Поурочное планирование по русскому языку для 5 класса по УМК под ред. М.В. Панова.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Прикуле Марина Николаевна

Поурочное планирование рассчитано на 204 часа (34 недели, 6 часов в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочное планирование по русскому языку для 5 класса по УМК под ред. М.В. Панова

Раздел

Количество

часов

Понятия

Межпредметная связь

Контроль за сформированными навыками

Дата

примечания

1 четверть  47 часов (4Р/Р).

О языке (4 часа)

Роль языка в жизни общества.

1

Язык, дело, действие, деятельность, общество.

Высказывания В.К.Тредиаковского.

Эстетическая сторона языка.

1

Язык литературы.

Тексты А. Пушкина, Д.Лихачева, Б. Шенгина.

Единицы языка.

1

Предложения, слова, морфемы, звуки.

Текст И.Бунина.

Язык как достояние человека.

1

Достояние, богатство, многообразие лексики. Культура речи. Эстетическая сторона речи.

Высказывания Д. Лихачева  о языке.

Лексика (57 час + 6 р/р)

Что такое лексика?

1

Словарный состав языка.

История  России и язык.

Язык и личность. Лексика отражает жизнь народа.

1

Словарный состав языка. Слово и то, что оно обозначает.

Работа с толковым словарем в учебнике.

Диктант

1

Правописание гласных в корне слова, удвоенные согласные, непроизносимые согласные в корне.

Диктант

Работа над ошибками.

1

Грамматическая основа. Корень слова, окончание, приставка. Запятая в простом и сложном предложении

Постоянная изменчивость лексики. Активный и пассивный  словарный запас.

1

Активный и пассивный  словарный запас.

Стихотворение Р.Киплинга в переводе С. Маршака.

Зачет.

Типы слов  в языке.

1

Самостоятельные и служебные слова.

Слова-названия.

1

Слова знаменательные.

Самодиктант.

Местоименные слова (местоимения)

1

Слова-указатели. Самостоятельные и служебные слова.

Междометие. Правописание междометий

1

Междометие и звукоподражательные слова (орфография и пунктуация)

Текст С. Маршака.

Переход знаменательных слов в междометия

1

Слова знаменательные.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Имена нарицательные и собственные.

1

Слова знаменательные. Имена нарицательные и собственные.

Из истории имен собственных и нарицательных. «Говорящие» имена.

Л. Успенский.

Самодиктант.

Развитие речи.  Изложение по рассказу И.С.Соколова-Микитова «Умные гуси»

2

Стили речи. Абзац. Оформление прямой речи.

Природа Таймырского озера.

Изложение.

Правописание имен собственных.

1

Имена собственные  и нарицательные.

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Зачет.

Лексическое и грамматическое значение слова

1

Лексическое и грамматическое значение слова

В.Берестов о языке.

Тематические группы слов

2

Лексическое и грамматическое значение слова. Классы слов.

Стихотворение А.Твардовского «Сельское утро».

Самодиктант.

Многозначность слова

1

Лексическое и грамматическое значение слова

А.Грин «Алые паруса». А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Прямое и переносное значение слова

1

Лексическое и грамматическое значение слова.

Толковый словарь С.Ожегова и словарь Д.Н. Ушакова.

Переносные значения, основанные на сходстве.

1

Смысловая связь. Переносное значение слова.

Стихи С. Есенина.

Словарный диктант

Переносные значения, основанные на смежности.

1

Смысловая связь.

Толковый словарь С.Ожегова

Повторение.

1

Лексическое и грамматическое значение слова

Толковый словарь С.Ожегова

Понятие о тропе

1

Переносное значение слова.

Стихи А.Фета, Ф.Тютчева.

Диктант

1

Диктант

Работа над ошибками

1

Метафора

1

Переносное значение слова. Метафора

Стихи С. Маршака.

Чем метафора отличается от переносного значения слова, основанного на сходстве

1

Переносное значение слова. Метафора. Многозначное слово, однозначное слово.

Стихи С. Маршака «Март», «Декабрь».

Метонимия

1

Переносное значение слова. Метафора

Отрывки из стихов русских поэтов.

Контроль - зачет

1

Переносное значение слова.

Зачет

Понятие об омонимах

1

Омонимы. Различение омонимов и многозначных слов в речи. Смысловые и стилистические различия омонимов.

Словарь омонимов. Стихи В.Лившиц, А. Шибаева, Н. Матвеевой.

Развитие речи. Сочинение рассказа «Как я готовлюсь к маминому дню рождения»

1

Переносное значение слова. Омонимы. Простое и сложное предложения.

Семейные традиции, праздники. Этика отношений.

Сочинение.

Паронимы

2

Лексическое значение слова. Паронимы, омонимы. Слова-ловушки. Многозначное слово, однозначное слово.

Словарь паронимов.

К. Чуковский «От двух до пяти». Стихотворение Д.Голубкова.

Понятие о синонимах

1

Синонимы, омонимы. Повторение: безударная гласная в корне.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне...».

Самодиктант.

Различие синонимов по частоте их употребления.

1

Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора. Синонимический ряд

Стихи В.Маяковского. Тексты В.Катаева.

Различие синонимов по их сочетаемости с другими словами.

1

Синонимы, омонимы. Лексическое значение слова. Многозначное слово, однозначное слово.

Словарь синонимов Н. Абрамова.

Развитие речи. Упр.115.

«Разговоры на чердаке»

1

Описание внешности. Прямая речь. Сложное предложение. 

Отношение к старым вещам, игрушкам.

Сочинение.

Диктант

1

Паронимы, антонимы, синонимы.

Диктант

Работа над ошибками

1

Безударная гласная в корне. Правописание приставок и предлогов. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Словарь синонимов. Стих А. Ахматовой.

Стилистические различия синонимов

1

Синонимы, омонимы. Лексическая сочетаемость. Лексическая ошибка.

Тексты  А.Твардовского, Ф.Тютчева.

Слова, близкие по значению

1

Синонимы, омонимы. Многозначное слово, однозначное слово.

Словарь синонимов Н. Абрамова.

Синонимические ряды.

1

Синонимические ряды. Стилистические различия синонимов.

А. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» - поиск автором нужного синонима.

Словарный диктант.

Словари синонимов.

1

Словарная статья. Синонимические ряды.

Словарь синонимов Н. Абрамова.

Зачет.

2 четверть (43 часа)

Понятие об антонимах.

2

Антонимы. Переносное значение слова. Синонимы, омонимы, антонимы. Синонимические ряды.

Г. Сапгир «Яблоко». Словарь антонимов

Понятие о фразеологизме и фразеологии

1

Фразеология. Фразеологизм. Устойчивое сочетание слов.

Рассказ А.П. Чехова «Голубая чашка»

Употребление фразеологизмов в речи

1

Многозначные слова. Фразеологизм. Устойчивое сочетание слов.

Толковый словарь С.Ожегова. Текст  Н.Некрасова.

Дословная непереводимость фразеологизма на другие языки

1

Устойчивое сочетание слов. Фразеологизм.

История Древней Руси, быт людей.

Работа со словарем.

Об источниках русской фразеологии.

2

Устойчивое сочетание слов. Фразеологизм.

Древнегреческие сказания.

Сказания из Библии.

Крылатые слова.

2

Крылатые слова.

Тексты басен И. Крылова.

Контрольная работа.

Словари русского языка. Рассказы о лингвистах. В.И.Даль. Д.Н.Ушаков.

1

Лингвистические и энциклопедические словари. Толковые словари. Лексическое и грамматическое значение слова

Словари В.Даля, Д.Ушакова, С.Ожегова. Биография В.И.Даля. Д.Н.Ушакова.

Работа со словарем. Самостоятельная работа.

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения «Почему нужен порядок на столе?»

2

Тип речи – рассуждение. Аргументы. Тезис. Вывод.

Абзац.

Культура поведения и культура работы.

Изложение

Работа над ошибками. Повторение темы «Лексика»

1

Лексическое и грамматическое значение слова.

Стихотворения Н.Некрасова.

Тест  (задания с выбором ответа)

Контрольный диктант «Встреча с оленем»

1

Лексика и фразеология. Синонимы и антонимы. Переносное значение слова.

Диктант

Работа над ошибками. Обобщение.

1

Лексическое и грамматическое значение слова. Крылатые слова. Фразеологизмы. Многозначные и однозначные слова.

Работа с толковым словарем.

Фонетика (82 часа + 11 р/р)

Зачем нужны звуки языка.

1

Звуки языка. Законы произношения. Изменение  звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Связь фонетики с графической орфографией.

Исторические сведения об особенностях букв Ъ и Э.

Слог и ударение.

1

Законы орфоэпии. Орфоэпия как наука о языке. Слог. Сколько в словоформе гласных, столько и слогов.

Русский алфавит и названия букв.  Орфоэпический словарь.

Действие дыхательного горла, языка и губ.

2

Голос, шум, препятствие. Характеристика  отдельного звука речи и анализ  звука в речевом потоке.

Работа лёгких, гортани, мягкого нёба, языка и губ.

Согласные и гласные.

1

Гласные и согласные. Транскрипция. Характеристика  отдельного звука речи и анализ  звука в речевом потоке. Место и способ образования согласных. Лабиализация.

Артикуляция  согласных: отклонения в строении речевого аппарата (неправильный прикус, отсутствие зуба, и т.д.).

Согласные звонкие и глухие. Шумные согласные.

1

Гласные и согласные. Шумные согласные. Слабая и сильная позиция.

Парные звонкие и глухие.

1

Замена звонкого согласного на глухой и наоборот. Транскрипция.

Самодиктант.

Сонорные согласные.

2

Гласные и согласные. Орфографическая и звуковая запись слов. Присоединение согласных звуков к гласным.

Упражнения, укрепляющие мускулатуру губ, увеличивающие подвижность нижней челюсти, придающие речи общую легкость.

Обобщение

1

Звуки языка. Законы произношения. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Междунаро́дный фонети́ческий алфави́т.

Карточки.

Развитие речи. Описание как тип речи. 

2

Понятие описания. Назначение описания. Структура описания. Прием различения описания и повествования.

Тексты К.Д. Ушинского «Васька», «Ягодка», М. Пришвина «Сочинитель»

Составление плана текста.

Фонетическая транскрипция.

1

Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слов с помощью элементов транскрипции.

Фонематический  слух.

Что такое чередование.

1

Фонетическая транскрипция. Чередования фонем.

Какие чередования – позиционные?

1

Фонетическая транскрипция. Чередования фонем. Слабая и сильная позиция.

Позиция.

1

Позиционные мены. Чередования фонем. Парная  согласная. Слабая и сильная позиция.

Работа по карточкам.

Мена звонких шумных на глухие.

1

Позиционные мены. Чередования фонем. Парная  согласная. Парные согласные па конце слова или перед другим согласным

Мена глухих шумных на звонкие.

1

Позиционные мены. Чередования фонем. Парная  согласная.

Развитие речи. Обучающее изложение. Н.И. Сладков «Волшебная полочка»

2

Текст-загадка. Тема текста. Структура описания. Употребление имен существительных.

Работа с орфографическим словарем.

Изложение.

Работа над ошибками.

Фонема.

1

Фонема - обобщенная звуковая единица языка, отвлеченная от всех возможных звуков, выступающих на ее месте в потоке речи. Фонематический  принцип письма

Бодуэн де Куртенэ совершил переворот в науке о языке, выступил основоположником фонологии.

Сильная и слабая позиция.

2

Фонема. Сильная и слабая позиция. Чередования фонем. Месторасположение звука среди других звуков в слове. Сильная позиция – позиция максимальной различимости и минимальной обусловленности.

Фонематический  слух и его особенности.

Слабые позиции по глухости-звонкости.

3

Фонема. Сильная и слабая позиция. Чередования фонем.

Самодиктант.

Слабые позиции и орфографические ошибки.

1

Отличие ошибок от описок. Сильная и слабая позиция.

Искусственные языки, эсперанто.

Сильные позиции по глухости-звонкости.

1

Фонема. Сильная и слабая позиция. Чередования фонем. Согласными называются звуки, при произнесении которых воздух в полости рта встречает какую-нибудь преграду.

Сущность языка - в речевой деятельности

Контрольный диктант.

1

Фонема. Сильная и слабая позиция. Чередования фонем.

Диктант.

Работа над ошибками.

Правописание глухих и звонких.

2

Фонема. Сильная и слабая позиция. Звуковое значение фонемы зависит от позиции, которую она занимает в слове.

Общее правило письма.

1

Фонема. Сильная и слабая позиция. Чередования фонем.

3 четверть (57 часов)

Удобные проверки.

2

Сильная и слабая позиция.

Непроверяемые согласные

1

Сильная и слабая позиция.

Позиционные чередования мягких и твердых.

3

Твердые и мягкие согласные. Чередования фонем.

Зачет

1

Зачет

Законы чередования твердых и мягких согласных.

4

Твердые и мягкие согласные. Чередования фонем.

Стих С.Маршака.

Сильные и слабые позиции по твердости-мягкости

1

Твердые и мягкие согласные. Чередования фонем.

Д.Н. Ушаков. Большой толковый словарь современного русского языка

Правописание мягких согласных

2

Твердые и мягкие согласные. Чередования фонем. Обозначение мягкости согласных на письме. После ш, ж, ц вместо и произносится всегда ы.

Тест  (задания с выбором ответа)

Когда мягкий знак - не мягкий

2

Твердые и мягкие согласные.

Исторические изменения в русском языке.

Развитие речи. Сочинение на основе картины А.А. Пластова «Первый снег»

2

Объект речи, его признаки, вывод, заключение. Ключевые слова. Статичное содержание.

Рассказ об авторе картины А.А. Пластове.

Изложение.

Работа над ошибками.

Непроизносимые согласные.

1

Непроизносимые согласные. Исключения.

«Орфоэпический словарь» под ред. Р.И.Аванесова

Правописание непроизносимых согласных

1

Непроизносимые согласные. Исключения.

Орфографический словарь.

работа с деформированным текстом

Сколько согласных фонем

1

Буква, звук, фонема. Гласные и согласные.

Сколько гласных фонем

1

Гласные и согласные. Артикуляция гласных обусловлена вибрацией голосовых связок и свободным проходом выдыхаемого воздуха через ротовую полость. Обозначение гласных звуков на письме.

Исторические изменения в русском языке – реформы 18-20 веков.

Сильная позиция для гласных.

1

Сильная и слабая позиция гласных. Слабые позиции гласных, когда они находятся в безударном положении. Ударение. Словарные слова.

Характерная особенность русского произношения – разное звучание гласных под ударением и без ударения.

Развитие речи. Рассуждение как тип речи.

1

Тезис, вступление, основная мысль, аргументы, мотивы, обоснования, доказательства, вывод.

Текст из очерка А.Н. Стрижева «Русский год»

Составление схемы рассуждения. Составление памятки.

Работа над ошибками.

Когда пишется буква Ы!

1

Гласные и согласные. Грамматическая форма. Грамматическое значение.

Исторические изменения в русском языке

Правописание гласных после твердых и мягких согласных

1

Чередования фонем. Твердые и мягкие согласные.

Работа по карточкам.

Правописание гласных после шипящих

2

Шипящие согласные. Парадигма.

Буквы О-Ё (Е) после шипящих

3

Шипящие согласные. Исключения из правила письма.

Диктант

1

Диктант

Работа над ошибками

1

Обозначение фонемы <и> после Ц

1

Гласные и согласные. Правописание гласных после шипящих и ц. Исключения из правила письма.

Слабые позиции для гласных.

1

Гласные и согласные. Сильная позиция — это позиция, в которой данный отличается от всех других звуков.

Слабая позиция — это позиция неразличения звуков,

Русское литературное произношение принято называть «акающим» и «икающим».

Работа по карточкам.

Правописание гласных без ударения

1

Гласные и согласные.

Работа по карточкам.

Способы проверки безударных гласных.

3

Гласные и согласные. Ударение. Словарные слова.

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка.

Работа со словарем.

Развитие речи. Обучающее изложение. А.Онегов «Борьба с ночными заморозками».

2

Языковой анализ. Тема и идея текста. Абзацы. Доказательства.

А.Онегов «Борьба с ночными заморозками».

Составление плана. Изложение.

Работа над ошибками.

1

Анализ допущенных ошибок, подбор проверок.

Непроверяемые гласные.

1

Непроверяемые гласные.

Коварство условных написаний.

2

Корни с чередованием.

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка.

Работа по карточкам.

Нефонемные (условные, традиционные) написания гласных

2

Непроверяемые гласные. Буква г в окончаниях -ого, -его. Окончания глаголов -ться, -тся произносятся, как -тца. Безударные окончания глаголов -ат, -ят.

Заключительное рассуждение о сильных и слабых  позициях

1

Фонема. Сильная и слабая позиция. Чередования фонем.

Тест  (задания с выбором ответа)

Фонемная основа русской орфографии

1

Фонема. Сильная и слабая позиция. Чередования фонем.

Общий взгляд на орфографию

1

Орфография и орфоэпия.

Письмо и произношение

1

Орфоэпия. Открытый и закрытый слог.

Транскрипция и правила чтения. Правила чтения.

Законы языка

1

Фонема. Сильная и слабая позиция. Чередования фонем.

История формирования русского языка.

Фонетический разбор.

1

Деление слова на слоги и место ударения. Возможность переноса.

Фонетическая транскрипция слова.

Характеристика всех звуков по порядку:

Фонетический разбор.

Зачет

1

Фонема. Сильная и слабая позиция. Чередования фонем.

Зачет.

Изменения в произношении

1

Произношение.

История России 10-20 веков. Орфоэпический словарь.

Немного об истории русского языка

1

Вариация – это звук языка, встречающийся в позициях максимальной обусловленности и входящий в состав одной фонемы

История происхождения и формирования русского языка.

Последний взгляд назад  и прощание с фонетикой.

1

Фонема. Сильная и слабая позиция. Чередования фонем.

Работа по карточкам.

Рассказы о лингвистах. И.А. Бодуэн де  Куртенэ, А.А. Реформатский.

1

Великие научные исследования и открытия в области русской филологии.

Жизнь И.А. Бодуэна де  Куртенэ, А.А. Реформатского.

Развитие речи. Смешанные тексты. Анализ текста Г. Снегирева «Я учусь видеть»

2

Элементы повествования, рассуждения.

Сюжеты сказок, былин. Текст Г. Снегирева «Я учусь видеть».

Составление плана.

Работа над ошибками

1

Анализ допущенных ошибок, подбор проверок.

4 четверть (43 часа)

Учение о морфеме (25 часов + 5 р/р)

Что такое морфема.

1

Морфема. Отличие морфемы от других языковых единиц. Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы. Возможность исторических изменений в структуре слова.

Ахманова О. С. Морфемика. Словарь лингвистических терминов.

Окончание

2

Типы морфем. Части слов, их значения и функционирование. Парадигма.

Н.Носов, Л.Толстой.

Правописание окончаний существительных и прилагательных.

2

Слово как целостная система словоформ. Парадигма.

Ф. Ф. Фортунатов о русском языке.

Работа по карточкам.

Развитие речи. Сочинение – описание комнаты.

1

Языковой анализ. Тема и идея текста. Абзацы. Последовательность описания.

Основа слова

Как нужно членить основу слова на морфемы

1

Типы морфем. Минимальные значимые части слова: корень, суффикс, приставка, окончание, постфикс. Критерий Винокура.

Ю.Олеша.

Самодиктант.

Корень. Связанные корни.

1

Типы морфем. Связанные корни. Критерий Винокура. Проблема членимости слов. Перенесение смыслового веса с корня на аффикс.

Глава «Корень» в пособии Е.И. Литневской «Русский язык: краткий теоретический курс для школьников»

Суффиксы.

3

Критерий Винокура. Словообразующие и формообразующие суффиксы.

Исторические чередования фонем. Повышение уровня грамотности и культурного развития школьников.

Тест  (задания с выбором ответа)

Приставки.

1

Критерий Винокура.

Правописание приставок пре- и  при-.

2

Ряды чередующихся фонем. Исключение из правила. Словарные слова. Заимствованные слова.

Лопатин В. В. Морфемика. Лингвистический энциклопедический словарь

Самодиктант.

Развитие речи. Сочинение – описание игрушки.

2

Языковой анализ. Тема и идея текста. Абзацы. Употребление имен прилагательных.

Использование авторских слов в художественных текстах.

Варианты морфем

1

Ряды чередующихся фонем. Слово и словоформа.

Чередование фонем в разных морфемах.

1

Ряды чередующихся фонем. Омонимичные, синонимичные, антонимичные морфемы.

В общеславянском языке действовал закон открытого слога.

Работа по карточкам.

Закономерность в чередовании фонем.

1

Ряды чередующихся фонем. Взаимосмена фонем. Закономерность в чередованиях фонем

История России 10-20 веков

Ряды чередующихся фонем.

1

Чередование фонем.

Исторические чередования в корнях слов.

Чередование гласных фонем с нулем фонемы.

1

Исторические и фонетические чередования фонем. Беглые гласные.

Мартинович Геннадий Ананьевич: Исторические чередования звуков в русском языке

Тест  (задания с выбором ответа)

Правописание суффиксов –ек, -ик.

1

Беглая гласная в суффиксе. Нулевой суффикс. Омонимичные, синонимичные, антонимичные суффиксы.

Повтор слов  с одинаковыми морфемами как один из приемов выразительности. Тексты А.Пушкина, М.Пришвина.

Чередование полногласных и неполногласных сочетаний.

2

Полногласные и неполногласные сочетания. Чередование фонем.

История России 10-20 веков

Самодиктант.

Развитие речи. Сочинение – описание внешности человека.

2

Языковой анализ. Тема и идея текста. Абзацы. Составление плана, выбор объекта. Отношение к описываемому человеку.

Сочинение – описание

Правописание полногласных и неполногласных сочетаний.

1

Полногласные и неполногласные сочетания.

Морфемный разбор слова.

1

Вычленение  в слове (словоформе) всех имеющихся в нем с точки зрения современного русского языка морфем и определение их значения.  Ряды чередующихся фонем.

Активные процессы в современном русском языке.

Работа по карточкам.

Диктант.

1

Полногласные и неполногласные сочетания. Чередование фонем.

Диктант

Работа над ошибками

1

Основные понятия темы «Морфемика»

Повторение пройденного в 5 классе (9 часов + 3 р/р)

Развитие речи.

Язык и речь.

1

Виды речевой деятельности. Речевая деятельность, язык и речь. Речевая деятельность создаёт языковой материал. Диалог – где, роли распределяются равномерно;

монолог – один говорит, другой слушает, в монологе есть элементы диалога; полилог - разговор между несколькими лицами, он не противопоставляется диалогу.

Разграничения языка и речи по Соссюру. Л.В. Щерба о трёх аспектах языковых явлений.

Отрывок из произведения М. Шолохова.

Текст как единица речи.

1

Тема и основная мысль. Признаки текста. Адресант, адресат.

Подготовка высказывания. Структурирование высказывания. Три типа текстов: описание; повествование; рассуждение.

Культура речи.

Тексты А.С.Пушкина,  К. Паустовского.

Развитие речи. Анализ  смешанного текста В. Астафьева «Приветное слово»

1

 Типы речи. Вспомогательная роль описания. Языковой анализ.  Ключевые слова. Тема и идея текста. Абзацы. Составление плана

Рассказ о писателе. Текст  В. Астафьева «Приветное слово»

Анализ текста.

Рассуждение.

1

Рассуждение–словесное изложение, разъяснение и подтверждение какой-либо мысли. Правила построения рассуждений. Доказательство. Вывод.

Материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона.

Работа по карточкам.

Речь.

1

Сфера речевого общения. Монолог, диалог.

Отрывок из повести «Малыш и Карлсон»

Развитие речи. Сочинение «Моя ошибка»

2

Смешанный текст: повествование и рассуждение. Языковой анализ. Тема и идея текста. Абзацы. Составление плана.

Анализ бытовых ситуаций: как я опоздал в школу, как я напрасно ходил в магазин и т.д.

Сочинение.

Работа над ошибками

1

Анализ допущенных ошибок, подбор проверок.

Контрольный диктант.

1

Диктант.

Работа над ошибками

1

Анализ допущенных ошибок, подбор проверок.

Структура текста.

1

Составные части текста, связанные между собой в единое целое. Слова и словосочетания. Фраза. Микротемы. Роль абзаца в тексте.

Лотман Ю. Структура художественного текста.

Язык художественной литературы.

1

Эмоциональность и образность языка. Тропы.

Закрепление, обобщение.

2

Основные понятия курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по русскому языку 8 класс УМК М. Разумовской

Здесь дан материал поурочного планирования + разработки уроков в 8 классе , 1 четверть...

Поурочное планирование по русскому языку 8 класс(продолжение), 2 четверть, УМК М.М. Разумовской

Здесь даны разработки уроков по УМК М.М. Разумовской по русскому языку в 8 классе, 2 четверть, продолжение...

Поурочное планирование курса русского языка 6 класс (204 часа)

Поурочное  планирование курса русского языка 6 класс (204 часа)  Наименование раздела, тема урока Слово – основная единица языка. Речь. Язык. Правописание. Культур...

поурочное планирование по русскому языку 9 класс

Представлены поурочные разработки по русскому языку (9 класс)...

Поурочное планирование по русскому языку .6 класс

Поурочное планированиепо русскому языку.6класс...