Главные вкладки

    Тест (русский язык) на тему:
    Итоговая проверочная работа по теме: "Бессоюзные сложные предложения".

    Проверочная работа  определяет уровень ЗУН учащихся 9 кл., 10-11 кл. по теме "Бессоюзные сложные предложения".  Работа содержит четыре варианта. В каждом варианте три задания: теоритического и практического характера. Проверочная работа может быть использована как итоговая или для подготовки к ГИА , ЕГЭ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    proverochnaya_rabota..doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"

    I вариант

    1. Объясните постановку  двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

     Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке.

    А. Вторая часть сложного предложения указывает причину того, о чём говорится в первой части.

    Б.  Вторая часть сложного предложения поясняет первую, т.е. раскрывает её содержание.

    В. Вторая часть сложного предложения дополняет  содержание первой.

    2. Объясните постановку  тире в бессоюзном сложном предложении.

     Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

    А. Содержание второй части сложного предложения противопоставлено содержанию первой.

    Б.  Вторая часть сложного предложения указывает на быструю смену событий.

    В. Вторая часть сложного предложения содержит в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первой.

    3. Расставьте знаки препинания в БСП.

    1. И подумал он отсель грозить мы будем шведу…
    2. К сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться они обращались в пыль.
    3. Пробовал бежать ноги от страха не двигались.
    4. Однажды проснулся он и видит  прямо против его норы стоит рак.
    5. Меня грызёт сомнение может быть и в самом деле надо было переждать до вечера?
    6. Любишь кататься  люби и саночки возить

            Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"

    II вариант

    1.Объясните употребление двоеточия в структуре бессоюзного сложного предложения.

    Любите книгу: она поможет вам разоб раться в жизни.

    А.        Вторая часть сложного предложения дополняет содержание первой;

    Б.        Вторая часть сложного предложения поясняет первую, раскрывает её содержание;

    В.        Вторая часть сложного предложения указывает причину того, о чём говорится в первой.

    2. Объясните постановку  тире в бессоюзном сложном предложении.

    Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.

    А. Содержание первой части сложного предложения сравнивается с содержанием второй.

    Б.  Вторая часть сложного предложения указывает на быструю смену событий.

    В.  Вторая часть сложного предложения заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первой части.

    3. Расставьте знаки препинания в БСП.

    1. Косили версту  выкосили грош.
    2. Вот мои условия  вы ныне же публично откажетесь от своей клеветы и будете просить у меня извинения.
    3. Страшная мысль мелькнула в уме моём  я вообразил Марью Ивановну в руках разбойников.
    4. В полдень пройти по мёртвой улице  человека не встретишь.
    5. Служить бы рад  прислуживаться тошно.
    6. У ворот увидел я старую чугунную пушку  улицы были тесны и кривы  избы низки и большей частью покрыты соломой.

    Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"

    III вариант

    1. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

    Его глаза никогда не смотрят просто - они всё высматривают да подсматривают.

    А. Между частями  сложного предложения отсутствует тесная смысловая связь.

    Б. Между частями сложного предложения выражаются отношения противопоставления.

    В. Вторая часть сложного предложения содержит в себе  следствие, вывод,  из того, о чем говорится в первой части.

    2.  Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

     Страшная мысль мелькнула в уме моём: я вообразил её в руках разбойников.

    А. Вторая часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

    Б. Вторая часть сложного предложения указывает причину того, о чём говорится в первой.

    В. Вторая часть  сложного предложения содержит  в себе следствие, вывод из  того, о чём говорится в первой.

    3. Расставьте знаки препинания в БСП.

    1.  Сыр выпал  с ним была плутовка такова.
    2.  Изумрудные лягушата прыгают под ногами  между корней, подняв золотую голову, лежит уж и стережёт их.
    3.  Однако пора вставать уже без четверти шесть.
    4.  Дунул ветер  всё дрогнуло, ожило и засмеялось.
    5.  Ехал сюда  рожь начала желтеть.
    6.  Об одном прошу вас  стреляйте скорее.

            

    Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"

    IV вариант

    1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

    Дубровский приставил фитиль, выстрел был удачен: одному оторвало голову, двое были ранены.

    А. Между частями сложного предложения выражаются отношения перечисления.

    Б.  Вторая часть сложного предложения раскрывает содержание первой части.

    В. Вторая часть сложного предложения указывает причину того, о чём говорится в первой.

    2.  Как объяснить постановку тире в данном предложении?

    Прошла неделя, другая - вдруг въезжает ко мне на двор коляска.

    А.  Первая  часть сложного предложения указывает на время совершения действия, о котором говорится во второй.

    Б.  Вторая  часть сложного предложения содержит в себе следствие, вывод из того, о чём говорится в первой.

    В.  Вторая часть сложного предложения  указывает на быструю смену событий.

    3. Расставьте знаки препинания в БСП.

    1.  Прошла беда крестьянин встал, и он же батрака ругает.
    2. Я тебе определённо скажу у тебя есть талант.
    3. Не успело солнце пригреть землю  загудело всё небо.
    4. Я умираю  мне не к чему лгать.
    5. Пашню пашут  руками не машут.
    6. Он чувствовал себя нехорошо тело было слабо, в глазах ощущалась тупая боль.

    Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"

    V вариант

    1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

    Настя во время рассказа вспомнила: у неё от вчерашнего дня остался целый нетронутый чугунок варёной картошки.

    А. Первая часть сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй.

    Б. Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

    В. Вторая часть сложного предложения содержит дополнение того, о чём говорится в первой части.

    2. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

     Вдруг мужики с топорами явились - лес зазвенел, застонал, затрещал.

    А. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в И.п.

    Б. Во второй части сложного предложения  содержится указание на быструю смену событий.

    В. Вторая часть сложного предложения заключает в себе следствие,  вывод из  того, о чём говорится в первой.

    3. Расставьте знаки препинания в БСП.

    1. Глубже пахать больше хлеба видать.
    2. Я бы в лётчики пошёл пусть меня научат.
    3. Тут его осенила мысль партизаны должны быть где-то здесь, поблизости.
    4. Белое одеяло сброшено на пол дом пуст вера Николаевна одна.
    5. Серёжка помолчал он не любил словесных клятв и заверений.
    6. Случится грех не проси милости.

    Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"

    VI вариант

    1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

    М.В. Ломоносова называют первым русским академиком: он проявил особую широту интересов в занятиях физикой, химией, геологией, историей России и поэзией.

    А. Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

    Б.  первая часть сложного предложения противопоставлена второй части.

    В. Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

    2. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

    Назвался груздем полезай в кузов.

    А. Первая часть сложного предложения  указывает на время совершения действия, о котором говорится во второй.

    Б. Первая часть сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй.

    В. Во второй части сложного предложения  содержится указание на быструю смену событий.

    3. Расставьте знаки препинания в БСП.

    1. Руки коченели дыхание прерывалось хрипела грудь.
    2. Берегов не видать их скрыла ночь и оттолкнули куда-то широкие волны разлива.
    3. В сказках Андерсена обретают дар речи не только цветы, ветры, деревья в них оживает и домашний мир вещей и игрушек.
    4. Смелые побеждают трусливые погибают.
    5. Нравится рисовать рисуй на здоровье, никто не запрещает.
    6. Я тебе определённо скажу у тебя есть талант.