Открытый урок русского языка в 7 кл по теме: "Частицы НЕ и НИ"
материал по русскому языку (7 класс) на тему

Урок сопровождается презентацией, музыкальным оформлением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_i_ni.docx47.19 КБ
Файл ne_i_ni.docx47.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка в 7 классе

Тема урока: Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения.

Цели урока:

Образовательные:

закрепить орфографические умения и навыки, повторить правописание НЕ – НИ с разными частями речи

повторить правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении, при однородных членах предложения, тире между подлежащим и сказуемым;

пополнить словарный запас учащихся, закрепить навыки правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

формировать навыки письменной и устной речи.

Развивающие:

развитие наблюдательности и аналитичности;

развитие речевых навыков;

развитие ассоциативного и творческого мышления;

развитие коммуникативных способностей учащихся.

Воспитательные: прививать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Методы:

объяснительно-иллюстративный;

частично-поисковый с элементами игры

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор

карточки-подсказки

тесты

Приложение  . Презентация к уроку

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Урок-соревнование. Но для того, чтобы участвовать в соревновании, нужно быть здоровым. А здоровье – это сила и ум, это красота, это то, что нужно беречь, это самое большое богатство;

Звучит «Песенка о здоровье». М Соловьева

У здорового человека все получается. Обратите внимание на высказывания (слайд № 1). Как вы их понимаете?

В здоровом теле здоровый дух.
(Пословица) 

 ( Т ак говорят о важности физических упражнений, физического здоровья.)                 

Надо, чтобы ум был здоровым в теле здоровом.
(Ювенал)

Что помогает сохранить здоровье? А всемирная организация здравоохранения считает, что (слайд №2):

Здоровье -это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

Скажите, какое спортивное событие должно быть  в 2014 году? (Зимние Олимпийские игры в г.Сочи)

Давайте и мы сегодня отправимся на заочную олимпиаду и примем участие в Зимних Олимпийских играх.

Знаете ли вы олимпийский девиз? («Быстрее! Выше! Сильнее!»).

А теперь, чтобы определить тему наших соревнований, я предлагаю вам послушать шуточное стихотворение (слайд № 6)

НЕ и НИ у нас частицы,
Нам их нужно уважать.
И при этом не лениться,
И ни часу не терять.

Итак, какова тема нашего соревнования? (Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения). Тему записать.

Озвучить тему и цель урока. . Правила соревнований:

Каждый имеет право принять участие в соревнованиях.

За правильно выполненное задание участник получает бонус.

В конце урока подводится итог: победители, набравшие наибольшее количество бонусных баллов будут награждены медалями.

II. Уважаемые олимпийцы на станцию Словарь могут пройти все. Но это еще не выход на трассу. Сначала вы должны доказать, что готовы к трудностям и хорошо владеете языковыми нормами.

1. Работа со словарными словами

Тренер, стадион, тренировка, хоккей, спортсмен, чемпион, биатлон, футбол, внимание, стремление, оптимизм, хронометраж.

Значение каких слов вам непонятно?

ХРОНОМЕТРА́Ж, -а, м. Точное измерение продолжительности каких-н. процессов.(словарь В.И.Даля)

Придумайте устно предложения с данными словами,  используя частицы. Не и Ни

2. Хорошо, вы готовы к трудным испытаниям. Впереди нас ждут соревнования, пусть не в силе и в ловкости, а в умениях и навыках, но это тоже важно. (Обратить внимание на высказывание, звучавшее в начале урока: «Надо, чтобы ум был здоровым в теле здоровом» Ювенал). Итак, вперед к победе, нас ждет:

Биатлон.

Одиночное фигурное катание.

Парные танцы на льду.

Хоккей.

3. У каждого из вас на партах карточка-подсказка, которой вы имеете право воспользоваться.

III. Биатлон.

Выходим на старт. Прослушайте песню .Выпишитео частицах Не и Ни найдите устойчивые сочетания с НЕ и НИ, выпишите их. (Спросить одного из учеников, какие сочетания выписал, если верно, то получает бонус + дополнительный вопрос). Самопроверка 

Светило солнце в вышине
Ни бледно и ни ярко.
И в результате было мне
Ни холодно ни жарко.
К доске я вышел отвечать,
Стоял я перед классом.
Ни дать ни взять, ни сесть ни встать,
Ни рыба и ни мясо.

Значение фразеологизмов:

Ни холодно ни жарко- безразлично, всё равно. О равнодушном отношении к кому-либо или чему-либо.

Ни дать ни взять -совершенно такой же, как
кто-либо или что-либо; настоящий.

Ни сесть ни встать-Устар. Пренебр. Не знать, как следует держаться (в необычной обстановке).

Разговорн. О состоянии кого либо, кто не может совершить никаких движений.

Ни рыба и не мясо-о человеке, не имеющем четко выраженной жизненной позиции, не способном на активные, самостоятельные действия.

А теперь посоревнуемся: кто последний назовет устойчивое сочетание с НЕ или с НИ – тот победитель и получает бонус. (Учащиеся называют устойчивые сочетания в течение 2 минут).

Приближаемся к отметке «Стрельба по мишеням» (слайд № 15). Правила: попасть во все мишени, т. е. записать предложения правильно (слайд № 16). За правильные ответы – бонус. Объяснением правописания  НЕ – НИ. с разными частями речи

(Н.) где(  н..) дышит(?)ся так легко

Вовсе (не) интересный фильм

(Н..)( с) кем дружить

Говорить (н..) правду

(Н..) хочу вас (н..) чем огорчать.

(Н..) ряшливый ребенок

Обижат(?)ся (н..) (на )кого.

 Говорить (не) глупо а умно

(Н..) кто (н..) ощущал тревоги.

 (Н..) мог (н..) проведать друга

(Не)весело размышлять

 Он был (н..) жив (н..) мертв

(Н..) слышно (н..) звука (н..) ш..роха

Подходим к финишу: кто из вас получил бонус в этом виде соревнования, поднимите руки.

IV. Одиночное фигурное катание.

Следующий вид спортивных соревнований, в котором мы примем участие – это одиночное фигурное катание (слайд № 18). У каждого из вас на столах лежат тексты с пропущенными буквами и знаками препинания. Те, кто неуверенно держится на льду, кто не уверен в своих знаниях, могут взять тексты с подсказками.

Карточка № 1. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

Иногда люди хотят чтобы их (н...) узнавали (н...) соседи (н...) чужие. Раньше в Чехии существовал обычай согласно которому в день Масленицы горожане, встав (н...) свет (н...) заря, отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками.

Кто только (н...) хотел пр...мерить красивый деревя...ый капюшон! Кто (н...) пр...ходил в этот день в домик к мастеру всякий получал чудесное облачение. Но как (н...) старался этот скромный труже(н,нн)ик (н...) одна из его работ (н...) доживала до следующего праздника по(тому) что все сг...рало в огромном костре. (Н...) раз об...жался мастер на эту традицию но (н...) разу никому (н...) жаловался ведь он дарил людям радость.

Карточка № 2 (текст-подсказка). Вставить пропущенные буквы.

Иногда люди хотят чтобы их (н...) узнавали (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) (н...) соседи, (н...) чужие (частицу можно опустить). Раньше в Чехии существовал обычай, согласно которому в день Масленицы горожане, встав (н...) свет (н...) заря (фразеологизм), отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками.

Кто только (н...) хотел пр...мерить красивый деревя...ый капюшон!(простое восклицательное предложение) Кто (н...) пр...ходил в этот день в домик к мастеру, всякий получал чудесное облачение(предложение сложное, частицу можно опустить). Но как (н...) старался (предложение сложное, частицу можно опустить) этот скромный труже(н,нн)ик, (н...) одна (= ничто) из его работ (н...) доживала (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) до следующего праздника по(тому) что все сг...рало в огромном костре. (Н...) раз (= много раз) об...жался мастер на эту традицию но (н...) разу (= никогда) никому (н...) жаловался (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) ведь он дарил людям радость.

V. Парные танцы на льду.

Следующий вид спортивных соревнований в наших Зимних Олимпийских играх – это парные танцы на льду (слайд № 19). Работа в парах: поменяйтесь карточками, проверьте зеленой пастой, выставьте оценки, критерии оценивания показаны на слайде. У кого нет ошибок, кто не пользовался подсказками, получают бонус.

VI. Хоккей «Забрось шайбу» (3 минуты)

Знание теории + пример, Вопрос – ответ по цепочке. (Слайд № 20) Если участник ответил, то он имеет право задать вопрос другому, если нет, отвечает желающий и передает вопрос другому. Бонус получают те учащиеся, которые правильно ответили и привели примеры.

VII. Последний этап. Выход на финишную прямую. Тестирование.

На столах у вас лежат тесты. Вы можете выбрать тот уровень тестирования, который соответствует вашим знаниям:

1 уровень – высокий

2 уровень – средний

3 уровень – низкий

Тесты в приложении .

VIII. Итог урока.

Подведем итоги нашего соревнования.

На парте у вас лежат цветные карточки. Напишите на них фломастером количество бонусов, которые вы заработали на нашем уроке.

Как различаются на письме частицы НЕ и НИ?

Награждение:
Первое место – Золотая медаль.
Второе место – Серебряная медаль
Третье место – Бронзовая медаль

Работали вы хорошо, а сейчас оцените себя сами.(на столах листы

со смайликами).Учитель выставляет оценки.

Приклейте выбранные «рожицы» на лист ватмана, расположенный на доске.

Полученный портрет класса вручается классному руководителю.

 14. Рефлексия.

Значение смайликов: улыбка- работал активно, всё понял,

настроение хорошее;

рот замкнут- всё понял, но активно работать на уроке стеснялся;

уголки губ опущены, лицо грустное- присутствовал на уроке.

Д.ЗСочинение-миниатюра с использованием НЕ-НИ и других частиц. "Чудный сон зимней природы", "Вид из окна", "Сумерки", "Тишина".

Ф И уч-ся ___________________________

Тест. 2 уровень (средний)

Правильные ответы обведите.

В этом предложении частица пишется через дефис:

а) Во двор заходит почтальон,

Обходит все дома,

И слышит он со всех сторон:

 - А нет (ли) нам письма?

б) Слишком тихо ты бежишь! –

Говорит ему малыш,

– Сядь (ка), длинноногий,

Отдохни с дороги.

в) Если нет над вами точки,

Запятая – знак пустой! –

Отозвалась с той (же) строчки

Тетя точка с запятой.

Отметьте словосочетание с частицей не:

а) н... мешай мне;                                        б) н... минуты покоя;

в) н... бывать этому;                                в) нет н... одного места.

В этом предложении НЕ – частица:

а) Прошло еще (не) сколько секунд, потом с печки раздался дружный рев.

б) (Не) дается мне буфет,

Сколочу я табурет,

(Не) хромой, (не) шаткий,

Чистенький и гладкий.

в) (Не) когда они были товарищами по службе.

В этом предложении употреблена частица НЕ.

а) Н... одна книга не была прочитана за каникулы.

б) Н... одна книга была прочитана за каникулы.

в) Как н... трудно, как н... худо, не сдавайся, иди вперед.

В этом предложении употреблена частица НИ:

а) Цветы н... поливали, и они засохли.

б) Кто н... принимал участие в конференции, все остались довольны.

в) Кто н... принимал участия в конференции, любовались в саду яркими цветами.

Составьте и запишите два предложения, употребив выражения: не один; ни один.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф И уч-ся _________________________________________

Тест. 3 уровень (низкий)

Правильные ответы обведите.

Отметьте частицы:

а) даже;                        б) чтобы;

в) если;                        г) пускай.

Отметьте усилительные частицы:

а) бы;                                б) вот;

в) уж;                                г) ведь.

Отметьте формообразующие частицы:

а) разве;                         б) почти;

в) давай;                         г) самый.

Отметьте дефисное написание частиц:

а) если (бы) оглянулся;                                б) я (то) знаю;

в) неуже (ли);                                                г) вряд (ли).

Отметьте словосочетания с частицей НЕ:

а) н... решается задача;                                б) кто н... придет, все остаются;

в) вокруг н...души;                                        г) н... о чем вспомнить.

В этом предложении употреблена частица НИ.

а) Где он только н... бывал!

б) Куда н... свернешь, то сучковатый валежник, то пласты земли.

в) Алексей спал как каменный н... слыша ровного шума сосен.

г) Как н... порадоваться такому успеху!



Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка в 7 классе

Тема урока: Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения.

Цели урока:

Образовательные:

закрепить орфографические умения и навыки, повторить правописание НЕ – НИ с разными частями речи

повторить правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении, при однородных членах предложения, тире между подлежащим и сказуемым;

пополнить словарный запас учащихся, закрепить навыки правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

формировать навыки письменной и устной речи.

Развивающие:

развитие наблюдательности и аналитичности;

развитие речевых навыков;

развитие ассоциативного и творческого мышления;

развитие коммуникативных способностей учащихся.

Воспитательные: прививать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Методы:

объяснительно-иллюстративный;

частично-поисковый с элементами игры

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор

карточки-подсказки

тесты

Приложение  . Презентация к уроку

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Урок-соревнование. Но для того, чтобы участвовать в соревновании, нужно быть здоровым. А здоровье – это сила и ум, это красота, это то, что нужно беречь, это самое большое богатство;

Звучит «Песенка о здоровье». М Соловьева

У здорового человека все получается. Обратите внимание на высказывания (слайд № 1). Как вы их понимаете?

В здоровом теле здоровый дух.
(Пословица) 

 ( Т ак говорят о важности физических упражнений, физического здоровья.)                 

Надо, чтобы ум был здоровым в теле здоровом.
(Ювенал)

Что помогает сохранить здоровье? А всемирная организация здравоохранения считает, что (слайд №2):

Здоровье -это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

Скажите, какое спортивное событие должно быть  в 2014 году? (Зимние Олимпийские игры в г.Сочи)

Давайте и мы сегодня отправимся на заочную олимпиаду и примем участие в Зимних Олимпийских играх.

Знаете ли вы олимпийский девиз? («Быстрее! Выше! Сильнее!»).

А теперь, чтобы определить тему наших соревнований, я предлагаю вам послушать шуточное стихотворение (слайд № 6)

НЕ и НИ у нас частицы,
Нам их нужно уважать.
И при этом не лениться,
И ни часу не терять.

Итак, какова тема нашего соревнования? (Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения). Тему записать.

Озвучить тему и цель урока. . Правила соревнований:

Каждый имеет право принять участие в соревнованиях.

За правильно выполненное задание участник получает бонус.

В конце урока подводится итог: победители, набравшие наибольшее количество бонусных баллов будут награждены медалями.

II. Уважаемые олимпийцы на станцию Словарь могут пройти все. Но это еще не выход на трассу. Сначала вы должны доказать, что готовы к трудностям и хорошо владеете языковыми нормами.

1. Работа со словарными словами

Тренер, стадион, тренировка, хоккей, спортсмен, чемпион, биатлон, футбол, внимание, стремление, оптимизм, хронометраж.

Значение каких слов вам непонятно?

ХРОНОМЕТРА́Ж, -а, м. Точное измерение продолжительности каких-н. процессов.(словарь В.И.Даля)

Придумайте устно предложения с данными словами,  используя частицы. Не и Ни

2. Хорошо, вы готовы к трудным испытаниям. Впереди нас ждут соревнования, пусть не в силе и в ловкости, а в умениях и навыках, но это тоже важно. (Обратить внимание на высказывание, звучавшее в начале урока: «Надо, чтобы ум был здоровым в теле здоровом» Ювенал). Итак, вперед к победе, нас ждет:

Биатлон.

Одиночное фигурное катание.

Парные танцы на льду.

Хоккей.

3. У каждого из вас на партах карточка-подсказка, которой вы имеете право воспользоваться.

III. Биатлон.

Выходим на старт. Прослушайте песню .Выпишитео частицах Не и Ни найдите устойчивые сочетания с НЕ и НИ, выпишите их. (Спросить одного из учеников, какие сочетания выписал, если верно, то получает бонус + дополнительный вопрос). Самопроверка 

Светило солнце в вышине
Ни бледно и ни ярко.
И в результате было мне
Ни холодно ни жарко.
К доске я вышел отвечать,
Стоял я перед классом.
Ни дать ни взять, ни сесть ни встать,
Ни рыба и ни мясо.

Значение фразеологизмов:

Ни холодно ни жарко- безразлично, всё равно. О равнодушном отношении к кому-либо или чему-либо.

Ни дать ни взять -совершенно такой же, как
кто-либо или что-либо; настоящий.

Ни сесть ни встать-Устар. Пренебр. Не знать, как следует держаться (в необычной обстановке).

Разговорн. О состоянии кого либо, кто не может совершить никаких движений.

Ни рыба и не мясо-о человеке, не имеющем четко выраженной жизненной позиции, не способном на активные, самостоятельные действия.

А теперь посоревнуемся: кто последний назовет устойчивое сочетание с НЕ или с НИ – тот победитель и получает бонус. (Учащиеся называют устойчивые сочетания в течение 2 минут).

Приближаемся к отметке «Стрельба по мишеням» (слайд № 15). Правила: попасть во все мишени, т. е. записать предложения правильно (слайд № 16). За правильные ответы – бонус. Объяснением правописания  НЕ – НИ. с разными частями речи

(Н.) где(  н..) дышит(?)ся так легко

Вовсе (не) интересный фильм

(Н..)( с) кем дружить

Говорить (н..) правду

(Н..) хочу вас (н..) чем огорчать.

(Н..) ряшливый ребенок

Обижат(?)ся (н..) (на )кого.

 Говорить (не) глупо а умно

(Н..) кто (н..) ощущал тревоги.

 (Н..) мог (н..) проведать друга

(Не)весело размышлять

 Он был (н..) жив (н..) мертв

(Н..) слышно (н..) звука (н..) ш..роха

Подходим к финишу: кто из вас получил бонус в этом виде соревнования, поднимите руки.

IV. Одиночное фигурное катание.

Следующий вид спортивных соревнований, в котором мы примем участие – это одиночное фигурное катание (слайд № 18). У каждого из вас на столах лежат тексты с пропущенными буквами и знаками препинания. Те, кто неуверенно держится на льду, кто не уверен в своих знаниях, могут взять тексты с подсказками.

Карточка № 1. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

Иногда люди хотят чтобы их (н...) узнавали (н...) соседи (н...) чужие. Раньше в Чехии существовал обычай согласно которому в день Масленицы горожане, встав (н...) свет (н...) заря, отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками.

Кто только (н...) хотел пр...мерить красивый деревя...ый капюшон! Кто (н...) пр...ходил в этот день в домик к мастеру всякий получал чудесное облачение. Но как (н...) старался этот скромный труже(н,нн)ик (н...) одна из его работ (н...) доживала до следующего праздника по(тому) что все сг...рало в огромном костре. (Н...) раз об...жался мастер на эту традицию но (н...) разу никому (н...) жаловался ведь он дарил людям радость.

Карточка № 2 (текст-подсказка). Вставить пропущенные буквы.

Иногда люди хотят чтобы их (н...) узнавали (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) (н...) соседи, (н...) чужие (частицу можно опустить). Раньше в Чехии существовал обычай, согласно которому в день Масленицы горожане, встав (н...) свет (н...) заря (фразеологизм), отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками.

Кто только (н...) хотел пр...мерить красивый деревя...ый капюшон!(простое восклицательное предложение) Кто (н...) пр...ходил в этот день в домик к мастеру, всякий получал чудесное облачение(предложение сложное, частицу можно опустить). Но как (н...) старался (предложение сложное, частицу можно опустить) этот скромный труже(н,нн)ик, (н...) одна (= ничто) из его работ (н...) доживала (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) до следующего праздника по(тому) что все сг...рало в огромном костре. (Н...) раз (= много раз) об...жался мастер на эту традицию но (н...) разу (= никогда) никому (н...) жаловался (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) ведь он дарил людям радость.

V. Парные танцы на льду.

Следующий вид спортивных соревнований в наших Зимних Олимпийских играх – это парные танцы на льду (слайд № 19). Работа в парах: поменяйтесь карточками, проверьте зеленой пастой, выставьте оценки, критерии оценивания показаны на слайде. У кого нет ошибок, кто не пользовался подсказками, получают бонус.

VI. Хоккей «Забрось шайбу» (3 минуты)

Знание теории + пример, Вопрос – ответ по цепочке. (Слайд № 20) Если участник ответил, то он имеет право задать вопрос другому, если нет, отвечает желающий и передает вопрос другому. Бонус получают те учащиеся, которые правильно ответили и привели примеры.

VII. Последний этап. Выход на финишную прямую. Тестирование.

На столах у вас лежат тесты. Вы можете выбрать тот уровень тестирования, который соответствует вашим знаниям:

1 уровень – высокий

2 уровень – средний

3 уровень – низкий

Тесты в приложении .

VIII. Итог урока.

Подведем итоги нашего соревнования.

На парте у вас лежат цветные карточки. Напишите на них фломастером количество бонусов, которые вы заработали на нашем уроке.

Как различаются на письме частицы НЕ и НИ?

Награждение:
Первое место – Золотая медаль.
Второе место – Серебряная медаль
Третье место – Бронзовая медаль

Работали вы хорошо, а сейчас оцените себя сами.(на столах листы

со смайликами).Учитель выставляет оценки.

Приклейте выбранные «рожицы» на лист ватмана, расположенный на доске.

Полученный портрет класса вручается классному руководителю.

 14. Рефлексия.

Значение смайликов: улыбка- работал активно, всё понял,

настроение хорошее;

рот замкнут- всё понял, но активно работать на уроке стеснялся;

уголки губ опущены, лицо грустное- присутствовал на уроке.

Д.ЗСочинение-миниатюра с использованием НЕ-НИ и других частиц. "Чудный сон зимней природы", "Вид из окна", "Сумерки", "Тишина".

Ф И уч-ся ___________________________

Тест. 2 уровень (средний)

Правильные ответы обведите.

В этом предложении частица пишется через дефис:

а) Во двор заходит почтальон,

Обходит все дома,

И слышит он со всех сторон:

 - А нет (ли) нам письма?

б) Слишком тихо ты бежишь! –

Говорит ему малыш,

– Сядь (ка), длинноногий,

Отдохни с дороги.

в) Если нет над вами точки,

Запятая – знак пустой! –

Отозвалась с той (же) строчки

Тетя точка с запятой.

Отметьте словосочетание с частицей не:

а) н... мешай мне;                                        б) н... минуты покоя;

в) н... бывать этому;                                в) нет н... одного места.

В этом предложении НЕ – частица:

а) Прошло еще (не) сколько секунд, потом с печки раздался дружный рев.

б) (Не) дается мне буфет,

Сколочу я табурет,

(Не) хромой, (не) шаткий,

Чистенький и гладкий.

в) (Не) когда они были товарищами по службе.

В этом предложении употреблена частица НЕ.

а) Н... одна книга не была прочитана за каникулы.

б) Н... одна книга была прочитана за каникулы.

в) Как н... трудно, как н... худо, не сдавайся, иди вперед.

В этом предложении употреблена частица НИ:

а) Цветы н... поливали, и они засохли.

б) Кто н... принимал участие в конференции, все остались довольны.

в) Кто н... принимал участия в конференции, любовались в саду яркими цветами.

Составьте и запишите два предложения, употребив выражения: не один; ни один.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф И уч-ся _________________________________________

Тест. 3 уровень (низкий)

Правильные ответы обведите.

Отметьте частицы:

а) даже;                        б) чтобы;

в) если;                        г) пускай.

Отметьте усилительные частицы:

а) бы;                                б) вот;

в) уж;                                г) ведь.

Отметьте формообразующие частицы:

а) разве;                         б) почти;

в) давай;                         г) самый.

Отметьте дефисное написание частиц:

а) если (бы) оглянулся;                                б) я (то) знаю;

в) неуже (ли);                                                г) вряд (ли).

Отметьте словосочетания с частицей НЕ:

а) н... решается задача;                                б) кто н... придет, все остаются;

в) вокруг н...души;                                        г) н... о чем вспомнить.

В этом предложении употреблена частица НИ.

а) Где он только н... бывал!

б) Куда н... свернешь, то сучковатый валежник, то пласты земли.

в) Алексей спал как каменный н... слыша ровного шума сосен.

г) Как н... порадоваться такому успеху!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку с использованиемЭОР по теме"Частица как часть речи".

План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР по теме" Частица как часть речи"....

Презентация по русскому языку, 7 класс по теме "Частицы НЕ и НИ".

Правила выбора написания и применения частиц НЕ и НИ....

Открытый урок русского языка на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка. Игра "Что? Где? Когда?"

Представляю Вам урок-игру, которая содержит увлекательно-познавательную информацию истории русского языка, сравнительное языкознание восточной группы славянских языков и др. Данный урок полезен с точк...

Открытый урок русского языка в 7 классе по теме "Частицы"

Обобщающий урок по теме "Частицы" с использованием интерактивной доски....