Программа по русскому языку, 8 класс
рабочая программа (русский язык, 8 класс) по теме

Программа по русскому языку, 8 класс, УМК под  ред. С.И.Львовой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_rus._yaz._8klass.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Государственный стандарт основного общего образования.

Примерная программа среднего (полного) общего образования.

Программа по русскому языку для 5-11 классов. Автор-составитель С.И.Львова.

   Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

   Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

   В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

  Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая и культуроведческая компетенции.

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)

Основная особенность курса русского языка по данной программе - его ориентация на интенсивное речемыслительное. развитие ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматике -орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

                                     Цели обучения

   Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного,  когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

   - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

   - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

   - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

   - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 

        Данные цели обуславливают решение следующих задач:

   - развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

   - формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

   - формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.                            

                                  Содержание

Повторение изученного в 5-7 кл. 11ч.

Функциональные разновидности русского языка 12 ч.

Синтаксис и пунктуация.73 ч.

Словосочетание. Предложение.

Признаки предложения. Структура предложения.

Односоставные предложения.

Простое осложнённое предложение.

Культура речи 6 ч.

                   Требования к уровню подготовки обучающихся

   В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен

   знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры, •особенности ударения в русском языке;

•основные правила орфоэпии;

•основные способы образования слов;

•основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов,  правила русской орфографии;

• морфологические признаки частей речи;

• нормы употребления в речи языковых единиц;

• виды словосочетаний;

•виды предложений;

•основные группы пунктуационных правил;

•признаки текста.

   В 8 классе обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

   - производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

   - составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами и предложениями, обращениями;

   - пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

   - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

   - находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания;

   - ставить знаки препинания  в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании. При обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях; ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым;

   - находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор;

  - определять тип и стиль текста;

  - подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты;

        - писать сочинения-описания, рассуждения на морально-этические темы.

        - адекватно   понимать   содержание   научно-учебного   и художественного текстов,      воспринимаемых на слух;

        - выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;

        - сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его  выразительные языковые и речевые средства;

        - анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;

         - рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;

         - проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

         - правильно произносить широко употребляемые слова;

         - по   типичным   суффиксам   и   окончанию   определять изученные части речи и их формы;

          -определять способы образования разных частей речи:

         - соблюдать   лексические   нормы,   употребляя   слова   в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;

         - толковать    значение    общеупотребительных    слов    и фразеологизмов;

         - различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

          -владеть  правильным  способом  применения  изученных правил орфографии;

          -составлять   схемы   словосочетаний   и   конструировать словосочетания по                               предложенной схеме;

           -определять синтаксическую роль всех частей речи;

           -объяснять      пунктуацию      предложений      изученных конструкций;

           - строить пунктуационные схемы предложений.

Информационно-методическое обеспечение

1. Русский язык.  Учебник для 8кл. / С.И. Львова.  В.В. Львов «Мнемозина», 2009

2. Работа с морфемными моделями  слов на уроках русского языка в 5  - 9 классах/

С.И. Львова «Мнемозина»,2006

3. Занимательные  материалы  по  русскому языку./ А.Т. Арсирий-- М.:  «Просвещение»,1995

4. Сборник диктантов по русскому языку/С.И.Львова «Мнемозина», 2003

5. Практические материалы к уроку   русского языка. Опыт работы по  УМК СИ. Львовой, В.В. Львова /Т.И. Павлова , О.Н. Чигвинцева.- Ростов-на-Дону: 2007

6.Контроль на уроках русского языка как этап подготовки к новой  форме ГИА в 9 классе/ Т.И. Павлова, СИ. Гаврилова.- Ростов-на-Дону : 2008

7. Контрольно-измерительные  материалы. Русский язык. 8 класс.- Москва:. «Вако»,      2009.

                 График текущего контроля

     Раздел курса

Дата

Диктант

Изложение

Сочинение

Повторение изученного в 5-7 кл.

        +

Функциональные разновидности русского языка

         +

Синтаксис и пунктуация


Словосочетание как единица синтаксиса

       


      +

Предложение как единица синтаксиса

        +    

         +

Односоставные предложения.

        +    

      +

Простое осложнённое предложение

        +    

        +      



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...