Рабочая программа по русскому языку 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе программы по русскому языку В.В.Бабаццевой. 136 часов. (4 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_7_klass.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 34»

Согласовано:                                                        УТВЕРЖДАЮ:                          На педагогическом совете                               Директор МБОУ «Лицей МБОУ МБОУ«Лицей № 34»                                     _____________________________

Протокол № 90                                                                 С.М. Мальцев               от 30.09.2011                                                   Приказ №149  от28 февраля 2012г.

                                         Рабочая программа

                                            Русский язык

                                                 7 класс

 

                                                                   Составитель программы:

                                                                   учитель  русского языка и литературы

                                                                   МБОУ «Лицей №34» Медведева Т.А.                                        

 

Новокузнецкий городской округ,

2012г.

 

                                                   Пояснительная записка  

                        Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией      В.В. Бабайцевой ( Программы для общеобразовательных учреждений :Русский язык.5-9 кл. 10-11 кл. сост. Харитонова Е.И.-3 изд.,-М.: Дрофа, 2010.-222с.)  Календарно-тематический     план     ориентирован     на     использование учебного комплекса:

1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д., Русский язык: Теория. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений – М.: Дрофа, 2007 г.

2. Русский язык: Практика. 7 кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений / Под ред. С.Н. Пименовой.  – М.: Дрофа, 2007 г.

3. Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 7 кл.: Учеб. для общеобразовательных учреждений. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007 г.

Основные цели преподавания русского языка: формирование умений и навыков полноценно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

 приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения; основными нормами русского литературного языка; формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений  составлять тексты разных жанров и стилей.

                                                    Содержание курса.

Соответствует  указанной программе по русскому языку (с.116-118)

      Перечень требований к знаниям и умениям учащихся.

Соответствует требованиям, предъявляемым к учащимся 7 класса общеобразовательной школы(с.119 указанной программы)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Название темы

Часы

Примечание

всего

т/р

к/р

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Русский язык как развивающееся явление.

Повторение изученного в 5-6 классах.

Причастие.

Деепричастие.

Служебные части речи.

Предлог

Союз.

 Частица.

Междометие.

Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах.

1

11

34

16

13

14

26

10

11

2

6

2

2

3

1

2

1

3

1

1

1

2

1

1

ВСЕГО

136

18

11

Календарно-тематическое планирование

№         Тема раздела        Тема урока                                                                             Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Повторим изученное

Морфология

Причастие.          

Деепричастие

Служебные части речи.

Предлог.

Союз.

Частица.

Междометие.

Повторим изученное в 5 – 7 классах.

                 

       

1. Русский язык как развивающееся явление.                          

изученного.      

2. Синтаксис и пунктуация.

3. Лексика и фразеология.

4. Фонетика и графика.

5. Словообразование и орфография.

6. Морфология.

7. Орфография.

8. Контрольный диктант

9. Анализ. Работа над ошибками.

10. Изложение.

11. Анализ работ. Работа над ошибками.                                                                                                                                                                         12. Повторение изученного о глаголе. Морфологический

разбор.

13. Понятие о причастии

14. Признаки прилагательного у причастий.

15. Признаки глагола у причастия.

16. Понятие о причастном обороте.

17 .Знаки препинания при причастном обороте.

18. Выделение причастных оборотов запятыми.

19. Контрольный тест по теме

20. Правописание НЕ с причастиями.

21. Действительные и страдательные причастия.

22. Действительные причастия настоящего времени.

23. Гласные в суффиксах действительных причастий Н.В.

24. Страдательные причастия настоящего времени.

25. Правописание суффиксов страдательных причастий Н.В.

26. Действительные причастия прошедшего времени.

27. Страдательные причастия П.В.

28. Гласные в суффиксах страдательных причастий П.В.

29. Контрольный тест по теме.

30. Типы речи. Описание общего вида местности.                           

31. Домашнее сочинение по теме.                                                     

32. Морфологический разбор причастий.

33. Правописание гласных перед НН и Н.

34. Правописание гласных перед НН и Н.

35. Краткие причастия.

36. Н в кратких причастиях.

37. Изложение. Описание общего вида местности.                          

38. Письменная работа.                                                                        

39. Правописание НН в причастиях.

40. Н и НН в прилагательных и причастиях.

41. Повторим изученное в разделе «Причастие».

42. Редактирование предложений с использованием причастных оборотов и причастий.

43.Тест по теме.

44. Описание действий.                                                                        

45. Описание трудовых процессов.                                                     

46. Сочинение по теме.                                                                        

47. Деепричастие как особая форма глагола.

48. Признаки глагола и наречия у деепричастии.

49. Не с деепричастиями.

50. Понятие о деепричастном обороте.

51. Постановка знаков препинания при Д.О.

52. Проверочная работа по теме.

53. Словообразование деепричастий.

54. Гласная перед суффиксом деепричастия.                            

55. Морфологический разбор деепричастий.

56. Повторим изученное в разделе «Деепричастие».

57. Тест по теме.

58. Переход слов из одних частей речи в другие.

59. Рассказ на основе услышанного.

60. Сочинение по картине А. И. Лактионова «Письмо с фронта.                                                                                        

61. Повторим орфографию.

62. Повторим пунктуацию.

63. Понятие о служебных частях речи.

64. Предлог как часть речи.

65. Простые и составные предлоги.

66. Правописание предлогов.

67. Производные и непроизводные предлоги.

68. Гласная Е на конце производных предлогов.

69. Пробел в написании производных предлогов.

70. Отсутствие пробела.

71. Употребление предлогов благодаря, согласно, вопреки.  

72. Морфологический разбор предлога.

73. Повторение по теме.

74. Контрольный диктант.

75. Работа над ошибками.

76. Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

77. Сочинительные союзы.

78. Подчинительные союзы.

79. Запятая перед союзами в сложном предложении.

80. Морфологический разбор союза.

81. Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО.

82. Отличие союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ от омонимичных                             наречий и местоимений с частицами.

83. Повторение по теме.

84. Повторим орфографию.

85. Повторим пунктуацию.

86. Контрольный диктант.

87. Работа над ошибками.

88. Отзыв о прочитанной книге.                                                       

89. Письменная работа по этой теме.                                             90.Частица как часть речи.

91. Разряды частиц. Формообразование.

92. Пробел между частицей и словом.

93. Дефис между частицей и словом.

94. Значения частиц.

95. Различение на письме частиц НЕ и НИ.

96. Значение частицы НЕ.

97. Значение частицы НИ.

98. Двойное отрицание.

99. Основное значение частиц.

100. Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз.

101. Повторение.

102. Правописание НЕ с существительными, прилагательными,

глаголами.

103.Характеристика литературного героя.                                        

104.Выборочное изложение.                                                              

105.Правописание НЕ с причастиями и прилагательными,

 перешедшими из причастий.

106.Правописание НЕ с местоимениями.

107. Правописание НЕ с разными частями речи. Обобщение.

108. Проверочная работа.

109. Раздельное и дефисное написание частиц.

110. Публицистический стиль.                                                            

111. Морфологический разбор частиц.

112. Повторение по теме : «Частицы».

113. Контрольный диктант.

114. Работа над ошибками.

115. Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные.

116. Междометие как часть речи.

117. Дефис в междометиях. Знаки препинания.

118. Развитие речи. Повторение.                                                

119. Повторим орфографию.

120. Роль прилагательных и причастий в текстах. Повторение.

121. Повторим пунктуацию.

122. Пунктуационный разбор текста. Повторение.

123. Интервью-жанр публицистики.     

124. Контрольный диктант.

125. Работа над ошибками.

126. Повторим изученное в 5 – 7 классах.

127. Фонетика и графика. Фонетический разбор слова.

128. Лексика и фразеология.

129. Словообразование.

130. Морфология.

131. Орфография.

132. Синтаксис и пунктуация.

133. Контрольное изложение.

134. Анализ. Работа над ошибками.

135. Итоговое тестирование.

136. Анализ. Работа над ошибками.  

сентябрь

к/д

р/р

р/р

октябрь

тест

тест

р/р

р/р

ноябрь

 

р/р

р/р

тест

декабрь

р/р

р/р

тест

январь

р/р

р/р

февраль

к/д

к/д

р/р

р/р

март

р/р

р/р

апрель

тест

р/р

к/д

май

р/р

к/д

р/р

р/р

тест

Литература для учащихся

 Бабайцева В.В. Русский язык. Теория.  М.: «Дрофа» 2007 год,

 Лидман - Орлова  Г.К. Русский язык. Практика.  М. : «Дрофа» 2007 год,

 Никитина  Е.И. Русская речь. М.: «Дрофа» 2006 год.

 Угроватова  Т.Ю. Подсказки на каждый день. Рабочая тетрадь  М, 1999.-148с.

Литература для учителя

 Программы для общеобразовательных учреждений: Русский Язык. 5-9 кл., 10-11кл.    сост.Е.И.Харитонова. -3 изд.,-М.: Дрофа, 2010.-222С.

 Богданова.Г.А. Уроки русского языка. М.:2000 - 238с

Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах. – М., 1998 г

 Жердева.Л.А. Дидактический материал для 7 класса. Новосибирск, 1996.-188с.

Крамаренко Н.О. Уроки русского языка в 7-ом классе. Поурочные планы. Часть I, II. – Волгоград, 2002 г.

Леденёва В.В., Халикова Н.В. Русский язык: Тесты. 5–7 классы. – М.: Дрофа, 2001 г.

Поурочное планирование: К учебному комплексу под ред. В. В. Бабайцевой. 5-9 кл. – М.: Дрофа, 2000 г.

Позднякова. А.А. Дидактические материалы по русскому языку для 7 класса. М.:2006 -   233с.

 Федорова М.В. Уроки русского языка. М.: 2000 -256с.

 Угроватова  Т.Ю. Подсказки на каждый день. Рабочая тетрадь  М, 1999.-148с.ого языка.        М.: 2000 -256с.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....