Элективный курс 9 класс русский язык
элективный курс по русскому языку (9 класс) по теме

 

Научить каждого ребенка правильно, точно и лексически грамотно создавать сжатые тексты и на основе этого повысить уровень сформированности точности и лаконичности связной речи.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_2010_g_rya.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ткачёва Валентина Петровна

Согласовано                                        Согласовано                           Утверждаю

Руководитель ШМО                      заместитель директора           Директор МОУ Утянская

__________Ткачёва В.П.          по УВР МОУ Утянская СОШ                               СОШ

                                                      __________Куцыкова С.Ю..     ___________Пищулов А.С..                    

Протокол № ___ от                    «_____» ___________2010г.    Протокол №_____от

«____»____________2010 г.                                                        «_____» ____________2010г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ткачёвой Валентины Петровны, вторая

Ф.И.О., категория

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«Подготовка к написанию сжатого изложения»

в 9 классе

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______200_ г.

                                              2010 - 2011  учебный год

                                     

                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе «Программы элективного курса «Подготовка к написанию сжатого изложения»/ авт.-сост. Долгинцева И. М., рекомендованной  Белгородским региональным институтом повышения квалификации.

Написание сжатого изложения по прослушанному тексту - аттестационная форма контроля за курс основной школы.  

Анализ современных программ по русскому языку (раздел «Связная речь») и развитию связной речи учащихся  общеобразовательных школ показал, что в   программах не содержится законченной, стройной, логически обоснованной системы работы по обучению  созданию сжатых текстов. Кроме того, в существующих программах не определен круг специальных речевых умений в этой области и не описаны требования, предъявляемые к сжатым изложениям  школьников. Все это доказывает необходимость создания такой системы работы с учащимися  в условиях подготовки к итоговой аттестации в новой форме.  

Основная цель обучения - научить каждого ребенка правильно, точно и лексически грамотно создавать сжатые тексты и на основе этого повысить уровень сформированности точности и лаконичности связной речи.

Данный курс предназначен для учащихся 9 классов.                  

Реализация данного курса позволит тщательно подготовиться к  выполнению части С1 аттестационной работы за курс основной школы, отработать  технологию написания изложения, приемы компрессии текста.

Сжатое изложение считается наиболее трудным упражнением,  применяющимся с целью развития речи школьников, и вводится позже других. Это объясняется тем, что при написании сжатого изложения необходимо осуществить компрессию (сжатие) воспринятой информации, в результате чего добиться построения такого текста, в котором был бы максимально выражен необходимый смысл при минимальной затрате речевых средств. Таким образом, сжатые изложения требуют специальной логической работы над текстом.

Этапы работы над сжатым изложением сходны с последовательностью и приемами работы над подробным изложением. Различия состоят лишь в методике.   Учебный курс позволяет подробно рассмотреть все этапы работы над сжатым изложением, учащиеся получают возможность попрактиковаться в написании сжатого изложения, что не предусмотрено программой по русскому языку для  общеобразовательных школ (5-9 классы). На занятиях можно вести и психологическую подготовку выпускников к итоговой аттестации, организовать практикумы по само- и взаимопроверке и оценке пробных   изложений.

Форма контроля усвоенных знаний и приобретенных умений – контрольное изложение, которое оценивается с учетом методических рекомендаций для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом

В начале и в конце курса рекомендуется провести  оценку уровня речевого развития  школьников.

Данный курс рассчитан на  34 часа. 

Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся, она ориентирована на развитие логического мышления, предметных умений и творческих способностей учащихся.

От сжатого пересказа небольшого по объему и несложного по содержанию художественного повествовательного текста к самостоятельному составлению конспектов, тезисов учебной (научной) статьи − таков путь движения учащихся в работе над сжатым изложением на уроках русского языка.

        

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятия

Часы учебного времени

Плановые сроки прохожд.

1

2

3-4

5

6-7

8-9

10

11-15

16-17

18

19

20-22

23

24-25

26-27

28

29

30-32

33

34

Вводное занятие. Цели и задачи курса.

Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе.    

                                                                                                                                                                Понятие об изложении. Алгоритм написания изложения.

                                                                                                            Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста.

                                                                                                                                   Составление плана текста. Выделение микротем в тексте. Абзацное членение.

                                                                                                                 Подготовка  рабочих материалов к изложению.

                                   

Сжатое изложение. Особенности сжатого изложения.

Приемы компрессии текста.

Практическая работа. Подготовка к написанию сжатого изложения.

                                                                                                         

Самостоятельная работа. Написание сжатого изложения.

 

Работа над ошибками. Редактирование текста. Сравнение с образцом.

Обучающее изложение «Как делаются слова».

Проверка и оценка сжатого изложения. Памятка для анализа изложения.

Семинар «Классификация речевых и грамматических ошибок»

Практическая работа. Подготовка и написание сжатого изложения.

Проверка и оценка   изложения.

Психологический   тренинг « Боремся со стрессом».

 

Контрольное изложение.

Проверка и оценка   изложения. Работа над ошибками

Итоги учебного курса. Оценка уровня речевого развития учащихся на конец обучения.

 

1

1

2

1

2

2

1

5

2

1

1

3

1

2

2

1

1

3

1

1

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

1. Вводное занятие. Цели и задачи курса   (1ч)

Цели и  задачи курса. Рекомендации  по психологической подготовке к  экзамену выпускников и их родителей «Экзамены: как к ним подготовиться и как их пережить». (Приложение 2) Понятия «текст», «главная мысль текста». Устный пересказ текстов. Выделение главной мысли.

2. Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе. (1ч)

Особенности экзаменационной работы за курс основной школы. Знакомство с образцами КИМов, предназначенных  для проведения письменного экзамена в 9 классе. Практикум по выполнению  тестовых заданий. Мини-сочинение «Скоро экзамен. Мои первые впечатления». Оценка уровня речевого развития учащихся класса.

3. Понятие об изложении. Алгоритм написания изложения. (2ч)

Понятие об изложении. Виды изложений. Алгоритм написания изложения. Упражнения для подготовки учащихся к изложению. Упражнения на сравнение исходного текста   с его письменным изложением. Анализ ученического изложения. Работа над ошибками.

4. Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста. (1ч)

Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста:

  1. определить тему текста;
  2. пе ресказать его содержание;                  
  3. ответить на вопросы: кто действующее лицо, что про изошло (или описывается, или доказывается), почему, где, когда и т. д.;
  4. восстано вить последовательность эпизодов;
  5. определить общий смысл текста: что хотел сказать автор,                                        какова главная мысль текста, каково отношение автора к проблеме, поставленной в тексте.

Понятие «авторский стиль изложения». Упражнения для подготовки учащихся к изложению.

5. Составление плана текста. Выделение микротем в тексте. Абзацное членение.  (2ч.)                                                                                                      

Искусство слушать текст. Как составить план текста. Основные пункты плана. Последовательность событий. Выделение микротем. Упражнения в абзацном членении текста. Коллективная работа – составление плана текста. Пересказ содержания текста  по составленному плану. Упражнения для подготовки учащихся к изложению.  

6. Подготовка рабочих материалов к изложению. (2ч)

Подготовка рабочих материалов к изложению. Выделение микротем. Составление плана. Словарная работа. Изложение каждой микротемы. Анализ черновых работ. Исправление недочетов.

7. Сжатое изложение. Особенности сжатого изложения. (1ч)

Понятие «сжатое изложение». Особенности сжатого изложения. Сравнение текста полного изложения с текстом сжатого изложения, написанному по одному исходному тексту. Практикум по сокращению   текста.

8. Приемы компрессии текста. (5ч)

  1. Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации - 1ч
  2. Свёртывание исходной информации за счёт обобщения (перевода частного в общее) - 1ч
  3. Замены:                                                                                                                            

- замена однородных членов обобщающим наименованием;

- замена фрагмента предложения синонимичным выражением;  

- замена предложения или его части указательным местоимением;

- замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением;

- замена сложноподчинённого предложения простым -1ч

  1. Исключения:

- исключение повторов;

- исключение фрагмента предложения;

- исключение одного или нескольких из синонимов.

  1. Слияния:

- слияние нескольких предложений в одно и т.д.- 1ч.

Практикум по сокращению текста с использованием приемов компрессии. - 1ч

9. Практическая работа. Подготовка к написанию сжатого изложения. (1ч)

Словарная работа. Выделение микротем. Составление плана. Компрессия текста. Изложение  каждой  микротемы на черновике. Работа над ошибками с использованием     памятки «Как работать над сжатым изложением»

10. Самостоятельная работа. Написание сжатого изложения. (1ч)  

Написание сжатого изложения.

11. Работа над ошибками. Редактирование текста. Сравнение с образцом.(1ч)

12. Обучающее изложение «Как делаются слова». (3ч)

(Разработка урока  дана  в пособии И.Д.Морозовой  «Виды изложений и  методика их проведения», М. «Просвещение», 1984)

13. Проверка и оценка сжатого изложения. Памятка для анализа изложения. (1ч)

Проверка и оценка сжатого изложения. Критерии оценивания задания С1:

  1. содержание изложения,
  2. наличие сжатия исходного текста,
  3. смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
  4. Рассмотрение системы оценивания задания С1 (Приложение 3)
  5. Памятка для анализа изложения. (Приложение 1)

Упражнения для подготовки учащихся к изложению.

14. Семинар «Классификация речевых и грамматических ошибок» (2ч)

Рекомендации по квалификации ошибок.

15. Практическая работа. Подготовка и написание сжатого изложения. (2ч)

Словарная работа. Выделение микротем. Составление плана. Компрессия текста. Изложение  каждой  микротемы на черновике. Работа над ошибками с использованием памятки «Как работать над сжатым изложением». Написание изложения.

16. Проверка и оценка   изложения. (1ч)

17. Психологический тренинг « Боремся со стрессом» (1ч)

18. Контрольное изложение.     (4ч)

19. Проверка и оценка  изложения. Работа над ошибками(1ч)

20.  Итоги учебного курса. Оценка уровня речевого развития учащихся на конец обучения.(1ч)

                                       

             

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения данного курса  учащиеся должны приобрести следующие умения: 

  1. Умение адекватно понимать информацию устного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).
  2. Умение сжато излагать содержание прослушанных публицистических и научных текстов различных функционально-смысловых типов речи.
  3. Умение обрабатывать информацию звучащего текста.
  4. Умение адекватно понимать информацию письменного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).  
  5. Умение понимать отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме.
  6. Умение интерпретировать информацию прочитанного текста.
  7. Умение использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте, в качестве аргумента.
  8. Умение создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.
  9. Умение последовательно излагать собственные мысли.
  10. Умение осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи.
  11. Умение использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка.
  12. Умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.

     

     

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Александров В.Н. Письменный экзамен (изложение). Русский язык. 9 кл.: Учеб. пособие/ В.Н. Александров, О.И. Александрова. – 2-е изд., испр. – Челябинск: Взгляд, 2006.
  2. Государственная итоговая аттестация учащихся IX класса: Принципы и особенности организации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
  3. Готовые изложения к сборнику текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку 9 класс авторов Л.М. Рыбченковой, В.Л.Скляровой, -М.: «ВАКО»,-2004
  4. Комплект методических материалов, обеспечивающих проведение государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений в новых формах. – 2-е изд.. – М.: Просвещение, 2006.
  5. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Интеллект-Центр, 2001.
  6. Морозова И.Д.«Виды изложений и  методика их проведения».-М. : «Просвещение», -1984)
  7. Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым  ответом. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в новой форме .Русский язык, - Федеральный институт педагогических измерений, 2008
  8. Русский язык. 9-й класс. Итоговая аттестация-2010. Предпрофильная подготовка: Учебно-методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации / Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.
  9. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной средней школы. 9 кл.: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ авт.- сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – М.: Дрофа, -2007

 С   вариантами спецификаций, кодификаторов и демонстрационных вариантов КИМ можно ознакомиться на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по адресу:

http://final.ron.rbcsoft.ru/ru/activities/attestation/9/

Приложение 1

Памятка « Как работать над сжатым изложением»

(рекомендации составлены по материалам  

пособия Морозовой И.Д. «Виды изложений и  методика их проведения»)

  1. Прочитайте   исходный текст, определите его тему и главную мысль, выделите изобразительные средства выразительности.
  2. Подумайте, кому будет адресовано  ваше сжатое изложение. Какова его задача.
  3. Прочитайте  текст еще раз. Выделите в тексте все микротемы (Помните: сколько абзацев,  столько микротем).
  4. Составьте план  сжатого изложения (Помните: сколько микротем, столько пунктов в плане).
  5. В каждой микротеме выделите главное, подчеркните авторские слова, которые  обязательно надо будет  включить в новый текст.
  6. Отметьте то, что в микротеме можно опустить или объединить.
  7. Подберите обобщающие слова и предложения.
  8. Попытайтесь   сжато пересказать текст, пользуясь планом.
  9. Изложите  сжато каждую  микротему на черновике.  
  10. Перечитайте написанное. Выделите ошибкоопасные места в тексте, вспомните правила написания. Используйте в работе изобразительные средства выразительности!
  11. Проверьте:

-  есть ли речевые связки между предложениями и абзацами текста,

- соответствует ли  абзацное членение микротемам,

- уменьшилось ли количество слов в вашем  изложении по сравнению с  исходным текстом,

- не нарушилась ли при этом целостность текста.

- все ли в нем будет понятно тому, кто будет читать ваше изложение?

  1. Аккуратно перепишите текст в тетрадь.

Приложение 2

Рекомендации учителям

по психологической подготовке

к единому государственному экзамену

выпускников и их родителей

(рекомендации составлены по материалам службы практической психологии Центра аттестации и контроля качества образования РДРМЦ МОРС (Я))

ЕГЭ (единый государственный экзамен) основан на тестовых технологиях. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся).

Советы учителям:

Учителям, помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5-го по 11-й классы практически по всем предметам, выносимым на ЕГЭ. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.

Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача ЕГЭ.

Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕГЭ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Советы родителям:

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

  1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
  3. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.

  1. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  2. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
  3. Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;

обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

  1. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  2. Не критикуйте ребенка после экзамена.
  3. Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

Советы выпускникам:

Подготовка к экзамену:

  1. Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
  2. Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.
  3. Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
  4. Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.
  5. Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  6. Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.
  7. Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).
  8. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.
  9. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.

Накануне экзамена:

  1. Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.
  2. В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования.
  3. Если на улице холодно, не забудьте тепло одеться, ведь Вы будете сидеть на экзамене 3 часа.

Перед началом тестирования

В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов!

Во время тестирования:

  1. Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.
  2. Внимательно прочитаете вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
  3. Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.
  4. Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.
  5. Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.
  6. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи.
  7. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
  8. Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!

Приложение 3

Основные подходы к проверке и оценке сжатого изложения

При проверке изложений и сочинений необходимо придерживаться   определенной классификации речевых ошибок и недочетов. Наиболее оптимальная, на наш взгляд, классификация представлена в пособии: Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения / 2-е изд. – М.: Линка-Пресс, 1994. – С. 172-184.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Элективный курс по русскому языку "Практикум по русскому языку" для 11 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 11 класса...

Элективный курс по русскому языку "Практическая стилистика в курсе русского языка"

Материал - Элективный курс по русскому в 9 классе "Практическая стилистика в курсе русского языка" содержит рабочую программу по курсу и календарно - тематическое планирование. Курс содержит 34 урока....

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «11 класс по подготовке к ЕГЭ» Всего – 17 часов. Автор: Учитель русского языка и литературы СОШ № 23 Лебедкова Любовь Михайловна

  Актуальность проведения данного курса несомненна, так как надо серьёзно подготовиться к новому типу испытаний-ЕГЭ.    Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо многокр...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «9 класс по подготовке к ГИА» Всего – 17 часов. Автор: Учитель русского языка и литературы СОШ № 23 Лебедкова Любовь Михайловна

ГИА – это новая форма итогового контроля,  определенный рубеж в изучении курса русского языка. Актуальна  в связи с переходом учащихся в старшее звено, является объективным основанием ...

Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в новой форме"

Этот курс поможет подготовить обучающихся 9 класса качественно подготовить к сдаче ОГЭ по русскому языку...