Проверочные работы по разным видам сложных предложений в 9 классе
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Проверочные работы тестового харктера помогут быстро проверить знания учащихся о разных видах сложных предложений (ССП, СПП, БСП)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Сложносочинённое предложение» (9 класс)

  1. Найди соответствия.

А) Он то внезапно принимался громко петь,         простое предложение с соединительным

     то начинал безудержно смеяться.                               союзом.

       Б) Он не решился на эту поездку, и я тоже              простое предложение с противительным

           отказался в ней участвовать.                                            союзом

В) Однако не надо отчаиваться.                                  ССП с противительным союзом

   

Г) Облако переглянулось со степью и                        ССП с соединительным союзом

    нахмурилось.

Д) Был бы покос, да пришёл мороз.                           простое предложение с разделительным

                                                                                                     союзом

Е)  Степан Степанович не то недоволен чем-то,    ССП с разделительным союзом

      не то он чем-то обижен.

  1. Расставь, где это необходимо, запятые. Подчеркни грамматические основы предложений.

А) Пакеты обыкновенно  тут  же  распечатывались  новости  сообщались  и  канцелярия  представляла  картину  самую  оживленную.

Б) Во  тьме  тревожно  вспыхивали  молнии  и  гремел  гром.

В) Она  считалась  богатою  невестою  и  многие  прочили  её  за  себя  или  за  сыновей.

Г) То  встретишь  бурелом  то  под  ногами  попадаются  ухабы  кочки  выступы камней.

Д) В  лесу  в  это  время  снег  лежал  нетронутый  и деревья  стояли  в  снежных  нарядах.

Е) Спустясь  по  крутой  тропинке  мы  остановились  у  самой  реки  и  обнажили шпаги.

Ж) Ветер  стих  и  теперь  в  ровный  гул  дождя  вошёл  новый  звук  доносившийся  издалека.  

               З) И  ветер  затихал   и  туча  росла   мигала  тусклыми  молниями   и  глухо  ворчала.

               И) Утки  вдруг  поднимались  кверху   и  с  криком  улетали.

         3. Выпиши цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

А) Духом своим сказка походила на пушкинского «Салтана», (1) но был тут вольный, (2) игривый                          

сплав стихотворной литературы с фольклором.                    _______________

Б) Крепнет мощь человеческая и земная, (1) распрямляет крылья живая жизнь, (2) и негасимая  

лампада добра светит, (3) всё ещё светит впереди путеводной звездой.          _____________

В) Но вы, (1) как и большинство, (2) слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло

  жизни; (3) они кричат, (4) но вы не услышите.                     _______________

Г) Любовь же и дружба, (1) разрастаясь и распространяясь на многое, (2) обретают новые силы, (3)

становятся всё выше, (4) а человек, (5) их центр, (6) мудрее.            ______________

Д) Где право, (1) где лево, (2) уже не разобрать ; сено-солома, (3) да и только.      ______________

Проверочная работа по теме «Сложноподчинённое предложение» (9 класс)

  1. Найди соответствия.

А) Люди живут не единым хлебом, если у них есть          СПП с  придаточным изъяснительным                             

             высокая цель.

       Б) Так как шторм не утихал весь день, корабль                  СПП с  придаточным определительным                                           

      не мог выйти в море.

В) Деревня, откуда я на заре своей юности пришёл        СПП с придаточным образа действия

    в город, сама стала большим городом.

Г) Живите так, как вас ведёт звезда, под кущей                  СПП с придаточным следствия

     обновлённой сени.

Д) Знаю я, что в той стране не будет этих нив,                    СПП с придаточным причины

      злотящихся во мгле.                                                                                              

Е)  У Николая окаменели ноги и изменилась походка,   СПП с придаточным условия

      так что однажды он споткнулся и упал.

  1. Расставь, где это необходимо, запятые. Обозначь в СПП главные [  ] и  придаточные (  ) части.

А)  Выпадали  совсем  жаркие  дни  какие  бывают  здесь  только  в  июле.

Б)  Мороз пробежал по всему моему телу при мысли  в чьих руках я находился.

В)   Для того чтобы не прогревалась земля  с боков были посажены папоротники.

Г)  Как только стаял снег  они тронулись в путь.

Д)  Впереди  где ещё оставалась роща  росли одинокие берёзы.

  1.  Найди соответствия.

А) Если бы в тяжёлые минуты жизни я хоть мельком мог          СПП с  последовательным подчинением                            

             видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе.                                               придаточных

       Б) А берёза радовалась и не замечала, как недолговечен         СПП с  однородным подчинением                                            

    этот убор, как листок за листком   осыпается он.                                                придаточных

В) Он знал, что у него есть такое магическое слово,                    СПП с параллельным подчинением

      которое любую щуку в карася превратит.                                                           придаточных

        4. Выпиши цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

А) Я стал на углу площадки, (1) крепко упершись левой ногою в камень и наклонясь немного

вперёд , (2) чтобы в случае лёгкой раны не опрокинуться назад.                    _______________

Б) Многие думают, (1) что интеллигентный человек – это тот, (2) который много читал, (3) получил

хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), (4) много путешествовал, (5) знает

несколько языков.          _____________

В) Я думаю, (1) что музыку человек, (2) может быть (3), услышал раньше, (4) чем научился говорить.                                        

                                                                                                                                                           _______________

Г) Всё население сказки вертится вокруг того, (1) что придумано сочинителем, (2) - забавляет, (3)  

учит, (4) заставляет смеяться, (5) тревожиться, (6) радоваться.            ______________

Проверочная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» (9 класс)

  1. Какое утверждение является неверным?

А) В  БСП простые предложения связываются в устной речи интонацией.

Б) Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых предложений.

В) Знаки препинания в БСП не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

Г) В  БСП смысловые отношения между частями выражаются менее чётко, чем в ССП и СПП.  

  1. Найди среди предложений БСП.

А) Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе.

Б) Не смолкает напев соловьиный, что-то шепчут ручьи и листва.

В)  Я упал на постель, уткнулся в подушку и заскрежетал зубами, упиваясь своей скорбью и своим  

     отчаянием.

Г) Словами не мог определить Качерин того чувства, которое охватило его тогда, когда он

    вернулся в свою чистую и светлую комнату.

  1. Расставь в предложениях  знаки препинания. Обозначь в БСП  его части, а в них – грамматические основы.

А)   Гляжу   Савельич лежит в ногах у Пугачёва.

Б)   Упадёт луч на траву   вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

В)   В окна снег валит клоками   буря свищет у ворот.

Г)   Под грудь он был навылет ранен  дымясь  из раны кровь текла.

Д)   За всё браться   ничего не сделать.

  1. Найди БСП с пунктуационной  ошибкой.

А) Решительно скажу: едва другая сыщется столица, как Москва.

Б) С удивлением чувствую – цветы пахнут мёдом.

В) Кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звёзды…

Г) Он стал кричать – никто ему не откликнулся.

  1. Найди правильное объяснение постановки тире в предложении

Для  рыбы нужна чистая вода – будем  охранять наши водоёмы.

А) Содержание частей противопоставлено друг другу.

Б) Предложения рисуют быструю смену событий.

В) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом.

Г) Второе предложение заключает в себе  причину того, о чём говорится в первом.

  1. Найди правильное объяснение постановки двоеточия  в предложении

Похоронив своих друзей, заметно сдал и неузнаваемо изменился дед Щукарь: он стал нелюдим, неразговорчив.

А) Содержание второй части поясняет, раскрывает смысл того, о чём говорится в первой.

Б) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом.

В) Второе предложение заключает в себе  причину того, о чём говорится в первом.

Г) Первая часть указывает на время совершения того, о чём говорится во второй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Виды сложноподчинённых предложений"

Данная проверочная работа может быть использована для проверки  ЗУН по теме "Виды СПП" или для подготовки учащихся к ГИА , ЕГЭ....

Итоговая проверочная работа по теме: "Бессоюзные сложные предложения".

Проверочная работа  определяет уровень ЗУН учащихся 9 кл., 10-11 кл. по теме "Бессоюзные сложные предложения".  Работа содержит четыре варианта. В каждом варианте три задания: теоритического...

Конспект урока "Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений" 11 класс

Урок в 11 классе  с использованием Сингапурских структур с презентацией....

Проверочная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" для 9 класса

Проверочная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" для 9 класса...

Проверочная работа по теме: "Виды сложных предложений".

Проверочная работа по теме "Виды сложных предложений" для 9 классов....

Проверочная работа по теме "Виды односоставных предложений"

Итоговая проверочная работа состоит из 16 утверждений и вопросов тестового формата. Результаты работы позволят учителю и обучающимся проанализировать степень усвоения темы "Виды односоставных пре...