУ «СОШ №40 им. В.Токарева» программа является основанием для определения качества реализации основного  общего образования

Категория обучающихся: учащиеся 7 А,Б,В  классов МОУ « СОШ №40 им. В.Токарева»

Срокиосвоенияпрограммы: 1 год.

Объем учебного времени: 175 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий:  5 часов в неделю

                                         Пояснительная записка.

              Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
  2. федерального компонента государственного стандарта  основного  общего образованияпо русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.;
  3. учебного плана МОУ « СОШ № 40 им. Токарева» на 2011_-2012_ учебныйгод;
  4. авторской программы основного  общего образованияМ.Т.Баранова

Дидактическое и методическое обеспечение Рабочей программы:

  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010
  2. Учебник  «Русский язык   7 класс» М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. Русскийязык 7 класс.- М: Просвещение, 2010г.

Цели  преподавания:

  1. познакомить с самостоятельными (причастие и деепричастие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;
  2. формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные язы ковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изу ченными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;
  3. совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и на выки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при напи сании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизнен ного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;
  4. воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах че ловеческой деятельности.

Задачи:

- научить разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-след ственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифициро вать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

            -научить раз личать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
-формировать умение опреде лять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, ком бинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стан дартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятель ност;.

              - фор мировать собственный алгоритм решения познавательных задач;

              -научить форму лировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы реше ния задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными лингвистическими знаниями;

              -научить представлять результаты ин дивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, отзыва.

Особенности преподавания: по программе общеобразовательных учреждений Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011г.-170 часов. По учебному плану МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40 имени Вячеслав Токарева» на предмет «русский язык» отведено 175 часов, поэтому 5 часов резервного времени отводится на повторение в конце года.

Методы и формы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

                                              Календарно-тематический  план

№ п/п

       Наименование     разделов

Всего

часов

       Дата

Корректировка

          даты

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

2

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ  

12/2

2.1

Повторение.Разделы науки о языке. Синтаксис. Синтаксический  разбор

1

2.2

Пунктуация. Пунктуационный  разбор.

1

2.3

Лексика и фразеология.

1

2.4

Фонетика и орфография.

1

2.5

Фонетические опознавательные признаки орфограммы-буквы. Фонетический  разбор

1

2.6

Словообразование и орфография. Повторение орфограмм в морфемах.

1

2.7

Морфемный и словообразовательный разбор.Тест.№1по теме «Словообразование»

    1

2.8

Р./р. Текст. Средства связи предложений в тексте. Культураработы с текстом.

    1      

2.9

Р./р. Функциональные разновидности языка. Публицистический стиль и его жанры: статья, интервью, очерк.

    1

2.10

Морфология и орфография. Словарный диктант

1

2.11

Правописание «ь» после шипящих на конце различных частей речи.

    1        

2.12

Правописание  окончаний изменяемых частей речи. Морфологический  разбор  слова.

    1

2.13

Подготовка к контрольному  диктанту.

    1

2.14

Контрольный диктант  по теме «Повторение пройденного  в 5-6 классах».

    1

3

Причастие.

25/6

3.1

Причастие.Повторение сведений о глаголе, полученных в 5-6 классах.

1

3.2

Причастие как особая форма глагола. Грамматические  признаки  причастий.

1

3.3

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

3.4

Причастный  оборот.

1

3.5

Р./р.Публицистический стиль. Обучение сочинению   публицистического стиля на морально-нравственную тему.

1

3.6

Р/р Написание сочинения   публицистического стиля на морально-нравственную тему. «Люби и охраняй природу»

1

3.7

Выделение запятыми  причастного  оборота.

1

3.8

Тестирование№2 по теме «Причастный оборот»

1

3.9

Р./р.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности.

1

3.10

Действительные и страдательные причастия. Полная и краткая форма страдательных причастий..

1

3.11

Образование действительных причастий настоящего времени.

1

3.12

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

3.13

Образование действительных причастий прошедшего времени.

1

3.14

Образование страдательных причастий настоящего времени.

1

3.15

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

3.16

Образование страдательных причастий прошедшего времени.

1

3.17

Гласные перед «н» в полны и кратких страдательных причастиях.

1

3.18

Гласные перед «н» и «нн» в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

1

3.19

Одна и две буквы «н» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

3.20

Одна и две буквы «н» в суффиксах прилагательных, образованных от глаголов.

1

3.21

Одна и две буквы «н» в суффиксах кратких страдательных причастий и  кратких отглагольных прилагательных.

1

3.22

Тестирование№3 по теме «Суффиксы причастий»

1

3.23

Морфологический  разбор  причастия.

1

3.24

Слитное и раздельное написание «не» с причастиями.

1

3.25

Буквы «е» и «ё» после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

3.26

Р./р. Подготовка к контрольному сочинению по личным наблюдениям «Мой знакомый». (Описание  внешности человека.)

1

3.27

Р./р. Написание контрольного сочинения по личным наблюдениям «Мой знакомый». (Описание  внешности человека.)

1

3.28

Работа над ошибками в сочинении

1

3.29

Повторение изученного в теме «Причастие» Причастный оборот

1

3.30

Повторение изученного в теме «Причастие» Суффиксы

1

3.31

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1

4

Деепричастие

.                                                      

10/2

4.1

Деепричастие как особая форма глагола. Глагольные и наречные свойства деепричастий.

1

4.2

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте

1

4.3

Раздельное написание не с деепричастием

1

4.4

Тестирование№4 «Деепричастный оборот. НЕ с деепричастием.»

1

4.5.

Деепричастия несовершенного вида и их образование.

1

4.6

Деепричастия совершенного вида и их образование.

1

4.7

P./р.Обучение сочинению-рассуждению на основе предложенного текста «Прозвище»

1

4.8

P./р.Сочинение-рассуждение  на основе предложенного текста «Прозвище»

1

4.9

Морфологический разбор деепричастия.

1

4.10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Деепричастие».

1

4.11

Диктант по теме «Деепричастие».

1

4.12

Работа над ошибками.Словарный диктант

1

5.

Наречие

28/6

5.1

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении.

1

5.2

Смысловые  группы  наречий.

1

5.3

Степени  сравнения  наречий.

1

5.4

Степени сравнения наречий и способы их образования.

1

5.5

Морфологический  разбор наречия.

1

5.6

Р./р. Описание трудовых действий человека по наблюдению.

1

5.7

Р./р. Подготовка к обучающему сочинению в форме репортажа или интервью.

1

5.8

Р./р. Написание обучающего сочинения в форме репортажа или

 интервью.

1

5.9

Правописание «не» с наречиями  на -о  и -е.

1

5.10

Слитное и раздельное  написание «не» с наречиями  на -о  и -е.

1

5.11

Правописание «не» с наречиями  на -о  и -е.

1

5.12

Различение приставок «не» и «ни»

внаречиях.

1

5.13

Буквы е и и приставках «не» и «ни»

Отрицательных наречий.

1

5.14

Тестирование№5 по теме «не-ни в наречиях»

1

5.15

Одна и две буквы «н» в наречиях   на - о и - е.

1

5.16

Буквы «н» в наречиях   на - о и - е.

1

5.17

Буквы «о» и «е» после шипящих на конце наречий.

1

5.18

Буквы «о» и «а» на конце наречий с приставками на из-, до-, с-.

1

5.19

Правописание наречий с приставками на из-, до-, с-.

1

5.20

Суффиксы«о» и «а» на конце наречий

1

5.21

Р./р.  Подготовка к контрольному изложению

1

5.22

Р.р.  Написание  контрольного изложения 

1

5.23

Р.р Работа над ошибками в изложении.

1

5.24

Дефис между частями слова в наречиях

1

5.25

Дефис в наречиях.

1

5.26

Дефис  в сложных наречиях.

1

5.27

Слитное и раздельное написание  приставок в наречиях,образованных от существительных.

1

5.28

 Слитное и раздельное написание  приставок в наречиях,образованных от числительных

1

5.29

Тестирование№6 по теме «Слитное и раздельное написание наречий»

1

5.30

Буква «ь» после шипящих на конце наречий.

1

5.31

Повторение по теме «Наречие».

1

5.32

Зачет по теме «Наречие».

1

5.33

Контрольный диктант по теме «Наречие».

1

5.34

Работа над ошибками.

1

6.

Категория состояния

4/2

6.1

Категория состояния как часть речи.

1

6.2

 Отличие категории состояния от наречий. Словарный диктант

1

6.3

Синтаксическая роль слов категории состояния

1

6.4..

Р./р. Описание состояния  человека

1

6.5

Р./р.. Описание состояния  природы

1

6.6

Тестирование№7 по теме «Категория состояния»

1

7.

Служебные части речи

      1

8.

Предлог

    11/2

8.1

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении

1

8.2

Употребление  предлогов.

1

8.3

Непроизводные и производные предлоги.

1

8.4

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

1

8.5

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

8.6

Р./р. Рассказ на основе прочитанного

1

8.7

Р./р. Рассказ на основе увиденного на картине

1

8.8

Слитное  написание производных предлогов.Словарный диктант.

1

8.9

Раздельное  написание  производных предлогов.

1

8.10

Повторение по теме «Предлог»

1

8.11

Тестирование№8 по теме «Предлог»

1

8.12

Диктант  по теме «Предлог»

1

8.13

Работа над ошибками.

1

9.

Союз

16/2

9.1

Союз как служебная часть речи.

1

9.2

Синтаксическая роль союзов в предложении

1

9.3

Простые и составные союзы.

1

9.4

Союзы сочинительные и подчинительные.  Тест.№9 «Простые и составные  союзы.»

1

9.5

Знаки препинания перед союзами в простом и сложном предложении

1

9.6

Сочинительные союзы, их группы.

1

9.7

Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении.

1

9.8

Подчинительные союзы, их значения.

1

9.9

Употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Тест№10 «Употребление  союзов»

1

9.10

Р./р.Подготовка к сочинению– рассуждению на дискуссионную тему «Книга - наш советчик и друг».

1

9.11

Р./р.Написание сочинения– рассуждения на дискуссионную тему «Книга - наш советчик и друг».

1

9.12

.Слитное написание союзов

1

9.13

Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами.

1

9.14

Отличие союза также от наречия с частицей.

1

9.15

Морфологический разбор  союза.

1

9.16

Повторение по теме  «Союз».

1

9.17

Диктант по теме  «Союз».

1

9.18

Работа над ошибками

1

10

Частица

18/4

10.1

Частица как служебная часть речи

1

10.2

Разряды частиц.

1

10.3

Формообразующие частицы.

    1

10.4

Формообразующая частица  бы.

    1

10.5

Смысловые частицы

    1

10.6

Раздельное  написание  частиц

    1

10.7

Дефисное   написание   частиц.

    1

10.8

Морфологический разбор частицы. Словарный  диктант

1

10.9

Тестирование№11 по теме « Написание  частиц»

1

10.10

Р./р.Подготовка к изложению с элементами сочинения по заданному сюжету

1

10.11

Р.р.Написание  изложения с элементами сочинения по заданному сюжету

1

10.12

Отрицательные частицы не и ни

1

10.13

Различение отрицательных частиц не и ни

1

10.14

 Различение на письме частиц не и приставки не.

1

10.15

Правописание не и ни с различными частями речи

1

10.16

Тестирование№12 «Правописание не и ни с различными частями речи»

1

10.17

Р./р. Обучение рассказу по данному сюжету  

1

10.18

Р./р. Написание рассказа по данному сюжету

1

10.19

Различение на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни-.

1

10.20

Обобщение по теме «Частицы».

1

10.21

Диктант по теме «Частицы».  

1

10.22

Работа над ошибками

1

11.

Междометие.Звукоподражательные слова

4

11.1

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

1

11.2

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

1

11.3

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий.

1

11.4

Запятая и восклицательный знак при междометиях. Тестирование№13по теме «Междометие»

1

12

Повторение пройденного в 7 классе

17/2

12.1

P./р. Сочинение - рассуждение на  морально- этическую тему

1

12.2

 Язык и разделы науки о нем. Фонетика. Графика

1

12.3

Морфемика.Словообразование.Словарнй диктант

1

12.4

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

1

12.5

Диктант по теме «Морфология».

1

12.6

Орфография. Правописание корней.

1

12.7

Корни с чередованием

1

12.8

Орфография. Правописание окончаний

1

12.9

Орфография. Правописание приставок. Тестирование.№14 « Правописание корней, приставок и окончаний».

1

12.10

Орфография. Правописание суффиксов

1

12.11

Синтаксис.Главные члены предложения

1

12.12

Синтаксис. Простое предложение,

1

12.13

Синтаксис. Простое предложение, осложненное причастным оборотом.

1

12.14

Синтаксис. Простое предложение, осложненное деепричастным оборотом

1

12.15

Тестирование.№15 по теме «Синтаксис»

1

12.16

Пунктуация. Знаки выделения и обособления.

1

12.17

 Знаки  в сложном предложении,

1

12.18

Р./р. Устное сочинение - рассуждение на тему «Зачем человеку нужны знания?»

1

12.19

Итоговая контрольная работа

1

Итого

175

                     

                                  Перечень контрольно-измерительных материалов (КИМ)

Урока

Тема

2.14

Контрольный диктантпо теме «Повторение пройденного  в 5-6 классах» «Осень»  из сборника «Уроки  русского языка в 7классе.Г.А.Богданова.-М.:Просвещение,2005».стр.28

3.30

Контрольный диктант по теме «Причастие» из сборника «Уроки  русского языка в 7классе.Г.А.Богданова.-М.:Просвещение,2005».стр.88

4.11

Диктантпо теме «Деепричастие» из сборника «Уроки  русского языка в 7классе.Г.А.Богданова.-М.:Просвещение,2005».стр.108

5.33

Контрольный диктант по теме «Наречие». из сборника «Уроки  русского языка в 7классе.Г.А.Богданова.-М.:Просвещение,2005».стр.143

8.12

Диктант по теме «Предлог» из сборника «Уроки  русского языка в 7классе.Г.А.Богданова.-М.:Просвещение,2005».стр.162

9.17

Диктант  по теме  «Союз». из сборника «Уроки  русского языка в 7классе.Г.А.Богданова.-М.:Просвещение,2005».стр.179

10.21

Диктант по теме «Частицы». из сборника «Уроки  русского языка в 7классе.Г.А.Богданова.-М.:Просвещение,2005».стр.207

12.5

Диктант из сборника «Уроки  русского языка в 7классе.Г.А.Богданова.-М.:Просвещение,2005».стр.214

12.14

Итоговая контрольная работаиз сборника «Уроки  русского языка в 7классе.Г.А.Богданова.-М.:Просвещение,2005».стр.222

2.8

Р./р. Текст. Средства связи предложений в тексте. Культура работы с текстом.

2.9

Р./р. Функциональные разновидности языка. Публицистический стиль и его жанры: статья, интервью, очерк.

3.3

Р./р.Публицистический стиль. Обучение сочинению   публицистического стиля на морально-нравственную тему.

3.4

Р/р.сочинение   публицистического стиля на морально-нравственную тему. «Люби и охраняйприроду»

3.9

Р./р.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности.

3.26

Р./р. Подготовка к контрольному сочинению по личным наблюдениям «Мой знакомый». (Описаниевнешностичеловека.)

3.27

Р./р. Написание контрольного сочинения по личным наблюдениям «Мой знакомый». (Описаниевнешностичеловека.)

4.7

P./р.Обучение сочинению-рассуждению на основе предложенного текста ( по 217)

4.8

P./р.Сочинение-рассуждение  на основе предложенного текста ( по 217)

5.8

Р./р. Написание обучающего сочинения в форме репортажа или интервью о процессе труда(240)

5.21

Р./р.  Подготовка к контрольному изложению(по248.)

5.22

Р.р.  Написание  контрольного изложения (по248.)

5.23

Р.р Работа над ошибками в изложении.

6.4..

Р./р. Описание состояния  человека(279)

6.5

Р./р.. Описание состояния  природы (281)

8.6

Р./р. Рассказ на основе прочитанного(304)

8.7

Р./р. Рассказ на основе увиденного на картине (307)

9.10

Р./р.Подготовка к сочинению– рассуждению на дискуссионную тему «Книга - наш советчик и друг».

9.11

Р./р.Написание сочинения– рассужденияна дискуссионную тему «Книга - наш советчик и друг».

10.10

Р./р.Подготовкаизложениюс элементами сочинения по данному сюжету(358)

10.11

Р.р.Написание  изложения с элементами сочинения по данному сюжету(358)

10.17

Р./р. Обучение рассказу по данному сюжету (402)

10.18

Р./р. Написание рассказа по данному сюжету (402)

12.1

P./р. Сочинение - рассуждение на  морально этическую тему(423)

2.7

Тестирование.№1(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г)

3.8

Тестирование.№2(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г)

3.22

Тестирование.№3(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г)

4.4

Тестирование.№4(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г)

5.14

Тестирование.№5(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г)

5.29

Тестирование.№6(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г)

6.6

Тестирование.№7(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г)

8.11

Тестирование.№8(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г)

9.4

Тестирование.№9(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г)

9.9

Тестирование.№10(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г)

10.9

Тестирование.№11(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г)

10.16

Тестирование.№12(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г)

11.4

Тестирование.№13(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г)

12.7

Тестирование.№14(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г)

12.11

Тестирование.№15(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г)

                        ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II.        К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями    и    навыками:

  1. производить морфологический разбор частей речи, изучен ных в VII классе, синтаксический разбор предложений с при частным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  2. составлять предложения с причастными и деепричастны ми оборотами;
  3. соблюдать нормы литературного языка в пределах изу ченного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфо граммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изу ченными орфограммами; находить и исправлять орфографиче ские ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверя емыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные оборо ты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связнойречи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.

Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами опи сания (как письменно, так и устно) внешности человека, процес сов труда.

 Описывать человека, процессы труда; писать расска зы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на мате риале жизненного опыта учащихся).

 Грамотно и четко рассказы вать о произошедших событиях

              Аргументировать свои выводы.

                    Перечень учебно-методического обеспечения.

Печатные пособия.

*Русский язык: Учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-25-е изд.-М.: Просвещение, 2009.

            *Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя: Из опыта работы.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1991.

             *Русский язык. 7 класс. Поурочные планы по учебнику М.П.Баранова и др. /Сост. Н.В.Сиденко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

       *Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для VII класса.

      * Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе. М.: «Просвещение», 2009г.

       *Н.Г.Горашова. Поурочное планирование по русскому языку. 7 класс. М.: «Экзамен», 2009г.

        *Г.А.Богданова. Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 7 классе. М.: «Просвещение», 2009г.  

 Мультимедийные пособия.

*«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

*1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

*Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

*Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

*Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 7 класс.  

*Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

*Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы

  К  УРОКАМ  РАЗВИТИЯ  РЕЧИ

 Диапозитивы: К урокам развития связной речи в VII классе .Материалы для работы над описанием действия в VII классе.

Кинофильмы:Сочинение по данному сюжету.

Портрет.

Барская усадьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по русскому языку. 5класс к учебнику Т. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку 5класс к учебнику Т. Ладыженской, рассчитан на 238  часов....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...

Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) К учебнику Е.А. Быстровой (5 класс)

Рабочая программа разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы «Русский язык» 5—9классы» и Программ...

Рабочая программа ФГОС с УУД по русскому языку класс по учебнику М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыж...