Рабочая прграмма по русскому языку 5 класс по прграмме С.И. Львовой
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programm.rus_.yaz_.5kl.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Муниципальное КАЗЁННОЕ общеобразовательное учреждение

                      « Средняя общеобразовательная школа  № 7 с. Прохладное Надеждинского района»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

 Русский  язык  

(указать учебный предмет, курс)

_____________________________5 класс_______________________________

(указать класс)

                                                                         с. Прохладное

 2012

Муниципальное КАЗЁННОЕ образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Утверждена приказом

Директора МОУ СОШ №7

                                                                                                           Карпюк О.Г.

«____» _________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета

(курса)                                                              русский язык                                                                  

Статус учебного предмета (курса)                  обязательный                                                          

(обязательный, по выбору, элективный)

Объём учебного предмета (курса)                        204 часа                                                            

Рабочая программа составлена на основании Федерального  компонента государственного  стандарта  образования для основной общей школы и  программы общеобразовательных учреждений « Русский язык» авторы С.И. Львова, В.В. Львов, 9-е издание, ПЕРЕРАБОТАННОЕ ИЗДАНИЕ М., Мнемозина, 2012 Г.    Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического

 объединения (методического совета)

Протокол №____ «____»сентября 2012 года

Руководитель методического объединения Белоусова Т.Ф.

Согласовано:

Председатель методического совета

Протокол №____ от «____»сентября 2012 года

_____________________________________________

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Русский язык». 5-9 класс», авторы -составители С.И.Львова, В.В.Львов, / М, : « Мнемозина». 2008 года. Программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочая программа составлена также с учётом Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего и среднего (полного) общего образования.

Цели и задачи программы:

1.  Воспитание духовно- нравственных, творческих и эстетических качеств личности школьника.

2. Познание окружающего мира через родной язык, осмысление его основных закономерностей, усвоение основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развитие абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

3. Совершенствование речевой деятельности учащихся  и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, развитие врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей

Школьников.

4. Овладение способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь ( умение слушать) и печатное слово ( умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать).

Согласно учебному плану МОУ «СОШ № 7 » на 2012 – 2013 учебный год на изучение

русского языка    в   5   классе отводится    204   учебных часа ( из расчёта 6 учебных часов в неделю).

I учебная четверть   48 часОВ в неделю

II учебная четверть   48 часОВ в неделю

III учебная четверть   60 часов в неделю

IV учебная четверть   48 часов в неделю

Основная форма организации образовательного процесса –     фронтальная и индивидуальная.

Технологии обучения:          « Развития критического мышления через чтение и письмо» , технология личностно – ориентированной деятельности.  

Механизмы формирования универсальных учебных действий, информационной и читательской

грамотности обучающихся:    грамотно оформлять задания в тетради, выражать свои мысли устно и письменно, самостоятельно выполнять действия по алгоритмам, графически оформлять изученный материал, самостоятельно работать со словарями и другими справочными материалами, находить межпредметные связи.  

Виды и формы контроля:

Формы контроля

индивидуальный

фронтальный

Виды контроля

предварительный

текущий

тематический

итоговый

                                  Учебно – методические средства обучения

1. Основная литература

Львова С.И. Русский язык. 5 класс. В 3-х ч. Учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. – М.; Мнемозина, 2012г.

С. И. Львова. Практикум по русскому языку  5 класс: пособие для учащихся/ М. ; Просвещение, 2007 ( Лингвистический тренажёр)

В.В.Львов. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. /М. Дрофа, 2004г.

2. Дополнительная литература

В.Н. Васильева. Уроки русского языка.5 класс. Пособие для учителя. / М., Мнемозина, 2008г

С.И. Львова, Л.Г. Ларионова. Сборник упражнений. 5 класс. / М., Олма медиа групп, 2008г.

Л.В.Прохватилина. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5 класс. Книга для учителя. / М. Мнемозина, 2008г.

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку

          Раздел

     Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

 1

Фонетика и орфоэпия

Выделять в слове звуки речи, давать фонетическую хар-ку; различать ударные и безударные слоги; не смешивать буквы и звуки.

Находить в художеств. Тексте явление звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки, работать с орфоэпическим словарём.

 2

Графика

Правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарём.

Проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

 3

Морфемика и словообразование

Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; подбирать однокоренные слова с учётом имения слов, учитывать различия в значении однокор.слов, вносимые приставками и суффиксами.

Пользоваться словарями значения морфем и словарём морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в худ.тексте.

 4

 Лекикология и    фразеология

Объяснять лексическое значение слов разными способами; пользоваться толковым словарём, распределять слова на тематические группы; различать прямое и переносное значение

Владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; толковать значения употребительных фразеологизмов, отличать их от слов и сочетаний.

 5

Морфология

Различать части речи (простые случаи); правильно указывать морфологические признаки частей речи; знать как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонений.

Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.

 6

 Орфография

Находить орфограммы в морфемах, группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокор.слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии.

Устно объяснять выбор написания, использовать на письме специальные графические обозначения, самостоятельно подбирать слова на изученные темы.

 7

Синтаксис и пунктуация

Выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний; выделять основу предложения, характеризовать предложения, соблюдать верную интонацию конца предложения.

Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять знаки постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкций и использовать на письме специальные графические обозначения.

 8

Текстоведение

Определять тему, основную мысль текста, принадлежность его к функционально-смысловому типу речи: находить в тексте типовые фрагменты – описание, повествование, рассуждение: подбирать заголовок, делить текст на абзацы.

Использовать условные обозначения речевых ошибок  (ошибки при выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное исправление местоимения, избыточная информация, нарушение логики изложения и др.); исправлять недочёты в содержании текста и его построения.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Номер занятия

Тема практического занятия

Объем часов

№1

Сочинение по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь»

 1 час

          №2

Сочинение по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка»

            2 часа

          №3

Текстоведение. Понятие о тексте

            2 час

          №4

Типы речи.

            1 час

          №5

Обучение сжатому изложению.

            1 час

          №6

Текст и его признаки.

            2 часа

          №7

Типа речи. Повествование.

            1 час

          №8

Описание. Строение текста - описания

            1 час

          №9

Сочинение по картине В.Д. Поленова «Московский дворик»

            2 часа

          №10

Рассуждение. Строение текста рассуждений.

            2 часа

          №11

План текста.

            1 час

          №12

Изложение.

            2 часа

          №13

Редактирование текста.

            2 часа

          №14

Изложение.

            2 часа

          №15

Речевые ошибки и их разновидность.

            1 час

          №16

Сочинение по картине Куинджи «Берёзовая роща».

            2 часа

          №17

Сочинение по картине В.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».

            2 часа

          №18

Сочинение по картине «Золотая осень».

            2 часа

          №19

Эпитеты в художественном тексте. Сочинение по картине В.Васнецова «Алёнушка».

            2 часа

          №20

Описание животного. Изложение «Ю-Ю» ( по Куприну )

            2 часа

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Перечень контрольных работ, тестов

Сроки

проведения

контроля

Разделы и темы

рабочей программы

Самостоятельная работа.

«Орфоэпия», «Фонетика»

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

«Графика», «Орфография», «Пунктуация».

Контрольная работа.

«Орфография».

Контрольная работа

«Синтаксис и пунктуация».

Тест

«Словообразование», «Орфография».

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

«Морфология».

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

«Глагол».

Итоговая контрольная работа.

Разделы лингвистики.

Тест

Закрепление и обобщение изученного в 5 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая прграмма по русскому языку 8 класс

Рабочие программы по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку 10 кл УМК С.И. Львовой ФГОС

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена с учетом новых требований ФГОС, примерной образовательной программы среднего общего образования, рекомендованной Координационным ...

Адаптированная прграмма по русскому языку для учащихся с ОВЗ 8 класс (индивидуальное обучение)

Адаптированная программа по русскому языку для учащихся с ОВЗ 8 класс (индивидуальное обучение). Составила учитель русского языка и литературы Е.Ф.Платонова....


 

Комментарии

Рабочая программа.