Разноуровневый контроль при изучении темы "Причастие"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

АНТИПОВА ТАТЬЯНА ВАДИМОВНА

В материале представлен комплект дидактического материала для осуществления разноуровневого контроля при изучении темы "Причастие" с подробным описанием его использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_raznourovnevogo_kontrolya.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система разноуровневого контроля

При изучении темы «ПРИЧАСТИЕ».

     Разноуровневый контроль осуществляется при помощи балльной (рейтинговой) системы. В течение всего изучения темы учащиеся выполняют промежуточные контрольные задания по карточкам (Приложение 1). Карточки включают задания по основным разделам темы:

Карточка 1 – умение находить причастия и отличать их от прилагательных;

Карточка 2 – правописание окончаний причастий;

Карточка 3 – умение находить причастие с зависимым словом (причастный оборот);

Карточка 4 – знаки препинания при причастном обороте;

Карточка 5 – образование причастий, знаки препинания при причастном обороте;

Карточка 6 – склонение причастий, знаки препинания при причастном обороте (обобщение);

Карточка 7 – правописание суффиксов причастий;

Картчки 8 и 9 – правописание суффиксов и окончаний причастий (обобщение)

Карточки оцениваются по 5-балльной системе (1 ошибка – минус 1 балл).

Кроме того, на этапе обобщения темы учащиеся выполняют комплексный анализ текста (Приложение 2) и тест (Приложение 3), которые включают в себя основные орфограммы, изучаемые по теме «Причастие».

Баллы, полученные учащимися, заносятся в экран и суммируются. По результатам этой суммы определяется рейтинг и уровень сложности итоговой контрольной работы. Всего предусмотрено 4 уровня сложности (Приложение 4)

50 – 62 балла – IV уровень.

40 – 49 баллов – III уровень.

25 – 39 балло – II уровень.

До 25 баллов, но не менее 15 – I уровень.

Оценку «5» можно получить, выполнив контрольную работу только 3 или 4 уровня сложности.

ПРИИЛОЖЕНИЕ 1.

КАРТОЧКА 1.

Задание: найди словосочетание.

1-й вариант.

      1. прил. + сущ.                                 2. причастие + сущ.                        3. причастие + сущ.                         

А. стареющий дуб                             А. черная ночь                                  А. желтым листом

Б. чернеющая дыра                           Б. колосистая рожь                       Б. желтеющим листом

В. поседевшие волосы                      В. покрашенный пол                      В. тающим снегом

Г. свежие семена                               Г. светлеющее небо                       Г. заросший пруд

Д. покинутый  дом                           Д. горячая печь                                Д. мокрый снег

Е. желтеющий лист                        Е. спелый крыжовник                     Е. белый платок

      4. причастие + сущ.                      5. причастие + сущ.                        6. причастие + сущ.                      

А. дремучий лес                                  А. седые волосы                                А. закрытый замок

Б. дремлющий старик                     Б. седеющие пряди                           Б. каменный цветок

В. летучий газ                                    В. белеющий снег                             В. светящийся камень

Г. летящий шар                                Г. белый листок                                Г. запомнившийся урок

Д. горячее молоко                            Д. жареная картошка                    Д. летний состав

Е. горящее молоко                            Е. кожаная куртка                           Е. молчаливый друг

___________________________________________________________________

КАРТОЧКА 1.

Задание: найди словосочетание.

1-й вариант.

      1. прил. + сущ.                                 2. причастие + сущ.                        3. причастие + сущ.                         

А. стареющий дуб                             А. черная ночь                                  А. желтым листом

Б. чернеющая дыра                           Б. колосистая рожь                       Б. желтеющим листом

В. поседевшие волосы                      В. покрашенный пол                      В. тающим снегом

Г. свежие семена                               Г. светлеющее небо                       Г. заросший пруд

Д. покинутый  дом                           Д. горячая печь                                Д. мокрый снег

Е. желтеющий лист                        Е. спелый крыжовник                     Е. белый платок

      4. причастие + сущ.                      5. причастие + сущ.                        6. причастие + сущ.                      

А. дремучий лес                                  А. седые волосы                                А. закрытый замок

Б. дремлющий старик                     Б. седеющие пряди                           Б. каменный цветок

В. летучий газ                                    В. белеющий снег                             В. светящийся камень

Г. летящий шар                                Г. белый листок                                Г. запомнившийся урок

Д. горячее молоко                            Д. жареная картошка                    Д. летний состав

Е. горящее молоко                            Е. кожаная куртка                           Е. молчаливый друг

КАРТОЧКА 2.

Задание: вписать пропущенные окончания.

В чернеющ… лесу                                          Задымивш…ся речку

Шумящ… потоком                                       Закрасневш…ся зари

Устремляющ… ся потока                          Колеблющ…ся ветерком

О льющ…ся дожде                                        Встречающ…ся льдинами

Поросш…болотом                                        О бушующ… океане

На раскачивающ…ся березу                       Осыпающ…ся листвы

Сгибающ…ся колосьев                                 О хранящ…ся письмах

Расстилающ…ся тучи                                 Сражающ…ся отрядами

КАТРОЧКА 3.

        

Задание: найди словосочетание причастие + существительное.

1.

2.

3.

А. служащие Родине

А. рассказанная стариком

А. разведанная геологом

Б. растаявшие льдины

Б. скошенные летом

Б. освещенная луной

В. построенные арендаторами

В. исследованной тропой

В. обнаруженного врага

Г. с обрадованными детьми

Г. прочитавшего книгу

Г. расчищенная учениками

Д. светящиеся окна

Д. разбросанные ребенком

Д. в написанных словах

4.

5.

А. дремлющего океана

А. напуганная стуком

Б. замешанные в деле

Б. сеявшая смуту

В. пенящиеся струи

В. клюквенный напиток

Г. колеблющиеся от ветра

Г. привезенный из города

Д. развевающиеся гирлянды

Д. стоящей лампы

КАРТОЧКА 5.

  1. Согласовать причастие с определяемым словом, расставить знаки препинания.
  1. Мы ступаем на тропинку (прикрываемый) кустиками вереска (славящийся) своими чудесными свойствами.
  2. На гребнях маленьких, чуть (плескавшийся) волн играют голубые блики.
  3. Это бегут сотни и тысячи (испуганный) рыб (спасающийся)от преследования.
  4. Мы спустились по узенькой речке спокойной полосой (протекавший) между крутыми берегами (поросший) густым лозняком.

  1. Расставить знаки препинания.

В огромном лесу стоял тонкий пар напоенный странными видениями. Охотник только что покинувший свой костер двигался вдоль реки. Сквозь деревья сиял просвете воздушных пустот, но охотник не подходил к ним, он рассматривал свежий след медведя направляющийся к горам.  

КАРТОЧКА 6.

Задание: запишите предложения, раскройте скобки, поставьте нужные знаки препинания.

1-й вариант.

Не в тридевятом царстве а в шестидесяти километрах от Москвы живут мастерицы (прославивший) русское искусство керамики. Они создавали произведения (выставленный) в крупнейших музеях мира. В красоте бело-синей этой талая вода голубое небо (бегущий) к оврагу ручейки детский смех запах хлеба. Одуванчики ромашки знаменитая «гжельская» роза (появляющийся) из-под рук мастериц синего цвета. (Сделанный) из глины посуда игрушки похожи на смешные фигурки. Смотрят люди на (пришедший) из давних времен сказку - белую с синим - и радуются.

КАРТОЧКА 6.

Задание: запишите предложения, раскройте скобки, поставьте нужные знаки препинания.

1-й вариант.

Солнце (прорвавшийся) сквозь облака освещает желтоватый лес. Мы стоим возле каменного столба (утвержденный) некогда на границе между двумя губерниями. Высокая (освещенный)  солнцем ель распростерла вокруг тяжелые лапы. Шофер (остановившийся) тут же машины схватил вдруг (валявшийся) здесь обломок жерди швырнул его вверх. Старая ель (потревоженный) им мгновенно оделась (сияющий) (летящий) семенами. Каждое семечко в полете кажется мотыльком весело (помахивающий) двумя крылышками.  

КАРТОЧКА 7.

Задание: образовать причастия, расставить знаки препинания.

1-й вариант

  1. В эту осень не было золотых деньков, не сияли березовые перелески под (хмуриться) солнышком, не замело колеи листвой (шуршать) под ногами.
  2. У ярко (осветить) подъезда было шумно и радостно: сновали торопливые ноги (заглушить) половиком в окно несся уличный шум.
  3. На месте (срубить) леса белой свечой среди (обрубить) сучьев и (поблекнуть) листьев возвышались три длинные березы с макушками (уцелеть) в этой рубке.

____________________________________________________________________

КАРТОЧКА 7.

Задание: образовать причастия, расставить знаки препинания.

2-й вариант

  1. Караван подошел к небольшой возвышенности (сложить) из крупных обломков (развалить) скал.
  2. Крупный мокрый снег лениво кружился около только что (зажечь) фонарей и тонким слоем ложился на крыши плечи мостовую уже (одичать) и (зарастать) бурьяном и кустарником.
  3. На месте (срубить) леса белой свечой среди (обрубить) сучьев и (поблекнуть) листьев возвышались три длинные тонкие березы с макушками (уцелеть) в этой рубке.

КАРТОЧКА 8.

Задание: вставьте гласные в суффиксы и окончания причастий.

Бор…щийся                                      Закле…нный                        Нарисов…нный

Рокоч…щий                                      Изумля…щий                       Услыш…нный

Издава…мый                                   Пиш…щий                             Следу...щий

Передава…мый                              Невид…мый                         Ро…щий

Встреч…нный                                  Завис…вший                        Засе…вший

Испеч…нный                                   Стел…щийся                         Управля…мый

На раскачивающ…ся                     О бушующ…м океане        В чернеющ…м лесу

иву

Сгибающ…хся                                  Закрасневш…ся зари        О хранящ…хся

колосьев                                                                                          письмах

КАРТОЧКА 9.

Задание: вставьте гласные в суффиксы и окончания причастий.

В чернеющ… лесу; шумящ… потоком; устремляющ…ся потока; о льющ…ся дожде; задымивш…ся речку; закраснев…ся зари; у волнующ…ся озера; встречающ…ся льдинами.

Начина…щегося утра; колебл…щийся полет; издава…мый звук; прерыва…мый гулом; вид…вший зарю; засе…нный огород; маш…щая крыльями; стро…щийся дом; несравн…мый вечер; вид…мый мною; крас…вший пол; вылеч…нный; покраш…нный пол; о хранящ…хся делах.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.

Задание: вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания, выделить суффиксы всех причастий, надписать над ними, какое страдательное или действительное, в каком времени, сделать словообразовательную цепочку слов с *.

Воспоминания исследователя морских глубин.

Это было хмур…щимся* летним днем в огромном экологическом музее на набережной Невы.

Мальчик прошел мимо застекленных полок с черепахами и змеями и остановился перед витриной с двумя причудливыми осьминогами вмсевш…ми* на тонких проволочных нитях.

Они висели за слегка запыленным* стеклом, словно два пестрых зонтика, а за ними громоздились раскраш…нные в красный, бурый и желтый цвета странные камни внешне походивш…е на деревья.

Вымаз…нные яркими красками рыбки хороводили между камней.

«Коралловый риф и его обитатели» - было написано на прикле…нной табличке витрины.

Мальчишкой часами пропадавш…м в зоомузее был я.

Шли годы. Я складывал в ящик письменного стола с любовью выреза…мые заметки из газет, выписывал на аккуратные карточки все прочит…нное о море и тропиках, смотрел кинофильмы.

И все это время безотчетно ждал встречи с чудом называ…мым Коралловый риф.

(По В. Сахарову).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

ТЕСТ.

1-й вариант.

  1. Это слово является причастием:

Дрожащий(А) свет из окон проливался

И падал так, что каждый лепесток

Среди туманных(Б) листьев выделялся

Прозрачной(В) чашечкой, открытой(Г) на восток.

  1. В этом предложении в окончании причастия надо писать букву и:

А) Я шел по мягкой пыльной дороге, проходил реденькие сосновый борки, с застоявш…мся запахом смолы и земляники.  

Б) В засыпающ…м лесу стоит гулкая тишина.

В) Мелькнула над террасой ласточка, с радостью звенящ…м смехом вильнула в воздухеи понеслась прочь.

Г) Ласточки летали в розовеющ…м вечернем воздухе.

  1. В этом предложении причастный оборот стоит перед определяемым словом:

А) Дорога вилась передо мною между пустыми кустарниками орешника, уже залитым мраком.

Б) Звездочки мерцали сквозь жидкие, быстро летевшие облака.

В) Визжит ветер, мечется, как бешенный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака.

Г) При свете молнии я увидал небольшую избушку посреди обширного двора, обнесенного плетнем.

  1. В этом предложении причастный оборот надо выделить запятыми:

А) Дул ветер, плакала трава

    И ветви о недавнем зное,

    И роз проснувшихся едва

    Сжималось сердце молодое.

Б) Солнце садится, и ветер утихнул летучий,

     Нет и следа тех огнями пронизанных туч.

В) А лес шумел! Зелено-золотой,

    Шумел мой лес, живицей опьяняя,

    И лось трубил, и белка молодая

    Ловила лист летящий над землей.

  1. В суффиксе этого причастия надо писать букву а или я:

А) за стро…щимся домом;                Б) держ…щийся за перила

В) постоянно хмур…щий брови;      Г) бор…щийся с ветром;

Д) ла…щий на прохожего;                 Е) крас…щее вещество;

Ж) при колыш…щемся пламени;     З) люб…щим взглядом.

  1. В этом предложении в причастии надо писать суффикс -ущ-, -ющ-:

А) природы тайный соглядатай, люблю, забывши все кругом, следить за ласточкой стрельчатой над вечере…щим прудом.

Б) Все слова - как ненависти жало,

     Все слова - как кол…щая сталь.

В) Теплый ветер тихо веет,

     Жизнью свежей дышит степь,

     И курганов зеленеет.

     Убега…щая цепь.

Г) Октябрь опавшую листву топтал, швырял, кружил,

     Но с грез…щими наяву фонтанами дружил.

  1. В этом предложении суффикс страдательного причастия настоящего времени надо писать букву и:

А) Волну…мый воспоминаниями, я забылся.

Б) Вдруг странный, едва слыш…мый звук привлек наше внимание.

В) Скучая, бедная княжна в прохладе мраморной беседки сидела тихо близ окна и сквозь колебл…мые ветки смотрела на цветущий луг.

Г) По тонкой невид…мой нити,

    По самой кратчайшей прямой,

    Бессонные птицы событий,

    В приемник слетаются мой.

ТЕСТ.

2-й вариант.

  1. Это слово является причастием:

Дрожащий(А) свет из окон проливался

И падал так, что каждый лепесток

Среди туманных(Б) листьев выделялся

Прозрачной(В) чашечкой, открытой(Г) на восток.

  1. В этом предложении в окончании причастия надо писать букву е:

А) Вдруг все трое очутились перед Кириллом Петровичем, идущ…м осматривать свою конюшню.

Б) Добежав до деревни, мальчик остановился у полуразваливш…йся избушки и постучал в окошко.

В) Герман увидел слугу, спящ…го под лампою в старинных, запачканных креслах.

Г) Размышления мои были прерваны Савельичем, вошедш…м ко мне с чашкою чая.

  1. В этом предложении причастный оборот стоит после определяемого слова:

А) Чу, там вдали неожиданно слышится тонко взывающий рог.

Б) Мимо ворот изредка проносились молнией бегущие рысаки, люди на трибунах вдруг принимались кричать и хлопать.

В) В такт бегу колеблются гибкие оглобли, и в такт галопу поднимается и опускается в седле мальчик почти лежащий на шее у лошади.

Г) Через несколько минут Изумруда уже распряженного приводят опять к трибуне.

  1. В этом предложении причастный оборот запятыми не выделяется:

А) Зари последний луч горел

     Над ярко позлащенным бором.

Б) Нередко под вечер слыхали

     Ее приятный голосок;

     Нередко в рощах поднимали

     Иль ею брошенный венок,

     Или клочки персидской шали,

     Или заплаканный платок.

В) Вокруг меня простирались печальные пустыни пересеченные холмами и оврагами.

Г) Кибитка ехала по узкой дороге, или, точнее сказать, по следу проложенному крестьянскими санями.

  1. В суффиксе этого причастия надо писать букву а или я:

А) о движ…щемся предмете;           Б) тяжело дыш…щий человек;

В) пен…щиеся волны;                         Г) стел…щийся туман;

Д) тороп…щийся студент;                  Е) хорошо вид…щий;

Ж) шепч…щиеся ученики;                  З) хвал…щийся успехами.

  1. В этом предложении в причастии надо пистаь суффикс -ущ-, -ющ-:

А) Тихой ночью, поздним летом,

     Как на небе звезды рдеют,

     Как под сумрачным их светом

     Нивы дремл…щие зреют.

Б) И далёко меж курганов темно-серою змеёй

     До бледнее…щих туманов пролегает путь родной.

В) Средь кленов девственных и плач…щих берез

     Я видеть не могу надменных этих сосен.

Г) Не за тем же пускаться в дорогу,

     Чтобы в люб…щем сердце опять

     Пробудить роковую тревогу.

  1. В этом предложении в суффиксе страдательного причастия настоящего времени надо писать букву е:

А) Осеребря…мый росою,

     Белелся луч вечернею порою.

Б) Уж вечер настает, волну…мый мечтами,

     По нивам, по луга, установленным стогами,

     Задумчиво брожу в прохладной полутьме.

В) Часто в тихую радость утренних дней врывались и таяли звуки невид…мого кларнета: это кричали лебеди.

Г) Луг шелковый, мирный лес!

    Сквозь колебл…мые своды

    Ясная лазурь небес.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

1-й уровень

  1. Найти причастия, доказать: старый, стареющий, стареть, постаревший, старенький, старшие.
  2. Образовать все возможные формы причастий от глаголов: смотреть, пролетать.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Вставить пропущенные буквы в суффиксы:

обиж…нный, отмет…вший, бор…щийся, муч…мый, освещ…нный.

4. Записать причастия с суффиксами -ящ-, -нн-, -вш-.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В предложении от глагола образовать причастие, поставить знаки препинания, выделить причастный оборот:

  1. Ручей (спрятаться) в траве тихо журчал

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. (Стоять) по обеим сторонам березы приветливо кивали ветвями.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Вставьте н-нн:

освеще…ая поляна,

деревя…ый стол,

тетрадь законче…а,

серебря…ое колечко.

7. Расставьте знаки препинания. Поменяйте местами причастный оборот и определяемое слово, запишите:

Расчищенная дворником дорога вновь усыпана листьями.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Придумайте предложение по схеме:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

3-й уровень.

  1. Найти и выписать причастия, сделать морфологический разбор одного (по выбору):

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Образовать все возможные формы причастий от глаголов: задумать, глядеть, исследовать.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставить пропущенные буквы в суффиксы:

передава…мая, услыш…нные, удосто…енный, скач…щие, реж…щий, замет…вший.

  1. Записать причастия с суффиксами -ющ-, -нн-, -им-, -ш-, -ен-.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В предложениях от глагола образовать причастие, поставить знаки препинания, выделить причастный оборот:
  1. За окном (осветить) лунным светом тускло серебрилось поле (расти) ржи.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Черной рекой вилась между холмами (разъездить) машинами дорога.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте н-нн:

выписа…ы советы,

посея…ые семена,

броше…ый стул,

законче… разговор,

серебря…ый шар.

  1. Придумайте прилагательное и причастие с суффиксом -енн-, -ен-, -н-.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Расставьте знаки препинания.
  1. В кабинете стало светло но Пушкин не замечавший этого продолжал писать.
  2. Он широко шагал по улицам еще не расчищенным от снега.
  1. Придумайте предложение по схеме.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

4-й уровень.

  1. Найти и выписать причастия, сделать морфологический разбор одного (по выбору):

Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Образовать все возможные формы причастий от глаголов: задуматься, озарять, шелестеть.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставить пропущенные буквы в суффиксы:

Слыш…мый, держ…щий, освеща…мый, запрещ…нный, кол…щий, обид…вший.

  1. Записать причастия с суффиксами -ящ-, -ённ-, -ем-, -нн-, -т-.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В предложении от глагола образовать причастие, поставить знаки препинания, выделить причастный оборот:

Его (свернуть) паруса (расправить) ветром ожили. Чьи-то голоса (слышать) издалека гулко раздаются в тишине (стоять) вокруг.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте н-нн:

сви…ой,

встрече…ый поезд,

подли…ый расчет,

баше…ый кран,

серебря…ый шар,

глаза сощуре…ы,

трава скоше…ая.

  1. Расставьте знаки препинания.
  1. В кабинете стало светло но Пушкин не замечавший этого продолжал писать.
  2. Даже в номере гостиницы освещенной лампой с зеленым абажуром были видны следы бури: пыль веером лежала на столе рама была вдавлена внутрь и за ней наискось торчала сорванная ветром труба.
  1. Придумайте предложение по схеме:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые карточки к изучению романа Л. Н. Толстого «Война и мир»

Автор разработки Перова И. Н. Разноуровневые карточки к изучению романа Л. Н. Толстого «Война и мир»Пояснительная записка.Может быть, я выскажу сейчас крамольную мысль, но я считаю недопусти...

Аспекты технологии разноуровневого обучения при изучении математики в СПО

В статье рассматриваются  элементы технологии разноуровневого обучения и практика применения их в системе СПО...

Тестирование как способ контроля при изучении геометрии

Ряд вопросов по геометрии на тему  Четырёхугольники...

Разработка урока разноуровневого контроля знаний по английскому языку 9 класс

Контрольная работа по учебнику английского языка К.Кауфман....

Разноуровневые карточки. Повторение изученного. 8 класс

Карточки по теме "Повторение изученного в 8 классе". Уровни базовый, продвинутый, высокий...

Сценарная разработка разноуровневого занятия, посвященного изучению истории, культуры и современной жизни Санкт-Петербурга.

На примере занятия можно познакомиться с  многолетним опытом школьной работы по краеведению, ведущейся  в рамках нескольких школьных курсов, которые изучались  в параллелях 2-4,  8...

Статья "Разноуровневые задания при изучении математики как средство обеспечения нового качества образования"

Воспитание и обучение человека -  задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал, реализация которого зависит от взрослых. И задача учителя главным о...